Царь

Дмитрий Савельев Елена Кочергина
ЦАРЬ

Иванушка встретил Бога в самом что ни на есть неприглядном месте. Бог дал ему свою визитную карточку, где были указаны способы, как с Ним можно связаться.
Когда Иванушка пришёл домой, он сказал актрисе, играющей роль его жены:
– Знаешь, я сегодня видел Бога.
– Что ты говоришь?! Не может быть! – демонстративно воскликнула Актриса, как ей и полагалось, и продолжила мазать бутерброд.
– Он дал мне свою визитку.
– Вот это да! Можно посмотреть?
Иванушка стал судорожно рыться в карманах, но визитки не было – видно, она выпала, когда он доставал носовой платок.
– Какая досада! – вскрикнула Актриса. – Ты потерял Бога!
– Только Его визитку…
– Это одно и то же. Что там хоть было написано?
– Да всё, как обычно. Зовут Иисусом, фамилия – Христос. Или это прозвище? Должность – Вседержитель. А дальше… Наверное, телефон, факс, мобильный телефон. Не помню точно…
– Теперь из-за твоей рассеянности мы будем вечно жить в этой халупе! Но ты хотя бы представился?
– По-моему, нет. Но Он, если захочет, то обязательно меня найдёт. Он же – Бог!
– Делать Ему больше нечего! У Него таких, как ты, миллиарды! Такая удача бывает раз в жизни! Где ты Его встретил?
– Ни за что не поверишь! В общественном туалете!
– В синем биотуалете у станции?
– Нет, где бы Он там поместился? По дороге на работу есть кусты, примыкающие к забору. Мы называем их в шутку «общественный туалет». Ступать надо осторожно, потому что всё пространство загажено…
– И тебе припёрло по-большому?
– Нет, я проходил мимо и услышал, как кто-то скулит. Я подумал, что там щенок умирает. Ты же знаешь, как я люблю животных. А это был не щенок…
– Это был старый трухлявый кобель?
– Нет, это был человек, бомж. Ему было плохо. Мне стало его жалко, я взял его за руку…
– Фу! Сейчас же иди мыть руки!
– Я уже мыл. Так вот, я взял его за руку и сказал какие-то слова утешения. Он говорит: «У меня нет дома. Никто меня не пускает к себе». Я спрашиваю: «У тебя не осталось никого из родственников?» Он говорит: «Они все умерли. А тем, которые остались, я не нужен». Я говорю: «Потому что ты грязный и не хочешь работать». А он говорит, что был рождён царём…
– Они все так говорят!
– …но люди отвергли его. Они не любят над собой всяческих царей. И я, Иванушка, в первую очередь отверг. Оттого он и сделался таким…
– Я всё поняла! И тут он достаёт визитку и говорит, что он – Бог! Прикол вполне в Божьем духе!
– Да нет, бомж был последним из династии Романовых, который не эмигрировал из России. Потомок четвероюродного брата Николая Второго. Российский трон по праву принадлежит ему… Так мы и сидели с ним на корточках посреди дерьма, держась за руки. А люди думали, что у нас групповое испражнение, и не беспокоили. А потом явился Иисус Христос…
– Ты попросил у Него хоть что-нибудь?!
– Я как-то растерялся… Христос-то явился за царской душой… А я держу царя за руку и не отпускаю. Христос улыбнулся, дал мне свою визитку, которую я потерял, и говорит: «Если тебе с ним будет трудно, обязательно звони!»
– С кем? – похолодела от ужаса Актриса.
– С Георгием Николаевичем! Я понимаю, что у нас однокомнатная квартира, и втроём жить в ней будет тесно, но Георгий Николаевич – всё-таки царь!
Актриса вылетела в прихожую и увидела царя, который стоял, сложив руки крестом на груди, и виновато улыбался.
– Я немедленно ухожу от тебя! – воскликнула Актриса, вытряхивая из шкафа свои вещи. – Царей только мне не хватало!
Когда за ней захлопнулась дверь, Георгий Николаевич протянул Иванушке картонный прямоугольник.
– Вот, Вань, Божья визитка. Ты на лестнице обронил, а я поднял… Она вернётся?
– Даже подумать об этом страшно! – ответил Иванушка. – Но если, не дай Бог, такое случится, у нас всегда есть телефон Христа!
И он бережно убрал визитку в секретер.

Конец