Одноглазая Сова по дороге в Ад - фрагмент 100

Альтаф Гюльахмедов
''Одноглазая Сова'' по дороге в Ад - фрагмент 100


Снег

***

-Слушай, - сказал Манки. – Ты пробовал сосчитать, что именно и сколько раз нас задалбливало?

-То есть? – ответил я тряся головой, чтобы смахнуть шапку снега с берета натянутого на уши.  ‘’Шапку с берета’’… прикольно. ‘’Берет натянутый на уши’’… тоже неплохо… обычно он крепко впивается в лоб и ниже его не опустишь… следовательно или он окончательно размок, или у меня голова от холода уменьшилась в объеме.

Я поделился своими рассуждениями с Манки и он сделал вид, что записывает в блокноте, добавляя меня в список задалбливателей.

-Чего молчишь? – спросил он и стал надсадно кашлять.

-Молчу – слушаю, - ответил я и стал дышать на ладонь… правую… потому что левая кажется примерзла к автомату. – Жду, пока ты не выговоришься. И не кашляй… тут докторов нет и никто тебя не пожалеет и за простуду в лазарет не направит.

-Эт точно, - ответил он и снова стал кашлять. Нехороший кашель… словно лай… легкие рвет. Но я знаю что его не направят в госпиталь даже если его станет рвать кровью… К сожалению.

-Когда солнышко было мы чуть не сгорали на сопке, - сказал, откашлявшись Манки. – Когда дождь шел у меня аж носки в башмаках растаяли. Весной всем было хорошо кроме нас, потому что мы только по ночам ходили и весну не видели… теперь вот еще это!!!

Он тоже потряс головой, потому что снег усилился и если так пойдет и дальше, то нас к утру придется откапывать. Хотя, в принципе… мы же ведь лежим по собственной инициативе. Мне, к примеру налево…. казачков проверить на пулеметной точке, а Манки…

-Ты куда шел? – спросил я и поскольку Манки не отвечал я постучал ему по голове согнутым пальцем.

-Чего? – сказал он проснувшись.

-Ты куда шел?

-А… посты проверить справа.

-Так и иди! Чуть меня не усыпил своей болтовней!

-Сейчас… пару минут… посторожи!

-Вали давай отсюда! – толкнул я его. – У меня часов нет. Пару минут… может тебе еще хлебушка дать?

-А есть?

Я чуть не выругался в адрес штаба и интендантов, но решил поберечь эмоции до момента, когда можно будет орать в полный голос… поднялся и пошел к казачкам.

Потом вернулся.

Как и следовало ожидать. Манки опять спал. Горная метель быстро заносила его скорченную фигурку.

Я сел рядом и решил все же подождать… через несколько минут я его обязательно разбужу… пусть хоть немного поспит… иначе, если его оставить одного, он заснет не только до утра.

Потом я вспомнил о мальчишках – казачках и решительно потряс Манки за плечо.

-Слышь… - вставай.

Манки приподнялся, и снег стал сползать с него мокрыми белыми ломтями.

-Ну, я пошел, - сказал он. – Не кашляй.

-Сам не кашляй! – ответил я.

Я уже уходил, когда за пеленой раздался надсадный сухой кашель похожий на треск разрываемой материи.

И вспомнилась мне песня... может не к месту... а по мне как раз самое то.

http://www.youtube.com/watch?v=if5YSXrHP3s




На белом снеге

***

Над Черным садом
Серый ветер
Над серым ветром
Небо в свете
Над белым светом
Мрак и холод
А мы с тобой
Опять за все в ответе.

Над белым снегом
Злится вьюга
Над вьюгой тучи
Бегут из замкнутого круга.
Над серой тучей
Снова бархат черный
И о тепле
Мечтают звезды.

На белом снеге
След неряшлив,
Следы уводят
В день вчерашний.
Вчерашний день
Уводит в Сумрак.
А впереди
Опять краснеет Утро.


Альтаф и группа ''Кара Каплан''
'' На белом снеге''

http://www.youtube.com/watch?v=0E9k1uXZiNM