Курорт Талая

Александр Галин 2
Курорт «Талая».
С 19 июля по 10 августа 1985 года по путевке профсоюза находился на курорте «Талая». Лечил радикулит. Бальнеогрязевой курорт «Талая» находится в долине реки Талая, в 286-ти километрах к северу от города Магадана.

     До курорта Талая добирался рейсовым автобусом «Магадан-Талая». До посёлка Атка автобус ехал по знакомой мне Колымской трассе, за посёлком Атка было небольшое селеньице Поворотный, там дорога под прямым углом повернула вправо – на Талую. Повернули и уже через несколько минут было такое ощущение, словно я попал на Луну. То справа, то слева  от дороги одна за другой высились совершенно голые громады гор, то фиолетовые, то алые, то цвета охры с сизоватой синевой.
С последнего перевала открылся вид на курорт Талая. Внизу среди сплошной зелени стояли ослепительно белые корпуса курорта.
Талая – воистину жемчужина Колымы, райский уголок. В краю вечной мерзлоты из-под земли пробиваются источники горячей воды и не простой воды, а живительной с названием гидрокарбонатохлориднонатриевой. Эта вода обладает чрезвычайно ценными лечебными свойствами.

    Курорт построен где-то после войны. К услугам больных радоновые ванны, сапропелевые грязи и «живительная» вода с длинным названием. Все лечебные и жилые корпуса связаны между собой тёплыми переходами-коридорами. Летом в них особой нужды нет, а зимой при сорокаградусных морозах они, конечно, не заменимы. Местный совхоз на стол курортникам доставляет свежее молоко, огурцы, помидоры и прочую зелень, выращенную в теплицах. Это не просто продукты, это витамины, которые так необходимы колымчанам.

    Не знаю, то ли грязи, то ли «живительная» вода мне помогли излечиться от радикулита. До курорта Талая я два раза лечился в Железноводске. Там тоже  принимал грязевые и минеральные ванны, но после лечения там я не ощущал себя излеченным от радикулита, а после курорта Талая мой радикулит до сих пор практически не беспокоит.
Мне очень нравилось плавать в  бассейне, наполненном минеральной водой, но врач мне прописала всего шесть посещений, сказав, что больше нельзя, так как вода в бассейне минеральная и оказывает большое влияние на деятельность сердца. Но зато лечебную гимнастику она  прописала мне на весь срок пребывания на курорте. Занятия по гимнастике проводились каждое утро в спортивном зале под руководством молодой девушки. Особого желания к этим занятиям у меня не было и я частенько пропускал их.

    Всем хорош курорт Талая, но в плане отдыха там скучно: никаких экскурсий, никаких развлекательных программ. Только кино в кинотеатре и  танцы в Доме отдыха под радиолу. Танцами я не увлекался, а в кино ходил часто. Один раз в компании своих товарищей по комнате ходил на Голубое озеро, которое было недалеко от курорта. Озеро небольшое, окружённое сопками, защищённое от ветров. Там можно было взять для катания лодку на прокат, но лодку брать мы не стали, а заказали шашлыки. Ещё я любил ходить по серпантинным дорожкам на склоне соседней сопки и загорать там на какой-нибудь поляночке.

    Раза два взбирался на  вершину сопки, с которой открывался прекрасный вид на окружающие сопки, на курорт Талая. С другой стороны сопки внизу были видны поля, теплицы, животноводческие фермы совхоза и лагерь для принудительного лечения алкоголиков.