Сумеречная Зона Книга 1 Глава 11

Владимир Мишин 2
Глава 11
Я тихонько подсел к Валерке и обнял его за плечи.
Валерка всхлипывал.
Ему впервые в жизни пришлось убивать , пусть и чужого , и не человека вовсе...
Он уткнулся в мое плечо , продолжая всхлипывать.
Я вспомнил Афган.
Там были совсем молоденькие мальчишки , еще моложе Валерки , но они не плакали.
Они были солдатами!
Солнце потухло совсем , спрятавшись за гору.
Мы просидели с Валеркой всю ночь...
Он так и уснул у меня на плече.
Я тоже спал , облокотившись о ствол дерева.
С первыми лучами восходящего солнца , появился Валамир.
Он привел с собой шестерых молодых и рослых монахов.
- Как вы, ребята? - спросил Валамир.
- Я думал , ты нас бросил - всхлипнул Валерка.
- Нет. Я вас теперь ни когда не брошу - сказал Валамир.
Он обнял нас и поднял на ноги.
- Сашка пропал - сказал я.
- Щас найдем - успокоил нас Валамир.
Он подозвал монахов , что - то им сказал и те дружно стали разгребать завалы из деревьев.
Мы с Валеркой сами нашли Сашку в пяти метрах от того места , где он падал под лучом змееголова.
Сашка был живой , но без сознания.
На него в бою упало дерево.
Он не мог сам из - под него вылезти.
Монахи осторожно оттащили ствол дерева , освобождая Сашку.
Весь милицейский мундир был прожжен в нескольких местах.
Левый рукав вообще отсутствовал.
Валамир ощупал Сашку с головы до ног и сказал : - Кости целы!
Он слегка встряхнул Сашку.
Сашка открыл глаза и что - то пробормотал.
- Пить просит - сказал Вапамир.
Я подал Валамиру фляжку с водой ...
Сашка , захлебываясь . выпил всю воду и закашлялся.
Потом прохрипел : Жив , жив я , ребята! Повоюем еще!
- Да , повоюем, - как - то грустно сказал Валамир.
- Что - то не так? - спросил я.
- Все не так , ребята. МОРы хотят захватить Землю!
- Но мы же их побили! - сжал кулаки Валерка.
- Здесь ,  да , побили , но они могут еще прилететь!
- А мы их опять побьем! - пригрозил Валерка , достав из - за пояса ракетницу.
Да , ты - достойный воин, - похлопал его по плечу Валамир
Он поднял с земли какую - то трубку и протянул её Валерке.
- На , держи.
- Что это?
- Оружие МОРов - лучемет!
- Нее , мне не надо! - запротестовал Валерка. Отдай лучше Владимиру. Он офицер , в оружии разберется , а я гражданский!
Валамир отдал лучемет мне.
Сашка продолжал кашлять , видимо , лежа под  деревом , наглотался дыма.
Он отхаркивался.
Валамир забрал у него пустую фляжку и исчез.
Минуты через две он появился снова с полной фляжкой воды и протянул ее Сашке.
- Пей осторожней! Холодная! - сказал Валамир.
Сашка пил мелкими глоточками. Кашель прекратился!
Он передал фляжку мне.
- Целебная , попробуй!
Я тоже сделал несколько глотков и передал флягу Валерке.
- Действительно , целебная.
Выпив воды , я почувствовал прилив свежести. Вода сняла усталость.
- Вкусная вода - улыбался Валерка. Где такую взял?
- Тут родник под горой - ответил Валамир.
- Что твои монахи делают - спросил Сашка.
    - Прячут летательные аппараты чужих.
- А зачем? - не понял Сашка.
- Люди еще не готовы к встречи с чужими - ответил Валамир.
- Мы готовы. Мы им как дадим, засранцам , тока брызги полетят! - раскипятился Валерка. Он выхватил из - за пояса ракетницу. - Пусть только появятся гады! Мы все дружно рассмеялись, глядя на него. Валерка встал в позу Наполеона ,отставив ногу и оттопырив нижнюю губу .Сведя грозно свои черные брови, он погрозил ракетницей ,глядя в голубое безоблачное небо.
- Ну прям Бонапарт! Треуголки не хватает! - опять расхохотался Сашка
- На себя посмотри! - грозно сказал Валерка.- Тебе щас гранату в руку и фашистов бить! И кричать: "Коммунисты! Вперед!!! За Родину!" , Герой!
Опять дружный хохот.
Валерка хохотал пуще всех
- Да уж. Форму жалко. Обгорела вся. Хорошо ,что штаны в бою не потерял, - ощупывая себя, произнес Сашка
Да ты с наганом , как комиссар был! Жуть!  Куды змееголовам? У них от тебя аж глаза в кучу собрались. Палили куды попало - опять поддел Валерка.
- Если бы мы все дружно закричали: « Уря!», от них и мокрого места бы не осталось - закончил Валерка.
- Да .Вы герои! - сказал Валамир. Вы готовы! Но люди в целом - нет.
Сашка посмотрел , как монахи укрывали обгорелыми деревьями землеройную машину и летательный аппарат.
Второй аппарат был под горой у не большой речушки и блестел на солнце.
Он имел форму капли ртути .И цветом был как ртуть.
- Второй нам не спрятать. Придется утопить в реке - сказал Валамир.
- Дак сверху все равно видно будет - возразил Валерка
- Не будет! В воде он станет прозрачным... Проверено!
- Ну, ни фига себе техника! - удивился Валерка.
- Они летают, в основном , когда идет дождь. Люди их не видят, - заметил Валамир
- Конечно. Мы же в дождь не летаем! Хорошая машина. Вот бы на ней полетать - размечтался Валерка. - Вот только как она летает? Крыльев нет и винта, как у вертолета, тоже нет!
- Лет через сто и люди придумают нечто подобное - сказал я.
- А в твоем времени еще нет таких? - поинтересовался Сашка.
- Пока нет , но люди уже на Луне побывали.
- И ты был? - удивился Валерка.
- Я не был , а американцы были.
- А наши?
- Наши не смогли.
- Смогут еще , наши все могут! - уверенно сказал Валерка.
- И когда это произошло?
- Что?
- Ну  , американцы когда на Луне были? - спросил Сашка.
- Первый раз в 1969 году.
- Значит, через два года полетят! А мы уже сегодня знаем! - обрадовался Валерка.
- Но и американцы уже давно туда не летают - сказал я.
- А почему? Там кто - то живет? - заинтересовался Валерка.
- Дорого, говорят.
Ну, а наши че не летают? У нас страна богатая! - спросил Сашка.
- Нам не до Луны было. Война в Афгане задержала развитие страны.
- Но война то закончилась или вы там еще воюете? - продолжал расспрашивать Валерка.
- Закончилась недавно , но у нас началась перестройка. Республики стали объявлять суверенитет. Хотят разъединиться и жить самостоятельно. Забастовки и митинги по всей стране.
- Это все война наделала. Нужен был вам этот Афганистан? - заметил Сашка.
- Наверно нужен. Политика брат такая.
Противостояние . Мы или американцы.
- А мне вот не понятно! Люди меж собой разобраться не могут , а тут еще эти, как их там, ,,змееголовы,, - начал спорить Валерка.- Объединяться надо!
- Вот это правильно - одобрил Сашка. Но у нас щас другие проблемы пока. Надо искать Пучеглаза и другого геолога.
Землеройная машина чужих уже не работала. Ее как - то отключили монахи, или кончился ,,бензин,,
Летательный аппарат , тот , что был у реки, мы общими усилиями столкнули в воду.
Он правда стал прозрачным , и теперь по реке в этом месте , словно на перекате, бурлила вода.
Я отметил это место для потомков.
Координаты 65 - 98.
На высоте 760 метров над уровнем моря!
Маленькая горная речушка без названия, впадающая в р. Ямбукан.
К нам присоединился Валамир.
Он был вооружен двумя лучеметами чужих.
Остальное оружие подобрали монахи.
Валомир протянул один лучемет Сашке.
Сашка .как ядовитую змею, осторожно взял лучемет.

- А как им пользоваться - спросил он Валамира.
- Все просто. Сдвигаешь вот эту крышечку и нажимай на этот значок - , он показал на треугольник.
Валамир нажал на значок , держа лучемет стволом вверх.
В небо мелькнул яркий зеленый луч света.
- Вот так гады меня и сбили - сказал Валерка.
Валамир сдвинул крышечку на место. Теперь лучемет не представлял никакой опасности.
Просто металлическая трубка и все.
- Так просто? - удивился Сашка.
- Да . У  них все просто , но и сложно. Разобрать не удается. Посмотреть, что там внутри.
. Неизвестно. Наши монахи будут изучать. Все равно откроют! - заявил Валамир.
Я и Сашка тоже проверили свои лучеметы.
Они работали прекрасно.
- Ну дак что решили? - спросил я.
- Надо искать Пучеглаза! - откликнулся Сашка.
- Погодите ребята... Мои монахи сдвинули землеройную машину , а там такая глубокая яма ... Проверить бы , что там ... - попросил Валамир
- А вдруг  там бомба? Как рванет - пожал плечами Сашка
- Вот и хочу проверить . чтоб наверняка , а то потом поздно будет.
- А как мы туда спустимся? - спросил Валерка
- Монахи нам помогут. Ну дак как, ребята?
- Мне терять нечего - ответил Сашка.
- А  мне любопытно - сказал Валерка.
- Я с вами, ребята - сказал я