Р. Трейл. Христова праведность утешение верующего

Инквизитор Эйзенхорн 2
ХРИСТОВА ПРАВЕДНОСТЬ  - УТЕШЕНИЕ ВЕРУЮЩЕГО
Роберт Трейл (1690)
http://www.puritansermons.com/sermons/traill06.htm

Если законом оправдание, то Христос напрасно умер
Гал.2.21

Слово Божие открывает нам две самые святые вещи - благодать Божию и смерть Христа, и их единство между собой. Это две вещи, которые все, кто имеет спасительное познание, должны постоянно держать в поле зрения, и все же немало тех, кто тщетно признают одно и отвергают другое; и именно это обвинение апостол возлагает на ошибки, в которых он обвиняет галатийские церкви, а именно на искание праведности по закону и делам его. Я привожу это слово, как содержащее два сильных аргумента против искания праведности от дел закона. Во-первых, тем самым принижается благодать Божия; во-вторых, смерть Христа делается напрасной, ибо если бы развращенный человек мог сделать подобное, она бы не потребовалась. О последнем аргументе я уже говорил, теперь же приведу четыре вывода из него, два отрицательных и два положительных. Начнем с первых.
1. Нет правды, которая оправдывает грешника и могла бы прийти от закона. Никогда человек не добрался до небес по закону или совершая хорошие поступки. Все идут в ад из-за своих злых дел, но ни один человек, с тех пор как грех вошел в мир, никогда не отправился на небеса по своим добрым делам, и это очевидно.
2. Другой вывод таков, что Христос не умер напрасно, ибо апостол, конечно же, понимает это, когда обвиняет галатов в греховных поисках праведности от закона, и говоря эту ужасную нелепость, он стремится подать гнусность греха в самом черном цвете, чтобы сделать его ненавистным.   
Две положительные истины, содержащиеся здесь, таковы.
1.Если бы какая-либо праведность могла возникнуть по закону, смерть Христа была бы напрасной. Христос умер напрасно, если бы какой-либо человек мог быть принят Богом без силы Его смерти. Достоинство смерти Христа состояло в том, что она дала людям принятие Богом, даже прежде, чем Он пришел в этот мир. Отцы, которые умерли до пришествия Христа, были спасены той же верой, что и верующие во Христа после того, как Он пришел.  Так говорит апостол: "Но мы верим, что через благодать Господа нашего Иисуса Христа, спасемся, как и они" (Деян. 15.11); вот единство устроения Ветхого и Нового Заветов.
2. Другой положительный вывод таков, что делать смерть Христа напрасной - это великий и ужасный грех. Я сказал, что это невозможно сделать на самом деле, так же как и воспрепятствовать любому из ее дивных плодов. Как никто не может помешать твердо стоящей причине, так и великим плодам ее; плоды смерти Христа совершенно вне досягаемости людей или бесов. Когда наш Господь был в Своем уничиженном состоянии, дьявол мог с позволения Бога перенести Его тело на крыло храма, но был не в силах причинить Ему боль. Когда Он был в этом мире, один злой ученик предал Его, а остальные, струсив, оставили Его, и Его враги одолели Его в это время власти тьмы, и забрали Его жизнь, но плоды и сила Его смерти больше и выше того, что может сделать человек, и что бы ни попытались сделать люди со смертью Христа, все будет напрасно.
Во-первых, это потому, что бедная тварь, которой Бог не дает веры во Христа, получает не больше пользы от Него, чем если бы Христос не умер или если бы Его смерть не была напрасной, или не достигла своей цели. Во-вторых, Бог всегда будет поступать с людьми в соответствии с их греховным состоянием. Всякий грех является нарушением закона Божия, но как бы ни нарушался Его закон, отменен он не будет. Грех рассматривается как то, что бесчестит Бога, и все же честь Бога возвышается и в гибели грешников.
Перейду теперь к следующему и покажу весь ужас этого греха - когда делают что-то, что имеет тенденцию делать смерть Христа напрасной. Я сначала скажу о мере этого греха, а затем покажу, как он всеобъемлющ. Делать смерть Христа напрасной - это великий грех, и я покажу, как это возможно в том смысле, который апостол придает этим словам.   
Во-первых, рассмотрим это относительно Бога. Если мы хотим оценить меру любого греха, мы должны рассмотреть его по отношению к Богу. Это великое обвинение всякого греха - что он против Бога.  Когда Давид исповедует, с глубоким раскаянием, свои мерзкие грехи прелюбодеяния и убийства, которые были грехами против его ближнего, "Тебе, Тебе единому согрешил я," говорит он, "и сделал это зло в очах Твоих" (Пс.50.4). Теперь давайте рассмотрим, что значит грех по отношению к Богу, и при этом воспримем Бога согласно евангельскому откровению о Нем, ибо как Иисус Христос не сводим к закону, так грех делать Его Жертву напрасной не явлен в законе, ибо это согласно лишь с раскрытием природы Бога в Евангелии. Это грех против Бога Отца, против Бога Сына и против Бога Святого Духа.
1. Громадность этого греха прежде всего в том, что это грех против Бога Отца. Величайшим делом, когда-либо совершенным бесконечно мудрым Богом во славу имени Его, было дело вечного искупления смертью Сына Своего потерянных грешников. Это главный путь Бога: в нем явлены Его совет, цель и дела, и все остальное в них подчинено этому акту Божия провидения. Давайте посмотрим, какие сокровища Его славы явлены в нем.
1) Есть бесконечная мудрость в этом пути, понимания которого не могли найти люди и ангелы, а когда все же уясняли, понимали, что он не может быть полностью постигнут. Сказано об ангелах, что они "желают постичь эти вещи", то есть то, что Дух говорит "о страданиях Христа и славе Его" (1 Пет.1.11-12 KJV). Если же прославленные ангелы на небесах лишь учатся у Иисуса Христа и принимают славу Его страданий, которая является плодом их, то насколько же больше это касается людей! Есть многообразная мудрость Бога, которая сияет во Христе и доходит до них, "дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия" (Еф.3.10). Если же премудрость Божия настолько заинтересована в том, чтобы дойти до нас, то как отвратительно, когда безумный человек делает все что может, чтобы победить эту мудрость! Христос Распятый назван Премудростью и Силой Божией, но для бедных невежественных людей это глупость и слабость (1 Кор.1.23-24).
2) В этом деле нашего спасения через смерть Христа есть великая благодать и милость Божия, превозносящая Его. Каким же великим грехом является считать все это напрасным! "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3.16). "Бог явил Свою любовь к нам в том, что, пока мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (Рим. 5.8). И эта любовь до сих пор так презираема людьми, что они прилагают все усилия, чтобы сделать ее напрасной?
3) Этот замысел, кроме того, возвеличивает святой закон Божий. Господь столь ревностно стоит за Свой закон, что Он не расстанется с ним ради человека. Он не уменьшит ни на волос строгость Своего закона даже ради спасения мира, но найдет способ воздать закону все должное, и все же дать бедному грешнику все, что ему нужно. Это удивительно: закон получает всю правду, которую он требует, и все же бедный грешник получает все, в чем он нуждается; закон соблюден, справедливость удовлетворена, и грешник спасен, а не погублен, ибо "Бог оправдывает тех, кто верит в Иисуса Христа" (Рим.3.26).
2. Этот грех велик также потому, что это грех против Бога Сына. Рассмотрим, что есть смерть Христа: это предмет величайшей заинтересованности человека. Было бы мало сказать, что без нее все мученики умерли напрасно, как нечестивый мир считает, что они "глупо отдали жизнь, хотя их могло бы спасти одно слово, обращенное к богам отечества". Вы знаете, как апостол отягчает этот великий абсурд, вспоминая о воскресении: "Тогда умершие во Христе погибли" (1 Кор.15.18). Но мало того: делать смерть Христа напрасной значит считать ничем то, что было особой заботой Самого Бога. Пролитая Кровь Христа была Кровью Самого Бога (Деян.20.28). А может ли Кровь Бога быть пролита напрасно? Это была глубина уничижения и верх страданий Христа, и все прежнее тогда бессмысленно. Он родился в бедности, жил во множестве невзгод, был арестован и уведен ночью как вор, подвергнут бичеванию и пригвожден ко кресту на муки - и все это напрасно? Венцом спасительного дела Господа нашего Иисуса Христа была Его смерть. Это был великий залог любви Господа и великое явление и доказательство Его любви к Своему народу. Он "возлюбил Свою Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5.25), "возлюбил нас и омыл нас от грехов наших Кровию Своею" (Откр.1.5). "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан.15.13), расстанется с жизнью ради тех, кого любит. Так посудите сами, как же велик грех того, кто обвиняет в тщете и бессмысленности этот великий залог любви Господа Иисуса к нам, считая, что Он умер напрасно?
3. Делать смерть Христа напрасной - это также грех против Святого Духа. Мы знаем о Святом Духе, что Он подготовил нашему Господу тело, в котором Он жил и умер, и Он был зачат от Святого Духа (Мтф.1.20). Далее, Христос был помазан Духом без меры, как сказано Самим Господом: "Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим" (Лк. 4.18). Святой Дух помогал Ему во свидетельстве Его Слова и был с Ним в Его смерти и воскресении. И поэтому, когда Стефан проповедовал Христа Его убийцам, он усиливает тяжесть их греха:   "Вы упрямы, и с необрезанным сердцем и ушами, вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы".  Особенно велик этот грех, когда Святой Дух обличает людей по закону в их мерзостях и убеждает их по Евангелию принять Иисуса Христа; и в обоих этих случаях очень много борьбы против Духа Божия. Прежде чем грешник воспримет убеждение Духа, он считает, что все это глупость, в которой нет никакой истины, и так много раз, прежде чем он уступит Святому Духу и примет Христа как Спасителя, достаточного для него.      
Итак, вы видите, что это грех против Бога Отца, против Бога Сына и против Бога Святого Духа. Но грех делать смерть Христа напрасной является ужасным грехом против ближних. Это грех против грешников и против верующих тоже. Это грех против ближних потому, что каждый неверующий, упорно отрицающий жизнь и спасение в смерти Христа, таким образом получает повод учить других той же погибели, в которой пребывает сам. Кто говорит, что Христос умер напрасно, считает, что зря дали себя убить те, кто умер за Его смерть, а их умертвили не зря. Это также великий грех против верующих. Апостол отягчает этот соблазн, говоря о ложном использовании христианской свободы, говоря, что вы грешите не только против Христа, но и губите "своего немощного брата, за которого умер Христос" (1 Кор.8.11-12 KJV). В оригинале сказано скорее, что такой брат "споткнется и упадет", ибо вы грешите против него тем, что раните его немощную совесть, и тем грешите и против Христа. И если апостол обвиняет таким образом недолжное использование христианской свободы, которое может принести такую боль, то насколько тяжелее будет его обвинение тем, кто делает смерть Христа напрасной?
1) Ибо это удар по самой основе веры христианина, ибо если человек не имеет никакой веры вообще, то он может получить ее на основании смерти Христа, но если его вера построена не на смерти Христа, то это опасный сон, пока Бог не пробудит от него! Ибо что в своей ликующей песни апостол кладет в основу своей уверенности? "Кто обвинит избранных Божиих? Бог оправдывает их. Христос умер, но и воскрес" (Рим.8.33).
2) Этот грех бьет по основе всего христианского мира и утешения. Не только уверенность верующего в своей вере в Иисуса Христа, но и покой его совести поддерживается только ею. Если отнять силу смерти Христа, исчезнет вся радость верующих, ибо она стоит только на ней. Смерть Христа имеет вечную силу и значение и, следовательно, постоянно подпитывает радость верных.
3) Этот грех поражает всю славу святых на земле и на небесах. Если смерть Христа будет напрасной, заглохнут их ликующие голоса и на небе и на земле. Никто не воздаст хвалы на земле, и не будет ее и на небе. На силе смерти Христа стоит песнь Моисея и Агнца: Достоин Агнец, закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» ( Откр. 5.12). Святые вечно поют эту хвалу, ибо они вечно чувствуют силу Крови Христовой.
Теперь о применении сказанного. Если грех делать смерть Христа напрасной столь ужасен, то сколь ужаснее то, насколько этот грех распространен? Я знаю, что множество людей считают себя свободными от того, о чем пишет Павел галатам, свободными от тех ошибок, в которых он обвиняет их, но воображение людей не доказывает их невиновности. Именно поэтому они виновны, ибо иначе они бы поняли, почему Дух Святой обвиняет их в том, что они делают  смерть Христа напрасной, насколько человек может это сделать. Вот несколько доказательств этого.
1. Начнем с того, что если люди стремятся к праведности по закону, они делают смерть Христа напрасной. Если они делают так, им "не будет никакой пользы от Христа" (Гал.5.2). Но кто они, спросите вы, те, кто стремятся к праведности по закону? Я мог бы ответить на этот вопрос другим: а разве это не все мы в той или иной мере? Этому подвержены мы все. Праведность ищут по закону, когда бедный грешник в тот или иной момент думает, что он может сделать что-то, чтобы Бог был милостив к нему; будь то дела закона или дела Евангелия, это здесь не имеет значения, ибо если человек думает сделать то, за что Бог примет его как праведника и перестанет считать его грешником, то такой человек делает смерть Христа напрасной, ибо если бы было возможным для человека стать праведным пред Богом через что-то, что он может сделать, тогда, как говорит апостол, Христос умер напрасно.
2. Далее, все отступники от христианского исповедания платят этому греху и тем делают смерть Христа напрасной, и среди некоторых из них мы живем. Об этом в Слове Божием сказано в таких ужасающих выражениях, что я очень опасаюсь, что многие искренние и честные сердцем верующие окажутся среди этих отступников. Апостол говорит: "Они вновь распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему" (Евр.6.6). "Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?" (Евр.10.29). Это люди, которые когда-то исповедовали правду в Крови Христа, но теперь они от нее отказываются. Я действительно боюсь тех вещей, которые часто приходят в голову людям нашего поколения, как язвы из ада. Люди становятся деистами, что есть лишь вежливое обозначение безбожия, или социнианами, что не сильно отличаются от турок, которые не верят, что Иисус Христос есть Сын Божий, но лишь добрый человек, который умер в Иерусалиме. Они не верят, что Христос умер для чего-то еще, кроме как засвидетельствовать истину Своего учения и подать нам пример терпеливо страдать за правду. Я страшусь этой ереси, от одной мысли о которой можно затрепетать, но мой настоящий ужас в том, что там есть немало людей, что согрешили грехом против Святого Духа и дошли до хулы на Духа Божия и на Кровь завета вечного, пролитую Сыном Божьим. Дух Божий говорит об их погибели, и пусть святые ждут в страхе и терпении, пока Бог не исполнит обещанное, хотя бы число еретиков было огромно, положение высоко, а их мудрость и сила как никогда сильна. Они восстают на Сына Божия, но Он будет отомщен на них, и пусть вера и молитвы святых ускорят это.
3. Все, кто не ищут правду и вечную жизнь через Иисуса Христа и Его смерть, виновны в этом грехе, думая, что Христос умер напрасно. Все, кто не стремятся к вечной жизни во Христе, также виновны в этом грехе. А сколько есть таких бедных созданий, которые часто читали Библию и слышали проповедуемое Евангелие, но никогда не видели никакой нужды в смерти Христа лично для себя? Они не бегут от мысли, что Сыну Божию было необходимо войти в мир и умереть за людей, но они никогда не были убеждены, что это необходимо лично для них и для их спасения, и что если Сын Божий не пришел и не положил Свою жизнь лично за них, то они погибнут. Каждый человек должен быть уверен в своей личной нужде в смерти Христа, без чего пусть он никогда не рассчитывает получить от Христа никакой пользы для себя. 
4. Очень много бедных существ никогда не видели славы в смерти Христа. Я признаю, что Крест Христов был самой большой и тяжелой завесой пред Его славой, ибо тогда Он был оставлен Своими учениками, оскорблен Своими врагами, небо и земля оставили Его и ад ополчился против Него. Как был унижен Христос, когда Он умер! Тем не менее и несмотря на это верующим сияет великая слава и в лике Распятого Христа. Так являет себя многообразие мудрости и благодати Божией. Все, что Отец возложил на Сына, возвещало любовь Отца, предавшего Его на страдание за нас, и любовь Сына, Который прошел это. Бедные евреи были очень слабыми верующими (Иоан.11.36): когда они увидели Христа, плачущего на гробе Лазаря (хотя я думаю, что Он плакал не столько о Лазаре, сколько об общем бедствии и горе людей, и, может быть, еще никогда Он не скорбел так), они сказали: вот, как Он любил его. Конечно, Крест Христов гораздо больше, чем гроб Лазаря, должен научить нас воскликнуть: как Он возлюбил Свой народ, и также Его плач об Израиле должен был побудить евреев сказать: как Он возлюбил наш народ! Христос, умирая за Свой народ, провозгласил Свою любовь к нему, но увы, очень многие не видят Его славы во всем этом.
5. Многие бедные люди не имеют дела с Христом и всем достоинством Его смерти; они не имеют понятия о том, какова сила смерти Христа, прилагаемой к ним для их спасения. Именно это апостол воспринимал настолько сильно и серьезно, что мог сказать: "Знаю силу воскресения Его, и участвую в страданиях Его, сообразуясь с Его смертью" (Фил.3.10 KJV). Что это за сообразование смерти Христа, для которого трудится Павел? Есть ли это только желание умереть? Нет, нет, он ищет силу смерти Христа, оживляющей его, возносящей и взращивающей спасение.
Я скажу вам еще кое-что о том, что должно делать сердце верующего, размышляя о смерти Христа ежедневно по вере. 
1. Закон, как прежний супруг, должен быть мертв для нас, ибо иначе добра нам не будет. Апостол говорит нам несколько вещей относительно этого. Христос "уничтожил бывшее о нас рукописание, взяв его и пригвоздив ко кресту" (Кол.2.14-15). Мы должны хорошо увидеть, что осуждение закона пригвождено ко Кресту Христову, чтобы увидеть грех осужденным в Нем, как сказано: "Он осудил грех в Своей плоти" (Рим.8.3), принеся ее в жертву. Поэтому апостол говорит в Рим.7 о разнице между законом и Евангелием, между состояниями естества и веры как о состоянии женщины за двумя мужьями. Первым ее супругом был закон, и этот брак не принес плодов, кроме смерти, так что она должна быть уверена, что сей супруг мертв, прежде чем она сможет вступить в законный брак со Христом. "Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа" (Рим.7.2-3).
2. По вере верующие должны увидеть, как в могиле Христа был похоронен их грех. Христос пришел "для уничтожения греха Жертвою Своею" (Евр.9.26); Он убрал грех и сокрыл его, так что он никогда не встанет на суде против тех, к кому применена сила смерти Христа, и потому апостол ликует, говоря, что если Христос умер, то верующий не может быть осужден (Рим.8.34).
3. В смерти Христа слово Божие было запечатлено Его Кровью. Как верующие могут удостовериться в силе Его смерти для них? Есть много печатей Божия завета и Его жизни в нас; Бог запечатлевает Свое Слово клятвой и обетованием, и верующие обретают их с печатью веры. "Тот, кто получил свидетельство, сим запечатлел, что Бог истинен" (Иоан.3.33 KJV). Смерть Христа есть лучшее и величайшее подтверждение силы завета, который был "подтвержден Богом во Христе" (Гал.3.17).
Наконец, чтобы еще усилить вину греха, о котором мы говорили, скажем, что даже сами верующие не неповинны в нем; не только те, кто ищут праведности по закону, отступники от Евангелия или же те, кто не ищут правды и жизни в силе смерти Христа, но сами верующие виновны в этом грехе. В них есть то, что говорит им, что Христос напрасно умер.
1. Грех много раз возникает в верующих. Апостол, говоря об устроении прежнего завета, считает его недостаточным на этот счет, ибо оно не могло вполне очистить совесть. Это "есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего... Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов" (Евр.9.9 - 10.1-2). Поразмыслите, как в этих главах апостол говорит о еврейских прообразах этой великой Жертвы, которая должна быть предложена истинным Первосвященником, что совершались ежедневно, еженедельно и ежемесячно, но величайший из всех этих прообразов совершался в день Искупления раз в году. Все эти жертвы не могли очистить совесть и удалить сознание греха в израильтянах, но у них был тайный страх, что их грех еще на памяти у Бога. Каков аргумент, которым апостол доказывает, что эти жертвы не делали приходящих с ними совершенными? Апостол говорит: они постоянно повторялись, а иначе в них не было бы необходимости. Отсюда он приходит к выводу о недостаточности законных жертв, чтобы успокоить совесть, и также доказывает достаточность и действенность жертвы Христа для этого раз навсегда.   "По сей -то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа...
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (ст.10,14). Здесь все очевидно: каждый истинно верующий, имеющий действенную веру в Иисуса Христа, имеет вечное признание Богом и вечное спасение на основании этой Жертвы. Но если таким образом очистить совесть нельзя, то Христос умер напрасно. Я знаю, что у вас есть и будут грехи, и совесть надо испытывать на грех, но помните, что Христос умер не напрасно: сила Его смерти остается прежней, и нет такого преступления, которым мир был бы способен ее ослабить или нарушить.
2. Что касается освящения, то бедные верующие часто говорят, что дело святости в них идет медленно, и они видят это и плачут о себе. Но неужели тогда Христос напрасно умер? Смерть Христа освятила Его народ: "для них Я посвящаю Себя, чтобы они были освящены истиною" (Илан.17.19 KJV). "Он дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2.14). Это великое благословение, которое верующие приобретают верой - освящающая сила смерти Иисуса Христа. Об этом пишет апостол: "Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.6.10-11).
3. В верующих есть и будет слабость веры. Это не только угрызения совести и многие недостатки в святости жизни, но когда верующие думают о грядущей славе и о великой награде их высокого призвания, и видят его неизмеримо выше и величественнее их, то чем больше они видят его славу, тем больше чувствуют себя недостойными ее. Как такие мерзкие негодяи, как я, могут ждать такой великой награды - вечной жизни? Ответим: только потому, что Христос искупил тебя, ибо Он не напрасно умер. Однажды станет известно, для кого и за кого умер Христос, и кого Он искупил, и когда явится Его Царство, все увидят, что Он умер не напрасно. Любое неверие в благословения, которые Христос Своей смертью приобрел для Своего народа, любые колебания в этой вере есть ложь, что Христос умер напрасно. Действительно, если бы венец жизни давался как награда за дела, не было бы смысла ожидать его, но так как это дар Божий через Господа нашего Иисуса Христа, то каждый верующий, которого искупил Христос, может сказать: как же велик этот дар, если такой недостойный человек, как я, может принять его, и даже со спасительной уверенностью веры! Так для утешения верующих и ради их веры скажем, что праведность приходит не по закону, и потому Христос умер не напрасно. Каким великим утешением это будет!
/1/. Праведность приходит не по закону, и есть большое утешение в этом. Она приходит не по закону для тех, кто еще вне Христа, и для любого, кто во Христе, нет осуждения по закону. Если так, то люди могут и должны воздать славу Богу, отказавшись от своей собственной праведности, и возложив все свои ожидания на спасение, устроенное Богом через Иисуса Христа; если прежде они не могли ожидать ничего хорошего от закона, теперь они могут не бояться пострадать от него, ибо если грех сделал невозможным, чтобы закон Божий мог оправдать нас, то благодать Божия во Христе сделала невозможным, чтобы закон осудил верующих в Него. 
Поэтому, говорит апостол, "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,  потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.  Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим.8.1-4).
/2/. Обретите покой в вере, что Христос умер не напрасно. Нет ничего, что вы можете желать, ничего, о чем вы можете молиться, ничего, о чем вы можете просить во времени и в вечности, что не содержалось бы в этой истине: Христос умер не напрасно. Он умер за благословенную цель - сделать навсегда счастливыми тех, кто в Нем. Если вы всерьез приходите к Богу за спасением, оправданием и жизнью вечной, всегда помните об этих двух вещах: о благодати Божией и смерти Христа. Закон ничего не сделает для вас, пока вы под ним, он ничем не может помочь вам, но только осудить вас; но если вы верующие, закон никак не может повредить вам, ибо вы свободны. Это и есть праведность независимо от закона, которой свидетели закон и пророки (Деян.10.43).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn