36 наукових праць

Валерия Ципура
Как Вам известно, дорогие, очень дороги радиослушатели, Мы работали на должности доцента ЛНАУ (без звания оного, поскольку за не участие в махинациях начальства те в отместку не желали мне присваивать это самое звание, впрочем, как и Калинеску в ВНУ). Так вот, работали Мы в условиях страшного ежедневного прессинга и издевательств. Видя отношение начальства ко мне и студенты тоже стали позволять себе хамство и разные признаки не уважения. А впрочем, может это вообще пошёл такой студент ленивый и наглый, не знаю.
И на почве этой лености и наглости произошёл вот какой интересный казус в моей работе. Назначили мне принимать практику у бухгалтеров. Причём так скоропостижно назначили, что я этих студентов на практику не посылала, их не консультировала, но сдавать они ходили ко мне. Вот приходит одна девушка, с гордым видом сообщает мне, что место практики – что-то типа спермофермы или места по заморозке жидкости с бычачьим продолжением рода. Ну процесс этого производства мне не известен, начинаю проверять то, что я знаю: как та производительность считала, какие счета используют на том предприятии.
Спрашиваю, а та не отвечает ни на один вопрос. Что там счета или производительность труда? Она была там и видела процесс производства и вообще она как партизан на допросе у немцев и негоже ей что-либо отвечать. Я ей решаю ставить «3» балла (по 100-балльной шкале «60» баллов). Объявляю ей об этом. Та с самым наглым видом заявляет, что ей хоть «отлично» и не нужно, но без «4» не уйдёт. Ну что ж, говорю, давайте отвечайте ещё. Та согласилась. При этом устроила цирк с возгласами, что как она сильно трудилась и ночами не спала и что я придираюсь.
Залезла я в литературу. Смотрю – а там в перечне литературы и названия кандидатских диссертаций, и монографии и даже сборники международных конференций. Ну ясно, что не сама писала. Те студенты, которые, действительно читают и штудируют такую литературу, уж формулу производительности точно могут назвать. Ясно, что кто-то за неё писал, думаю. А потом смотрю – да это же сканер! Уж с этим братом я хорошенько познакомилась ещё в ВНУ им. Даля. Там мне Т.М. Чернякова подсовывала отсканированную работу Ревы «Податковий менеджмент» с требованием, чтобы я подписала положительную рецензию на якобы её методические указания для самостоятельной работы.
Мои наставления про то, что ведь это плагиат, если Вы берёте чьё-то, то должны что-то от себя добавлять, на ту даму не подействовали. И тем более стыдно, я утверждала, печатать не проверенный сканер, в котором вместо «+» «-» в формулах и др. «Вам не стыдно если какая светлая голова чокнется читая это?». Ей не было стыдно, нисколько. Что удивляться, если преподаватели такие не чистоплотные, какие будут студенты? Рыба тухнет с головы. Так вот, думаю, красотка (это уже про студентку), сейчас ты сядешь в лужу.
Спрашиваю я у несчастной вопиющей про несправедливую преподавательницу: «А что вот это у Вас за источник?» Та смотрит на указанное место и читает по напечатанному: «36 наукових праць». Для тех из наших радиослушателей, которые не знают украинского языка, я скажу, что это на русском языке: «36 научных работ». Там была ссылка на материалы какой-то конференции. Я спрашиваю: «Вы читали и прорабатывали этот источник?» Та отвечает: «Да, я читала.» Я спрашиваю: «И он звучит: «36 наукових праць»?. Та в ответ: «Да, так и звучит». Я снова: «И их именно 36?» Та с самым наглым и самым гордым в мире видом заявляет: «Да, ну тут же написано.»
Ну-ну, голубушка. Ну-ну, Мисс брехня и самодовольство. Я ей, конечно, объявляю, что это у неё просто не вычитанный сканер, который не распознал сокращенное слово «Збірник» (русское «Сборник») в виде «Зб.» и напечатал «36». В результате у студентки, конечно, настроение и бравый вид подупали. Она согласилась! хотя бы прочитать свою работу и вникнуть  в смысл написанного и подаваемого ею. Поставила я ей потом «4», с огромной натяжкой. Привет практикантам спермобазы! Ну как на ней работают, производительно?  И результаты работы обсуждают на международных конференциях?
Валерия Ципура
20.03.2013
Аврамовка