Дом 21 дробь 4 на Старой Басманной. Гл. 7

Александра Плохова
                КАКАЯ МИСТИЧЕСКАЯ СИЛА ПРИВЕЛА МЕНЯ В ДОМ 21/4?

Не чудо ли свершилось, когда  я  по недоразумению и в полном смятении впервые перешагнула порог значимого для нашей семьи Дома 21/4 на Старой Басманной улице? И почему первой фразой, обращённой ко мне, и прозвучавшей в этом здании, был вопрос: - Кто твой отец?
Ведь, в тот момент я не знала, что именно в стенах этого здания, бывшего дворца Куракина, когда-то располагалось Александровское коммерческое училище, где провели свои юные годы мои предки – дедушка, а через  25 лет - папа и его старший брат!

                ***

Окончив среднюю школу № 377 Сокольнического района, мы с подругой, Мусей К. решили поступить в Московский Энергетический Институт (МЭИ) на радиотехнический факультет.

Это моё решение было вопреки желанию папы, - он хотел, чтобы я поступила в Текстильный Институт. Папа полагал, что, если я радовалась его подаркам - цветным карандашам и краскам,  и на досуге «мазюкала» ими листы альбомов, то самая прекрасная для девочки в будущем специальность, по его мнению, – художник по росписи тканей.
А я считала, что, собрав и спаяв самостоятельно схему лампового радиоприёмника на занятиях в физическом кружке, достойна учёбы в МЭИ. Ведь папа сам гордился моей работой и даже сделал своими руками корпус для моего изделия.
(Правда, моё изделие тихо шептало, пока его не сбросили нечаянно с папиного письменного стола, - тут-то оно так завопило, что все домашние потребовали убрать его с глаз долой).

                ***

Мусю с золотой медалью взяли в институт безоговорочно, а мне пришлось сдавать шесть экзаменов.
Сдала я экзамены хорошо: три пятёрки и три четвёрки – 27 баллов из 30. Это был высокий результат.
 
Уверенная в победе, я, принарядившись, в белом выпускном платьице с двумя аккуратными светлыми косичками, отправляюсь в МЭИ, чтобы окончательно убедиться, что стала студенткой.
Вхожу в вестибюль института, подхожу к информационным щитам, на которых, пришпиленные сверху кнопками болтаются отпечатанные на пишущей машинке списки счастливчиков, принятых в институт. Нахожу свою фамилию. И в глазах потемнело: моя фамилия есть, но она зачёркнута карандашом!!!   
(Через два часа я узнаю, что кто-то пошутил – списки не были защищены стеклом, а пока…).

А пока, в шоковом состоянии, я забираю свои документы и отправляюсь,  по совету приятеля по несчастью, в какой-то мне неизвестный Московский Институт Химического Машиностроения (МИХМ), о котором даже не слышала. Главное для меня – стать студенткой!
Ведь мама обещала, вытирая мои слёзы по поводу лишения меня медали, что у меня будет интересная красивая жизнь, как только я стану студенткой.

                ***

И вот я вхожу в Дом 21/4 на Старой Басманной (тогда - улице Карла Маркса) и отдаю документы представителю Приёмной комиссии. Он, молча, их просматривает, удовлетворённо кивает, и приступает к собеседованию: - Кто твой отец?
Тогда я не удивилась вопросу - в  советские времена анкетные данные имели первостепенное значение.

Это теперь я себя спрашиваю, почему первыми словами, обращёнными ко мне, которые я услышала в этом старинном здании, были о папе?
Может быть, Дом хотел мне сказать, что он помнит подростка - ученика Александровского коммерческого училища, моего отца?

Но в тот момент я не связывала папино Училище с этим Домом! Вечером узнаю, что именно в этом здании располагалось Александровское коммерческое училище, в котором учились мой дед, папа и его старший брат.
Вот такие чудеса!

                ***

После краткого собеседования в Приёмной комиссии и её положительного решения, я направляюсь в вестибюль к телефону-автомату. Звоню папе и сообщаю ему, что я - студентка МИХМ.
А в ответ: - Немедленно забирай документы и вези обратно в МЭИ.

В приёмной комиссии, куда, как оказалось, папа без моего ведома обратился, очень удивились, почему я поспешила и не выяснила, в чём дело. Вышло нелепое недоразумение: кто-то из абитуриентов пошутил, кому-то  не понравилась, наверное, фамилия – Плохова.

Мой разговор слышит стайка старшекурсников, куривших на площадке.
- Какое МЭИ? Ну-ка положи трубку! – командуют они. 
- Папа, я тебе перезвоню! – кричу я.
Ребята наперебой описывают мне преимущества МИХМ перед МЭИ.
Главным аргументом для меня стал тот факт, что студентов, окончивших МЭИ, направляют на работу в Сибирь, а студенты МИХМ (москвичи) оставляются в Москве.
С ужасом вспомнила декабристов, Ермака и стройку Комсомольска на Амуре, описанную в книге Веры Кетлинской "Мужество".  И совсем растерялась: как это я расстанусь с мамой и папой? Нет, нет и нет!

Лихорадочно набираю телефонный номер папы:
- Папа, я остаюсь здесь!

Вот так случилось: Дом 21/4 в последний момент цепко удержал меня, не отпустил!
Принял в свои объятия третье поколение и четвёртого представителя нашей семьи в моём лице.

Не мистическая ли сила спровоцировала недоразумение и привела меня в Дом 21/4 на Старой Басманной?

                ***

И было у меня пять счастливых лет!
(Мама была права!).

                ***

В заставке к рассказу – фотография, на которой часть моей группы пятого курса и я (в светлом костюме) - у здания МИХМ.