Никитин день

Лана Невская
Сосед  по  даче  праздновал  рожденье –
ему на днях минуло двадцать пять,
ведь это ж четверть века, а по поведенью,
мне кажется, - ему всего лишь только  пять.

В час ночи прикатили две машины.
Из них под вопли, гвалт и свист
во двор ввалилась с криком петушиным
компания  мальчишек и девиц.

Полночным временем ничуть не смущены,
они орали, за забор  цепляясь,
отметить праздник  "вот такой величины"
на полную катушку собираясь.

Присутствие девчонок – не проблема.
И тут же с  матерком своих подруг
отправили на кухню. Вот дилемма:
Уйти или замкнуть порочный  круг?

И девушки в компании остались.
Мат через слово, резкий смех девиц,
тупые тосты имениннику достались,
помятые цветы, скрип  новых половиц.

Раздался звон разбитого стекла, -
компания немного протрезвела,
но снова "речь" рекою потекла
и камнем мне на голову осела.

Как стадо пьяных мамонтов резвились,
топтали свежестриженный газон.
Они от всей души повеселились,
а у меня пропал последний сон.

К семи утра  они почти упали ниц,
и трое, кажется, на озеро ушли.
а остальные, вспомнив про девиц,
все с тем же матом их искать пошли.

Потом они опять орали, ржали,
вокруг костра вертясь как дикари.
Но те добычу зверя отмечали,
у этих  - гадость лезла изнутри.

Я никогда до этих  "страшных снов"
не знала, да и не было в помине
такого моря мерзких бранных слов,
они впивались в голову, ломили…

А я все представляла бабу Любу
со свежим теплым козьим молоком:
она стоит и, еле раскрывая губы,
мне шепчет: внука охраняю сон!

Я ж видела, как тщательно она
готовилась к приезду внука:
махала веником, готовила, пекла,
с косилкой бегала – а тут такая штука!

Любимый  внук вполне  спокойно
устроил ночью милый пикничок.
И вовсе он не вел себя пристойно,
и не устроился в кроватке на бочок.

Он вместе  с группой перепивших пацанов,
нимало не смущаясь, без почтенья,
все поизгадив так, что нету слов,
умял и весь шашлык и все печенье.

Не знаю я, когда они смотались,
не видела приезда бабы Любы,
не знаю, как они там изощрялись,
скрывая след попойки, скаля зубы.

Еще два дня нам было слышно их.
и тот, что в гамаке, так громко матерился,
что я не выдержала – рявкнула на них,
он стал потише, но не извинился.


Как мало ценим мы заботу близких,
все принимаем, будто нам должны.
И требуем, чтоб все подали в миске,
и чтоб она была  большой величины!

Не чувствуем, как все им доставалось,
сколько здоровья, времени, работы
вложили "предки" в то, что нам осталось,
и что теперь лишь требует заботы.

Когда домой я стала собираться,
из головы события той ночи все не шли
Ведь это ж надо  было так набраться!
Еще спасибо - дачу не сожгли!

Собрав в мешки  бутылки и посуду,
всё стадо  мамонтов поехало купаться.
А я решила, что теперь не буду
в  Никитин день на даче оставаться.