Сколько надёжных друзей у бомжа. Ч. 2. Послесловие

Братислав Либертус Свидетель
Начало: http://www.proza.ru/2013/03/16/460

Рецензия на «Не всяк мне друг, кому я друг. Афоризмос» (Братислав Либертус Мудрый)

***
Елена Тремасова:
Друг - это тот, кому ты нужен.
А закон взаимности - и да, и нет - не раскопала пока ещё...
 20.03.2013 09:57   

***
Братислав Либертус:
Получается, дружбу мне дарит тот, кому от меня что-то нужно? а если с меня нечего взять, то и друзей у меня нет...
Ну, в общем, то на то и вышло... Дружбу не дарят, на дружбе спекулируют...
Так что там говорили насчёт надёжных друзей? я оказался снова прав?))
Хоть смейся, хоть плачь... Остаётся только горестно улыбаться...

А представьте, Лена, сколько у меня будет друзей, когда я буду богат и знаменит. О, тогда от друзей у меня отбою не будет... И всем что-нибудь дай. Хотя сейчас почему-то, когда они действительно нужны, их чего-то не сильно наблюдаю... Эх... подслеповат стал, чо ли? старость, наверное... кхе-кхе...

Да нет, думаю, слепота - это у меня врождённое... Я с рождения старик, наверное. Но когда разбогатею - непременно прозрею и помолодею! О, зуб даю... Подгнивший правда, - ну ничего... Потом вставлю новые, чтобы было чем кусаться. А сейчас едино кусаться нечем: разве что шамкать беззубо...

Ах, да! Я близжайший друг президента России, и самый первый друг главе Карелии. Да. Ну, и ещё мне президент Финляндии чего-то там должен, и президент Польши тоже записан у меня на приём... Ну, а про министров вообще молчу, надоели: на каждом углу хвастаются о том, что я их друг... А пана Лукашенко я вообще велел не впускать ко мне на порог. Неча, неча. Занят я.
 20.03.2013 19:13

***
Елена Тремасова:
Вы что, решили на мне свои неприятности срывать? Не знаю, какой кувалдой вам вдолбить, что каждый человек бесконечно одинок. Вообще никто никому не нужен - никогда. Богатый вы будете испытывать тоже самое - вот клянусь! А ныть будете ещё хуже. Я вам клянусь - это испытывают все люди - и здоровые, и богатые, и старые, и молодые... Если вам кто-то нужен - сами трясите его за подол. Давайте я вам поною, как я никому не нужна - подотрёте мне сопли? Раз я с вами общаюсь, значит вы мне нужны, значит мне есть, что от вас взять. Никто с вами носиться не обязан. Вы нужны себе - это ваш стержень. А нытья такого я слышала от многих людей. Ну что, ещё раз вам сопельки подтереть? Или запомните, что никто никому не нужен?
20.03.2013 19:57   

***
Братислав Либертус:
Хух))))).... Ну наконец-то. Теперь я точно вижу, что вопрос с надёжными друзьями точно крепко решён)))). И сомнений, вижу, точно нет.

Да нету у меня сопелек, это я дурачился. Кабы были сопельки, то не занимался бы творчеством, а сидел бы и ныл. Но я не ною. Просто, раз уж спрашивают, то отвечаю: да, проблемы есть. Для чего спрашивают? хрен его знает. Люди любят лезть в чужую жизнь: думают, что там интересно... А там увы, скучно и обыденно. Поэтому быстренько и отчаливают со своим любопытством... Мне это удобно. Поставить перед фактами - и отваливайте...

Кстати, я же вот только в связи с голосованием и начал о себе рассказывать. До этого три с половиной года тихо себе занимался творчеством. А тут - на тебе: полезли судьи... Оказывается, все в курсе, что я здоров и ни в чём не нуждаюсь, а творчеством занимаюсь от неча делать...
Хочется поплевать - ну так знайте, в кого плюёте... Чтобы потом не удивлялись, за что Вас Бог наказывает.

Я не спекулирую на своём положении, Лен. Оно просто есть как есть. Обстоятельства нужно всего-навсего учитывать. И не более того. Вот, допустим, поэтесса Валерия Собина. Уникум. Ей многие пеняют, что она пишет со сплошными опечатками... Опечатка на опечатке, так что иной раз стих не стих, а кроссворд... Но ведь на самом деле мало кто знает, что она инвалид с рождения, и на клавиатуре работает при помощи ног, потому что руки не работают. Естественно, что будут опечатки. Она и рисует ногами. Картины - шедевры: такое не забывается...

Мы дружим с ней уже более двух лет. Я исправляю ей в текстах опечатки, она помогает мне подыскивать иллюстрации к моим стихам. Я не художник. У меня нет зрительного восприятия картин. Я рисую словами, но рисую как слепой. А она х художник, умеет видеть. В общем, у каждого - свои таланты.

Так вот, о чём я хотел сказать. Об обстоятельствах. У неё свои обстоятельства, у меня свои. Её обстоятельства я учитываю. И чем могу помочь, помогаю. Она взаимно помогает мне, чем может. И никакие расстояния не мешают ей помогать мне реально. И когда шло голосование, она больше всех помогала мне искать голоса в соцсетях.

Вот это - реальная помощь. Своим трудом, благодаря интернету. А здесь, в географической близости... Ну чем ты мне поможешь? Принесёшь передачку с фруктами? Ненавижу посетителей, веришь? чувствую себя как экспонат в зверинце, на который приходят посмотреть с плохо скрываемой жалостью... Улыбаются, шутят, стараются выглядеть непринуждёнными... Я это всё ценю, но глаза не обманешь. Не надо просто ко мне вообще приходить. Отдали передачку санитарке - она принесёт и передаст. Санитарок люблю: у них нет жалости. Всё необходимое делают просто. Улыбнёмся друг дружке с пониманием, - и становится легче... И - не задерживается. Пришла, быстренько сделала что нужно, улыбнулись молча друг другу по ходу, и - очистила помещение от своего присутствия... Хух.

Так что я хотел сказать... Забыл.

В общем, всё нормально. Жалеть не надо, и сопельки нет смысла искать. Надо просто учитывать обстоятельства. Это, собственно, главное, что я хотел сказать.

А дружба... Её, вообще-то, дарят, а не стяжают. Посему за подол никого не дёргал, и не собираюсь. Нравится рядом - придёшь, и будешь. Не нравится - отчалишь...

Всё очень просто.
20.03.2013 21:29   

***
Елена Тремасова:
Ну ладно, любимец женщин, раз вы не сопливый, то можно вас и в нос поцеловать. И вообще ведите себя хорошо - а то на кого же я тогда равняться буду? И как тогда похвастаюсь, что с настоящим мужчиной познакомилась?
20.03.2013 21:40   

***
Братислав Либертус
Мур-р-р...))))
 20.03.2013 21:45