Сонеты. Из цикла Слово правды

Виталий Валсамаки
Как драматична, как печальна повесть!
Мы в назидание для неучёных стран
Её старались выписать на совесть,
Макая перья в дыры чёрных ран.

Распалось царство. Излизало пламя
Больную землю и её детей.
И будет долго оставаться с нами
Кошмар России – дикий пляс страстей.

Мытарит груз некаянной вины
Семи десятков лет большой войны,
Голодоморов, лжи и несвободы.

Весь мир до основанья!.. А затем?!
Я проклинаю иго всех систем,
Где судят «тройки» именем народа.


***
Я счастлив, что был с временем в разладе,
Что не был конформистом-шаркуном,
Что доверял лишь людям и тетради,
Какая боль жила во мне, больном…

Противно было думать о награде,
Мечталось часто очень об одном:
Чтобы с эпохой жил я не в разладе,
И чтоб народ не гнули на излом.

А тот, который был живых живее,
В историю пусть рухнет и ржавеет…
И – крест на государственный цинизм!

Моральный ненавижу я измор.
Утопии читаю приговор:
Впредь не согласен строить коммунизм!


***
Не жду добычу, не сижу в засаде.
Такой, как все – ничем не знаменит.
Я христорадничать награды, славы ради
Не приспособлен – совесть не велит.

Когда лакеев по головкам  гладят,
И стыд на сытых лицах не горит, 
Я не ищу местечка в общем стаде –
Во мне протест стихами говорит.

Постыла умолчания печать.
Смогу ли я навеки замолчать,
Уйдя в святую землю, смерть поправ?

Есть слово правды – Ангел мой хранитель!
Когда-нибудь вы кратко на граните
Напишите, что был я всё же прав!