О разном

Андрей Товмасян
АСТАХОВОЙ  ЖАННЕ  СЕРГЕЕВНЕ

      Хотя,  это ослепительное, скорее ослепляющее,  нежели ослепитиельное,  мое новое творение,  называется «О  разном», неплохое названьице, но и не очень и хорошее.  Так.  Никакое. Между прочим, у других, тех, кто изредка пописывает, названия ещё хуже. Примеры только устно - чтобы не обидеть иных, в общем - то хороших людей. Задолго до своего странного рождения я уже знал, что хороших людей не свете, нет, раз - два,  и обчёлся. А теперь, когда я, как говорится, возмужал, и не на шутку, какие уж тут шутки, когда в кармане … ночевал, окреп – с чувством глубокого внутреннего удовлетворения, вижу. Всего два и есть. Я и Жанок. Все остальные челобреки, включая ещё не успевших вылупиться и влиться в мир гнусной текилы, суть междоусобные убийцы,  или что - то вроде, скорее, что  - то вроде. Смотри в Интернете. PROZA.RU Андрей Товмасян. 2013. Разница между названьями, или, правда, о бракоразводных процессах Харькова, с дополнением небольшого исследовательского этюда. Что общего между свиньями и людьми? Как всегда, так уж повелось у меня издавна, с картинками, разумеется, непристойными, поскольку  пристойных картин я не признаю. Да их и нет у нас. Может где - нибудь, и есть, но далеко, в самый мощный Цейс … увидишь. Где это может быть? Да, например, в Парагвае. Чем не страна? Колхозов нет, доярок - тоже по причине отсутствия коров, женщины – коровы, - не в счёт. Прячутся в банановую рощу. От нестерпимого стыда, видать. Несколько слов о непристойных картинках. Такие картинки мне обещал намалевать мой друг художник Зигаль, беспрекословная умница, видавшая виды, такие, как Зигаль, думаю, рождаются чрезвычайно редко. Не знаю, правда ли, но говорят, что этот Зигаль, мылся некогда в  бане с  самим Ломакиным, тоже тот ещё  гусь, где они, вероятно и завернулись, а, впрочем,  люди они хорошие и добрые, единственно, в чём мы с ними расходимся…. Но об этом ниже. Я люблю, чтобы куски моей прозы находились в разных местах ( кроме, разумеется, мест отдалённых, там им не место, хотя, может, там - то  им самое и место, но это вопрос спорный. Так вот. Разрозненные по различным местам повествования мои дикие вымыслы, впрочем, весьма правдивые, очень удобны для превращения читателей в идиотов, не поддающихся лечению. Бедняги  разных полов уже никогда не смогут вылечиться, и поможет им только Бог, а поскольку никакого  Бога нет, им не поможет никто. Правда помочь может, и очень даже  прилично, со знанием дела, только один человек, это я, но у меня сейчас много дел и мне сейчас не до благотворительных акций.  Не ходи в лес, не читай Товмасяна.  Завернёшься. А вот, почитаешь, скажем, романы Гарининой, есть такая очень хорошая,  а главное, очень плодовитая писательница, жаль, что она женщина, будь Гаринина мужского пола, я б на***чился с ней,  за всю масть, и всю ночь, а то две или даже три ночи, пил бы и пил молча, зачем разговаривать? Бог, которого на самом деле нету,  хотя,  и говорят Бог, мол, Троицу любит, я не в силах въехать каким образом это может произойти? Но в нашем чудном королевстве кривых зеркал и  не такое может случиться. Я б разговаривал с Гарининой (в образе мужчины), разумеется, только на непристойные темы, и пили бы мы, пока не допились бы с ней, в смысле не с ней а с Гарининым, не забывайте,  все люди – братья, правда Маяковский, который, говорят, был тоже не дурак – выпить, весьма справедливо добавил,  и этих братьев буду драть я. Вполне разделяю его поэтический взгляд на не очень поэтичные вещи. Чем я хуже Маяковского? Я тоже, непрочь, отодрать кого - нибудь, да того же Гаринина, или его престарелую  бабушку, что она не человек что ли, и не имеет права, пусть на коротенькое, а всё же удовольствие? Сказать по правде, особого счастья, я в этом не вижу и говорю об этих более или менее низких материях исключительно для придания моей прозе, как можно больше художественных подробностей, а там, хоть трава не расти. Только, пожалуйста, не надо делать скоропалительные и не отвечающие свету великой и нетленной истины, выводы, что, я мол, геронтофил или фроттёр. Нет,  ребятки, просто я великий экспериментатор, ибо как то раз  один весьма умный товарищ, (вот он, то, как раз и есть настоящий геронтофил, хотя с виду этого не подумаешь, фасон держит, … придерёшься, сказал мне как то в непринужденной беседе, не будешь экспериментировать, крякнешь, и на твоей могилке развесёлой,  … кто, посадит ландыш, или розу. Лично мне, как Вы, надеюсь, понимаете,  всё это, до величайшей лампады, ведь нам, татарам, один …,  что …..,, что  оттаскивать.  Живёшь - то однова. Короче, допились мы с Гарининым, до чёртиков, ну, а потом, как водится, хороший друзья ( для такого дела друзей найдётся несменное количество, больше чем имеется вообще людей не земном шаре, звучит несколько парадоксально и нереально, а скажите - ка мне, а наша жизнь, то разве не парадоксальна? Да и вообще, реально ли мы живём, может это всего – навсего, некий иллюзорный  продукт деятельности больного мозга измученного преподлейшими СМИ? Не знаю ничего, подлее СМИ.  На вопрос об иллюзорности нашего, более чем призрачного  сушествования, и Мичурин вряд ли б ответил. Ну, а великий Менделеев тот всю сознательную жизнь, занят был, сорокоградусный рецепт, … его мать, выдумывал.  Я его вполне понимаю, в моих глазах он чист, как порошок Тайд. Так вот. Снесли бы нас на Ваганьково, ( меня там небольшой блат), а оркестр под управлением Петра Вадимовича Востокова, сыграл бы не имеющую никакого отношения  ни к джазу, ни к искусству вообще, довольно бравурную арранжировочку, а джазовая певица Дарья Антонова, на английском языке, чтобы никто не догадался, было кого же это там, *****, хоронят? - жалостливо спела бы то, что обычно поётся в таких торжественных  случаях.  Плач проститутки.  Не знаю, правда ли это, или пустой трёп, но говорят, что это была, одна из самых любимых песен  Инессы Арманд, дай Бог ей всячески благ и отменного, неимоверного, невиданного здоровья на том свете. Кто думает, что на том свете не существует аптек, больниц, психушек, и вообще медицины, и что, мол, там вообще ***во жить, ошибается как последний баран, а с баранами любого типа мне не по пути, Я не виноват, что не люблю баранов. Я люблю Жанну Астахову. Кто думает, что это одно и тоже, не просто последний баран, а какой – то совершенно иной гигантский и зловещий баран грядущих времён.  На моих светлых похоронах все рыдали бы исключительно по Гарининой. Лично по мне не пролилась бы ни одна слезинка, ибо у меня нет ни друзей, ни жизни и вообще я никому на свете на … не нужен.  Но это уже совсем из другой оперы, возможно, ещё не написанной. После смерти я бы мгновенно ожил, поскольку я знаю один очень хорошей способ лечения, ну, а мою плодовитую подружку ловкие люди, когда хорошо башляют, вопрос о ловкости, не стоит,  быстренько оттащили бы в ближайший морг. Я не имею никакого отношения с смерти великой писательницы. Просто так судил Бог, я если говорить честно, между нами девочками, скажу, не надо жрать в таких количествах сорокоградусный напиток имени Димы Менделеева.  Плодовитее Гарининой, человека на свете нет, разве что я,  но  сейчас об этом говорить недостойно и низко, поскольку я как бы  умер. Вот и ещё один абсолютно - правдивый факт. Гаринину читают исключительно в психушках, или на строгачах.  Писательница, спору нет, хороша, я сам читал её задумчивые труды, когда пребывал в царстве галоперидола, но через какие – нибудь, два, три дня чуть не умер от одного вида её красивых книжек, но, однако всё же не умер,  и как видите,  живее всех живых, Дальний друг, не читай Гаринину – умрёшь. Перестанешь жить. Тихо канешь в сумрак томный. Как не жил.  Выбирай.  У нас, слава богу – демократия, пока. Смотри  в Интернете. Когда  рухнет нынешняя власть и на чью мельницу, это будет лить воду в первую  очередь? Издание будет иллюстрировано непристойными картинками  Зигаля, и весь доход, от этого доброго и светлого начинания, пойдет на нужды детей, как больных, так и здоровых. Я  уже тысячу раз говорил, что я готов даже на разбой и насилье и ради детей, сделаю всё, что смогу, или почти всё, поскольку жизненный путь, как никак, конечен и времени может нехватить, хотя, с другой стороны, раньше ведь времени всегда  хватало, а, чем настоящее время, хуже тогдашнего? Да, ничем. Как торговали самопальной и  разбодяженной водярой, так и торгуют.  Как занимались идиотскими, не голове, ни жопе,  видами спорта, так и занимаются. Как смотрели самую глупую на земном шаре и особо опасную телевизионную передачу «Каникулы в Мексике», так и смотрят. И будут впиваться  тусклыми очами в голубой экран, до тех пор, пока смерть не скосит их всех своей наточенной до нестерпимого блеска как у Чапаева, косой. Но мы всегда будем помнить о Чапаеве. Такие герои, родятся, не очень - то часто. Смотри в Интернете. Каникулы в Мексике или как правильно и бесплатно довольно быстро стать голубым. Кортикостероиды не помогут. Тому, кто хотя бы раз в жизни смотрел передачу Каникулы в Мексике, не поможет уже никто. Ни Бог,  ни царь и не герой. Этих голубых неофитов тихо убаюкает ласковая смерть, Тот, кто меня читает, совершенно неважно, мужчина это или  женщина – настоящий дурак, поскольку всё одноимённое имеет свойство отталкиваться и наоборот, а если я урод, следовательно, читают меня пристойные и светлые люди, а этого быть не может по техническим причинам свинского характера. С Рафаэлем Аваковым,  моим безотказным другом, думаю, что, такие, как Рафаэль,  рождаются, примерно раз в 300 лет, так что нового Авакова,  я,  наверное,   … дождусь, впрочем, там, видно будет. Так вот. С Аваковым  мы не имеем расхождений ни по каким вопросам. Небольшие расхождения всё же имеются.  Я люблю Мандельштама и Высоцкого, Рафаэль  - тоже. Но я люблю Жанну Астахову, а Жанну никто кроме меня никто не любит. И я знаю почему. Из чёрной зависти. Некоторые мои друзья любят или делают вид, что они беззаветно любят джаз, -  идиоты, нашли что любить. Я ненавижу джазовую музыку и ненавижу стихи и прозу. Я люблю Астахову Жанну Сергеевну. Иной раз, думаю, может, в кого другого влюбиться, а как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,  нет,  голый вассер, - ловить нечего, Астахова, между прочим, тоже, та ещё, птичка, говорю ей как - т о, раз:  Жанок, говорю, выручай, золотая, нужен трюльник до зарезу, клянусь, это моя последняя просьба в этом месяце. Дурак, отвечает Жанок - последняя  у попа  жена была. Так что, моей Жанне палец в рот класть,  очень не советую.  Откусит, клянусь, откусит, привычки Жанка, мне известны назубок. Не посмотрит, что у Вас семья и дети, что скоро Вам очень понадобятся деньги на похороны, и приветливо улыбаясь, скажет, что, мол, так и было. С Жанком можно соревноваться в чём угодно, не только не в области коварства. Астахова - чемпион коварства. Железная леди  из туманного Альбиона, перед  ней просто лягушка. Да – да.  Самая, что ни на есть затрапезная лягушка.  Ква, ква, ква, ква. На омерзительном английском языке, с удручающим  города и веси, смертельным  прононсом. Не далее,  как сегодня ночью, примерно в пятом часу утра, ну, знаете, когда начинает заниматься наше горькое угольное утро, произошло то, что происходит, при любом раскладе погоды, не взирающей на курсы международных валют или мутные качания сверхдержав. И вот, наконец, занялась заря, в тех местах, дорогие мои, порядок жёсткий, не как в нашем слюнтяйском  государстве. Каково занятие каждой уважающей себя зари? Занятие любой утренней зари, -  тихо серебрить светлых небес края, а поскольку меня хлебом не корми, а только дай возможность объяснить кому нибудь, что - нибудь, причём, всё равно, кому и всё равно, что, я,  не откладывая дела в долгий ящик,  не путать с ящиком из шести досок, объясняю. Заря золотила светлых  небес края, это строчка из убийственного шлягера 30 – годов, под названием Голубка. Несколько слов об Ольге Анатольевне Волковой. Я слышал, причём не раз и не два, как Ольга  поёт Амаполу  или ту же Голубку. Волкова устроена наподобие меня, она как бы моё зеркальное отражение, ей, как и мне - буквально всё по барабану и буквально всё равно, что петь. Моё мнение о таланте Волковой. Лучше Волковой не поёт, и не будет петь никто. Ольга Анатольевна Волкова - абсолютная сверхталантливая интуитка, не знающая, ни крючков, ни гармонии, до всех мыслимых и немыслимых джазовых премудростей дошедшая сама, наощупь, в полной темноте. Лет 50 назад,  я сочинил довольно убогий блюз, называвшийся довольно претенциозно, Олина – блюз. А что Вы хотите? В те далёкие, почти ископаемые годы, я был мал и глуп и не видал больших затруднений. Убогий блюз, мой первый сочинительский опыт, был с восторгом (!) опубликован в каком – то, мелком, почти несуществующем  норвежском журнальчике.  Подробности известны Ольге Волковой, с чем её мы и поздравляем. Далее. Если такие достойные люди, как мой друг Рафаэль Аваков, рождаются примерно, раз в 300 лет, то такие невероятные красавицы, как Жанна Астахова вряд ли вообще когда - нибудь родятся. Увы, Господа, мы с Вами имеем дело с последней  Жанной на земле. Смотри в Интернете. Сколько лет нам ещё осталось мучиться, или существуют ли люди? 2013. Исследование. На правах реферата. С приложением  бесплатного календарика на 9999999 год, с непристойными иллюстрациями, выполненными художником Зигалем, в его обычной полуфантастической  манере. Когда я лежал в психушке, а, пролежал я там,  в общей сложности около девяти лет. В помещении, пропахнувшим хлороформом, у меня был дружок, так тот был ещё больший оригинал, нежели я.  Бывало, умнёт натощак с десяток градусничков, и погулять, прыг - в больничное окошко, только его и видели. Умер мой дружок. Отмучился. Отчего? Уж очень любил тригексифенидил - водочкой запивать. Спору нет, смесь достойная и вкусная, а пахнет, ну,  роза и роза. И всё же дело не в розе. Роза здесь, непричём. Вполне вероятно и следующее предположение. Такие экспонаты, как мой дружок - экспериментатор из больницы № 4, рождаются исключительно редко, хотя, конечно, намного чаще, чем  художник Зигаль, или, скажем, Ломакин. Ну, а, такие оригиналы, как я, или Жанок, вообще не рождаются. Для чего рождаться, если нам с Жанком, и там хорошо. Где там?  Да там, дорогие мои, где Вас нет. Напоследок скажу. Братья  - писатели, в нашей  судьбе,  что - то лежит роковое.

О РАЗНОМ

Часть 2

     Поговорим о каллиграфии, а, собственно говоря, зачем о ней говорить, что на свете тем достойных, что ли нет? Лучше я расскажу несколько невероятных случаев, произошедших со мной и моими друзьями. Случаи,  о которых я буду рассказывать, не взирая на сопротивление некоторых незаинтересованных лиц,  происходили, со мной, частично наяву, частично во сне, удивительно, раньше я любил спать,  а теперь – нет, (сон - от винта!) кстати,  о винте,  и историях, связанных с этим не совсем, как принято думать, морским устройством, я расскажу несколько позднее, если, конечно, не забуду, но не было ещё случая чтобы я, или Жанна Астахова что - нибудь могли забыть. Мы помним всё.  Метаморфозы продолжают  неумолимо развиваться с настойчивым свистом,  очень напоминающим свист гадюки.  Кто – то, скажет, гадюки, мол, не свистят. Много вы гадюк видели, уважаемый товарищ. Это у Вас не  свистят, а у меня так просто всё содрогается от их неземного свиста. Далее. Раньше мне хотелось жить, а теперь почему – то,  не очень. Довольно много интереснейших случаев происходило в состоянии свинского опьянения, ну, знаете, как, обычно бывает, сядешь за стол,  стол -  это некая  деревянная конструкция, придуманная в раннем Мезозое для принятия еды, выпивки и т. д.  На столах модно теперь даже спать, если в вашей уютной комнатке нет дивана или оттоманки. И что это были за вещи? Все ушло, всё умчалося, в безвозвратную даль, ничего не осталося, лишь тоска и печаль. Так вот.  Хлоп – рюмаша, хлоп - другого, а дальше уже ничего не соображаешь, вернее, соображаешь, но так странно,  что лучше бы вообще ничего не  соображать,  и  в состоянии полнейшей прострации, выправив железнодорожный билет в ту степь, уехать … Не в ту степь, Андрюша, как любила приговаривать одна моя хорошая знакомая во время разного рода увеселительных мероприятий, связанных обычно с приёмом крепких алкогольных напитков.  Что она имела в виду, я не понимаю и до сих пор, Тогда не понимал, ибо был как пушкинский гусар вечно пьян. Теперь не понимаю, ибо разучился вообще понимать, что - либо. Да, скорее бы,  забыв мирские обольщения, уехать навсегда в какой – нибудь, отдалённый Урюпинск, где вдали от Жанн, и прочих невероятных вещей, провести, избегая праздности и лени, последние минуты своей безобразной жизни. Жанку  - хорошо, у неё есть кошка, которую, кстати говоря, она никогда не кормит. Не подумайте, что Жанок - изверг, просто Астахова всегда экспериментирует, ей , видите ли, хочется узнать, сколько дней, её кошенция протянет без молока и мяса. А вот у меня  так вообще ничего нет. Ни кошки, ни молока, ни мяса. Были в жизни и случаи, не происходившие вообще, но они настолько интересны, что, вспоминая их  можно запросто превратиться с переменным успехом, то  в орангутанга, то в  жителя Полинезии, а то и в миловидную бомжиху средних лет, с роскошным бюстом. Когда я вспоминаю тот бюст, поглядывая на себя в карманное зеркальце, подаренное мне моей любимой  тёткой, я потом расскажу  об этой тётке, я  напеваю. Долго будет Карелия сниться ( причём здесь Карелия, понять не могу поскольку обезвожен, обезжанен, и обезмясен)   ну,  и другие ещё более интересные песни. Скажите, задумывались ли Вы, для чего создан сей мир? Хотелось ли Вам съездить на неделю,  другую, в развратную Венгрию? И, разумеется, оттянуться там с тамошними венгерками на все 100? Если нет, постарайтесь напрячь свои тусклые извилины и объяснить, почему Вы хотите прокатиться или же, почему не хотите?  Как Вы считаете, что такое земля? Знаете ли Вы, кому принадлежат известные строчки, которыми втайне от Арины Родионовны зачитывался юный Пушкин?  Землёй засыпали беднягу, три дня проплакав для стыда, вдова  забыла передрягу и т. д. Как Вы относитесь к передрягам? Проруха ли это, или же это нечто совершенно иное, осиянное неземным сиянием? Если Вам по причине безденежья или от нечего делать, надоест коптить твердь, какой бы Вы избрали тип смерти, или, говоря по иному, как бы вы предпочли умереть? Можно попасть под машину, пожалуйста подчеркните красным карандашом тип машины, трёхтонка, троллейбус или небольшой пикап, в котором едут, едут … доедут, неизвестно куда и зачем, какие - то кривые шалаболки? Как Вы относитесь к старинному стихотворению - Едет поезд из Тамбова с красными вагонами, девки любят разгружать ящики с гандонами. Отчего  бы  Вам  хоть раз в жизни вместе с веселыми девками,  не  разгрузить поезд из Тамбова? Уверяю Вас - удовольствие выше среднего. Балдели ли Вы, в юности от любимой частушки Гарри Трумэна - На базаре продавали полушубок розовый, развернули, посмотрели, а там … берёзовый.  Хотели бы Вы, чтобы Ваша бывшая жена подарила Вам в день рождения, якобы в знак примирения, такой розовый полушубок? Несколько дружеских советов моим обожаемым читателям. Не вздумайте мириться с бывшими женами.  Они, для начала  окажут Вам и вашим друзьям - алкашам ряд низменных услуг, а потом,  когда дядя Морфей укутает Вас своими эфирными сновидениями, сотканными из подержанной войлочной ткани ( На небе сейчас плохие времена.  Товарный голод, пивные палатки давно закрыты,  курить запрещено, нефти нет, не то чтобы литр или два, вообще ноль, ну, а  про публичные дома или детские цирки  с голыми зверушками, святые даже и не слышали и, этот кошмар природы называют хвалёными небесами? Скажите, положа руку на то место, где расположено сердце, не забывайте мир разнолик, и если у одного сердце там, где  ему и положено быть, то у другого в совершенно другом месте, может даже и в жопе. Спрашивается, на хер, нужны небеса, ежели там живётся хуже, чем  на Савёловском вокзале? О подлости бывших жён. Они подкрадутся с подругами, которые в свою ещё более, низменную очередь ненавидят Вас больше, чем , я,  передачу «Каникулы в Мексике»  и зарежут всех насмерть. Далее. От женщин, по каким - то неизвестным мне причинам, не успевшим угодить под гриф БУ, можно ожидать, как хорошее, так и плохое, но я неисправим. Я знаю силу слов, сказал Маяковский, а я  говорю, я  знаю подлость баб и это сказано не просто так бездоказательно. Бывшие жёны, это не просто женщины, но холодные и расчетливые убийцы, лишенные стыда, и, как говорится, всяческого зазрения совести.  Они зарежут Вас с закрытыми глазами, почти наощупь, за рупь 20, а, потом, как ни в чём не бывало, придут на ваше кладбище и с большим знанием дела, (и что это за дело такое?) обоссут вашу вечно зелёную могилку. Викторина продолжается.  Нравится ли Вам Луис Армстронг? Предупреждаю, на вопросы, адресованные Вам, мой железный ответ – НЕТ!  Запомните, если хотите стать чуток побогаче,  меня интересуют ваши ответы, а не вас -  мои.  Мой – то ответ прост и незыблем. Нет, и баста,, а там, хоть провалитесь Вы все в тартары. Не надо считать меня грубияном, я  не  хочу Вас обидеть. По вашему, у меня других дел нет? Далее. Сможете ли  Вы отличить песни Людмилы Гурченко, от песен Марка Бернеса? Если, сможете -  хорошо, если нет, ещё лучше.  Знаете ли Вы, что если  Вы правильно ответите хотя бы на один мой вопрос, каждый год ( исключая  високосные) 1 января ровно в четыре утра ( Великая отечественная почему - то тоже началась в четыре утра) красивая , молодая, совершенно голая почтальонша, будет регулярно приносить Вам, не засраного кота в мешке, а, золотую сумму,  ровно -  рупь 20,  новенькими хрустящими бумажками, ну, а потом, разумеется, тут же, не отходя от кассы, быстренько зарежет Вас за эту самую золотую сумму.  Вы, даже,  не успеете расписаться, что, мол, спасибо, что, мол, получил, ну и так далее.  Помните, друзья, я предупредил Вас о коварстве женского пола и теперь, когда Вы предупреждены, и знаете, кого нужно опасаться в первую очередь, я умываю  руки, не обагрённые кровью и перехожу к другой части этого повествования. Если Вы думаете, что эта проза, когда нибудь окончится, одно из двух. Или Вы тусклая тупица, или не учли чего – то, особенно важного, а если Вы думаете, что я рою для Вас огромную яму, то Вы ошибаетесь. Я ещё и не начинал её рыть, хотя признаюсь, руки так прямо и чешутся.

О РАЗНОМ

Часть 3

     Я собирался рассказать о своей любимой тётке, подарившей мне некогда карманное зеркальце. Грех не написать о родной тётке. Начну с того, что однажды тётка угостила меня сливянкой собственного изготовления. Не прошло и часа, как я впал в первичную довольно сильную фазу опьянения, а так как тётка не забывала подливать заодно и себе,  то начались бесконечные полупьяные разговоры. Говорила больше она, а я, раскрыв от удивления рот, слушал её рассказы о жизни, и вдруг услышал такое, что…  Впрочем, начну по порядку. Тётка была, как говорят, женщиной не первой свежести, но, тем не менее, довольно красивой бабой, я называю её бабой оттого, что родом она была действительно из деревни. Деревенская баба  незаметно  опьянела до такой степени, что ошеломила меня, поведав, что в юности она была, кем бы Вы думали? - воровкой. Когда я переспросил, какой воровкой, она сказала обыкновенной, вот какой. Я в то время уже читал рассказы Гиляровского и Шейнина, но всё же мои  сведения о преступном мире оставляли, как говорится, желать лучшего. Но поскольку свинья грязь всегда найдёт, а, по моему глубокому убеждению, каждый представитель рода человеческого, даже малыш,  ходящий пешком под стол, удивляться этому особо не надо, мир странен и непостижим, есть самая обыкновенная свинья, а,  выпив ещё несколько стаканчиков, как сейчас помню эти маленькие гранёные стаканчики, наверное, именно те, что упали, да, со стола. Так вот. Выпив ещё несколько гранёных  стаканчиков,  мы совсем разомлели. Пили мы с тёткой без закуси, поскольку жили очень бедно. Жанна Астахова не стала бы со мной разговаривать, узнав в  какой бедности я жил в детстве. А сейчас разговаривает. Редко, но всё же изредка удостаивает.  Потому как не знает правды леденящей душу. А вот прочтёт, то, что я пишу, и  скажет, Господи, скажет, какая же я дура, связалась с нищим. А может и ничего не скажет.  Жанков не понять, у них свои тщательно сокрытые тайны. И вот, выпив около пяти - десяти, вальты  пошли  в разбег – гранёных стаканчиков, я немного окосел, и мысли мои наполнились светлой грустью. Отбросим эвфемизмы в сторону моря, и будем называть всё своими  именами. Так гораздо удобнее для истинного понимания событий быстротекущей жизни.  Короче, тётка на***чилась до чёртиков, хотя настоящую черту омерзения ещё не преступила. Всё произошло гораздо позже. В этот день, но позже. Всю свою сознательную, а также бессознательную жизнь я думаю только об одном. Как бы сделать так, чтобы состояние омерзения наступало сразу и длилось, чуть ли не вечно, а потом уже когда все нужные дела сделаны, сами знаете, у хорошего хозяина дел всегда невпроворот, омерзительная фаза медленно перетекала бы в фазу лёгкого приятного опьянения.  Наши бездарные учёные изобрели водородную бомбу, а о такой, крайне нужной в хозяйстве штукенции, не подумали. Или платят им ***во, или перевелись таланты на земле русской, *** поймёшь, или это акт саботажа, оплаченный Пентагоном, дело тёмное,  но только заветный  вопрос этот мучит меня  всю жизнь, и с каждым годом всё сильней и сильней.  И, вот, что я услышал от тётки. Я, говорит, воровала исключительно, на вокзалах, прикидывалась дурочкой, и, улучив  момент,  глушила клиента, а,  научила меня этому искусству,  моя старшая сестра, дура из дур, короче, кромешная, а, впрочем, человек весёлый и покладистый, с ней,  говорит,  можно было делать, что хочешь.  Я тогда ещё смутно разбирался в марьяжных вопросах, но виду не подавал и рьяно поддакивал. Сестру моей  тётки -  воровки,  звали Клавой, я мгновенно  запоминаю имена дур, ну,  а если, очень повезло и попалась, наконец, кромешная, то -  сразу, и уже на всю оставшуюся. Собственно говоря, я люблю только  два типа женщин, воровок и дур. Но как узнать, действительно ли воровка, понравившаяся тебе красотка? Может она врёт, что воровка, а на самом деле, воровать не умеет.  Что же, выходит,  нужно предлагать ей, мол,  обворуй меня,  пожалуйста,  а, тогда уже в сразу в загс.  Да и дуру, тоже ведь сразу не вычислишь. На вид – то, они все дуры. Конечно, по теории вероятности, должны где - то водиться все типы женщин : воровки, дуры, больные, тронутые судьбой, разведённые, лишённые счастья, набожные, до 86 которые, всех разве рассортируешь? У меня в школе было перо 86. Я дал обет, как только найду бабу, чтоб 86, сразу, ну, неважно куда сразу. Может, и никуда. А те,  которые, за 150  и выше, те, слова нет, самые лакомые кусочки, и всё же, планку перегибать нельзя.  Можно конечно поступить и так, если ты, дура, то так и скажи, у меня к тебе интересный разговор имеется. Опять нехорошо. Скажет, опять больной попался, не везёт мне дуре, и расплачется. А это, как пел Владимир Высоцкий, мне больно и обидно. Прямо не знаю, как и быть,  Постой, Рыба – Китка, а, за что же тогда ты любишь Жанну? Жанок -  не дура, и, в тюрьме за воровство, вроде бы ещё ни разу не сидела. Отвечу так.  Жанок, это исключающее самое себя исключительное исключение и люблю я, её, не за то, что она красивая, хотя и за это тоже, я люблю Жанка неосознанно и беспричинно. Такие повороты и изгибы мысли, смог бы в полном объёме оценить только сэр Уинстон Черчилль, поскольку был наркоман ,  и, наверное, вор. Позвольте, с чего Вы взяли, что Черчилль вор? А за что же его, по вашему, с треском выперли  с президентского кресла? Короче, вор Черчилль или не вор, но человек он мудрый и рассудительный, и даже по - своему, красивый. Но красоте Черчилля, далеко до красоты Жанка.  До Жанка, вообще, всем далеко. Народу тьма, а, Жанок один. Но вернёмся в мир опустившихся пьяных призраков.  Сестра моей тётки - воровки страдала особо опасной, и редко встречающейся формой врождённой белой горячки. (Самая безнадёжная для лечения из всех известных науке белуг, белуга - радуга). В конце своей грустной жизни Клава, по непонятным причинам  бросилась с моста в реку, но не утонула, а стала ещё большей дурой, чем  раньше. Просто она подтвердила народную мудрость, что пьяному море по колено, в нашем случае, река, а чем спрашивается, река отличается от моря? Ничем. В море больше воды, в реке  меньше,  и весь ***. Тёть, говорю, не мучь ребёнка, гони подробности, как докатилась, где и чего  воровала, по возможности подробно расскажи прелести воровской жизни, ну, и под конец покажи мне какой - нибудь незамысловатый воровской фокус. Потом, говорит, покажу, когда потом - то, говорю, через год, что ли ? Зачем через год, кричит, сегодня и покажу, слово воровки, не беспокойся, мол, обязательно сегодня, но чуток позже. Раздевайся догола и жди. Сердце моё наполнилось нехорошими  шумами, светлая  грусть мгновенно улетучилась, и лишь под утро я понял, что это мне всё приснилось, поскольку тётка моя умерла в 1947 году и никакой сестры - дуры, у неё, отродясь не  было.   

О РАЗНОМ

Часть 4

О загубленных жизнях и ещё кое о чём.

Памяти Хедди Миллер.

Вам нужен пример? Да хоть тысячу примеров. В 16 лет Хедди Миллер была восходящей звездой. Настоящее имя этой талантливой актрисы, -  Югетт Лёметейе,
она сменила его в самом начале своей актёрской деятельности, в надежде стать знаменитостью. В 1949 году началась её кинокарьера. Первый её фильм – «Людская жажда» приносит ей первый успех. Затем следуют  фильмы  - «Торговля в пустыне»,
«Любовь и свежая вода» и другие. В 1951 году Хедди Миллер избирают «Мисс  Монмартр».  Под руководством знаменитого Луи Жуве, она стремительно добивается успеха в «Отелло». Но недолго музычка играла…Через 4 года своего блестящего дебюта, яркая звезда её - начала меркнуть. Актриса стала живой развалиной. От чего? От слишком большой любви к пристрастным веществам, а говоря проще, к наркотикам. Я не знаю, кто именно подсадил Хедди Миллер на морфий, а затем  ( эта цепочка действует всегда в одном и том же дивно отлаженном и губительном порядке, на диацетилморфин). Зачем расшифровывать вещи, которые знает нынче даже грудной младенец? Потом, разумеется, понадобились деньги, ну, знаете, такие разноцветные хрустящие бумажки с защитой. Глупцы! Да, разве можно в век хакеров и нанотехнологий, защититься хотя бы от чего – нибудь? Затем цепочка превратилась в беспощадную пружину, а та, в свою очередь вкрадчиво посылала в мозг бедной девочки свои жестокие приказы. Сделай так и так-то. Сделай, что  хочешь, умри, но достань хотя бы немного этой самой  хрустящей бумаги. Наркоман безволен. Он раб беспощадной пружины и делает то, что она приказывает. Что было дальше? Чтобы не умереть от голода, в том числе и,  наркотического, Хедди пришлось приторговывать порошками, имеющими невинно -  белый цвет. Цвет бального платья Вас устраивает? Скромный наряд свой белый зря я надела… Потом несколько арестов, ведь торговать без соответствующего разрешения, как никак, всё же запрещено. Плати налоги ( знаем мы эти – плати, заплатить - то недолго, как бы хуже не стало, хотя куда уже хуже? Хуже - не бывает), и торгуй на здоровье. А здоровье - то  уже не на ниточке, не на иголочке, его вообще нет. Кончилось здоровье. Несколько арестов приносят ей рекорд, но числу судимостей. Когда Хедди Миллер арестовали последний раз ( дурак, последняя у попа жена была), это был не человек, а измождённая тень. Хедди Миллер уничтожила свой талант( ладно, талант, бог с ним, с талантом), она уничтожила саму себя и всего за какие - то 4 года. Мне искренне жаль эту актрису. Честно говоря,  мне всех Вас жаль, дорогие мои. И тех, кого знаю, и тех, кого, видимо, никогда не придётся узнать. А вот кого мне абсолютно не жаль, так это самого себя.  Глупо жалеть самого себя, хотя  существует тьма поступков и  ещё  более глупых, а вот сделать разумный вывод из истории происшедшей с Хедди Миллер, это уже не глупо. Я рассказал о Хедди Миллер, чтобы доказать кое – кому, что мы, бесконечно удалённые от Берлинов и Римов, люди, и какие мы ни плохие, а о хороших и достойных, тем не менее, всегда помним. В знак уважения к трагической судьбе Хедди Миллер, я был обязан написать о ней. И я это сделал.
               
***

Господа хорошие, разлюбезные Вы, агнцы мои изумрудные, короче, все те,  кто испытывает некое, вполне понятное,  любому интеллигентному, а возможно, и не очень интеллигентному современному товарищу, чью неукротимую жажду к  редким и  полезным  знаниям я одобряю, (полезны или бесполезны знания такого рода, вопрос спорный,  но сейчас он  не имеет особого значения, возможно,  когда - нибудь он, и  будет иметь некоторое значение,  ну, скажем, ближе к могиле, ведь ни для кого не секрет, что рано или поздно, наступит и такой светлый денёк) неугасимое желание узнать, как можно больше сведений о сверхразрушительной силе пристрастных веществ, я отсылаю к некоторым своим  работам, имеющим самое прямое( прямее, уже некуда, может, и хотелось бы чуток попрямее, да некуда ) опубликованными в Интернете на моём ослепительном сайте.  РROZA. RU   Андрей Товмасян. Названия некоторых моих работ, которые я советую прочесть людям, так или иначе тянущихся  к светлым знаниям, все ведь устроены по разному, одному больше нужно, другому - меньше, существует  и особо любимая мной категория товарищей, которых, вообще ничего не интересует, я даже не вполне уверен, что они умеют читать.  MEMENTO  MORI. Смерть придёт от Прюнье. Как сочиняли великие. О пользе фосфора. Прививка ( работа о вреде курения, но и не только о вреде, а, и ещё кое о чём. Сыворотка 555.  PERSONA GRATA.  OPUS – JAZZ. Метаморфоза – 1, Метаморфоза 2 - или почему я не пишу заказных работ. Дешёвки острова Окинава. Крушения и их смысл. Синтетические несчастья. Йокогама зла.  А потом раздумали. Книга «Ж». Мечты под брезентом. Диоксид смерти. Недоразумения и люди. Свинские звёзды. После конца света или D. T. D. № 0. Низменные величины. Внутри. Подразумевающееся и слышащееся. Исследование нереальных миров. Вельветовый чехол. Полуполдень. Четыре работы о творчестве Осипа Мандельштама. Среда 199 на растворе Хенкса.  Горько! Фильдеперсовые дали, и множество других. Читай - не хочу.

О РАЗНОМ

Часть 5

О моих интернетовских читателях

Поговаривают  - у меня  в Интернете около 11 тысяч читателей. Цифра неплохая, можно даже сказать, хорошая, но мало ли что говорят? Говорят, что кур доят.
Интересно, найдётся ли  среди обитателей нашего безобразного мира, человек, он представляется мне неким исполином, могущий ответить мне на простой до безобразия, вопрос № 1. Отчего и почему, да по какому случаю одну Жанну я люблю  остальных всех мучаю? Как ни странно, больше всех, я мучаю, себя самого. Так уж я устроен, и именно в этом состоит непостижимое существо моей горькой планиды. Вопрос  № 2 -  на который, мне должен внятно и вразумительно ответить придуманный мной, гипотетический  исполин. Отчего я должен доверять сведениям Интернета, выражающегося на своём  беспардонном языке, примерно так? Сообщаем Вам,  уважаемый Андрей Егеазарович, – можете верить,  или не верить нам, дело, мол, хозяйское, (хочу отбрить  интернетовских неучей, между прочим, у нас, в стране рабочих и крестьян, хозяев нет аж с 1917 года, У нас каждый себе хозяин, правда, с некоторых пор, мы  перестали писать золотыми буквами всенародный сталинский закон,  но существо и качество нашей жизни, как оставляло  желать лучшего,  так и продолжает оставлять.  Я работаю на Жанну Астахову, отказываю себе во всём,  недоедаю, не ем  даже супу ( еда такая). А они опять за своё -  у Вас по нашим сведениям, и где они только раздобывают такие фантастические сведения, может, у них есть какой - нибудь, хорошо оплачиваемый, за словом в кармашек не полезет, ловкий референт, до боли напоминающий Карла Радека? Лежит ночью на чужой жене, а сам не спит -  работает, и что ни ночь, то новая жена. Ну, буквально каждую ночь. Новая, но чужая. А как же?  Здесь будет весьма уместно привести ( по памяти) замечательное  стихотворение В. Горянского, что я с удовольствием и делаю. «Я давно не встречал такой замечательной книги, автор доказывает речью смелой и бурной, что цепи Гименея,  суть безобразнее вериги, которых должен чураться человек свободный и культурный. Что, прежде всего, свобода, а брак - темница чувства, что разнообразия в любви природа тр***ет властно, читал я и думал, ах, искусство, искусство, как справедливо ты и как беспристрастно. Вот и я  всегда горничную Пелагею, сменяю - женой, жену -  Катей Петровой, этим я предвосхищаю авторскую идею, и являюсь, так сказать, пророком жизни новой.  Той жизни, когда вся пошлость современного мещанства, отойдёт в область наивного преданья, когда получит полное право гражданства, то, что приносит сейчас  одни страдания. Но, чу! Сюда идет жена моя Нина. Бедовая! С ней нужно быть построже. Спрячу скорей, книгу за пианино, а то ещё прочтёт, упаси меня Боже!». Об интернетовском референте. Лежит, значит, бедолага, на чужой жене, но не спит, а  сочиняет,  жить – то, референту, на что – то,  нужно? У Вас, мол, около 11 тысяч читателей.  Этим идиотам ничего не стоит написать и миллион, или примерно так.  У Вас, родной, ишь ты, какие проворные все вдруг стали. В родню так и лезут, клофелинщики  проклятые. А клофелинщики опять за своё,  по нашим сведениям,  у Вас, уважаемый Андрей Егеазарович,  уже миллиард читателей. Сгинь, нечисть несоветская, потерявшая свой некогда гордый моральный облик.   

О  РАЗНОМ

Часть 6

О моих  читателях

    1.  Читатель мой настолько разношерстен и разен ( неплохое словцо) что описать
все мыслимые типы такого читателя – невозможно. Это глупейшая затея и поистине
неисполнимая, да и никому ненужная сверхзадача. Но кое – что,  рассказать о таком читателе всё же можно. 2.  Есть такие читатели – прочтут, и присылают свою критику. Так, мол, и так,  уважаемый сочинитель,  кое - что нравится, кое что – нет. Подобная читательская разновидность – мне по душе. И совершенно неважно, согласен я с критикой такого рода или нет. 3. Исключительно редко (так и хочется написать – почти никогда), хочется – напиши. Уже написал. Так вот. Иногда говорят на полном серьёзе, - мы  вполне согласны с тем, о чём Вы пишете. Либо - не согласны. Что ж? На нет - и суда нет. 4. Но ещё никто не спрашивал меня, нравится ли ему  ( или ей), это - без разницы, хотя кое - какая разница всё же существует -  то,  как я пишу? Каков мой язык? Доходчиво ли написана, та или иная моя вещь? Разумеется, никакая критика в мой адрес, не может каким - либо образом повлиять на изменение моего всегдашнего стиля или выбора тем.  Я не подчиняюсь никому, и пишу то, что считаю нужным. 5. Часто спрашивают: Отчего я так много своих работ посвятил и продолжаю посвящать Жанне Астаховой? Отвечаю. Именные работы пишутся мной не часто. Но если они всё же пишутся, то делается это либо по причине великой любви, либо из огромного уважения, либо из сочетания этих двух факторов. Кого люблю – тому и пишу. 6. Не менее часто спрашивают: Можно ли узнать причину, из-за  которой,  я никогда не берусь, за так называемые,  заказные работы?  Отчего же нельзя? Можно. В нашей чудесной стране всё можно. Но об этом обстоятельно написано в моей работе: Метаморфоза – 2. Причём, детально описана и сама причина. 7. Некоторые читатели говорят так. Почему бы Вам не написать о том -  то,  или о том - то? Отвечаю.  Я всегда буду сам решать, что, и о чём, мне писать. 8.Заметил ли мой читатель и такой немаловажный факт? Я пишу и о джазе и работы  воспоминательного характера, и, литературоведческие, например: 4 работы о творчестве Осипа Мандельштама. Но  самыми моими любимыми работами являются мои абстрактные работы. Когда я их сочиняю, мне кажется, что я и рождён - то на свет божий -  именно для их сочинения. С виду они написаны, как бы из-за моего неподдельного искреннего интереса ко всему необычному, что меня, да и всех Вас, не в меньшей мере постоянно окружает. ( И, увы, не только теплом и заботой, так может рассуждать лишь мокрица) Но всё это только с виду. На самом деле, все мои абстрактные работы, как большого объёма, так и довольно маленькие,  являются как бы отдельными главами какой – то бесконечной книги, сочинение которой прекратится разве что, со смертью автора, а  поскольку -  светлое не может умереть, то и сочинение бесконечной книги, по всей вероятности никогда не прекратится. Впрочем, там, видно будет. Дорого я бы дал, чтобы раз навсегда, узнать где именно находится это загадочное «Там», и каким образом туда можно добраться, причём как можно скорее, поскольку подпирают не только годы, ( Годы – чайки. Вылетят в ряд, и в воду -  рыбёшкой нутро пичкать. Скрылись чайки, собственно говоря – где птички? Владимир Владимирович Маяковский. А действительно, где находятся эти птички? Думаю – Там. Кроме лет, (сами лета - не очень существенны), иногда, не всегда, так, время от времени, спорадически, подпирают и  некоторые другие труднообъяснимые вещи, не имеющие названия.  И ещё. Обратил ли кто- нибудь, внимание, - сколько невероятных, и всё же,  абсолютно правдивых и редчайших сведений, содержится в моих абстрактных работах? Обратили Вы внимание на названия этих  работ? Одни названия -  чего стоят. Хочу признаться, названия, я сочиняю гораздо дольше, нежели сами вещи.  И, наконец, последний вопрос. Читал ли кто – нибудь, мои абстрактные работы? И если читал, то сразу ли он умер, или сердце его наполнилось чувством томления, как поётся в одном очень достойном старинном романсе? 9. Ни одна моя работа, как бы хорошо она не была написана, не принесла мне ровным счётом ни копейки.  Но вот именно этот светлый фактор меня несказанно радует. Как радует? До абсолютного посинения.  А иногда и сверх того. Жизнь темна и загадочна. Не без этого.

О РАЗНОМ

Часть 7
1.Помнится, в самом начале этой работы, я обещал рассказать о винте.        Что такое винт? Винты, Господа, бывают разные. Широко распространены винты морские, установленные на кораблях разного водоизмещения. Напрасно старушка ждёт сына домой, ей скажут, она зарыдает, а волны бегут от винта за кормой и след их вдали пропадает. Не знаю как Вам, а мне нравится, когда что-нибудь вдруг пропадает.     Сон ли, любовь ли, жизнь ли. Без разницы. Все там будем. Только в разное время.
2.  Существует старинная карточная игра. Она тоже называется винт.  В эту  игру, по утверждению современников, любил давно, при царе ещё, резаться Александр Сергеевич Пушкин. Курит, должно быть, тогдашний Памир, и режется всласть. Не подходи. Не советуй. Не лезь советчик к игрокам, не то получишь по зубам.  И то – верно.
3.   Я бы тоже очень даже непрочь, поиграть в эту замечательную игру, но мой отец сказал мне. Раз ты, дурак, братец, то и играй только в дурака. Да и то только на пляже и только летом.  Если увижу тебя с колодой карт, зимою или осенью – убью!
4.   Но есть и другой винт. Какое - то жидкое вещество, говорят, красноватого
цвета. Я, кое – что, слышал о его воздействии на человеческий организм, от
знающих людей, и даже, по горячим следам, написал стихотворение
«История», которое и привожу здесь. Насколько оно смешно и можно ли
считать его совершенным – пусть решет читатель.
Я считаю это стихотворение и смешным и совершенным, но главное это то,
что, какие бы события не происходили в начале и в середине этого   
стихотворения, конец его всегда неизменен. Я искренне жалею своего
персонажа, кто бы он не был.

ИСТОРИЯ
               
   Мы подъедем к Вам  с винтом, сообщаю Тане, я,
И в момент переёбём  - всю вашу компанию.
Таня морщит узкий лоб, смысл словес неясен ей,
Въехала. Но только чтоб, дали нам по красненькой.
Что по красненькой для Вас? – мы заплатим еврами.
А мудохать будут нас? Дура ты, аль нервная?
Я с принудки, говорит. А за что попалася?
Да, ни за ***, говорит, - Так. В метро – сношалася.
Ну, и как там? Так. ***ня. Жрать, наверно, хочется?
А ты выеби меня, -  может и расхочется…
Теперь морщу лоб уж я. Девка – то, с приветом!
А она – а, можно я – расплачусь минетом?
За жратву, там, выпивон? Слушай, шла б в ****у, ты!
И исчезли, словно сон,  ножки нуты – гнуты…
И пошла она солнцем палима, удивляясь не хочет, минет?
Видать, *****, какой то голимый, иль двустволка, а может, и мент
Вот такую историю братцы, я, недавно зайдя в ресторан,
Услыхал от таксёра кабацкого, что развозит ****во по домам.
Отморозков таких и приблудков, лишь у нас только можно найти.
Мне же жаль ту девчонку с принудки,
На своём, что не встретил - пути.
               
О  РАЗНОМ

Часть 8
               
      1.  Ёсть прекрасная поговорка – на хитрую жопу …. с винтом. Но что именно она означает, и как её нужно понимать, я не понимаю, и понять не могу, поскольку я – дурак, и, умею играть только в дурака, да и только летом и  только на пляжах. Иначе, отец меня  -  убьёт, ибо дураки - советской стране не нужны, и на валютны биржах мира их бледные и уродливые тени не котируются. К слову сказать, дураки, вообще нигде не нужны, это мрачные отбросы, лишенныё личной жизни, обречённые вечно бродить в неописуемом мраке неописуемых и уродливых потёмок. То, о чём  пишу, иногда настолько дико для меня, что лежит за гранью моего нечеловеческого понимания. Я совершенно забыл сказать, да, Слава Богу, вспомнил, что уроды, нашей советской Родине тоже не нужны. Уродов  игнорируют и преследуют,  не берут на работу, а если, предположим, урод,  или, скажем, брат урода, захочет познакомиться в надежде на легкокрылое счастье, с какой – нибудь,  предприимчивой профурсеткой, или на худой конец, хотя бы, с двуглавой еёсестрой, между прочим, женщиной умной и обаятельной,  желание, более чем справедливое,  и ничего плохого в этом,  я не нахожу, то этот урод или же соответственно,  брат этого урода, немедленно получит такой мощный поворот от ворот, что навряд  ли забудет его, аж до самой покатой, в среде уродов модны сейчас именно покатые гробовые крышки, это считается у них последним писком моды. А впрочем, жизнь городских уродов, тиха и незаметна. Словно некие стеклянные страусы, избегая городских шумов,  и песнопений,  они… Господа, а стоит ли продолжать рассказ, когда, итак, всё ясно?  Разве, что выйдут на авансцену, некие бессовестные и абсолютно голые,  безвестные  циркачки, не ждущие от жизни, буквально ни…  , одетые в розовые  полупольта,  розовая мечта каждой порядочной профурсетки  Их родина – Алтай, и как некие  безбашенные видения, тихо промелькнут они меж ……… Господи, что творится со мной, я уже  перестал понимать о чём я собственно пишу? Читатель успокойся, я всё помню и всё понимаю. Далее.  Некоторые пропущенные слова не читаются, но зато легко угадываются Что нужно, чтобы отгадать пропущенное слово? Ничего не нужно.  2. Бедный отец мой, Егеазар Абрамович, давно отдал дань неумолимой природе, но так как человек он был весьма обстоятельный, и делал всё очень обстоятельно,  сдаётся мне, что перед своей кончиной, он наверняка оставил какому - нибудь своему кунаку, предсмертную записку - приказ. Езжай, мол, кунак в Москву, разыщи там,  моего беспутного сына Андрея, и убей его, братец. Если он не играет в карты, убей его за что – нибудь другое, или просто так. Абстрактно. Когда мне не спится, я всегда вижу одну и ту же ужасную картину. Недалеко от подножия  горы Арарат, одетый в старый белогвардейский свитер, белокурый кунак, стоя на коленях с шашкой наголо, говорит отцу, слушаю и повинуюсь. И - на поезд. Убивать меня поехал. Тоже, как никак – дело.

НЕТ  -  НАРКОТИКАМ

 1. От наркотической заразы погибла не только киноактриса Хедди Миллер, но и джазовая певица Билли Холидэй, и гениальный саксофонист и композитор Чарли Паркер, и величайший пианист, после трагической смерти которого, в американском джазе образовалось невосполнимое до сих пор лирическое зияние – Билл Эванс. 2. Американский киноактёр Эррол Флинн, разрешился некогда одной знаменательной фразой. Любой человек, оставивший 10. 000 долларов, после своей смерти – неудачник. Вы заметили, как часто употребляется в  этом отрывке слово - смерть? Отчего бы это? Это знаменитое и весьма мудрое изречение Флинна, висящее на стене в одном из Чигагском  киноклубе, расшифровывается примерно так. Карпэ диэм,  или живи, пока – жив.  Лучше не скажешь. Эррол Флинн, за свою долгую и трудную жизнь, подобно Пешкову – Горькому, успел побывать в шкуре работяг, почти всех мыслимых профессий. Он работал грузчиком в порту, боксёром на ринге, и даже официантом – вышибалой, в одном дешёвом привокзальном баре. Это было до его ослепительной  кинокарьеры,  а, возможно, частично, и во время карьеры.  Жить в Америке – не сахар. Эрролу Флинну - тоже приходилось сталкиваться на жизненном пути,        с разного рода пристрастными веществами.
         
Каков вывод? Вывод прост.  Нет - наркотикам!

О РАЗНОМ

ЧАСТЬ 8

ЛЮДИ

1. Георгий Витальевич Гришков, по моему определению, является  одним из самых могучих коллекционеров. Это человек с безупречным вкусом.  С моей точки зрения -  большой авторитет в области цыганского пения, а также и старых, давно позабытых песен. Ни разу в жизни меня не подводил, чего, к сожалению, нельзя сказать,  о некоторых моих друзьях, которых я знаю, чуть ли не с юности.      

2. Диля – прекрасная незнакомка, на мой непросвещённый взгляд,  одна из самых  компетентных  специалисток в области всемирного кинематографа.

3. Караченцев Валерий Фёдорович, или Валера – джаз. Мой давнишний дружок, прекрасно разбирающийся в джазовой музыке и не только в американской. Валерий Фёдорович, в прошлом – превосходный джазовый органист. Знания его, касающиеся мировой кинопродукции, велики, и всё же главный его конёк – джаз, с чем мы его и поздравляем. 

4. Казаков Александр Владимирович – старинный мой приятель. Беспрекословный авторитет в области почти любого мирового кино, как правило, довоенного образца, в основном американского: Эррол Флинн, Джеймс Кэгни, Хамфри Богарт. Самые широкие сведения, когда речь заходит о старом кинематографе.

5. Мартиросов Александр Фараонович, один из самых моих старых друзей. Саша – прекрасный джазовый аккордеонист – импровизатор. О качестве его стиля и вообще – игры, ходят самые разнообразные суждения. Поскольку я имею собственное мнение,  не раз писал, и о наших и об американских музыкантах,  могу с уверенностью сказать. Александр Мартиросов -  играет очень достойно и с каждым годом, всё лучше. На фортепьяно, Саша, играет тоже мастерски.

6. Владимир Анатольевич Смирнов. Автоспец и умница, чьи интереснейшие речи,  я всегда с удовольствием слушаю, с всегдашней своей целью – узнать нечто такое,  что могло бы пригодиться мне в моей работе, ну, и для общего развития тоже. Недавно Володя поверг меня в изумление, пространно объяснив мне, что такое ШРУС. Насколько я понял, ШРУС, это какой - то шаровой реальный ускоритель, созданный неизвестно для чего. В душе я фантаст и сюрреалист, но с тех пор как, моя мать случайно уронила меня с балкона 11 -го этажа, я довольно крепко задвинулся. До сих пор в ушах - тихое неземное пение и нежный рокот,  каких - то небесных катапульт, словом, я - дурак – дураком, и как - то раз в очередном истерическом припадке,  мне, это -  не в новинку, я всегда так делаю, поскольку, я, великий экспериментатор и  любитель новых ощущений,  Но  сейчас,  без всякого ущерба для здоровья,  я могу предположить, что ШРУС – это новое мощное оружие, предназначенное для истребления рода человеческого. И правильно. Давно пора. Нечего с ними чикаться. Всё равно пропадём, ни за грош. А тут хоть музычка немножко поиграет на развалинах мира. И не какая – нибудь,  препоганенькая, а, с шаровым реальным ускорением. Век живи – век учись. Довольно химерических предположений! Вернёмся в будни великих строек. В чём именно состоит дивная сила этого шарового реального ускорителя, мне неясно до сих пор. Но каждую ночь мне снится, то Смирнов в обнимку с Шрусом, а, то вдруг Шрус лобызает Смирнова,  но, не в его небритые щёки, а  в карбюратор. Шрусы непостижимы, и с ними лучше  всего не связываться. Зарежут, а, скажут, что так и было.  Очень надо!

О РАЗНОМ

ЧАСТЬ 10

ЛЮДИ

Глядков Алексей Никитович

 Давно я хотел рассказать о Глядкове Алексее Никитовиче. Как же о Глядкове, и не рассказать? Да, я, скорее, обо всём мире промолчу в инвалютную тряпочку, на некоторое время, а возможно, и навсегда, впрочем, там видно будет, забуду всех отчаянных, (и особенно) отчаявшихся красоток, как певиц, так и не певиц, из гнусных московских джаз – клубов, включив в сей дивный список и наш, родной до боли, Джаз – Арт – Клуб.  Рубить, так, с плеча. Но чтобы я, и не рассказал  о Глядкове? Да такого просто быть не может.  Да, и кто это может сделать кроме меня? Никто. Пусть это звучит странно, но именно Глядков, напоминает мне, кого бы Вы думали? Андрея Товмасяна – вот кого. Чем? А вот чем. Есть люди, чья размеренная жизнь проходит на виду, что ж, проходит, так проходит, очень даже хорошо, что проходит. Существуют тихари, отдыхающие на пляжах и берегах своих поганых болот. Ещё лучше. Скорей утонут. Пропал на время, кто - либо из клубных людей, скажем, поехал на дачу или собирать грибы,  или ушёл в какой - нибудь  невообразимый декрет. Разное происходит. Сколько людей, столько и чудес. А вот теперь я скажу, отчего Глядков, напоминает мне именно Товмасяна и никого другого. Других нет, и не будет. Не пришёл Товмасян в Клуб, запил ли, загулял ли, заболел ли, никому дела нет, ни одна сволочь не позвонит. Но именно этот отрадный факт, вызывает у меня прилив чудесных творческих сил, до такой степени, что отпадает даже ежедневная потребность подстёгивать измученные органы внутренней секреции, разными кофиями, чифирами, и другими напитками богов. Вот и думай – гадай, что лучше, забвение или презрение, и что весит больше, слава или тень таковой?  Да, и существует ли тень славы?  Никаких других напитков кроме, чая и кофе я не признаю. Скажу больше. Если бы я был всесилен,  ну, хотя бы как Дима Билан,  или Анна Ардова, дай Бог им здоровья, за их весомый вклад в почти невесомое и ровным счётом,  никому не нужное искусство, и обладай я, хотя бы некоторой ничтожной частью могущества, я бы ни минуты не раздумывая, издал указ, запрещающий продавать все существующие напитки, кроме этих двух. Но это так, - мечты на дорогах, помнится, фильм такой был. Память - как часы. Всё сказанное о моём отсутствии в клубе, относится и к Глядкову.  Не пришёл Товмасян в клуб, и хер с ним. Да,  разумеется,  со мной. Где ж ему, ещё быть? Ничего. Мы это переживём. Не пришёл Глядков в клуб, - абсолютно то же самое. Ни одна сволочь не позвонит. Милый Алексей Никитович, найди в себе силы презреть всех этих улыбающихся псевдодрузей. Живи так, как будто на свете,  ровным счётом ничего не произошло. Кстати, говоря, действительно, не только ничего не произошло, но даю голову на отсечение, ничего, и в будущем, поверь мне, тоже не произойдёт. Мало  того. Скажу тебе по большому секрету. То, чего жду я - не произойдёт никогда. Хотя этот факт, в некоторой степени обиден мне, но даже и  ему не удастся вывести меня из состояния чудного равновесия.  Вот ты, зологой мой, даришь по доброте душевной, всем, кому не лень, свои бесценные и, кстати говоря, никому не нужные подарочки, а, я говорю тебе. Внимательно прочти, что здесь написано, приди домой, и с холодным солипсизмом, подумай, а знает ли,  хоть одна живая душа в клубе, ( тоже мне, место!) а когда, мол, у Глядкова, день рождения? А на какие - такие деньги, он живёт- может? А не нужно ли, мол, оказать товарищу Глядкову, помощь или содействие? И сделай, для себя раз, и навсегда, всего один единственный вывод. Написано специально для Глядкова Алексея Никитовича  - сегодня ночью.  DIXI!
            
О  РАЗНОМ

ЧАСТЬ 11

***

    Я бываю не только в JAZZ  - ART  - CLUB – Алика Эйдельмана, но и в других клубах. В частности, в джазовом клубе моего старинного друга, прекрасного пианиста Виктора Борисовича Лившица, очень обязательного и доброго человека.
Поскольку я, как на Страшном Суде буду говорить правду и только правду, не подглядывая в справочник своей души - скажу. Не кто – то, абстрактный,  а именно Виктор Лившиц помог мне починить трубу.  Произошло сие радостное для меня событие, в Ноябре 2012 года. Поскольку Виктор Борисович очень обязательный и добрый человек, а,  может, и не только поэтому, он ухитрился в сжатые до непредставимого минимума сроки, сделать для меня, немало и других нужных дел, которые я перечислять не стану, но только главнейшее дело - Виктор помог мне привести в порядок мой инструмент. Далее. Несколько раз я принимал участие в концертах джазовой музыки, время от времени, проводящихся в клубе Виктора Лившица. Выступал с самим Лившицем, играя на починенной чудом неприродного характера – трубе,  в окружении других джазовых музыкантов. Я чувствую, что если, в силу некоторых причин, я не сорвусь, а, я, постараюсь не сорваться. Но человек предполагает, а Бог – располагает. Никогда не загадывай наперёд, и не говори гоп,  пока не перепрыгнешь. Так вот. Если я, с божьей помощью, но здесь я хочу остановиться  и, несколько мгновений погулять по мысленным дебрям. Хотя, на самом деле никакого Бога не существует, могу вкратце высказать несколько  весёлых предположений  по этому божественному поводу. Если бы, так называемый Бог, под неусыпным контролем,  которого, мы живём и действуем, на благо вечно - трудящихся масс, в отнюдь, не божественных сумерках,  существовал в действительности,  и действительно располагал той огромной волшебной силой, которую народная молва ему приписывает по доброте души, он не допустил бы, чтобы так нелепо, в 26 лет,  погиб светлейший трубач американского джаза - Клиффорд Браун. Человек математического склада ума,  никогда не имевший дела,  ни с алкоголем,  ни с наркотиками. Он также не допустил бы, чтобы нелепо погиб почти весь цвет американского джаза, великая джазовая певица Билли Холидэй,  абсолютный гений Чарли Паркер,  и бесконечное множество других музыкантов. И в России, Бог не допустил бы некоторых смертей. Убили Пушкина и Лермонтова, расстреляли Осипа Мандельштама. Рано ушли из жизни Даниил Хармс Владимир Высоцкий и многие другие. Грустный список сей, бесконечен, и говорит, увы, не в пользу теории существования бога, а скорее, наоборот. Прошу извинить меня,  за мой неуклюжий язык, издавна свойственный моей манере подачи материала любого сорта. Если, я всё же не сорвусь, то через некоторое время, смотришь, чем чёрт не шутит, ( и опять, помимо моей воли, напрашивается любопытное  сравнение, если бога не существует, то и никаких чертей тоже, видимо, в наличии - нет), то я заиграю, если и не в полную силу, то хотя бы в пол - прежней силы. А и то – хорошо. Не всё коту масленица, -  бывает и великий пост.   
               
О СЕБЕ

Лично я джазовую музыку презираю, и,  можно сказать, тихо ненавижу.  Исходя из моих,  не всегда постигаемых  разумом,  предпосылок, и, полубредовых, а подчас,   и совершенно бредовых предположений,  джазовая музыка, даже самая, что ни на есть, распрекрасная, по роковой вине  чудного американского образа жизни,  наркотики, проституция,  смешные, наощупь (!),  разборки между сторонниками Сталина  и последователями Ленина, порой встречаются и такие эпизоды, окрашенные, увы, не в розовые цвета,   низменна и убога до самой своей последней крайности. Вполне возможно и следующее. То, что я говорю, своеобразный синтаксический ход, на самом же деле, я беззаветно предан джазу. Кто живёт не по понятиям и презирает все существующие  заветы, как ветхие, так и новые - не может быть нормален психически. Какой преданности и беззаветности можно ожидать от больного человека? А любой. Больную голову нельзя понять адекватно. Она непостигаема, и представляется постороннему наблюдателю,  косяком  забитым смесью из нитроглицерина, и вероломных убийц - бензольных соединений. Такой гипотетический человек, не то что, непонятен,  а,  непредсказуем,  Может зарезать, почему – то, не режет. Может вынуть душу, отчего - то, не вынимает. Недоступен никакому постороннему уму, и всё это несмотря на чистое учение Карлы – Марлы.  Я устал, и хочу пойти погулять, так нет, *****, видите ли, погода ***вая. Хочу, чего - то – светлого,  но с ужасом  вспоминаю, что я,  и, кстати, очень давно,  как бы даже, и не человек.  Кто же я?  Я низменная шутка низменной природы. И в то самое время, когда я произношу сей спич, гадкие небеса гадко посмеиваются. Насчёт моих джазовых убеждений. Может, я люблю джаз,  а, может,  и нет. Это неизвестно никому. Даже мне, хотя, навряд ли.  Я устроен таким непонятным образом,  да ещё  это проклятое падение с балкона 11- го этажа,  обычной московской многоэтажки времён Брежнева – покойника, помнится,  внизу располагалась средняя школа или нечто среднее, между средней школой,  и обычными детскими яслями. Трудно быть богом, сказали братья Стругацкие. А вот я утверждаю -  ещё труднее быть Товмасяном. Не веришь – попробуй. Я создан так странно, и зачем я только родился,  что сомневаюсь во всём, что меня окружает. Мудрец говорит – сомневайся. Вот и у меня, как у персонажа,  какой - то сверхнепостижимой, ещё не написанной книги,  я датирую эту книгу, примерно 22 – м веком , дальше вглядываться в  грядущее опасно, кто - то чудной по головке не погладит, но всё и вся у меня всегда находится под очень большим вопросом.   

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АННЕ ЧАПМАН

Я мёртв. Мертвее не бывает. Вокруг меня сгущается непредставимый мрак.
Если в мрачных коридорах ТВ, или ещё в более мрачных и фантастически дорогих буфетах, и порхают некие волшебные птички, то, вне всякого сомнения, одной из таких птичек, является обворожительная Анна Чапман. Скажу, как на духу. С такой проворной подругой, и выпить, не грех. Несколько НО!  Во - первых, я не знаю, несколько важных вещей необходимых для проведения подобного эксперимента.
 
1. Нет, и, видимо, никогда не будет телефона Анны Чапман. 2. Не знаю, и, видимо, никогда не узнаю, пьёт ли Анна Чапман, или же, только на хлеб мажет, а это крайне важное обстоятельство. 3. Не вполне уверен, что буду жив, ( в смысле - не мёртв), к тому моменту, когда получу ответы на все интересующие меня вопросы.

2. ТВ - передачи с участием Анны Чапман, весьма смотрибельны, и хорошо сделаны.  Держится Анна Чапман, - уверенно и непринуждённо.

Внезапно ловлю себя на дикой, только что пришедшей, мне на ум, мысли.
Анна Чапман – вылитая, стопроцентная  -  я.  Ни дать, ни взять.  Могу даже объяснить, отчего, это именно так, а, не по другому. Весь мир знает, что  абсолютно всё (всё, да не всё) на белом свете мне – до яркой синей лампады.
Думаю, что такая редкостная птица как Анна Чапман, периодически вращающаяся внутри своих жутко интересных передач тоже…..Мысль ускользнула и, не успев излиться на нежные листы нежного пергамента… Идиот. Где ты видел в Москве пергамент? Короче, мысль умерла в страшных мучениях. Не так давно я видел ( по - моему,  во сне, точно не скажу, не люблю лгать), как одна вполне симпатичная, молодая, и видимо, замужняя женщина, била с остервенением,  тяжелой скалкой по макитре, свою годовалую малютку – дочь, приговаривая, опять Анну Чапман смотрела, сволочь неумытая? Дитя, возможно, и Тайдом - то  в жизни не успела, как следует налюбоваться, а на неё кричат. Её бьют и режут. Изверги!  Убью, кричит, а потом зарежу. Уж на что,  я - понятливый юноша, но даже мне не дано понять,  каким образом, можно так ловко исхитриться, сначала убить, а уже потом спустя некоторое время, чуток поостыв, уже взять и дорезать ни в чём не повинную кроху  начисто.  Нет. Тут явно, какой - то нонсенс. О,  если б, в отечестве белых головок, поскорее, перевелись подобные изверги, а, впрочем, зачем спешить? Спех излишен в важных и светлых начинаниях. Сдаётся мне,  Анна Чапман, недалеко ушла от меня, как в умственном  развитии, так и в силу своей  ежедневной привычки, буквально каждую ночь,  обязательно пугать примерно, так 5 - 10 тысяч московских, а если телевизор позволяет, то и частично, а лучше всего, зачем чикаться? всех до единого, и иногородних,  включая  необжитые районы крайнего севера,  ну, и всё  ненужное, лишнее, в хозяйстве.  Так, так, так, говорит пулемётчик. Так, так, так,  вторит ему человек с большой, не подумайте плохого, не простой,  а,  какой - то чуть ли не самый важный ТВ советник, занимающийся, ясное дело, не самими убийствами,  а, только, честным их перечислением  в каждодневных репортажах.  Так вот.  500  тысяч детей,  и ни копейки меньше, а повезёт – больше, цифры колеблются.  Бедные, зарезанные ещё до своего рождения,  дети. Как можно до такого докатиться?  Вот,  что неясно.  Остальное,  как говорится, проще пареной репы. Если Волга разольётся, трудно Волгу переплыть. Анна Чапман может переплыть, всё на свете, включая, себя саму. Трудно, конечно. Анечка, золотая, незабываемая, как 1919 - ый,  скажи, дяде, а, что на свете не трудно? Анна Чапман, так держать! С огромным уважением. Автор.   

***

Любое устройство, тр***ющее наладки и доводки с максимальным трудом поддаётся и тому и другому.  Есть всего два человека, которых не только с максимальным трудом, но и вообще ни какими фантастическими усилиями, невозможно переделать. Меня переделывать не только бесполезно,  но ещё и глупо. А Жанка,  и того пуще. Зачем, спрашивается, переделывать  Жанка,
если и, старый -  хорош до посинения. Учитывая то, что меня в детстве  плохие люди напугали, под Иван Купала, и я, как небритый зверь,  столетиями ночевал в мёрзлых оврагах,  расположенных  около разрушенных кладбищ,  весь завеянный бурями и снегом.  Но вот я, наконец, как некий жизнерадостный рахит, тоже между прочим, занесённый ветром до отказа, с грустью, говорю. Если ясность моего изложения исключает ложное толкование, всё равно кто – то,  поймет меня неправильно.  Не скажу за Анну Чапман, а Жанок всегда понимает меня правильно, причём с полуслова.
Впрочем, каюсь.  Обе поймут, как миленькие.  Не – дуры, небось

***

Я частенько говорю моим клубным друзьям. Моё настоящее место, не в Джаз_- Арт – Клубе, а в гробу. Что – то зажился я, на этой земле, ребятки. Разумеется,  говорится, всё это в виде шутки, но не надо забывать – в каждой шутке есть некоторая доля и правды.

КТО НЕ ЗВОНИТ -  ПРОЛЕТЕЛ

  Существует некоторое количество имён, которые, я вполне  мог бы назвать,
 но не делаю этого сознательно,  и вот почему. Как ни странно( впрочем, я не вижу, здесь чего - то особенно странного), есть некий ряд крайне необязательных товарищей. Обещают звонить – не звонят. Спрашивается, кому от этого хуже?
Хуже от этого, в первую очередь, именно этим крайне необязательным товарищам, поскольку я строго придерживаюсь моего золотого и неукоснительного правила. Кто не звонит – пролетел. Причём,  пролетел по всем мыслимым и немыслимым параметрам.  Что такое мыслимые и немыслимые параметры, я могу объяснить всем желающим, кроме представительниц прекрасного пола, поскольку представительницы прекрасного пола, не рубят в параметрах и говорить с ними об этом, значит, напрасно терять время.

               Смотри в Интернете.   PROZA. RU  Андрей Товмасян. Правда,  о немыслимых параметрах, или чем я займусь после своей смерти. Буквально на следующий день.  2013. На этот раз, без приложения календариков, с непристойными иллюстрациями, и вообще без всего лишнего.

P. S.  В заключение, хочу сказать несколько слов о Жанне Сергеевне Астаховой.
Всё что я делаю, я делаю -  для Жанка.  Жанна Астахова, один из самых обязательных людей в мире. Возможно, где – то, существуют, и другие обязательные люди, и, даже,  наверняка существуют, но, увы, до Жанка,  им,  столь же далеко, как мне,  -  до туманности Андромеды. О том, что я люблю  Жанну Астахову, я уже столько раз писал в Интернете, что об этом знает,  если и не весь мир, то, во всякам случае,  добрая половина его.

             «Добрые половины мира существовать не могут, из – за бесконечного ряда, некоторых, не вполне понятных, технических трудностей».  Примечание автора.

Не было случая, чтобы Жанок, хоть раз в жизни меня в чем – нибудь, подвёл.

С некоторых пор, моя любимая поговорка, которая, порой звучит, как злорадное ругательство: ЖАНКА НА ВАС - НЕТУ!

AKRIBIST REVU CORRIGE,  PAR AKRIBIST

Андрей Товмасян Акрибист

27  Февраля 2013 года