1. Беловы начало

Тамара Белова
 
С этой фамилией моя судьба связана с 1959 года.
Информация по родословной не богата. Сведения обрывочные из разных источников. Есть и другая сторона : с трудом заставляю себя писать эту книгу.Ибо из двадцати девяти лет совместной жизни, большая часть ушла на скандалы и пьяные разборки с мужем.
Трудно определиться и с названием книги. Потомки – внуки Любовь Яковлевны (моей свекрови) нашли меня в интернете и попросили хоть что то рассказать о их предках.
   
    Написать её как «Родословная Беловых», я не могу за малой информацией об этой семье. Поэтому пишу книгу в виде мемуаров.

                Первое знакомство
Даурские степи. Быркинский район небольшая станция Маргуцек. Меньше сотни километров до китайской границы. Школа семилетка- находится в одноэтажном деревянном здании. Молодая девушка по окончанию Агинского педагогического училища направлена работать в эту школу. При школе приусадебный участок, где проходят уроки труда. Ученики сами вскапывают грядки и сажают огородную мелочь. При школе интернат. Дети живут здесь из ближайших разъездов и колхозных сёл. На этом пришкольном участке выращивали картофель, морковь, свеклу. Деревенские дети здесь и учатся как выращивать овощи.
Урок труда как раз проходил у меня на этом участке. Забор вокруг участка из частокола.  Вот к этому частоколу и «прилип» парень в фуражке, надвинутой по самые глаза. В серых брюках с широкими штанинами. Я подошла спросила:
-Вы к кому то пришли? Кто вам из детей нужен? В ответ услышала_
-Вы мне нужны.
-Зачем я вам нужна?
-Вы мне нравитесь.
-А вы мне не нравитесь.Идите своей дорогой. И пошла дальше работать с детьми.

     Караулить он меня стал повсюду. Не подходил. Наблюдал издали. Мне он был неприятен. Не нравились его широченные штаны, кепи, надвинутая вечно на глаза. Прищуренный взгляд из под кепи, папироска в углу рта. В клубе по вечерам проходили танцы под радиолу. Я первая танцорка, на месте ни один танец не сижу. Парни меня приглашали на перебой. ОН не танцевал, но постоянно приходил на танцы. Усаживался в углу и не сводил с меня глаз. Мне это было неприятно находиться постоянно под прицелом его прищуренных глаз. После танцев старался меня сопровождать. Но я быстро убегала.

      В это время я много читала. Увлеклась фантастикой. Прочитала всё, что было интересно в небольшой библиотеке. Попалась я в ловушку его брата Василия в библиотеке. Он проследил за мной как я выбирала книги в библиотеке.
-Вы увлекаетесь фантастикой? Так у меня дома полное сочинения Джека Лондона, Беляева и много других писателей. Пойдёмте, выберете что вам нужно. Я знала, что Василий Николаевич живёт рядом с клубом,где была библиотека. Отказаться от такого приглашения не могла. И мы с ним пошли. Только я не знала, что там меня ждёт своего рода ловушка. Пока я знакомилась с библиотекой, пришёл тот парень. Василий Николаевич представил его:
-Мой брат Николай.
Николай тут же включился и они на перебой стали показывать свою начитанность. Я выбрала несколько книг и Николай вызвался проводить меня.  По дороге он рассказывал отдельные рассказа Джека Лондона. Рассказал, что во время войны они находились в оккупации. Жили в Ставропольском крае село Изобильное. Печи топить было нечем. И они таскали книги из библиотеки и топили ими печи. Сидели возле печки, читали книги и некоторые прятали от матери на чердак.

Много чего он рассказал о своём трудном детстве ( Дальше я кое о чём расскажу, а пока не время) 

 

      Вот такие рассказы растопили моё сердце. Любовь? Какая любовь? Просто сострадание и жалость были приняты за любовь. Да может что то потом и было, да было тоже убито водкой и скандалами. И осталась только горечь от прожитой жизни с Беловым Николаем Николаевичем.

Фото. Жених. 1.06 1959г
Природа вокруг курорта Дарасун прекрасная. Прогулка по лесу


http://www.proza.ru/2013/03/21/1692 продолжение