7. Книга Судеб, ч. 9

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 26. Человек последовательно прошел все стадии развития – минерал, растение и животное, чтобы на  следующем этапе – человеческом – богочеловека родить.

1. Пища специально создавалась для каждого рода тварей такая, чтобы каждому роду нравилось своё.
Текст:
– Расстаться (со сладостями)? Что вы? Нет. Глупости.
13.02.2013: Критиковать что-то, сказанное авторитетом, это как обижать ребенка. К чему человек сейчас привык и прикипел, то отлеплять очень жестокая и болезненная операция, вплоть до невозможности. Что сейчас отнять у человека кажется невозможным, то вначале ему совсем не нужно было. Ничего не нужно было той частице Единого, которая отправилась в неизвестное путешествие. Духи специально спускались на Землю, чтобы создать сладости, которые привлекли бы человека. Боги сами, как о том говорят источники, ничего не ели вначале. Мне это очень понятно, потому что земная пища это чуждый для божественной частицы продукт. Однако, поскольку надо было приучить людей к земной пище, Боги сами пробовали есть. Питались они, сообщают, амброзией. Об амброзии сейчас думают как о нектаре цветов, которым питаются птицы. Однако нектар лишь похож на то, что тогда называлось амброзией. Амброзией Боги называли то, что получалось от пахтания моря. Море было как молоко. Ели они эту пахту и так им эта пахта нравилась, что из-за неё начались войны между Богами. Богам понравилась пахта, а вот евреям манна небесная, которая подобна пахте, после египетской пищи, совсем не по нутру пришлась. Рыба вкуснее, хотя есть рыбу стали позже пахты. Нам сейчас вкус этих первородных продуктов трудно представить, потому что мы привыкли к более поздней еде. Но чтобы представление какое-то у нас возникло о первородных продуктах, даётся сравнение их с молоком. Молоком вскармливаются все млекопитающие, в том числе человек. Поэтому корова в Индии это божественное создание. А исход евреев из Египта празднуется пасхой, которая вкусом похожа на манну небесную. Пасха, напомню, делается из творога, сахара и добавок. Главный продукт творог (квинтэссенция молока, с  удалением воды). Всё остальное добавляется, чтобы творог стал очень вкусным.
Старались Боги сделать изобретенные ими продукты вкусными. Вносили вкусовые добавки. И поскольку людям всё это, что Боги изобретали, не нравилось, Богам самим приходилось пробовать продукты. Так некоторые матери детям, которые подозрительно смотрят на предлагаемую им пищу, сами пробуют и хвалят то, что предлагают.  Как видим, со своей задачей Боги справились так, что сейчас людей оторвать ото всего этого так же трудно, как трудно было приучить.

2. Человек думает, что он очень умный, а в действительности он пока чуть умнее глупой рыбы.
Текст:
– Что вы хотите, чтобы ходил он в кино! Что вы делаете из него покойника-сырца!
– Пошли вы на хрен – отвечает он.
13.02.2013: Не было раньше кино. Кинематограф появился в двадцатом веке. И очень долго фильмы показывали только в клубах. Я помню, какие давки были в очередях у кассы в пятидесятые годы. Кинотеатры с большими многоярусными залами стали строить позднее. А потом, в девяностые годы, все эти огромные залы вдруг опустели. Действующего кинотеатра у нас в городе сейчас нет ни одного. То билет трудно было достать на некоторые популярные фильмы, а то сеансы вдруг стали отменять из-за отсутствия зрителей.
Почему люди в одном случае кассы штурмом берут, в другом – никакими посулами их не заманить в кинотеатр? На все эти вопросы есть один ответ: «А хрен его знает». Такие слова обычно появляются у человека, когда он пытается что-то понять и понять не может. ТВ показывает скульптора, который женскую фигуру так и сяк скручивает. Специалисты вычислили, что важно в женской фигуре соотношение талии и бедер 7 к 10. У Мэрилин Монро, у Афины, у Венеры Милосской соотношение такое. А какая голова у женщины – это второе дело. Такое это второе дело, что скульптур заменил верхнюю часть туловища женщины нижней, в результате чего получилось у скульптуры два низа: один внизу, второй вверху. Другого художника заперли в темном помещении, где была скульптура женщины. Так он в темноте сочетался с ней: нашли следы на статуе. Третий находит удовлетворение в искусственной женщине: говорит, вот только резиной пахнет, но можно привыкнуть. Так в крайности выглядит то, с чего начинается благолепный танец любви. В крайности, когда чувство преобразуется в страсть, женщина как личность мужчине вообще не требуется. Лучше бы для страсти было, если бы верхняя половина женщины превратилась во вторую нижнюю.
Сейчас прямо некоторые говорят «цепляет» или «не цепляет». Вот сделали творцы, чтобы соотношение 7 к 10 цепляло. Не соотношение носа к подбородку, а соотношение  нижних частей тела требуется для зацепа. В начале девяностых «Греческая смоковница» прошла по всему Союзу таким аллюром, что у добропорядочного советского гражданина, наблюдавшего за ажиотажем со стороны, должен был возникнуть вопрос «Почему?». Почему на развратные действия девицы, совокупляющейся со всеми без разбора, воспитываемые семьдесят лет подряд в духе «Морального кодекса строителя коммунизма» советские люди жаждут смотреть так, что ломятся в кинозалы?  А потом вдруг эта жажда куда-то исчезает и кинозалы, словно по команде, опустевают совсем? А хрен его знает.  А если точнее, то член знает, почему. Начинает свербить у человека в нижней части тела так, что хочется человеку хоть со статуей, хоть с резиновой куклой. Зацепило снизу – и никакие доводы ума не спасают, когда зацепило.
То же самое с пищей. «Большому куску рот радуется» – говорит мне одна продавщица. Цепляют людей аппетитные куски мяса. Вроде бы, лишь зверям простительно чуть не целиком заглатывать куски мяса. Человек должен отличаться от зверя пониманием, что объедаться, например, нехорошо и это приведёт к ожирению. Нет, не понимает. Ёрш с такой страстью глотает червячка (взаглот), что не замечает крючка, который оказывается у него в брюхе. Вспоминаю времена, когда советские люди по путевкам ездили в дома отдыха и критерием отдыха было выражение «поправился на …» Сейчас так не говорят, потому что лучше было бы похудеть на …
Дело Духа Святого зацепить человека так, чтобы он тащился. От чего человек будет тащиться – от мяса, от женщины, от спиртного, от наркотика, от того, что поправился, или от того, что похудел, – неважно. Важно, чтобы он шевелился. Движение – это жизнь (в старых пределах бытия). Сейчас «покой нам только снится», благодаря постоянно берущимся откуда-то делам. А было такое, что изначальная частица-монада чувствовала себя прекрасно от обратного, благодаря состоянию покоя. Трудно из состояния покоя переходить к движению. Привыкать к чему-то другому, неважно, лучшему или худшему, всегда тяжело. Купил манго. Дай, думаю, попробую заморский фрукт. Пахнет очень заманчиво. Откусил. Консистенция у него не такая, как у яблока, не такая, как у груши, вообще ни на что знакомое не похожа. Половину плода съел кое-как. Обо второй половине вспомнил, когда она сгнила.
Вывод такой, что не замечает человек механизмов, которые целенаправленно воздействуют на него. А замечать надо, чтобы для начала хотя бы не тащиться на крючке, как глупая рыбка.

3. Каким Духом человек пропитывается, таким и живёт, не осознавая того.
Текст:
– Предпочитает стюардессу, викторину и особенно – бесподобное, – говорится разбитным голосом девицы из фильма, который только что показало ТВ.
1996: Американский  режиссер снимает очень веселый фильм о том, как преуспевающий рекламный агент, окруженный своими любовницами, тонет (собрались они, чтобы утопить его), а потом его Душа просыпается в женщине. Фильм из разряда реальных на нереальной основе. Нереальностью здесь я называю то, что в действительности, наоборот, реально. Для меня реально перемещение Души из умершего тела в другое. Для режиссера, перемещающего душу,  это просто гениальная находка. Не верят успешные люди ни в реинкарнацию, ни в Бога в душе своей (Бог для них нереальность), потому что в них ОД (Обособившийся Дух) главенствует.
 С ОД в душе люди подобны сыновьям, которые отделились от Отца и знать его не хотят принципиально. Режиссер Вахтангов, именем которого назван театр в Москве на старом Арбате, почти постоянно чувствовал тоску в себе. Пушкин и Есенин каждый в свое время говорили о черном человеке, который внутри их сидит. Этот черный человек заставлял их, невзирая на все благие мысли, совершать неблаговидные поступки. О Пушкине, поскольку он основоположник современного русского литературного языка, история ничего плохого не рассказывает, а вот о Есенине, которого советская власть запретила в своё время, известно почти всё. Фактически такого разгульного и драчливого поэта русская литература не знала, как не знала и таких проникновенных в русскую душу стихов. Чтобы такие проникновенные стихи написать, надо опуститься в глубину чувства, дабы извлечь оттуда то, что у каждого русского в Душе, но внешне не выражено никем. А чтобы чувство смогло опуститься туда, надо развить его до нужной греховной величины. От этой греховности и черный человек вырастает внутри у Пушкина и Есенина, и тоска у Вахтангова. Какой Дух, такие и ощущения у человека. Женщина чувствует тоску «по сильному плечу», потому что она сотворена как часть мужчины и её Дух (Змей), соответственно, всегда стремится соединиться с мужчиной. Мужчина чувствует тоску по единому началу, потому что сотворен как часть Единого и отделен от своего настоящего начала с помощью Обособившегося Духа. Особенно сильно чувствуют эту тоску  мужчины, в которых чувства достаточно глубоко развиты. Если чувства слишком глубоко развиты, то человек оказывается на краю пропасти. Такое противоречие получается, что нормальное чувство чувствует какую-то неопределенную тоску, о которой сказать человек ничего не может, а переразвитые чувства, поскольку касаются Единого Начала с другой стороны,  могут выразить эту тоску лишь в виде воя. Выть им хочется от тоски так, что многие реально, как волки в лесу, голосят: вой у них идет из самой глубины их Души такой, что ясной становится безысходность состояния.
Боролся с этой тоской Вахтангов как в жизни, так и на театральных подмостках. Спектакль должен быть праздником, говорил он. Самый программный спектакль, в этом плане, у него это «Принцесса Турандот». Буффонада, маски, музыка, клоунские костюмы. Непонятно мне было вначале, чем гордятся наши известные актеры Михаил Ульянов, Василий Лановой, Этуш, Вячеслав Шалевич, показывая отрывки из этого спектакля, в которых выглядят они, мягко говоря, идиотами. Вроде бы, все они очень уважаемые артисты, а прикидываются дурачками. Станиславский прямо говорил начинающему Вахтангову, что не чувствует тот формы спектакля. Как же не чувствую, если чувствую, отвечал Вахтангов. И он, действительно, чувствовал. Но чувствовал своё. Он даже от учеников потом требовал, чтобы они чувством понимали то, что он им говорит. Слова у него были лишь – как дань вербальности, свойственной людям. Животные же прекрасно общаются без слов! ТВ показывает человека, который общался со старой женщиной, говорившей на другом языке. По глазам я её понимаю, говорит он. Поэтому есть спектакль у Вахтангова, поставленный им на непонятном  даже евреям библейском языке иврите (евреи говорят на идише). Пусть, мол, и зрители чувством проникаются, а не слова слушают. И всем артистам это очень близко по натуре их артистической – чувством понимать и чувство играть. У них роль только тогда хорошо вытанцовывается, когда они почувствуют своим чувством характер героя. Когда актер, как перчатку, надел чувства героя на себя, слова сами собой появляются. У Шалевича натурально на сцене произносились слова не по сценарию. Его ругали.  Но он отстоял это своё право говорить что чувствует его герой, убедив режиссера, что именно на эти его добавки ходит зритель. Я вахтанговец, говорит сейчас гордо Шалевич, тем самым вахтанговский приоритет чувства выдвигая на первый план. У Станиславского есть понимание умом, что сыграть характер героя надо так, чтобы зритель  поверил в его реальность. Это очень отличается от западной манеры  игры, где актер всегда должен помнить, что он актер. И зритель, соответственно, как это было во времена бродячих артистов, должен понимать, что это актер приехал к нему в деревню, ради его, зрителя, развлечения, и вот теперь на сцене «придуряет». У Вахтангова получается нечто среднее между западной (древней) манерой игры и системой Станиславского: в чувствах – актер вживается в роль до полного слияния с героем, что значит, в чувствах делается шаг вперед, а в уме всё остаётся по-прежнему, в уме  – вахтанговец играет как западный актер, вышедший на сцену с намерением развлечь публику.
Очень хорошо понимает Вахтангов чувство умом чувства (рисунок 51, 2(3). И совсем не понимает Вахтангов, почему в нём пустота, почему рак так рано завёлся, потому что это можно понять лишь настоящим умом (3 на рисунке 51), который может со стороны и сверху увидеть ситуацию. Скажу я – от слишком развившегося чувства. Вот если бы в меру было развито чувство, то и рака не было бы. Не было бы рака, но не было бы в этом случае и понимания  глубины чувства. А не было бы понимания глубины чувства, не возникало бы никаких вопросов ни о чём. Чувству не дано понять то, что оно (на пару с ОД) служит средством отделения от Единого Начала. Никто ему (центрированному в чувствах человеку) этого не скажет, как не скажет токарь резцу, зачем он его берет с полки. Невозможно инструменту своими мозгами понять, что оно инструмент, потому что мозги у инструмента предназначены только для собственного творчества. Также невозможно американскому режиссеру понять, что о Едином Начале надо серьезно думать, чтобы понять его. Не думает американский режиссер серьезно, потому что он американец, что значит, потребитель (много работающий, чтобы развлечься). Его интересует развлекательный аспект в ситуации, когда из мужского Душа перемещается в женское тело. Само по себе это ощущение, когда мужское сознание видит себя в зеркале женщиной, поразительно для обывателя. Возникает масса разных смешных ситуаций, поскольку эта женщина не умеет ходить на каблуках и вообще никаких женских дел не знает. Это интересно, с точки зрения режиссера, имеющего своей целью развлечь публику.
Развлечение как смысл театрального искусства это идея, не случайно возникшая в голове у Вахтангова.  Дело в том, что не только искусство является развлечением, но и сама жизнь человека тоже есть развлечение (до определенной поры). Через развлечение вовлекается человек в эту существующую ради (развлекательного) удовлетворения чувств реальную жизнь. Режиссеры всего этого, что я говорю, сказать не могли, но абстрактно понимали, что коснулись чего-то сокровенного, и это обязательно как-то надо выразить. То же самое прикосновение к таинственному можно наблюдать у ученых, которые исследуют материю. Задолго до Эйнштейна Ломоносов проник в глубины материи, благодаря тайным знаниям гипербореев, которые через отца попали ему в руки.  Соединив совсем мизерные части материалов, Ломоносов чуть не взорвал себя. Взрывы и пожары были постоянными в том месте академии, где Ломоносов занимался своими исследованиями. Тайны материи, которых коснулся Ломоносов, в результате оказались такими страшными, что сжёг он гиперборейский свиток с формулами. Эйнштейн сознательно отказался от открытой им квантовой механики, благодаря которой затем появилась атомная бомба. Многочисленные открытия Теслы тоже остались в тайне от людей.
Очевидно, что лишь в качестве развлечения оставлена людям возможность использовать электрический ток. Развлечение практически бесконечное. В девятнадцатом веке открыли люди способность энергии текущей воды преобразовываться в электрический ток. С тех пор  только тем и занимаются, что совершенствуют средства эксплуатации энергии. Постоянно совершенствуются электродвигатели, приборы, виды ламп. Лазерными указками сейчас любители повеселиться светят в глаза летчикам. Так они развлекаются, сбивая с курса огромные лайнеры. Вчера зашел в магазин. Мода сейчас пошла на энергосберегающие лампы. Совсем недавно ввернул я себе одну такую, которая в пять раз по мощности свечения превышает обычную лампочку. Смотрю, сегодня предлагают мне пятиваттную лампу, которая  светит как семидесятипятиваттная. В десять раз она уже мощнее обычной нынешней.
Вернемся к чувствам, у которых энергетические возможности гораздо большие, чем у электрического тока. Людям возможности управления этой чувственной энергией предоставляются ровно такие, которые не перевернули бы земной шар вместе со всем человечеством. То есть лишь на уровне развлечения разрешается людям позаниматься чувственными энергиями. А на какой почве развлекаться, на «Принцессе Турандот» или используя эзотерическое знание о перевоплощении – не имеет значения. Неважно жаждущему развлечения режиссеру, что при перевоплощении сознание не переносится из одного тела в другое. В действительности, которой не знает режиссер и знать ему её не надо, технология перевоплощения такова, что даже при временном вводе другой Души в физическое тело сознание у физического тела остается прежнее: физическое сознание неотъемлемо от физического тела: нет физического тела – нет и сознания, которое вместе с этим телом выросло. Знать этого не надо режиссеру потому, что если все правила соблюдать, то и развлечения не получится.  У русского Тарковского, который тоже, как Вахтангов, глубоко чувствует, фильмы сплошь один мрак. У Тарковского идея соответствует русскому менталитету – отобразить то, что человек реально чувствует, всерьез.
Тарковский, судя по его серьезному отношению к искусству и жизни, больше русский, чем Вахтангов. Американский характер отличается от русского своей несерьезностью. Любят американцы праздновать свои хэолуины, которые по несерьезности и маскам похожи на карнавалы. Русские раньше  тоже в масках праздновали свои языческие праздники. В фильме «Пётр I» один такой праздник показан. В страшных масках разных зверей являются там  к арапу Петра люди. То есть даже здесь, в язычестве, русским сообщается более истинное положение вещей, в отличие от американцев с их веселыми масками. Каким характер взращен, такие он и сообщения получает.
Убийце Авраама Линкольна Буту надоело играть бессмысленные спектакли на сцене, и он, возненавидев Линкольна за его войну с конфедератами юга, решил сыграть роль, подобную Бруту, убившему Цезаря и прославившемуся этим убийством. Как артист он убивал, как артист бегал от преследования, записывая свои пафосные переживания  в дневник и думая, что всё это станет цениться потом как мысли великого человека. «Бессмысленно» – было последним словом Бута. Когда человек оказывается на грани перехода в иной мир, просветление нисходит на него. Поэтому Буту вдруг открывается знание, что бессмысленно и это, чем он думал прославить своё имя. Пока человек живёт земной жизнью, ему кажется, что сделать славным свое имя для истории, хотя бы это и была слава Герострата, есть смысл. Смыслом жизни кажется режиссеру Вахтангову показать на сцене чувства, которые стали ему открываться в последние дни его жизни. Умирал он на сцене, договаривая последние слова пьесы из последних сил. Как только занавес закрылся, зрители услышали  грохот упавшего на сцену тела. Последними словами Андрея Миронова, тоже умершего на сцене в веселом спектакле «Женитьба Фигаро», были: «Эта дама оказывает предпочтение мне». Дама с косой оказывает предпочтение всем, посвятившим свою жизнь развлечениям и земной славе.
Американцев сейчас называют обществом потребления. Такой вывод делается русскими умными людьми, которые говорят, что через тестовую систему обучения американцы хотят русского тоже сделать потребителем. Одни наши умные это понимают, другие, у которых власть, вводят систему в жизнь, изменяя методику обучения в России. Какая-то очень грамотная дама на ТВ говорит, что интеллект не гарантирует хорошего поведения человека. Дама, вроде, грамотная, но употребляет слово интеллект (способность понимать) в значение «эрудиция». Говорит правильно, но из-за языковой её халатности, получается, что говорит наоборот. Как раз этим – способностью понимать – отличается русский характер от американского. Способный понимать другого не станет использовать другого в своих интересах или, грубо говоря, убивать. Если американец по характеру своему потребитель, то понимать ему надо только одно: как приспособить всё, его окружающее, для собственного потребления. Для этих дел требуется эрудиция, а способность понимать других, которых он приспосабливает для собственного пользования, наоборот, вредна.
Еще говорят умные люди, что американская идея это когда человек должен много работать и тогда чистильщик обуви может стать президентом. Стать богатым и знаменитым – это цель жизни американского характера. Правильно американцами понят смысл жизни инволюционный. Добавлю к этому, что это смысл жизни промежуточный, потому что есть еще Эволюция и есть смысл жизни эволюционный. На рисунке 36 ясно даётся знать, что цель жизни человека в возрасте до 42 лет это получение уроков жизни, а после – осмысление их. Как правильное осмысление должно начинаться, о том моя первая книга «Мой путь к богу». Это эволюционный смысл жизни, который реализовывать в жизни будет русский характер, повторю, способный понимать. Именно потому и будет реализовывать русский, что способен понять настоящим умом всерьез,  что чувства дают смысл жизни лишь промежуточный, или инволюционной.
Инволюционная жизнь, повторю, отличается от эволюционной, в первую очередь, поиском смысла жизни в чувствах. Трудиться ради славы, богатства – это нужно чувствам. Развлечения нужны чувствам. Пока Душа входит в физическое тело (до 21-28 лет, рисунок 36), хорошо видно на примере любого ребенка, что смыслом его жизни является развлечение: «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Конечно, если входит в тело такая Душа, как  у Ивана Грозного, то уже и в малом возрасте развлекается подросток тем, что его крайние чувства удовлетворяет (отрывал головы куклам маленький ванечка и сбрасывал кошек с высоты, а будучи в воплощении Александра Македонского учеником, столкнул учителя в обрыв). Также нужны развлечения сами по себе человеку и в период получения жизненных уроков (21-42): работа работой, а обед по расписанию. «Люблю повеселиться, особенно пожрать». Еда, кафе, рестораны, танцы, карнавалы – всё это развлечения, на которые человек зарабатывает деньги. Взаимосвязаны труд и развлечение в системе инволюционной жизни. Поэтому вся жизнь американцев это постоянный труд и развлечения, в том числе религию они приспособили для себя таким образом, чтобы она носила развлекательный характер. Пользы от религии потребителю никакой, кроме развлекательной. Поэтому танцуют и песни они поют в своих церквях. То ли католичество у них, то ли протестантизм, то ли что-то среднее между тем и другим – трудно понять, даже если смотреть со стороны. Как англичане переделали Католичество в духовное англиканство под себя, так американцы – сделали себе духовное американство. Привозили их миссионеры к нам в Ковров свою религию в начале девяностых. Учили они голодных и безработных людей веселиться. Хорошо веселиться в США после работы с кучей денег в кармане. Веселиться же, когда бульдозерами всё разрушается вокруг, это как пировать во время чумы. Как быстро приехали миссионеры, так быстро и уехали.
Мексиканская пианистка Консуэло Веласкес мечтала встретиться с мегазвездой Голливуда Грегори Пэком. Стала известной. Встретилась. Он влюбился в  неё, предлагал переехать в США. Но действительность оказалась не такой, как мечта: не понравился Грегори мексиканке Консуэло при ближайшем рассмотрении и она отвергла его. Вышла замуж за своего мексиканца Марио. Сейчас оглохла, продолжает играть на пианино. 
Другой характер у мексиканки, настолько другой, что жить невозможно ей с американцем. Мексиканская идея – это когда человек должен ждать, и если он умеет ждать, то дождётся рая.
Согласно гуморальной теории, тело человека наполнено плохими и хорошими жидкостями. Картошка способствует образованию плохих жидкостей. Картофель от итальянского трюфеля, поскольку растут трюфели под землей. Религия говорит, что это продукт дьявола. Англичане, захватывая испанские корабли, обнаружили на них картофель. Родина – Мексика, Перу, около двухсот-трёхсот сортов. В Европе вначале разводили на клумбах, как цветы.
Не хотят работать мексиканцы, делаю я изо всего этого вывод, как американцы. Они предпочитают ждать, как Ассоль у Грина, на берегу красных парусов. То есть, вроде бы, язычники они, которых Вольтер, по их характеру, называет простодушными, но язычники они такие, что становятся родиной дьявольского продукта. Надо ж дать, говорит опытная актриса начинающей, чтобы стать  знаменитой. Веласкес дала. Но вот не срослось у неё, потому что мексиканский характер слишком сильно отличается от американского. Очень многие наши русские девицы тоже ищут счастья за рубежом: вроде бы, находят, но у них тоже, как у Веласкес, далеко не у всех срастается. Местом Силы называют у нас некоторые территории, на которых происходят необъяснимые вещи. Не могут ничем объяснить командиры, как один механик-водитель оказывается на броне не своего танка, когда стрелку того танка вдруг требуется выстрелить дымовой гранатой. Прямо в живот граната угодила. Не убила, но почку и селезенку пришлось удалить солдату. И разных труднообъяснимых происшествий в этой воинской части случается столько, что специалисты правильно говорят об отрицательности самого места. Выше я не один раз говорил о специальном расположении России в таком месте (между Востоком и Западом), где только и может произойти рождение нового сознания. Пока родился как раз сегодня (2013-02-15) метеорит в Челябинской области. ТВ показывает записанный дорожными видеорадарами летящий под углом к земле огненный шар. Побило окна в Челябинской и близлежащих областях. Есть раненные стеклами.
От места и от характера (строя Души) зависит, что человеку надо – стюардессу, викторину или новое сознание. Точнее, поскольку Душа у нас состоит (рисунок 118) из трех тел, центром которого является тело чувств, то стюардессу и викторину надо инволюцинному человеку, живущему на потребу чувств своих, а эволюционному человеку нужен Разум, который, как видно на рисунке, соединяет человека с Духом. Первый человек живёт, управляемый Эго-Духом, или Змеем, или Программой, не зная того, второй человек – рождает собственное духовное сознание и получает в управление все космические средства строительства, в том числе те, которые им управляли через Эго-Духа.

4. Очень многие люди, почти все, только внешним обликом человеки.
Текст:
– Я бросаю ясли, я каждый день хочу, играть больше не с кем, кроме себя …
 1996: Человек, если со стороны на него посмотреть, похож на капризного трехлетнего ребенка. Таких детей, которые на улице чуть не в истерике бьются, требуя от родителей чего им хочется, много. Пришел к директору магазина. Она мне иногда продаёт что-нибудь из моих запасов (на хлеб). Ей, смотрю, со всех сторон несут сумки   с разными продуктами.
– И вы всё это съедите? –  говорю.
Вначале на её лице появляется чувство удовлетворения, затем – гримаса боли.
– Камни, –  говорит она, морщась.
Слышал я, что камни в системе пищеварения  это очень больно.
– А есть всё равно хочется? – спрашиваю. 
– Хочется, – отвечает она с таким вожделением, что видно становится, вся она в этом своём хотении.
Женщина пожилая, полная. Уже нет у неё ни мужа, ни ухажеров. Директором она тоже давно работает, состарилась на этой работе. Всё у неё здесь уже так отрегулировано, что только сиди в кресле и собирай подарки. Никуда и ходить не надо: всё принесут. Как ей сказать, что её болезнь легко можно вылечить голодом, если для неё пища это вся жизнь? Понимаю я тяжесть её положения, и всё же говорю:
– Есть способ излечения – голодом.
Мгновенно она на меня руками так замахала, словно я сказал что-то вражеское и это вражеское надо немедленно отразить. Поэтому я, словно оправдываясь уже, говорю:
– Я голодом себе гастрит лечил в молодости, а сейчас, кроме чая с сухарём, ни на завтрак, ни на ужин не ем ничего, а на обед – зеленый салат со своего огорода.  Правда, похудел я, но зато ничего не болит.
– Нет-нет-нет! – чуть не закричала она.
Каждый день человек хочет есть. И враг для него любой, кто удовлетворению его желания препятствует.
Вопрос, чем отличается такой взрослый человек от капризного трехлетнего ребенка?
Отличается тем, что теперь он не бьется в истерике перед мамой, требуя сладостей, теперь он сам мама, которая добывает себе пищу и получает удовольствие от пищи. Добавляю я этот абзац после того, как мне было сообщено ощущение удовольствия от пищи. Никогда ничего подобного я не испытывал. Всегда раньше (до Пути) я ел только потому, что нужно было есть. Так автомобилю надо заправиться, чтобы дальше ехать. Лишь иногда от ресторанной пищи  я чувствовал, что вкусно поесть это приятно. Приятно еще было поесть после голодания. Даже черный сухарь может быть в радость испытывающему чувство голода человеку. Всё это ощущения регуляторного плана. Но вот сейчас я приготовил мясо именно так, как надо готовить его (вовремя загодя замариновал, поджарил с нужными приправами, макаронами сдобрил). Получилась обычная моя порция, которую я не съедал, как правило, за один раз, а тут съел всё. И не объелся, к моему удивлению. Наоборот, пришло такое чувство приятной сытости, словно я всю жизнь об этом мечтал и вот наконец получил. Весь мой организм словно бы стал сама гармония. Такое состояние полного удовлетворения и покоя наполнило меня, что больше ничего не надо. Сплошное счастье  везде во мне самом и вокруг меня. Вот, оказывается, как можно быть счастливым, подумал я, благодаря пище.
Делаю вывод, что можно быть счастливым от чего угодно, когда это ощущение сообщается человеку. В фильме «А если это любовь» юные влюбленные  так любят друг друга, что не нужно им никаких родителей, никакой школы, ничего им не надо, кроме их самих. Вот сейчас умереть бы, и всё, появляется мысль у девочки. Это ощущение полного удовлетворения похоже на ощущение энергии покоя, которая никуда не движется, потому что в ней всё есть и она счастлива в своей самодостаточности. Однако очевидно, что в мире Зла подобное ощущение создается искусственно, чтобы человек находил смысл жизни в еде, в любви или в чем-то другом. Со стороны родителям прекрасно видно, что любовь их детей совершенно бессмысленна, но сами дети не бессмысленность, а наоборот – смысл всей жизни находят в своей любви такой, что можно жизнь на этом и закончить.
Поражает меня как человека, жившего ранее всем тем, чем живут все люди в этом мире, открытие, что может быть искусственным всё, что человека привлекает в этой жизни и что он считает смыслом жизни.  Во всяком случае, получив ощущение полного счастья от удовлетворения пищей, об искусственности увлечения пищей я могу точно свидетельствовать. Сообщается вкус пище такой, чтобы нравилась человеку пища. Вкус этот может меняться. Мне это показывают наглядно: сегодня было так вкусно, что можно объесться, завтра то же самое – совсем безвкусно. Очевидно, что и любовь может быть такой вкусной, что на этом хотелось бы закончить жизнь, а может быть и безвкусной, словно из пластилина приготовленной. А какой смысл в неустанном труде на благо чего-либо (науки, родины)? Судя по высказыванию Достоевского «красота спасет мир», всё, чем мир живет, не только не имеет положительного смысла, но и наоборот, поскольку его спасать надо.
В принципе, я давно уже говорю о животноподобности нашего человеческого мира, но одно дело говорить… Многие говорят о бессмысленности нашего бытия, но продолжают жить тем, что есть полная бессмысленность, и параллельно искать смысла.  Достоевский много думает об этом и, поскольку смысла нигде ни в чем не обнаруживается, как бы уже от отчаяния, начинает уповать на красоту. Почему он уповает на красоту, я понимаю только сейчас, когда во мне, благодаря второй Душе, открылась глубина чувства. Именно этой глубиной чувства всё вокруг ощущается на порядок глубже. Особенно красота возбуждает чувство так проникновенно, что открывается нечто бесконечно прекрасное. Что там дальше, в бесконечности, никто, кроме меня, сказать не в состоянии. Вахтангов, проникая в глубину чувства и ощущая прикосновение к сокровенному, думает, что должен быть смысл в этой глубине и надо показать людям этот смысл. Однако тот, кто заставляет смысл искать, отвечает ему грохотом его падающего тела.

5. «Человек звучит гордо» было сказано совсем не в том смысле, в каком об этом думают люди.
Мысль: Было время, когда мир выглядел бессмысленным, условным, а общение между людьми (ради привлечения по половому признаку) – глупостью.
Параллельная мысль: Не сотвори себе кумира.
1996: Всё хорошо в меру, в том числе аскеза. Пост у православных, например, такой щадящий, что можно растолстеть. Не сотвори себе кумира, сказано правильно во всех отношениях. Не из чего не следует творить кумира, то есть крайности хороши лишь для примера, а для жизни не годятся. Не годится полное отсутствие секса и полное отсутствие пищи. В этом случае человек просто вернется в свое первобытное состояние частицы, которой вообще ничего не надо. Не годится также другая крайность, когда чувства обожествляются и делаются кумиром. Глубоко чувствующий Вахтангов хорош на сцене, когда надо показать тонкость чувств людям, но плохо ему должно быть от этой самой глубины чувств лично, как плохо бывает слишком глубоко нырнувшему пловцу, когда он старается выплыть.

6. Смысл жизни потребителя как у торговой акулы, которая не знает сытости.
Текст:
– Акула – это я, Антонина Ивановна.
И кто-то словно бы с другого плана и по другому поводу:
– Одно только прошу: останьтесь с нами.
1996: Провожая меня, директор Антонина Н. сказала:
– Теперь долго к нам не приходите.
В этот раз принес я на продажу штук десять книг, больше, чем обычно. Вероятно, имела она в виду, что этого надолго хватит, поскольку полежать надо было книгам, чтобы их купили. Магазин промтоварный, не книжный. Лучше покупали простыни, пододеяльники, хотя и без них можно было обойтись голодным людям.
Однако торговля не бедствовала, даже когда её ограничивали пятнадцатью процентами прибыли. Говорят, что Путин экономический факультет  не просто с красным дипломом окончил, а в числе самых выдающихся учеников. Должен, вроде бы, понимать, что торговля это акула, которая, если её не ограничить, всё сожрёт. Напомню, в самом начале реформ эту акулу ограничили так, что, независимо от числа перекупщиков, ограничительный продажный процент начислялся к цене производителя, и об этом на разных собраниях постоянно напоминали всем предпринимателям. Начинающим реформаторам, поскольку брали они пример с западных институтов, ясно было, что надо строго соблюдать правила, оттого и жесткие ограничения вводились. Иначе ничего не получится. Но потом ограничения вдруг вообще отменили.
О какой экономике после отмены ограничений можно говорить? Однако говорят о развитии экономики вот уже двадцать лет, и, в первую очередь, говорят о её развитии такие образованные и грамотные люди, как президент Путин и премьер Медведев. Это значит, что они либо не понимают очевидного, либо не хотят понимать, либо их заставляют не понимать.
Меня экономика интересует постольку, поскольку положение в экономике подобно положению в духовной сфере. Вычислили мы выше, что есть свойственная Инволюции идеология потребителя (Америка) и есть свойственная Эволюции идеология духовного пробуждения. Суть духовного пробуждения проста, как проста бывает правда. Однако самые умные люди на планете либо не понимают её, а это значит, что они умные в другую сторону, либо не хотят понимать, либо их заставляют не понимать. Кто же или что же заставляет умных не понимать очевидного? Во-первых, свойственная Инволюции двойственность, когда умным считается не тот, кто прямо о чем-то говорит, а тот, кто говорит иносказательно. Обязательно надо хитрому еврею говорить о простом сложно, дабы в этой сложности запутать всех и извлечь собственную выгоду потребителя. Сейчас, с легкой руки еврея, все в мире лгут на каждом шагу, не замечая за собой лжи. Водитель на авто сбивает пешехода и тут же скрывается. Это уже в крови у каждого: совершить преступление и сбежать, или украсть и спрятать. В правилах дорожного движения записано правильно: водитель должен, попав в дорожное происшествие, принять меры к сохранению обстоятельств аварии и вызвать инспектора. В данном случае лишь потом водитель, сообразив, что поступил нехорошо, возвращается на место происшествия. Это хороший водитель. А плохой постарается еще лучше спрятаться. Наши казнокрады прячут свои денежки в оффшорах и сколько Путин с Медведевым ни увещевают их вернуть деньги на родину в виде инвестиций, ни один из них не пошевелился в этом направлении. Сейчас идет разговор о введении закона, запрещающего чиновникам иметь счета за рубежом. Говорят, либо возвращай украденное, либо расставайся с креслом.
Идеология потребителя сродни идеологии торговца. В торговле лучше видно акулу. Антонина Н., когда говорит, теперь долго к нам не приходите, не понимает, что всё это «долго» я буду есть свой зеленый салат без хлеба. Она понимает только своё: если бы это происходило в нулевые годы, она бы такие проценты накрутила на мои книги, что их вообще никто не купил бы. Торговле наплевать, что она своими акульими процентами убивает производителя. Получается, дешевле выбросить выращенный урожай, чем везти его куда-то, потому что на одну перевозку денег больше потребуется, чем от торговых акул получить. Цены на всё акулы вздули так, что никакой экономики внутри государства просто не может быть, потому что вздутые концы не сходятся с возможностями производителя и покупателя. Сейчас ТВ показывает, как банки  выгоняют на улицу тех, кто послушал Путина и подписался на ипотеку. Получается, что ипотека в России это просто способ отнять у семьи всё оставшееся, что у неё еще может быть. Цены на кредит, на квартиры, на медицину, на авиаобслуживание такие немыслимые, что у простого гражданина в голове не укладывается, о чём разговор, когда ему предлагают операцию за семь миллионов. Зато хорошо всё укладывается у экономиста Путина и юриста Медведева, которые продолжают агитировать бедных рыбок не бояться подплывать ближе к пасти акул.
Понятно, что от акул может спасти только еще большая акула. Поэтому народ призывает Сталина, или, другими словами, Антихриста. Будет людям Антихрист, согласно библейскому обещанию. Однако Антихрист это еще большая акула и от неё тоже надо будет спасаться!