сказка о споре Кто лучше? 32

Наталья Квасова-Павленко
Обняли как то братья свою мать и расспорили.
  -Моя мама!
  -Нет моя!
  -Меня мама больше любит!
  -Нет меня!
  Мать их еле от себя  оторвала  да ещё и наказать обещала. А те  всерьёз решили доказать друг другу - "Кто лучше."
 Состарились уже. Один самый богатый купец, другой глава деревни .
 У обоих домища , хозяйство, работников тьма, а встретятся и как малые дети :
  -У меня вот это есть! А у меня вот это!
 Уже давно каждая их встреча ссорой оборачиваться стала.
Вдруг в деревне пожар случился, да такой странный. Дома  полыхают, а рядом лес стоит не тронутый, на берегу реки ни одна травинка не тлеет даже.
  Мечется по дому старший брат. Что схватить?  Что из огня вытаскивать? Бросился к окну.
  А все его работники бегут  в свои дома,  своих родных  выручать .
 Обоим жениться было некогда, доказывать надо было - кто лучше.  Вот тут только вспомнил он о единственном  родственнике – своём брате.
 Торопится, ковыляет  в сторону братова дома, а тот ему на встречу несётся  - его спасать, только седая борода развивается. Вот так поддерживая друг друга, последними из огня то и выбрались.
 Пожар тут же и стих.  Будто и не было.
 Стоят по сторонам озираются. Люди вокруг обнимаются, плачут от радости (в том пожаре ни кто не пострадал).
  -На что же мы с тобой жизнь, брат, потратили?
  -Э-эх! - с горечью махнул рукой  другой.