Хичкок отдыхает

Владимир Мацко
                – В чёрной-чёрной комнате стоит чёрный-чёрный стол,
                на чёрном-чёрном столе стоит чёрный-чёрный гроб…

                (Детские страшилки, слова народные)



          По окончании “Курса молодого бойца”, где я временно исполнял обязанности заместителем командира взвода, мы вернулись из полей на зимние квартиры, и буквально на следующий день молодёжь должна была принимать Воинскую присягу.

          Получили со склада парадную форму. Кто служил, тот знает, что её нужно отгладить, пришить погоны, петлицы, шевроны, курсовки. На это дали одну ночь. И вот, в небольшой бытовой комнате, как и положено старослужащему, я, быстро оборудовав свою, помогаю молодёжи, а их больше двадцати человек, и шить они никто ещё не умели.

          Был у нас во взводе некто курсант Печин, который до поступления в училище занимался водным поло. Какой-то некоординированный (движение в строю начинал с одновременного поднятия левой ноги и левой руки), обтекаемый и толстокожий, навевавший мысли о заторможенном бегемоте. Подходит он ко мне среди прочих:
          – Товарищ младший сержант, а помогите мне шеврон ровно пришить. У меня никак не получается…
          Естественно беру шеврон, прикладываю к рукаву, отмеряю положенные 12 см. и обвожу его мелом. Через некоторое время Пека опять подходит:
          – Товарищ младший сержант, я уже три раза пришивал, он криво.
          Строго смотрю на него:
          – Что значит криво? Вы его приметайте, а потом уже шейте наверняка.
          Пека отходит. Через некоторое время опять:
          – Товарищ младший сержант, не могу его приметать, всё равно криво… Вы это… Вы мне его приметайте.
          Пека поворачивается ко мне левым боком. Делать нечего, беру его иголку с ниткой и аккуратненько наживуливаю шеврон. Пека отходит. Через некоторое время замечаю, что он стоит набычившись в сторонке, в том же кителе, и не шьёт:
          – Курсант Печин, Вы почему шеврон не пришиваете?
          Печка молча сопит, уставившись в пол.
          – Курсант Печин, я к Вам обращаюсь, Вы почему шеврон не пришиваете?
          – А как я его пришью?
          – Что значит как? Снимайте китель и пришивайте, как все.
          – А я не могу его снять. 
          – Что значит, не могу снять? 
          – А Вы мне его это… к руке пришили…

                M.V.

          Иллюстрация из Интернета