Дрема

Валентин Фурсов
        Ребенок не давал спать,  приставал, баловался. Из соседней комнаты слышалось размеренное стучание по клавиатуре - жена как всегда плотно зависла в интернете.  Утром на работу. Утром... Уже утро.  Привык.  Безполезно устанавливать порядок в доме,  безполезно ругаться,  заставлять, настаивать и обижаться.  Все перепробовано.  Дисциплина ускользает как песок сквозь пальцы. Бороться, злиться,  нервничать,  потом  опять давление зашкалит за все нормальные пределы.  К чему все это?
Пробую заснуть.  Перевернулся на другой бок.  Забылся.  Жена вошла,  включила свет. Проснулся.  Выкрикнул: "ну дайте же поспать!!!" "Мне на работу!" В ответ какой-то грубоватый аргумент.  Нет, не дадут.  Ну ладно,  значит, не удастся.  Сон не идет.  Лежу. Ребенок наконец угомонился и перелег в свою кровать.  Жена ушла, похлопотала на кухне над едой на утро и пришла.  Ну,  в-общем,  молодец, что долг не забывает.  Ложится.  Спрашивает что-то.  Не отвечаю.  Лежу.  Поправил простыню.  "А ты что молчишь?". Молчу. "Когда же вы мне спать дадите, наконец!" - не выдержал я снова.  Напрасно.  День,  который,  хоть еще не наступил,  уже испорчен.  Не буду продолжать, иначе будет еще хуже.  Попробую все превратить в придурку.  "Я сплю.  Я вижу сон.  Все - сон.  И ты мне снишься.  Ты - сон, мой сон" -  пробормотал я словно заклинанье,  и... действительно уснул.  Мгновенно.  Бывает же? !
Что это было?  Я очутился среди людей.  Мужчины,  женщины.  Их было много.  И странное при этом было чувство.  Какой-то полумир.  Они молчали.  Ходили,  делали чего-то. И не было им никакого дела до меня. Касания в полчувства,  пресные.  Реакции наполовину.  "Какие-то вы недоделки тут!". "Я вас расшевелю!". И стал на них я натыкаться,  сначала,  как бы невзначай,  потом наглее. "Нет,  что-то нужно с вами делать!  Быть, может, вас попросту побить? Вы у меня дождетесь!" – бью,  одного,  другого.  Не то.  Удары как по мертвецам.  Ну просто никакого толку.  Ну, никаких эмоций.  Нет ни синяков,  ни боли.  Не отвечают.  Либо пытаются, но как-то вяло - легко мне уходить от их попыток что-то предпринять в ответ.  Ого!  Расшевелил.  Один какой-то даже попробовал напасть.  Ударил сзади.  Увы,  эффект все тот же. 
Но, видно,  это был не сон.  Другое что-то.  По крайней мере,  я не ощущал,  что сплю.  Другой какой-то мир.  Я слышал,где-то,  что такое есть.  Еще не сон,  но и уже не явь.  Все слишком уж реально,  для сна.  Что же,  подумал я,  тогда попробую вернуться в явь, назад.  Но это оказалось чуть сложнее,  чем я ожидал.
В итоге получилось.  Но не сразу.  Я открыл глаза,  но так,  что вот открыл их или нет,  не знаю.  Я вижу комнату. Жена лежала отвернувшись,  накрывшись одеялом.  Я пробую вставать - встаю,  но как-то странно,  полубоком, тяжело. И тут я понял, то,  что я встаю... из тела.  Как-то странно это,  я не ожидал.  Я двигаю рукой - отлично,  руки слушаются на ура.  Тянусь рукой к жене,  но... рук не вижу.  Я чувствую их,  но не вижу.  А может, все-таки, я сплю?  И руку подношу к глазам - и вижу мутное пятно на месте где рука проходит мимо глаз. Как приведение.  Как сквозь горячий воздух,  который поднимается и искажает то,  что видится вокруг.  Но руки, движутся,  и чувствуют предметы, и чувствуют друг друга!  Опять тянусь рукой к жене,  пытаюсь гладить и... тихо, тихо слышу ее мысли.  Я опешил.  Как будто бы издалека был голос.  Голос был ее.  Эмоции и краски - все было слышно,  четко,  правда, очень тихо.  Но, вот услышать то, что она сказала, я не ожидал.  Нет, так она не говорила никогда,  но думать,  почему бы нет? 
Я понял.  Это - фаза.  Считается, что есть такое состояние,  но так,  чтоб слышать мысли?! Мне стало как-то страшновато, решил не продолжать.  Обратно в сон мне не хотелось, и я проснулся.  Окончательно.  Совсем.
Живой,  реальный мир нахлынул сразу. Как он хорош!  Живое женское тепло!  Там, в фазе не было тепла,  там не было всех этих красок.  Там много нет чего!  Там есть сознение,  и люди - там жизнь присутствует,  но жизнь совсем не та, что в нашем мире.  Я понял,  мы туда уходим во время смерти, или проходим через этот мир по пути куда-то. 
       Я помню,  как глаза отца смотрели с неподдельным интересом, но нас уже не видели,  когда он умирал.  Он был не здесь,  а там, где только, что был я - в том мире,  где многое возможно,  но многого и нет уже.  Что ж,  будем знать.  Перевернулся и заснул.
       Настало утро.  Плохо слушалась рука,  которой я водил, но может быть, я просто отлежал ее,  она и затекла.  Я встал,  пошел на кухню. Пирожки заботливо оставлены женой на утро нам.  Потом она пришла,  спросила: "Что это было ночью? Я не поняла". - "Эксперимент" - ответил я.  "Я так и знала".
Она не знала ничего.  "Ну все, пора. Я на работу. Убегаю" - ушел.  Надолго ли?  Куда?  Не знаю. Где же все-таки реальность? Вот вопрос.