Ёсиаси

Альтаф Гюльахмедов
Ёсиаси


Глава из книги ''Старик''

***

"Мы там еще один куплет сочинили сами,
но такой куплет в трезвом виде,
да еще имея перед глазами портрет Девы
исполнять никак не возможно"

''Парень из Преисподней''


***

Я не знаю кто я.

Я должен приказывать Им... но я пока не знаю что именно я должен приказать.

Пока я только наблюдаю за Ними.

Это ёсиаси... они сидят в Тени... в межэтажных перекрытиях... в закоулках водопроводных труб... в зазеркальном промежутьи... они ждут моего Приказа.

-Вы слышите меня? – поинтересовался я.

Сидящие во мраке медленно и дружно поворачивали свои мертвенно-бледные лица, услышав голоса живых глухо доносившиеся к ним из-за толщ каменной кладки и многометрового слоя земли.

Они терпеливо ждали своего часа.

Услышав меня они повернули свои безобразные лики и склонили то что у них было вместо голов подтверждая свое повиновение.

-Ждите! – приказал я, хотя в том не было нужды... мне никто не говорил об этом, но я знал что они ждут тысячи и тысячи лет... всегда готовые... настороженные... всегда с острыми клыками и когтями похожими на лезвия бритв... отравленных горечью Постижения.

Я знаю, что мне очень много лет... веков... я знаю что я должен сделать так чтобы было всем хорошо и я знаю что не может быть Хорошо всем... это вода в перетекающих сосудах... если кому – то хорошо, то значит кому-то должно быть Плохо... если кто-то рождается, то.... нет... это неправильно.

Ближайший ко мне Ёсиаси зашевелился и начал раскачиваться рыча и подергиваясь.

-Глупец! – подумал я. – Машина для убийства! Ты всего лишь граница между Тем и Этим... ты нож и серп, но не мясо и не злак. Не тебе возмущаться моим Решением... ты лишь инструмент в моих руках.

Ёсиаси с ворчанием опустил голову и втянул когти и клыки.

Я не уверен что он понял... я даже уверен что он не понял... если бы было иначе то это означало бы что мясорубка имеет свое мнение по поводу кусков мяса. У меня, правда, немного иначе... мясорубка не бегает - прыгает и не... хотел сказать ''не рычит'', но ведь и обычные мясорубки скрипят и визжат при прокрутке, а электрические и вообще нельзя назвать бесшумными.

Впрочем времени на размышления более не было... мы проснулись чтобы выполнить свое предназначение.

-Вперед, - приказал я и послушная свора устремилась по коридорам улиц, обтекая пятна света фонарей и рекламы. В этом в общем-то не было нужды... стены не преграда для нас... для нас вообще нет преград... мы повелители пространства... но моим псам видно как и мне нравилось стремительное парение в узких улочках, взлет к крышам и бег по стенам.

Они были быстрее меня... или просто я замешкался разглядывая давно забытое пространство этого мира... мира Ками... а ведь мы тоже ками... но не совсем такие... мы настоящие и предназначение наше значимее... они детские рисунки, а мы полотна великого художника... безобразные гениальные творения.

Ёсиаси ждали меня окружив невидимым для посторонних глаз кольцом пожилого мужчину. Неподалеку очень недовольный дежурил отогнанный ими магацухи и ждал приговора.

Я заглянул в его прошлое и будущее... это была очень злая душа... магацухи воспользовались несовершенством его создания и он был пристанищем для многих из них... он убивал и унижал, растлевал и лгал. Почуствовав то что я хочу приказать ёсиаси стали меняться и сущность Ёси стала вырастать в них вымещая добрую половину... клыки и когти удлинялись... прорастали сквозь щетинистую шкуру раздвоенные хвосты – щупальца усеянные колючками.

Магацухи чувствуя что теряет свою пищу задрал голову к небу и беззвучно завыл.

Я медлил отдать приказ, раздумывая и сомневаясь в этом последнем шаге... ведь обратной дороги уже не будет.

Я почти решился и ёсиаси... вернее уже почти полностью ёси сделали шаг к своей жертве...

Но мне не дали отдать приказ...

-Почему? – спросил я Его.

-Ты же видел что он погрязая во тьме в глубине души своей боится последствий о которых только догадывается... он чувствует тебя и ощущает ёсиаси... поэтому он чтобы искупить свою вину помогает домам детей... нищим... молящимся... бездомным... вина его велика, но помощь оказываемая им спасает большее количество ками.

-Деньги? – сказал я недоумевая. – Значит опять деньги?

Я помнил что такое деньги... я помнил как расплачивался статерами в Сиркапе и помню удивление уличного торговца.

-Почему деньги и здесь решают все? Ну хорошо... сделай так чтобы деньги были у доброго человека и он тогда может помогать тем же еще больше.

-Это решаю не я. У доброго человека нет чувства вины... есть сострадание и именно им он делится... в этом мире доброта не имеет денег и если добрый человек владеет деньгами, то значит следует поставить под сомнение его доброту.

-Ты не должен спрашивать и спорить... просто решай... и ёсиаси просто исполнят... научись смотреть вглубь происходившего, происходящего и того что произойдет... не спрашивай меня более... если ты совершишь ошибку я вмешаюсь.

-Я не обращался к тебе и не спрашивал.

-Ты сомневался... это одно и то же.

Разочарованные ёсиаси свернувшись в клубки возвращали себе прежнее обличье, а магацухи подобравшись в комок стремительно взмыл в воздух и нырнул... всосался в тело жертвы... за ним второй... третий... прятавшиеся до сих пор в тени.

Приговоренный захохотал и повел выбранных им подростков  каси дзёро в грохочущее музыкой пространство борделя фудзоку тэн.

Ёсиаси чувствовали мое недовольство и видимо разделяли его, поскольку сгрудились возле и терлись о ноги.

-Вперед! – приказал я и свора снова метнулась на поиски.

Мы простили наемного убийцу потому что он убивал плохих людей ничего не жертвовавших и никому не помогавших и убивавших еще большее количество людей делами и своим бездействием... потому что он зарабатывал так для того чтобы поднять на ноги свою единственную больную дочь и я отдал ёсиаси строителя жившего одиноко, зарабатывавшего только для себя и построившего дом который разрушился в результате его ошибки и погреб под обломками множество неповинных ками.

Каждый раз решение давалось мне с трудом, но неизменно я слышал своим сознанием одобрение Неба.

-Пусть души мною приговоренных отправятся на Остров Стрекоз, - пожелал я и ощутил острую боль, потому что желание мое было святотатственно.

Тогда я перестал думать... одинокая старуха сошедшая с ума и топившая котят... рыбак ловивший больше чем ему было нужно... и еще сотни и сотни... мы очень помогали Ему чистить Мир... как бы велик он не был ему со всем этим было не справиться.

Мужчина вел машину и нам пришлось набиться всей стаей в его салон... ёсиаси не помещались и высовывались из бортов своими боками... ни камень ни металлы не были преградой нам. Ёсиаси жадно внюхивались в его лицо, скалясь и облизываясь... они всегда были голодны сколько бы ни съели... и повизгивали и ежились когда свет фонарей и рекламы обжигал их тела вне тени машины.

Я чувствовал как магацухи несутся следом по чердакам домов, чтобы не пропустить момент Решения.

Мужчина был достоин приговора... он был солдатом в прошлом и убивал не раздумывая... он был сиротой с самого раннего детства и не завел семью... ему не о ком было заботиться и он жил только для себя... идеальный материал для Приговора... никому не нужный и не приносящий никому ни малейшей пользы... грехов у него тоже хватало... не больших, но достаточно... и ведь каждое сорное зерно посеянное им не могло принести добрый урожай.

Я заглянул в его душу... там за грубой толстой шкурой из стали и бетона на дне глубокого – глубокого колодца я увидел его Я... это был маленький мальчик... совсем маленький... он сидел с заплаканными глазами и смотрел вверх... туда где видел маленький кружок света... он тянул свои тощие испачканные ручки вверх и задрав заплаканное лицо повторял

-Папа... не уходи! Прости меня... ну пожалуйста! Я больше не буду! Папа! Паааапааа!

Ёсиаси нетерпеливо оборачивались на меня и дрожали всем телом ожидая приказа.

Я медлил и еще раз вспомнил как он вошел в комнату и стрелял пока у него не кончились патроны... пока все кто находился в доме не легли в лужи собственной крови превратившись в разорванные комки мяса.

Ёсиаси радостно оскалились и приблизили свои морды к приговоренному.

-Пааапаа! – продолжал кричать мальчик. – Где ты... помоги мне.... спаси меня... я хороший... я больше не буду!!!

Я сомневался...

-Приказывай! – раздался голос.

Раздался визг тормозов... нас выбросило из машины... и очутившись на свету мы поспешили обратно.

Мужчина ткнулся лбом в лобовое стекло...кожа рассеклась и пролилась кровь...позади вовремя притормозили машины и стали слышны возмущенные оскорбительные возгласы. Мужчина отстегнул ремни и выпрыгнул из машины на ходу вытирая кровь... побежал назад по шоссе совершенно не обращая внимания на объезжающие его сигналящие авто.... размахивал руками разгоняя их... потом упал на колени и поднял что-то с проезжей части... я приблизился не обращая внимание на обжигающий свет.

Мужчина капал кровью на прижавшегося к его груди маленького щенка неизвестно как пробравшегося на проезжую часть и чудом спасшегося от колес стремительных автомашин.

У щенка была остренькая мордочка и большие глуповатые глаза... он внезапно раскрыл пасть словно в улыбке и радостно тявкнул ощутив что он теперь не один и он надежно спрятан от невзгод в объятиях спасительных рук.

-Пааапа! – снова послышалось мне. – Помоооги мне!!! Я больше не буду!!!

-Назад! – приказал я и ёсиаси заворчав метнулись вместе со мной в сторону теней у дороги.

Небо молчало... потом

-Ты сам выбрал... ты не увидишь Полей Высокого Неба.

Я ощутил что меняюсь... вместе с тем менялись и ёсиаси вокруг меня... спустя какое-то время то злобное безобразное существо что было всего ближе ко мне преобразилось приобретя миндалевидные глаза и миловидное личико.

-Что со мной? – спросил я.

-Теперь ты такой же как мы. – ответила она и остальные юноши, девушки и люди постарше согласно кивнули.

-Вы...

-Мы те кто принял неправильное решение, - сказала она. – Теперь от нас ничто не зависит.

Теперь я один из них... один из нас... теперь я не могу решать... решать будут другие... но почему-то я не был зол или недоволен... или огорчен... я решил так как считал нужным... хотя возможно что это было неверное решение.

-Куда мы теперь? – спросил я у нее.

-Ждать, - ответила она. – Ждать пока не придет новый... тот кто жил долго и имеет возможность Решать.

Ждать... я направился вслед за ними стремительно паря над мостовой и изредка касаясь брусчатки заостренными и искривленными когтями множества лап.

Напоследок мне все же вспомнилось

-Пааапааа! Помоги мне!

И я радостно оскалился и беззвучно захохотал задрав морду к Высокому Небу.





Справка

***

Моральные и нравственные основы. Синтоизм.
Моральные и нравственные основы В древнем синтоизме понятия добра и зла, удачи и неудачи, хорошего и плохого выражались терминами, указывающими на наличие или отсутствие практической ценности: ёси (хорошо), аси (плохо).
http://wiki.ru/sites/sintoizm/id-articles-454319.html


Синто нельзя считать дуалистичной религией, в ней нет и общего строгого закона, присущего авраамическим религиям. Понятия синто о добре и зле существенно отличаются от европейских (христианских), прежде всего, своей относительностью и конкретностью. Так, вражда между антагонистичными по своей природной сути либо хранящими личные обиды ками считается естественной и не делает кого-то из противников безусловно «хорошим», другого — безусловно «плохим». В древнем синтоизме добро и зло обозначались терминами ёси (яп. , хорошо) и аси (яп. , плохо), смысл которых — не духовный абсолют, как в европейской морали, а лишь то, чего следует избегать и к чему следует стремиться...

https://ru.wikipedia.org/wiki/




Магацухи
Ясомагацухи-но ками

Бог Множества Зол. Божество, являющееся во время очищения Идзанаги.

ясо: «восемьдесят», «множество»; 
мага — «зло», «вина», «проступок»
цу -  родительный падеж; 
хи – «дух», «душа», иначе «огонь», «солнце».
http://www.sintoizm.ru/t/magacuxi/