Русалочка и смысл жизни - продолжение 10

Мила Пархоменко
Кто такие вы, дельфины – люди моря,

Уважают вас любые корабли.

И, наверное, в дельфиньем разговоре

Люди выглядят дельфинами земли.

Е. Евтушенко

   Отбившейся от стаи сегодня была Мари. Едва очнувшись от переполнявших ее мыслей, русалка увидела в метре перед собой чудовищную акулью пасть с острыми, как лезвия, зубами. К сожалению, несмотря на оптимистические утверждения курортной рекламы, акулы – людоеды все же заходят в воды Черного моря через пролив, хотя это случается не так часто.


   Мариэлла не успела даже испугаться, а ведь акулы, как и люди, были заклятыми врагами русалок и тритонов.  Дельфи, покинув тесный круг своих сородичей, бросился между русалкой и голодной хищницей, оттолкнув Мари в сторону  и заслонив ее своим телом. Мариэлла отлетела в воде на несколько метров. Словно в замедленной съемке, русалочка увидела боковым зрением, как страшные акульи челюсти скользнули по черной шелковистой коже Дельфи, и как из раны полилась алая кровь.


   Противодействие и запах крови только раздразнили акулу, которая не испытывала других эмоций, кроме чувства голода и чувства ярости. Огромная хищница, словно бездушная машина смерти, удивительно легко и грациозно снова развернулась  в сторону Дельфи, но вдруг задергалась, замотала головой, и русалочка увидела, что острый гарпун лишил разбойницу зрения на правый глаз.


  Это один из аквалангистов (конечно – Макс с его отменной реакцией), стараясь помочь дельфину, сделал весьма меткий выстрел из подводного ружья. Его напарник при этом продолжал, не смотря ни на что, снимать происходящее на видеокамеру.


  События разворачивались с ужасающей быстротой, и действовать надо было так же стремительно, ибо от быстроты реакции зависел сейчас исход схватки и исход жизни. Дельфинья стая, как по команде, мгновенно разделилась.  Трое  сородичей Дельфи взяли в кольцо разъяренную акулу, готовясь принять бой.


   Дельфины были достойными противниками – молодые, сильные, ловкие, каждый из них весил не менее пятисот килограмм, и обладал зубами, не менее опасными и острыми, чем у серой хищницы. А уж умения вести коллективную охоту дельфинам было не занимать.


   Два других дельфина, не теряя времени, начали быстро подталкивать аквалангистов к качающемуся на волнах катеру, до тех пор, пока люди не оказались в безопасности на борту. Еще двое сородичей помогли раненому Дельфи подняться к поверхности, поддерживая его своими спинами.  Один из членов стаи постоянно находился теперь рядом с русалкой, оберегая ее от возможных случайностей.


   Рана на боку Дельфи была глубокой, и он уже потерял много крови. Мари во всем винила себя, и от этого ей было еще тяжелее. Ни о какой ссоре вспоминать не было сил, никакие извинения и объяснения уже не имели смысла. Мариэлле очень хотелось поцеловать дельфинью морду в благодарность за свое спасение, но она почему-то стеснялась окружающих,  да и ее приятелю эти телячьи нежности сейчас были не нужны, ему была нужна немедленная медицинская помощь.


   Едва оказавшись на борту катера, Макс достал медицинский чемоданчик, и подготовил два шприца для инъекций. Дельфи  не сопротивлялся, и позволил сделать себе уколы, после чего боль немного утихла, а кровотечение приостановилось. Однако требовалась срочная операция, и Макс терпеливо принялся объяснять дельфину, что для этого они должны посетить береговую научную  станцию кетологов, где Дельфи подлечат, и выпустят на волю.


   Выбора не было, поэтому Дельфи, и, поддерживающие его на плаву сородичи, двинулись вслед за белым катером  к летней базе ученых, находившейся на морском берегу. Мари тоже плыла рядом, стараясь не показываться над волнами, и запоминая маршрут.  По пути к ним присоединилась дельфинья троица, победно закончившая бой с акулой – людоедом, и катер, сопровождаемый «почетным  эскортом», вскоре подошел к  дощатому причалу.


    К этому времени Макс  успел связаться с берегом по мобильному телефону, и навстречу им уже спешили люди.  Дельфи осторожно погрузили на подъемник, и отправили в закрытый бассейн с морской водой, отделенный от «большой воды» прочной загородкой со стальными воротами. Макс подошел к краю причала и долго говорил с сородичами Дельфи, обещая, что все будет хорошо, и скоро их вожак окажется на свободе.


   Всю ночь и весь следующий день русалочка не находила себе места. Если до выше описанных событий Мари хотела увидеть  дельфина, чтобы объясниться и помириться, то теперь ее терзал страх за жизнь и свободу своего лучшего друга. К тому же Мари чувствовала себя виноватой в случившемся, что только усиливало ее переживания.


   К вечеру следующего дня Мариэлла по привычке приплыла на место обычного сбора дельфиньей стаи. Немного покружив на месте, стая, не сговариваясь, устремилась к научной станции, где вчера оставили раненого Дельфи. Подплыв со стороны моря к прочным заграждениям, отделявшим бассейн, дельфины принялись звать и высвистывать своего товарища.


    Дельфи тотчас откликнулся. Вчера люди сделали ему операцию, промыли и зашили рану. Сегодня он чувствовал себя гораздо лучше, но был еще слаб. Макс  весь день не отходил от него, давал лекарство и кормил свежей рыбой, чтобы Дельфи скорей поправился и восстановил силы. Поговорив с вожаком через заграждение еще минут тридцать, стая дельфинов  вместе с Мариэллой направилась домой.


     Над морем стояла тихая лунная ночь, и крупные звезды струили свой загадочный свет из глубин Вселенной. Есть ли где-то там, в глубинах космоса, другая жизнь, или наша планета одинока в проявлении столь удивительного феномена? Никто из живущих на планете Земля не знает пока ответа на этот вопрос. Ясно одно: жизнь – редкое и прекрасное явление, достойное того, чтобы им восхищались и оберегали во всем его многообразии!


   Между тем, Макс никак не мог заставить себя заснуть. Перед глазами стояли картины вчерашних приключений, в голове прокручивались мысли и впечатления. Сев перед  ноутбуком, Макс  еще раз просматривал отснятое в морских глубинах видео. Вот кадры с огромной акулой — шикарный материал, хотя еще раз оказаться в подобной ситуации Макс и врагу бы не пожелал. Если бы не Дельфи и его сородичи…. Почему он назвал крупного черно – белого вожака именем Дельфи – Макс и сам не мог объяснить. Просто это имя подходило для его рыбоядного товарища больше всего – так думал Макс.


    Надо сказать, что молодой ученый действительно относился к дельфинам, как к равным себе, мыслящим существам. И чем больше он изучал язык и поведение дельфинов, тем больше крепла в нем уверенность, что эти морские млекопитающие обладают интеллектом, возможно, превосходящим человеческий. Просто наземная человеческая цивилизация пошла по пути создания материальных ценностей, а подводная цивилизация дельфинов – по пути создания гармоничных взаимоотношений со средой обитания.


   Вдруг Макс увидел на экране ноута нечто удивительное. Прежде чем акула напала на Дельфи, в кадре мельком появлялось еще одно существо, которое там, в горячке схватки, люди просто не успели заметить. Просмотрев отснятый материал в замедленном режиме, Макс усмотрел загадочное существо еще дважды. Сомнений быть не могло – это русалка!
Молоденькая русалочка, совсем почти ребенок, с огромными испуганными глазами, длинными струящимися волосами и зеленовато – серебристым хвостом! Русалка, с ума сойти!!!


   Макс вскочил из-за стола, и пробежался по комнате из угла в угол. Взяв себя в руки, он сделал себе чашку крепкого кофе (эх, не спать, так не спать!), и постарался трезво проанализировать ситуацию. Во-первых, пока никому ничего  не говорить! Так, во-вторых, понаблюдать за Дельфи. Если дельфин бросился на акулу, спасая русалочку, значит – они знакомы. И, возможно, русалка приплывет проведать находящегося в неволе приятеля.


   Тогда можно будет снять ее крупным планом, чтобы никто не сказал, что это фотошоп, монтаж и прочая фальсификация!  В-третьих, задержать Дельфи на биостанции как можно дольше, тем более, что такой прекрасный экземпляр для проведения экспериментов по изучению коммуникативных возможностей китообразных и установления контакта с ними, попадется еще не скоро.


   Прошла неделя. За это время Дельфи уже совсем окреп и поправился. Макс неотлучно находился рядом: лечил, кормил, играл, ухаживал, записывал на пленку сигналы, посылаемые дельфином  для дальнейшей расшифровки. Надо сказать, что между дельфином и человеком установилось нечто вроде мужской дружбы, некий межвидовой броманс. Они комфортно себя чувствовали в обществе друг друга, им было о чем «поговорить» и вместе помолчать. Иногда они подшучивали друг над другом, или соперничали в бассейне. И явно привязались один к другому.


   Максу все труднее было думать про Дельфи, как про объект исследований, но научный руководитель молодого ученого, видя такое развитие событий, был категорически против того, чтобы выпустить Дельфи обратно в море. Итогом этих исследований должна была стать докторская степень Макса, и профессорское звание для его научного руководителя. А в перспективе (кто знает?) – может и Нобелевская премия в области биологии и физиологии.


    Сородичи Дельфи каждый вечер приплывали проведать своего товарища, и общались с ним посредством свиста, и других звуковых сигналов через заграждение. Макс записывал и эти разговоры.   В дальнейшем, сделанные молодым ученым записи, дали богатейший материал для серьезных научных выводов о коммуникации у дельфинов. Макс установил на заграждении бассейна камеры наблюдения со стороны моря. Камеры фиксировали много интересного, но ни разу в их поле зрения не попала с тех пор юная русалка.


                ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! )))
              ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ О ЮНОЙ РУСАЛОЧКЕ
                ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ: http://www.proza.ru/2013/03/23/1059
                ПРИЯТНОГО И УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ!
                иллюстрация из интернета