По главной улице с оркестром 14

Елена Вислова
Совмещать работу в детском саду с оркестром оказалось очень не простым делом.И сегодня я с благодарностью вспоминаю методиста 201 детского сада Ирину Вениаминовну,которая на сколько возможно удобней подгоняла моё расписание и отпускала на все концерты и гастроли.
За границу мы так и не поехали.Отчего многие "новобранцы" заметно приуныли.Официальной причиной была названа многочисленность коллектива.
И всё же жизнь оркестра как будто сдвинулась с места.В августе,ещё до начала сезона Борисов вдруг созвал оркестр и объявил,что нужно снять клип.
Мы поехали в санаторий "Барнаульский" и там,в каких-то живописных зарослях расставили стулья,как на сцене,и под музыку делали вид,что играем.
 Сложность процесса заключалась в том,что во первых было адски жарко.И мы в своих бархатных платьях и смокингах чувствовали себя как в геенне огненной.Пот струился по спине,как весенний ручей,а с лица,того и гляди,поплывёт некачественная косметика того времени.Мужчинам было по проще,а женщин постоянно наезжающая камера раздражала.
Ещё одной напастью оказались непонятно каким образом сохранившиеся комары.
К этому мы оказались совершенно не готовы.Мелкие кровососы жалили нас нещадно,а на лицах должно было быть написано спокойствие и радость.Спасало только то,что общих планов было мало.И когда камера отъезжала в сторону,что бы запечатлеть отдельную группу музыкантов,остальные имели возможность стряхнуть с себя насекомых и  быстро привести в порядок лицо.
Что стало с этим клипом потом--никто не знает.Теоретически его должны были отправить за границу,как нашу визитную карточку.
С этой же целью была снята красивая афиша.По тем временам красивая.Потому что до сих пор о наших выступлениях сообщали лишь большие буквы на белом плакате.А тут нас красиво посадили на фоне растений в Драм театре и сфотографировали.
Потом каждый получил по экземпляру.Наши с Толиком покоятся где-то на даче.

Ничего особенного в смысле выступлений за тот последний мой сезон припомнит не могу.Если не считать того,что нас постоянно снимало местное телевидение.Пиар оркестра был развёрнут на полную катушку.Решили сменить и костюмы.Бархатные платья на что-нибудь более народное.
Первые наряды достались нам после какого-то хора.Они были ядовито-красного цвета,узорчатые,с кучей блёсток.В глазах рябило!А на голову пришлось водрузить такую же узорчато-аляпистую повязку с большим красным бантом на затылке,которая далеко не всем была к лицу.
И через некоторое время были заказаны костюмы по индивидуальному проекту.
В один прекрасный день нам принесли на обсуждение 2 комплекта.Из которых мы составили один.Четыре модели(из которых две были мы с Толиком)выходили на сцену сначала по одному,парами,потом менялись партнёрами.И вот,когда мы с Толиком встали рядом(его рубашка была из одного комплекта,моё платье из другого)оркестранты одобрительно загудели.Кто-то вдруг сказал
--А вы хорошо смотритесь вместе.
И все засмеялись.Шутки шутками,а прозвучало очень символично.
Не смотря на все перепетии,я очень любила работу в оркестре.Но мотивы у меня,конечно,были уже больше личные.
Начало сезона пришлось на редкую по красоте осень.Ах,как не хотелось ехать после репетиций на работу!
После Алма-Аты "девушка из прошлого столетия" Оля Лебедева как-то выпала из нашей компании.Весёлый квадрат превратился в не менее весёлый треугольник.
У меня уже не было необходимости делать вид,что я долго вожусь с балалайкой,что бы уйти из зала одновременно с моим "солнечным человеком".Как только Борисов отпускал всех на свободу,Толик с Виктором махали мне рукой
---Лен,подожди нас!Проводим!
То,что я как кошка влюблена в Толика,знал уже весь оркестр,включая,наверное,и самого Толика.А после того как мы с репетиций регулярно стали уходить втроём,народ зашушукался,что за мной ухаживают сразу двое кавалеров.
На самом деле не ухаживал ни один.Это была самая настоящая тёплая человеческая дружба.Хотя моему отцу она казалась странной.
---Два взрослых мужика!---не понимал он----Ну я согласен,тебе с ними интересно.А им-то с тобой что?
Иногда я тоже задавалась этим вопросом.Но не долго.Потому что мне было так с ними хорошо и весело,что всё остальное не имело значения.
Мы выходили из зала и не спеша шли по Ленинскому аж до площади Октября.
Солнышко играло лучами в жёлтой листве деревьев.Почти безоблачное небо тёплой синевой радовало глаз.Рядом шли двое.Один любимый,другой просто классный.И настроение было солнечно-искрящееся.
На пересечении Ленинского и  Молодёжной,там где теперь вроде магазин одежды,раньше было кафе-мороженое "Лакомка".Мы заходили туда и ребята покупали мне вазочку с белым лакомством.
Правда,угощаться у меня плохо получалось.Потому что от смеха я даже ложку в рот взять не могла.Боялась поперхнуться.Они уже по второй порции доедали,а моя вазочка ещё была полна подтаявшим мороженым.
Невысокий коренастый,чуть рыжеватый хохол Витя,метал стрелы остроумия с улыбкой чеширского кота и меткостью снайпера.Толик со своей какой-то внутренней интелегентностью ему ничуть не уступал.Они вообще здорово дополняли друг друга.
На работу я приезжала,как правило, опаздывая на час,с онемевшим от улыбок лицом.Благо был тихий час.Тихо прокравшись к музыкальному залу,я открывала дверь стараясь не лязгать ключами и не щёлкать замком и делала вид,что уже очень давно на рабочем месте.

В конце октября новые костюмы были готовы.Оркестр репетировал очередной правительственный концерт в Драме и вещи привезли прямо туда.Я в тот день должна была находиться на работе.Но платье нужно было забрать обязательно,предварительно примерив его.Поэтому клятвенно пообещав методисту детского сада "туда и сразу обратно",я помчалась в драмтеатр,радуясь лишней возможности увидеть тех,без кого уже не представляла себя.
Когда впереди замаячил служебный вход в театр,я увидела,что музыканты идут мне навстречу.Неужели опоздала?Толик с Витей не сбавляя шагу подхватили меня под руки.
---Поворачивай!У нас перерыв на час.
---Ребята,мне же платье забрать надо!На работе убьют!
---Гримёрку всё равно закрыли.Расслабься!
Я не без удовольствия расслабилась и мы пошли домой к Виктору,который жил тут же на Молодёжной.Меня поили чаем с булочками,в колонках звучали "Би Джиз",Толик что-то с энтузиазмом вещал мне про этих музыкантов.А я кивала с умным видом и боялась пошевелиться,потому что его рука--случайно или нет?--оказалась на моей.))))
В феврале мы выступали в Белокурихе.Я смутно помню саму поездку,в каком санатории выступали и что играли.Наверное в программе не было ничего особенного.Зато в памяти остался февральский вечер,когда в ожидании автобуса мы гуляли по аллеям санатория.Было тепло.Почти мёртвая,ничем не нарушаемая тишина и неподвижность воздуха.С тёмного неба крупными белыми хлопьями падал снег.А со всех сторон над нами нависали огромные заснеженные лапы старых елей.И казалось,что время остановилось.Романтика,блин....
Через несколько дней Толик неожиданно сделал мне предложение.Неожиданно,потому что не было у нас ничего,что обычно предшествует этому моменту.Ни конкретно свиданий,ни поцелуев под луной.Поэтому мой обалдевший взгляд и нерешительность в ответ на его животрепещущий вопрос он чуть было не принял за отказ.Но всё обошлось.