Как закалялась моя сталь

Огненная Самбука
Все мы помним легендарный роман «Как закалялась сталь» советского писателя  Н. А. Островского (1932). И хотя мало кто раскажет его сюжет, но само название романа стало крылатой фразой в которой мы подразумеваем закалку характера, силы воли, духа человека.
 Каждый из нас, кто уверенно шагает по жизни, напитывает себя тем драгоценным опытом, который помогает в будущем избежать ошибок, делает нас мудрыми. Победы и поражения закаляют человека, как сталь закаляется огнём и холодной водой. Но есть люди, которые не шагают, а бегут по жизни, и опыт не успевает усвоится и дать человеку ту мудрость, которую должен. У таких людей приобретенный жизненный опыт не сподвигает к размышлениям, к выводам, к эмоциональному ощущению происходящего, а воспринимается, как должное, как неизбежное.
Когда человек в жизни пересыщен разнообразными происшедствиями, то переизбыток эмоций разрушает его психику из нутри, как сталь сожжет огонь, если её не охлаждать.
Когда человек по жизни переживает одни и те же ситуации, от части связаные с профессиональной деятельностью, то становится бездушным, черствым, эмоции притупляются. Такие люди глубоко прячут свою душу, как грецкий орешек прячется в скорлупу. Такие люди, как сталь без огня в холодной воде.
Незакаленные люди, как незакаленная сталь, слабые и хрупкие. Их жизнь лишь в половину заложеного потенциала, ато и меньше.
И что делать? Какой выход искать, если рутинная жизнь не способствует закалке характера?
И человечество массово двинулось в социальные сети, в виртуальный мир. За опытом, за разнообразием, за закалкой, за мудростью...

И я не исключение. В определённый период жизни поняла насколько я слабый человек, несмотря на жизненный опыт и отличную физическую подготовку. Работа наложила неизгладимый отпечаток на мою жизнь, а чужая боль и проблемы превратили меня в овощ. Не хватало эмоций -  жизнь бежала ручейком, а я будто в утреннем тумане, полусонная, наблюдала за ним.
Прошел год активного общения в соц.сетях, больше десятка виртуальных романов, множество людей и ников, которых и не вспомню уже. Эмоции были настоящие, чувства были настоящие, боль, радость, влюбленность, обиды, раставания, тоска, дружба... Мне понадобился целый год, чтоб научится чувствовать заново. Моя сталь закалялась в соц.сетях не принося вреда моей семье и окружающим. И сегодня утром, как обычно обнимая мужа, я впервые за столько лет ощутила счастье. И это здорово!!!!