Пари

Дмитрий Щербаков 2
                Никто из нас и никогда не знает, он где найдёт... иль потеряет!..
               
                И именно так, и всю Жизнь!

*****

    От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Если перечитываю произведение позже и нахожу, то делю дефисами - это спасает их от дальнейшего исчезновения.
    
*****   

                (Описано событие ранней весны 2012г. на Покровке...)

      «До назначенной встречи ещё 45 минут, ходу до места 25, значит, минут 20 можно насладиться кофе и посозерцать окружающих". - подумал я, отхлёбывая по чуть-чуть свой любимый каппучино с корицей…

        Публики в этот утренний час в кафе на Покровке было совсем немного. Понятно, начало одиннадцатого, - время такое, ни завтрак, ни обед.

        Суеты и многоголосицы нет, спокойно и респектабельно несколько компаний по двое и по трое сидят, негромко обсуждая что-то своё.

        Музыка не включена, или её нет тут вовсе, поэтому если слегка напрячь слух, то разговоры за соседними столиками можно расслышать. Я себе такой цели не ставил. Зачем? Своих дум вполне хватает…

*****
       
       Уже 19 полных месяцев с моей работой творилась полная чехарда!

        Сначала «обещалкины-невыполнялкины» доверенные лица и "дрУги" Сергея Капкова беспокоили меня первые 4 месяца с момента увольнения меня с директорства ГУПа при Департаменте культурного наследия города Москвы, и говорили, что согласовывают мне одну должность, потом  вторую, потом третью при Департаменте культуры города Москвы… пока не окончательную и на сей момент не гарантированную... потом пропали окончательно.

        Потом, по совершенно случайному стечению обстоятельств, я принял приглашение пройти обучение и сдать квалификационный экзамен на арбитражного управляющего. Конечно, «случайность – это спланированная закономерность», и в том, что я стал именно арбитражным управляющим, было провидение моего желания, заложенного более 10 лет назад.   

*****

       Я жил недалеко от предприятия, которое возглавлял мой товарищ, бывший директор городского торга, состоявшего из 102 магазинов, овощебазы, железнодорожных складов и "конного парка", или гаража. Он частенько заходил ко мне домой на «рюмку чая» повспоминать прошлое, поговорить о жизненных перспективах.

        В тот день, зайдя ко мне, он был сам не свой, и с порога выпалил:

- Меня подставили. Хотят забрать предприятие по беспределу, а потом передать за «три копейки» в руки одного бандитствующего элемента, ты его хорошо знаешь. Это Алексей Пантюшкин (кличка Бульдозер, прим. автора). Его любовница – глава службы судебных приставов города. От них сейчас и был первый наезд: приехали описали миллионное оборудование, станки, недвижимость всё! И оценили в несколько тысяч рублей! А его друг и «крыша», ты опять же его знаешь, мэр города Марк Хасаинов. Подскажи, что делать?!

        Я пригласил его за стол и предложил ему взять меня в штат, по совместительству, на символическую зарплату, бо не смогу со стороны осуществить качественную защиту. Михалыч сразу согласился. Мы ударили по рукам и, со следующего дня, я лихо крутанул маховик контрмер.

        Мне было интересно отбить рейдеров с достаточно серьёзной «государевой» крышей и я с увлечением посвятил этому несколько месяцев жизни. Атака была отбита. Процедуру банкротства я остановить уже не мог, но, использовав свои связи, направил его совсем по иному руслу… Рейдеры клацнули в бессильной злобе зубами, облизнулись и потеряли к предприятию интерес.

        Я же, став помощником конкурсного управляющего, чуть не получил его в собственность. Пообщавшись достаточно долго с ним, тогда и родилась у меня мысль:

- Дим, надо этим попозже вплотную заняться… Это твоё! Интересно, остро, и опыта у тебя хватит! Опять же сам себе хозяин в период банкротства, а потом можешь и сам стать хозяином уже очищенного от долгов предприятия…

*****

        Я переключился от стародавних воспоминаний на реалии сегодняшнего дня… У меня голова просто пухла от туманных перспектив  всё месяц за месяцем  откладываемой даты регистрации моего СРО арбитражных управляющих и, следовательно, начала моей деятельности.

        Да, я не «качал спину» на диване перед ТВ, - двигался, искал работу и подработки, но чаще они находили меня. То один мой друг-товарищ, то другой предлагали мне порешать их производственные или юридические проблемы за достойную оплату.

        Эти 19 месяцев я и поработал, и поездил по стране и миру, но всё равно – нерешенность деятельности по арбитражному управлению постоянно давила мне на мозги…

*****

        Вдруг какая-то фраза одним мигом переключила меня с внутренних мыслей в режим восприятия действительности и понимания речи окружающих… Так, отмотаю плёнку памяти чуть назад, по старому, выработанному навыку радиста… Ага! Вот она: «Давай пять! Итак, пари!»

        Но даже не фраза сама по себе, а то, что её произнесла довольно миловидная леди лет 34 - 38. Она очень резко подскочила, - видно от переизбытка чувств и энергии, - из-за своего столика и произнесла эту фразу громче, чем был общий фон зала.

        «Это уже интересно». - с улыбкой произнёс я, пригубил кофе, посмотрел на часы и, напрягши мозг, обратился в слух.

- Так, «подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя», - чётко, ясно процитировала она Пушкина, - назад дороги нет. За слова свои отвечать надо и, - улыбнувшись, сказала - Итак, я выбираю! Время пошло! Пять штук "зелени" на столе и времени мне на поиск 5 минут, и на результат тебе 1 месяц!

        Вторая потёрла руки, потом завернула их в косичку перед собой и, откинувшись назад, спокойно, с улыбкой ответила:

- Время ещё не затикало, киска моя потрёпанная. Мы с тобой не определились в деталях. Итак: ты выбираешь мне мэна за 5 минут. У меня есть право отказаться 2 раза. Ты сидишь и молчишь. Я подхожу и уговариваю его поработать на меня. Через месяц он берёт руководство моей конторой на себя, а мы с тобой исчезаем на этот месяц куда подальше. Я сама предусматриваю системы безопасности, чтоб по приезду не приехать к «разбитому корыту». Прибыль моей конторы за время его правления должна остаться той же или вырасти. Правильно?

        Я восхитился их смелостью и тем, что эти, по внешнему виду, состоявшиеся бизнес-леди оперируют Пушкиным в своём пари.

        «Ради того, чтоб посмотреть дальнейшее развитие событий, я готов позвонить и перенести время встречи», - подумал я и обратился в слух опять.

        Они понизили звук и завертели головами…

        Я решил не встречаться с ними взглядом, чуть развернулся и обратил свой взор в окно. Решил довольствоваться анализом долетавших до меня фраз: «тот с бабой своей, она его фиг два отпустит»… «вон, из прыщавых студентов с сигаретками?.. "не смеши, самоубивцы и отравители мне не нужны»… «блин, я видела он на Q-7 приехал. Нарвёшься на дулю, подруга»… «о, гляди! Принимаешь вариант? Тогда топай! Дерзай».      

*****

- Отвлеку Вас на минуточку? – услышал я почти в ухо женский голос…

        Я чуть не расхохотался прямо в окно, но усилием воли проглотив эту вспышку, оставив на лице только улыбку, повернул голову…

        «Отлично, принимаю, - подумал я,  - расклад тебе ясен. Инициативу забирай и веди игру сам».

- Слушаю Вас, только говорите быстро и желательно кратко.

        Она хлопнула глазами и быстро оглядела себя. Видно не ожидала такого ответа по своему внешнему виду. Она же считала себя неотразимой и я должен был по её мнению быть сражён сразу и наповал!

        «Вот поэтому, именно за это «твоё самое больное» и надо тебя дёрнуть. Сбить спесь и напор», - отпив кофе, я отвернул, взор, как бы выражая своё безразличие к её персоне.

- А… А почему быстро и кратко? Разве Вам не интересно?..

        "Ха, хочешь, чтоб я стал отчитываться или извиняться? Объяснять что-то? Не пройдёт! Я ж тебя пла-а-а-вно поведу…" - подумал я и сказал:

- Быстро и кратко, потому что ВЫ САМИ попросили у меня только МИНУТОЧКУ. А чтоб разбудить во мне интерес надо… побольше времени. Но если хотите уложиться в минуту, значит накидайте мне быстро и кратко причину Вашего обращения ко мне.

        Такого она видно давно не получала! Задала вопрос, а ответ  лежал в её же первом обращении ко мне. Её бизнеследийный мозг дал трещину. В нём начало просыпаться давно забытое чувство, чувство собственной погрешимости в словах и в делах.

        По её глазам я понял, что она приняла этот удар по своему самолюбию, но отступать ей было некуда. Видно её гордость не позволяла обидеться на предложенный мною стиль беседы. А с другой стороны, ведь она «просящая сторона», она пришла, и её не звали, значит надо корректировать свою позицию с позицией хозяина столика…

- Кстати, можете присесть. МНЕ неудобно смотреть на Вас снизу вверх.

        Она моргнула, и, видно даже не осознала мною сказанное, как на автопилоте села.

- Судя по тому, что Вы сели, Вам нужно будет больше 1 минуты, и это будет не просьба стряхнуть пылинку с Вашего плеча? – я улыбнулся, и завершил, – 15 минут у меня точно есть. Поэтому я весь во внимании с просыпающимся интересом.

        Она пристально, несколько раз полуприщурив и снова расширив глаза, сверлила меня ими насквозь, но довольно доброжелательно и изучающее, а потом почти по слогам произнесла:

- У меня есть деловое предложение к Вам… Стать моим помощником в моём бизнесе с дальнейшим замещением меня… Не хозяином, конечно… Директором… Оплата считаю более чем достойная – 150 000 рэ в месяц плюс, конечно, бонусы и оплата всех транспортных расходов и мобильника. Идёт?

- Я начну обдумывать, если ВЫ ответите на мои вопросы, и они меня удовлетворят, - уже не скрывая улыбки, широко улыбнувшись сказал я, и добавил, - Только быстро и коротко, ОК?

        Я думал у неё глаза из орбит вылезут! Она видно подумала: «Во даёт! Он на мне ещё тест-драйв пройти хочет!», но сказала, опять пристально, но уже с интересом поглядев на меня, чуть улыбнувшись в ответ:

- Хорошо!.. Задавайте!..

- Вы курите?

- Нет.

- Замужем?

- Нет.

- Дети есть?

- Нет.

- Ваше отношение к спиртному?

- Равнодушна.

- Детей хотите?

- Да.
 
        Порядок вопросов я интуитивно построил так, чтобы ответы на них были осмысленными, а не автоматическими.

       На дуэль "вопрос-ответ" ушло не более 10 секунд и основное, ТО, что я не знал, но хотел узнать, я узнал.

- Тогда мой – нет. Я не согласен.

        Она медленно подалась вперёд и тихо-тихо, с какой-то грустной-удивлённостью, также медленно и нараспев произнесла:

- По-че-му? ЧТО Вас не устроило в моих ответах?..

        Разительная перемена произошла в человеке. Ещё 5 минут назад это была напыщенная, самовлюблённая, самоуверенная в себе "ледя", а теперь я видел женщину, немолодую, уставшую, но изящную, с тонким чувством собственного "я", которая только, что получила пощёчину и пришла в себя…

        Я молчал и внимательно разглядывал её глаза, и в моей душе поднималось тёплое к ней чувство. Я видел чудо – Просыпалась Женщина! Обёрточка стала осыпаться и стало проясняться её чистое природное существо... И было у меня такое ощущение, что мы внутри облака, и оно приятно обволакивает нас сближая. Я удивлённо размышлял: «Да, Дим. Рассчитывал ли ты на такой результат встречи? Ты же был уверен, что она взорвётся и закатит истерику с оскорблениями? Или развернётся и уйдёт чертыхаясь? А ты довольный останешься допивать кофе, наслаждаясь победой? Ан нет, проснулся в ней человечек и ты уже сам готов повестись…», но вслух сказал:

- Меня ВСЁ устроило в Ваших ответах. Спасибо за откровенность. Поэтому у меня встречное предложение: сегодня в 16-00 мы с Вами встречаемся здесь и обсуждаем ВАШУ вероятность стать моей ЖЕНОЙ…

        Я намеренно не стал акцентировать её внимание и сказал "встречное" предложение, хотя на языке вертелось "лучшее". Но я понимал, что формулировка "лучшее" не даст силы удара, на который я рассчитывал. А именно удар был ей  - или уже нам? - сейчас нужен!

        Она коротко встряхнула головой и закрыла глаза ладошками. Раздался её глубокий и протяжный стон-выдох…

        Только секунд через 10 она резко отняла руки, её глаза были полны слёз, и она спокойно, но взволнованно произнесла:

- Я признаю Вашу победу. Вы меня повели по разговору, как по нотам. И сейчас очень эффектно поставили точку, ударив меня по самому больному. Если это шутка, то это подло. Если серьёзно, то зачем ждать до 16-00?

        Ничего кроме восхищения такой предельно чёткий монолог у меня не вызвал! Молодец! Уважаю! Так красиво признать поражение и в тоже время остаться Королевой!

- У меня через 30 минут встреча. Друг попросил ему помочь, проконсультировать. Потом есть дела, которые я не хочу менять. И главное: я решение для себя уже принял и его озвучил. Вам же надо крепко подумать, - надо ли Вам, простите, в Вашем возрасте ломать хорошо устроенный быт. Как пел Высоцкий - выбираться из своей колеи. Я не рекомендую Вам, - при принятии решения "появиться здесь в 16-00", - советоваться со своими подругами. Незамужние скажут – Не вздумай!!! – от зависти. А замужние то же самое, но от своих не свершившихся «мечт», в СВОЕЙ семейной жизни. Поэтому, повторю,  - крепко подумайте СА-МИ.

        Я протянул ей руку для прощания ладошкой вверх, она протянула мне свою навстречу. Я слегка, но чувствительно сильно, пожал её, подмигнул и сказал:

- До встречи!..

        Встал, и, накидывая на ходу куртку, быстро направился к выходу.

19.03.2013