Как я тонул и научился плавать...

Владимир Мигалев
В годы те, когда в школе ещё не учился я, любимым занятием детворы нашего двора было бегать под дождём с криками:" Дождик, дождик пуще, дам тебе гущи! Дождик, дождик лей, нам водички не жалей!" Потом, когда дождь заканчивался мы босиком шли измерять лужи.

Вот и я однажды занялся замером... По одной луже по шлёпал, по другой и не заметил, как со двора вышел и, увидев большую лужу, что была между домами на проезжей части, смело вошёл и... провалился вдруг куда-то. Честно говоря, до сих пор не понимаю, как я тогда успел ручонками своими ухватиться за края колодца. На поверхности лужи торчала лишь одна моя голова. Вдруг кто-то выхватил меня и донёс до лавочки, что была возле подъезда нашего. Смотрю, парень молодой, лет двадцати примерно, расспрашивает меня живу где я. "Да вот же мой подъезд" - отвечаю я. Он сказал, чтобы больше не бродил по лужам и не искал приключений на задницу свою и ушёл. Откуда взялась сестрёнка старшая моя, не знаю я, но, за руку меня схватив, домой утащила. Был я наказан. Из дома меня не выпускали недели две.

Жили тогда мы в квартире коммунальной. Комнаты были не рядом, причём не напротив друг друга, поэтому я вновь однажды ухитрился на улицу выйти. Во дворе сверстники мои в чижика играли. Игра такая раньше была. Поперёк ямки небольшой палочка кладётся. Один, тот что находится у ямки, длинной палкой палочку ту маленькую должен так зашвырнуть в поле игровое, чтобы её никто не смог поймать. Остальные, кто играет, должны изловчиться и поймать. Ежели никто не поймал, тогда один, кто ближе стоит к месту падения палочки, должен палочку закинуть в ямку. Если попадёт, то он идёт чижиком управлять. Кстати, тот, который у ямки находится, имеет право палкой длинной палочку летящую в ямку отбить! Таким образом, он прикрывает ямку. Наигравшись вдоволь пацаны решили пойти на берег Енисея, позагорать немножко, искупаться. Жара в то лето стояла несусветная. Меня они брать с собой не хотели. Я был самым младшим. Но я, партизан словно или "Нахалёнок" из фильма известного, в шортиках своих с пуговицей единственной на брюхе, следом за ними по крался...

На берегу Енисея пляж был с песочком. Народу много было. В ту пору ГЭС не была ещё построена, поэтому вода в Енисее была вполне пригодной для купания массового. Сначала я на песочке лежал. Потом ближе к берегу подошёл, стал камешки красивые искать, что в воде были рядом с берегом. На камешках некоторых узоры такие были необычные. Иногда плоские встречались. Их мы швыряли в воду и "блинчики" считали. У кого больше будет. Увлёкся я и не заметил, как в воду вошёл по колено, потом по грудь. Бродил вдоль берега и вдруг угодил в ямку и нет меня. Выхватил меня опять из воды незнакомый парень молодой, на берег вынес, спрашивать стал, мол, чей ребёнок? На беду мою, опять оказалась неподалёку сестра та моя, которая опять за руку и домой потащила... В то лето больше меня из дома уже не выпускали!

На год следующий, на лето мама моя устроилась работать в лагерь пионерский прачкой. Я был при ней. Сестра и брат старший там были по путёвкам. Примерно в середине лета, в межсезонье, братишка с друзьями пошёл купаться в бассейн и меня взял с собою. Они купались. Я сидел на краю и бултыхал ногами по воде. Слышу брат, что стоял сзади меня, спрашивает, мол, плавать не хочу ли я научиться? Не успел ответить я, он меня столкнул и сам следом. Помог, научил меня на поверхности воды держаться. Потом вышли из бассейна, обогрелись на солнышке. Он предложил мне повторить. Я не отказался, но заявил, что сам в воду прыгну. Подошёл к краю и солдатиком... Дотронувшись ногами дна, я оттолкнулся от него, но, не наверх поспешил, а почему-то перед собой стал руками воду разгребать и ногами, словно лягушка. Так под водой проплыл метров несколько, затем вынырнул на поверхность, осмотрелся, воздуха набрал в лёгкие и вновь поднырнул. Так доплыл я до того места, где смог встать спокойненько на ноги. Братишка удивился тогда, ну очень. А я и сам не пойму до сей поры, то-ли Ангел мой, тот что Хранитель, берег меня в детстве и помогал, то-ли это инстинкт врождённый. Кстати, со слов моей мамы, рождён был "в рубашке", опять же, Рак пор гороскопу. Вскоре, в то же лето, научился плавать я и на поверхности воды, причём различными видами плавания...