Ощущение счастья

Римма Стаханова
Геля проснулась, выглянула в окно и поняла, что все её планы относительно сегодняшнего дня летят к чёрту. На улице мела  метель, идти на лыжах в такую погоду совсем не хотелось. Но не сидеть же одной  дома! Она позвонила подруге и пригласила к себе в гости.
- Ну и хитрющая ты, - проговорила Вероника. – Сама-то не хочешь прогуляться до меня? Выгляни в окошко! Видишь, что там творится?  Хороший хозяин собаку не выгонит на улицу, а тебе на подругу наплевать!
- Да ладно тебе! Я же знаю, что ты любишь у меня бывать. А у тебя дома, как в Китае, без меня полно народу. Так идёшь или нет?
- Сдаюсь! Два - ноль в твою пользу! Тем более, что я сама собиралась к тебе придти. Поговорить надо.  Пеки блины, чай будем пить! - дала указание подруге Вероника и начала собираться.
  Геля затворила тесто, достала банку варенья и начала печь блины.  Но не успела она испечь и пяти штук, как  на пороге появилась подруга.
- На такси примчалась? Быстрая ты! – встретила её Геля и побежала на кухню.
  Подруга зашла следом за ней, поставила на стол бутылку вина и банку огурцов.
- Что, на солёненькое потянуло? – спросила  хозяйка и добавила: – Ты,  давай,  сама накрывай на стол, пока я с блинами вожусь. В холодильнике всё найдёшь.
  И только бы им сесть за стол, в дверь позвонили. Ангелина пошла открывать. Вероника услышала  мужской голос. Чего-чего, а этого ей никак не хотелось, чтобы кто-то им помешал. Она собиралась поговорить с подругой, считая Ангелину  женщиной мудрой, всегда прислушивалась к её мнению. А сейчас у Вероники не очень складывались отношения с домашними, особенно с матерью.  Ей хотелось обсудить  это с Гелей. Но, видимо, это был не её день. Хозяйка зашла  на кухню с мужчиной,  представила его подруге, как соседа.
- Виктор! –  мужчина поздоровался  и сел на предложенное место.
  Вероника открыто рассматривала гостя. Это был мужчина лет сорока пяти-пятидесяти -   не высокий, коренастый, с добродушным лицом. Нельзя сказать, что он был  не красивым, но для мужчины вполне приличная внешность. Но, когда он начал говорить, то невозможно было не удивиться его  манере вести диалог. С ним было легко разговаривать, и к тому же, у него был приятный голос.
- Виктор, а Вы кем работаете? – поинтересовалась  она и заметила, как странно поглядела на неё подруга.
- К сожалению, я сейчас безработный, – ответил гость. – Но думаю, что в ближайшее время мне повезёт, и я найду работу.
- Есть намётки? – не унималась Вероника.
- Да, вроде того!  - неохотно ответил Виктор.
- А кто Вы по специальности? Может, я смогу Вам помочь? – спросила Вероника, и,  обращаясь к подруге, добавила: – Я же, как-никак, инспектор по кадрам.  Вообщем, если будут проблемы – обращайтесь! Помогу, чем смогу.
- Спасибо!  - коротко ответил гость и стал прощаться. – Я пойду пожалуй, не буду вам мешать! Спасибо за угощение!
  Хозяйка проводила мужчину. Когда вернулась, Вика набросилась на неё с упрёками.
  - Чего же ты, подруга,  никогда не рассказывала мне, что у тебя кавалер нарисовался? Нехорошо с твоей стороны. А мужичок-то, вроде, ничего?! И часто он к тебе заходит?
- Успокойся! Этот мужичок занят. У него есть женщина.
- Женщина? Но ты-то  одна такая! С тебя можно картину писать! И хозяйка отличная, и  человек хороший. Он что, слепой?
- Прекрати! Он мужчина положительный!
- Ага, положительный! Куда положат, там и ляжет. Вот и положи его к себе! Долго будешь одна куковать? Кстати, он к тебе неровно дышит, без очков видно.
- Так надо было очки надеть, тогда бы увидела, что его не интересуют женщины.
- А кто его интересует? Мужчины что ли? Если бы он был, как ты говоришь, положительный, не пришёл бы к одинокой женщине. Я вам не  помешала? Ну, уж извини, подруга!
  Ангелина поставила чайник, включила музыку и, взглянув на подругу, сказала:
- У него  жена больная. Я ей уколы делаю. Очень хорошая женщина! Я бы никогда не пошла на подлость, зная, что ей и так плохо. К тому же, он любит свою жену!
- Зачем он приходил тогда?- допытывалась Вика.
- Долг принёс, – ответила Геля, – и давай прекратим ненужный разговор.
- Хорошо, извини. Может, помочь ему с работой? Если что – позвонишь. Я-то к тебе посоветоваться пришла. Понимаешь, не могу больше  с мамашей. Она меня достала уже! Её не устраивает, что я замуж не выхожу. Как ей объяснить, что хорошие мужики на дороге не валяются? А выйти так, как она вышла, а потом  сопли на кулак мотать - так я не хочу!
  Ангелина посмотрела на подругу. Вроде умная женщина, неужели не понимает, что мать просто устала от них. Поднять пятерых детей, да ещё с таким мужем, от которого помощи не дождёшься - любая на её месте взвоет. Жизнь у детей не складывалась, и они, то один, то другой, приходили к матери и жили месяцами у неё. Ей бы пора  отдыхать, а она всё ещё варится в их проблемах.
- Вика, а ты не думала о том, чтобы снять квартиру?  Ведь  тебе самой  будет легче! Деньги позволяют. Так быстрее и мужчину найдёшь!
- Так и вижу! Ты  уже  сколько одна живёшь? Очереди из  кавалеров не наблюдаю.
- Просто я не созрела! А может,  не попался ещё такой, в которого влюбилась бы. А так, выйти замуж, чтобы только одной не быть, не хочу!
- Не созрела? Так ко скольки  же годам  ты созреть хочешь? Тебе уже и так тридцатник! Я бы хоть завтра под венец, да никто не берёт! Вообщем, твой совет – отделиться?!
  - Тебе решать! Я бы лично, так сделала. А на  мать свою не обижайся. Она хочет, чтобы жизнь у тебя сложилась. Все мамы одинаковые. Я когда своей  маме сказала, что решила отдельно жить, она  сначала заплакала. Сказала, что мне, значит, плохо с ней вместе. А потом согласилась со мной. Они с отцом живут теперь  вдвоём. Им хорошо. И мне - тоже.
  Вероника и сама давно об этом думала, но не могла решиться. Всё-таки с мамой проще. С работы придёт, ужин готов. Избаловала её мама. Но, наверное, пора кардинально менять жизнь! Пора становиться самостоятельной! Она завидовала подруге. У той всё было схвачено!  Она всё успевала! А какой характер у неё – мягкий, покладистый, весёлый!  Вика была не такой. Она импульсивна, неуступчива. Может, поэтому, и с матерью не может ужиться? И какой же мужчина сможет с ней жить? С братьями она тоже воюет. Хоть они и старше неё, но она не собирается их слушать. Они в своей жизни не могут разобраться, а её пытаются учить!
  Ангелина выглянула  в окно. Метель стихла.
- Может,  прогуляемся? – обратилась она к Веронике. – Мне нужно в магазин!
  Они вышли на улицу. Небо прояснилось, и даже солнышко выглянуло. Чувствовалось приближение весны. Как уже надоели долгие, зимние вечера!  Много ли человеку надо? Солнышко показалось, и сразу же улучшилось настроение.
  Подруги прогулялись  по магазинам, а потом прошли в парк. Там народу было немного. Парочки прогуливались, да ребятишки катались с горки. Глядя на них, Вероника сказала:" Нам бы с тобой детей нянчить пора, а мы не можем свою половинку найти. Кстати, Егора больше не видела? Я вам так завидовала! Такая пара из вас хорошая была! Не пойму, почему вы расстались?
- Много вопросов задаёшь, подруга, – сказала Геля. – А теперь отвечу  по порядку.  Егора я не видела, он уехал в другой город. Теперь насчёт зависти,  это ты сглазила нас (шутка!). А в третьих,  расстались, потому что у него другая женщина  появилась.
- Ну, как же так? Неужели он лучше тебя нашёл? Ни за что не поверю! - удивилась подруга.
- Придётся поверить! У нас с ним несовместимость была.
- Не поняла. Какая несовместимость? В плане секса что ли?
- Да. Он меня не возбуждал, -  ответила  Геля и ей стало самой стыдно за своё признание.
- Ну, и чего ты стесняешься? Такое может быть! Я до сих пор не могу Пашу забыть. Вот с ним у меня была полная совместимость! От одного его прикосновения  я сходила с ума. Возьмёт иногда меня за руку, и я была готова отдаться ему тут же.  Но он-то меня не любил! Наверное, поэтому я не смогла ни с одним мужчиной  завести роман.
- У меня такого не было никогда, - мечтательно произнесла Геля.
- Будет! – категорично заявила ей подруга и добавила: – Моё любопытство удовлетворено полностью. Я знаю, что трудно строить отношения, когда нет самого главного. Ведь свиду вы были как два голубочка.
- Да, он-то старался! Проблема была во мне. Вот поэтому он и ушёл к другой женщине.
  Геля вспомнила разговор с матерью. Когда он сказала матери, что расстается с Егором, та не хотела в это верить. Ведь Егор был такой добрый, ласковый! Ни в чём не отказывал своей девушке. Мать думала, что дочери просто повезло, что она встретила такого хорошего парня. Но мать не замечала блеска в глазах дочери. Обычно влюблённых людей выдают глаза. Но у Гели  глаза были всегда печальные, и вела она себя с ним сдержанно.  Мать объясняла это свойством её характера. Думала, что дочь просто умеет скрывать свои чувства. Оказалось, что их не было. Ну, что ж, тогда лучше сразу решить этот вопрос. Только вот одиночество её затянулось. Но, всё равно, мать хотела верить, что дочь влюбится по-настоящему и выйдет замуж. Но мечтам матери не суждено было сбыться. Геля не обращала на мужчин никакого внимания.
  Её воспоминания прервала подруга.
- Геля, давай сходим как-нибудь в ресторан! Что-то мы давно с тобой не расслаблялись.
- Сегодня расслабилась. Что, мало?- смеясь, проговорила подруга.
- Это была всего лишь репетиция! Думай! Решишь, дашь мне знать. Оторвёмся по полной! 
  Через две недели они  направились в ресторан "Вечерний". И кто бы мог  тогда подумать, что этот поход  для  Гели окажется счастливым? Именно там она встретила  человека, который сумел растопить лёд в её сердце.
  Они обе обратили внимание на мужчину, сидящего за соседним столиком. Тот тоже,  то и дело, смотрел в их сторону. Наконец, решившись, он подсел к ним.
- Разрешите с вами посидеть? Что-то одному скучно! – и он с надеждой взглянул на Гелю.
Это не ускользнуло от глаз подруги, и она тут же сказала:
- Пожалуйста! Будем даже рады!
  Мужчина оказался очень весёлым. Женщины  наслаждались его присутствием. Им было интересно слушать его. Он непринуждённо вёл с ними беседу, но всегда глядел на Гелю, и лишь иногда бросал взгляд на её подругу. Когда пришло время покинуть это заведение, он предложил их проводить.
  Сначала  все вместе дошли до дома Вероники, распрощались с ней, потом Аркадий пошёл провожать Ангелину. Подойдя к её подъезду, мужчина взял её за руку,  и женщине почему-то это прикосновение было приятным. Вглядываясь в её серо-голубые глаза, он тихо произнёс:
- Мы могли бы встретиться с Вами?
  Ангелина не дала себе времени на обдумывание, сразу же согласилась. Оставшись наедине со своими мыслями, она поняла, что мужчина её заинтересовал. И больше всего её поразила  собственная реакция  на его просьбу. Душа у неё ликовала! Ей показалось, что она испытала то, чего у неё никогда не было, а именно, желание близости с этим  первым встречным.
  А Вероника, лёжа в постели, думала о том, что вот сейчас подруга пригласила  Аркадия в гости, и они вдвоём у неё в квартире." Всё! По-моему, я созрела! Пора отделяться! Завтра же начну искать квартиру!"- решила она  и порадовалась в душе за подругу.
  Можно много рассуждать о любви  и много спорить о том, что есть истинная любовь. Но главного  никогда не отнять – любимый всегда будет желанным. Можно привыкнуть к его характеру, со многим смириться, но никогда  не привыкнуть к холодности, которую ничем не прикрыть.
  Ангелина надеялась, что Аркадий будет тем, кто даст ей полное ощущение счастья!