12 Росинка

Галина Польняк
Рисунок выполнен в технике БАТИК


Интересные истории происходят с жителями заповедного леса.

Однажды поздним вечером маленькая бабочка Люля никак не могла заснуть. Мама рассказала ей сказку, спела колыбельную песню, а сон всё никак не приходил.

- Мамочка, мне не спится. Почему?
- Наверное, потому, что не слышна песенка сверчка Сверча.

- А что с ним случилось?
- Он промочил лапки, и у него заболело горлышко.

- И теперь никто из детей не может заснуть?
- Никто.

- Что же делать?
- Постараться его вылечить.

- А как?
- Нужно встать рано-рано, когда месяц встречается с солнцем и насобирать росы. Этой росой напоить Сверча и он поправится. Только собрать росу придётся на ромашковой поляне.

- Почему?
- Лишь там растёт мята. Роса с этого растения имеет целебные свойства и сверчок выпив даже каплю такой росы сразу поправится.

- Придётся мне считать комаров, - вздохнула Люля. - чтобы быстрее заснуть. Ведь завтра рано вставать.

Мама улыбнулась, поцеловала дочку и пожелала ей спокойной ночи.

Люля стала считать комаров, потом думать о сверчке, как ему плохо, он не может петь, а дети без его песенки не могут заснуть. Завтра она обязательно насобирает росы и вылечит Сверча. За этими думами она и не заметила, как заснула.

Мама разбудила дочку, лишь только утро стало гасить звёзды.

- Люля, вставай. Ты хотела полететь на ромашковую поляну за росой.

Маленькая бабочка быстро собралась и полетела на полянку. В небе таяли последние звёзды. Первые солнечные лучи здоровались с хрустальной лодочкой молодого месяца.

«Скоро солнышко выкатится из-за горизонта, а месяц уплывёт за горизонт»,-  подумала Люля. Нужно спешить.

В это утро озорник Ветер тоже проснулся очень рано. Ему было скучно, и он стал играть с травой и цветами, сбрасывая с них росу.

- Ах, я опоздала, - воскликнула Люля, - вся роса упала на землю. Она перелетала от одной травинки к другой и чуть не плакала.

- Ветерок, постой, на минутку перестань играть. Мне нужна всего одна росинка, чтобы вылечить сверчка.

- Росинка? Тебе нужна росинка? Если я перестану играть, мне будет скучно.
- Я поиграю с тобой, как только отнесу росинку Сверчу.

- Договорились, - и Ветерок присел на веточку отдохнуть.
 
На поляне стало тихо-тихо. Солнышко показалось из-за кромки леса, и его ласковые лучи осветили ромашковую поляну. Всеми цветами радуги засверкала одна-единственная росинка. Люля подлетела и осторожно сняла её.

- Ветерок, спасибо тебе, что оставил для меня такую красивую росинку, а теперь летим к сверчку. Он выпьет эту росинку и сразу поправится.

- Полетели, - крикнул Ветерок и устремился вслед за маленькой бабочкой.

- Совсем скоро они стучали в домик Сверча.
- Тетушка Светра, - кричала Люля. – Мы принесли росинку для Сверча. Это самое лучшее лекарство от простуды.
 
Мама сверчка открыла двери. Она увидела маленькую бабочку и Ветерок.
- Какие вы молодцы. Я сама собиралась на ромашковую поляну.

- Я принесла вам самую последнюю росинку…
- Я не знал, что росинки кому-нибудь нужны, - тихо сказал Ветерок, - вот и играл с ними.

- Ничего мои дорогие, одной росинки должно хватить. Я напою сына, он немного поспит и уверена, что вечером Сверча будет петь для детей самые любимы песни.

Люля поиграла с Ветерком, она ведь обещала ему, потом она полетела домой, чтобы обрадовать маму и рассказать, как нашла одну-единственную росинку для сверчка.

- Ты у меня такая молодчина, - похвалила дочку мама. - Не поленилась рано встать и собрать росу.
- Мамочка, но я же нашла только одну росинку.
- Но всё же нашла.

Маленький музыкант проспал весь день. Росинка помогла ему, и вечером он стал играть и петь для всех детей. Они закрывали глазки, к ним приходил сон. Маленький сверчок всю ночь охранял покой всех обитателей заповедного леса.

Звёзды опускались на полянку, чтобы послушать его песенки, медленно скользил месяц, кутаясь в шали облаков. Ему хотелось подремать под колыбельную сверчка. Ветерок тихо спал в кроне большого дуба, а сверчок играл, баюкая покой заповедного леса.