Тяжёлый выбор

Андрей Дьяков
Настало время взять в руки оружие, встать под знамёна и идти
сражаться за правое дело! Это никогда не поздно. Самое сложное – выбрать врага.
Для этого предлагается следующий алгоритм.

Итак, ты приходишь на призывной пункт. Там тебе выдают форму, пишут что-то в
своих бумагах – и всё. Ты – солдат. Отныне алгоритм предполагает безоговорочное
подчинение командиру. Не думайте всё же, что будто бы у командиров нет своего
алгоритма. Но идя всё выше и выше по иерархии воинских званий, мы, как ни
странно, наталкиваемся на конечное звено – верховный главнокомандующий. Но вы
не думайте, что у верховного главнокомандующего нет своего алгоритма. Как ни
странно, он начинается именно с того, чтобы прийти на призывной пункт, получить
форму, подождать, пока вояки что-то начеркают в своих бумагах, и стать солдатом.
Отныне его алгоритм предполагает безоговорочное подчинение командиру. Но
постойте. С чего же мы начинали? Самое сложное – выбрать врага.

Армия, как известно, имеет жёсткую и идеально отточенную опытом предшествующих
поколений структуру, которая предполагает следование воле старшего по званию с
целью максимально эффективной боеспособности. Итак, если вы уже стали солдатом,
именно командир обязан предоставить вам возможность выбрать врага. Но это
невозможно сделать с максимальной эффективностью без должной подготовки. Для
начала вам полагается насладиться мирной жизнью, чтобы во время боя у вас
всегда было желание скорее его закончить и тем самым мобилизовать усилия для
наиболее успешного его завершения.

Наслаждение мирной жизнью должно протекать в бараках из красного кирпича с
минимальным количеством окон и одной большой смотровой башней. Сначала вас
поведут по узким мрачным коридорам, а затем укажут на место рядом с кухней.
Кухня должна быть ещё мрачнее коридоров, а также ей полагается всегда быть
засаленной. Не менее важной её особенностью является отсутствие повара при наличии
всех ингредиентов для приготовления, а ещё – строгий запрет на самостоятельное
пользование кухней. Всё это сделано специально для того, чтобы солдат в итоге ассоциировал
мирную жизнь с постоянным лишением, а это, соответственно, для того, чтобы он
скорее начал мечтать о бое, который он закончит максимально быстро. Итак, когда
у новобранца начинаются голодные обмороки, тогда он подвергается следующему
этапу алгоритма.
Приходит командир, по-отечески хлопает измождённого солдата
по плечу и предлагает ему насытиться тарелкой каши. Солдат жадно её поглощает –
и всё! Он готов к завершающему этапу своей подготовки – к выбору врага.

Как уже не раз говорилось, этот этап – самый сложный. Командир отводит солдата,
только что съевшего тарелку каши, в огромный зал с потолком высотой с
девятиэтажный дом и шириной не менее трехсот метров. В отличие от бараков, в
нём достаточно светло, так как на дальней от входа стене находится девять рядов
одинаковых окон по всей ширине стены. Окна же эти открываются в балконы,
которые связаны между собой лестницами.

Сначала солдат, вошедший в этот зал, жмурит глаза, отвыкшие от света, но затем
привыкает, и тогда командир говорит ему: «Приказываю выбрать окно и пробраться
через него на балкон». Солдат отвечает: «Есть», - и выбирает. В чём же
сложность этого выбора? А в том, что пробраться на балкон можно только через
самые низкие окна, расположенные почти у пола. А наверх при необходимости можно
забраться с помощью лестниц, соединяющих балконы. Но совершенно непонятно,
какое окно правильное. Допустим, нижнее окно можно выбрать наугад. Но что если
ни одно из нижних окон не есть правильное? Тогда солдат осмеливается спросить
командира, что будет, если он выберет неправильное окно. Командир же только с
более жёстким тоном повторит приказ, напоминая, что солдату не было предоставлено
слово. Долго пребывая в смятении, солдат выбирает одно из окон, в которое можно
попасть. Он пробирается через него на балкон, оглядывается – а командира нет!
Солдат пытается вернуться обратно в бараки, но обнаруживает, что дверь в зал закрыта
снаружи. Тогда он решается снова выйти на балкон и начать искать выход.
С балкона прыгать бесполезно, так как военная часть окружена толстой оградой с плотной колючей проволокой, которая почти примыкает к системе балконов, высотой же она достигает уровня третьего
этажа. Но солдат всё равно надеется  отыскать возможный выход внутри системы балконов. Так, он поднимается до самого верха, но заветного выхода так и нет. Он снова спускается вниз в надежде
увидеть командира, но его всё нет и нет. Когда силы, что солдат получил от
одной тарелки каши, начинают иссякать, он прислоняется к балконным перилам и
сдавленным голосом начинает звать на помощь. Но голос его столь слаб, что никто
его не слышит.
Но он всё ещё помнит про цель своего испытания – выбрать врага.
Тогда, собрав остатки сил, он медленно карабкается настолько высоко, насколько
может, и – перебрасывается за перила балкона. Если он забирается невысоко, он
медленно умирает на колючей проволоке от потери крови, а если же он её
проходит, то, прыгнув с высоты забора, он уже не имеет сил двигаться и в конце
концов умирает ещё более мучительной смертью. Если ему удаётся забраться выше
пятого этажа, но не выходит достичь восьмого, сначала он попадает на колючую проволоку,
а затем отскакивает от неё и падает с высоты забора – и та же ситуация. Если он
оказывается наиболее стойким и прыгает с восьмого-девятого этажа, кривая его
падения заканчивается на земле за оградой, минуя столкновение с колючей
проволокой. Но всё равно – смерть.

Есть ещё вариант – никуда не подниматься и ниоткуда не бросаться.
Так, если по прошествии двух суток солдат обнаруживается его
командиром внутри зала, испытание считается пройденным. Солдату сразу же
оказывают всю медицинскую помощь и предоставляют курс реабилитации. Теперь он
офицер.
Но что дальше? Да что угодно! Но отныне он не должен проходить
испытание с окнами и балконами. Он вправе покидать часть, он вправе
наслаждаться благами жизни, и, может быть, он даже никогда не умрёт…