Вероника часть2 глава14

Рина Волошина
http://www.proza.ru/2013/03/11/2184


                Глава14

- Проходите, пожалуйста – сказала я, чуть дрогнувшим голосом, хотя всеми силами  старалась не выдавать своего волнения. Мужчина и женщина, кажется, ничего не заметили.

Они вошли во двор, и я заперла за ними калитку.

 Тут из-за дома показалась Степановна.  Она направилась к нам. 

- Здравствуй, Матвеевич – сказала она. – Давненько не виделись. Мария, да и тебя и не узнать вовсе. Красавица.

Молодая женщина печально улыбнулась.

- Что, Матвеевич, опять проблемы?

Мужчина покачав головой , махнул рукой.

- Пойдемте – сказала я той, которую назвали Марией, и стала подниматься по ступенькам в дом. Женщина двинулась следом за мной. Ее отец тоже было поставил ногу на порог, и собрался идти с нами.

- Простите - остановила я его. – Но вам там присутствовать не обязательно.

- Как это так? – удивленно произнес он. – У деда Григория никогда от меня не было тайн. Я всегда был рядом с дочерью…

- Вы приехали не к деду Григорию – вдруг оборвала его я. – Но если у вас будет желание, я посмотрю и вас, но только после того, как приму вашу дочь.

«Вот зараза, думала я, и так времени в обрез, того и гляди Саня с Сергеем вернутся. А он со своими фокусами. Двоих сразу мне не посмотреть. Боюсь, не осилю. И так глядя на его дочку можно приготовиться к недельной головной боли».

- Матвеевич – вдруг сказала Степановна. – Ты за помощью приехал? Не мешай девочке. Не забивай ей голову. Пошли, я тебя отварчиком напою. Под липкой посидим. Тебе же нравилось там сидеть. О жизни поговорим. Как там Любаша поживает?

Марк Матвеевич вздохнул и не спеша направился за Степановной.

Я вошла в дом. Женщина за мной.

- Присаживайтесь, пожалуйста – сказала я, когда она прошла следом за мной на кухню. Женщина села за стол, я - напротив.

- Простите, вас, кажется, Марией зовут? – спросила я.

- Можно просто Маша – попросила она. – Что рассказывать?

- Да что хотите. Не имеет значения - ответила я, и стала рассматривать гостью.

 «Без сомнения, это она. Конечно, сегодня немного лучше выглядит, чем несколько дней назад, но она. Модная прическа. Видно посещает дорогого парикмахера. И сарафан на ней четыре моих стипендии, если не больше. Но, что – то в ней не то, даже не знаю, как и коснуться. А коснуться придётся, потому что так я ее не увижу. Сильно замкнута. И глаза как у больной собаки.  Столько горя перенесла.  Возле нее и сидеть то неуютно. Холодно. Только бы получилось. Только бы получилось. Господи, чего же мне так страшно?» – думала я, не отводя взгляда от гостьи Она молчала.


-  Не пойму, зачем весь этот цирк -  вдруг сказала Мария, поднимаясь со стула.

– Говорила же отцу не зачем ехать. Никто не поможет. Ничего не поможет.

 И направилась к двери.

- Ваш отец знает, что вы приезжали сюда несколько дней назад? – вдруг спросила я.

 Женщина замерла, потом повернула ко мне испуганное красивое лицо и тихо произнесла, опускаясь на стул:

 - Не пойму, о чем это вы? Кто вам сказал?

 Я продолжила:

- Ваш отец знает, что той же ночью ваши друзья пытались проникнуть в мой дом?

- Не может быть. Этого не может быть? – почти прохрипела Мария.

- Теперь, да. Потому что это уже было – спокойно сказала я. – Что ваши друзья  хотели здесь найти? Что им было надо?

- Не говорите ничего отцу, прошу вас, иначе он точно убьет Ника. Он его и так терпеть не может  - скороговоркой произнесла она и схватила меня за руку.

«Господи!» -  взмолился мой разум. Ну, нельзя же так!  Нельзя! Я же хотела подготовиться!  Я должна была подготовиться!»

 Тут перед глазами все поплыло, и я увидела то, чего боялась. Картинки проносились, одна за другой, словно кто-то, очень быстро, перелистывал фотоальбом. За какие-то секунды перед моими глазами промелькнуло столько эпизодов. И все, мной увиденное, было до такой степени нереально и неправдоподобно, что мне стало нехорошо. Господи, если это и в самом деле правда (а по-другому быть не может) то, как же все запутанно.  Как же переплетены людские судьбы. Так вот ты кто, знакомый незнакомец. Как же я сразу не догадалась. А ведь и не догадалась потому, что об этом никто-никогда не говорил и не затрагивал эту тему.

- Вероника, с вами все в порядке - вдруг спросила Мария, заметив, что я побледнела.

- Да – ответила я.

«Вероника, соберись – говорила я сама себе. - К тебе человек пришел за помощью, так будь добра помогай, а не раскисай.  Давно практики не было?».

- Маша, послушайте меня внимательно. Вы не должны винить себя во всех бедах. Здесь нет вашей вины. Это вам досталось, так сказать,  по наследству. Но знайте, все может измениться.  Надо только сильно захотеть – тихо сказала я, пытаясь сложить все мной увиденное в кучу.

-  Откуда вы знаете? – вдруг также тихо спросила Мария. – Какое наследство? Что уже можно изменить? Мой отец считает, что во всех бедах виновата я. И чтобы так говорить, надо знать историю нашей семьи.
 
- Поверьте, ваш отец изменит свое решение, причем очень быстро.

- Вероника,  вы такая молодая и мне странно и неудобно вам это все рассказывать, но придётся.

 Так вот, раньше у нас в семье все всегда было просто замечательно. Я, мама, папа и любимая бабуля, в честь которой меня и назвали. Я считала, что дружней и лучше семьи быть не может. Так было и так продолжалось до моих восемнадцати лет.

 В восемнадцать лет я первый раз вышла замуж за однокурсника. По огромной любви. Думала, на всю жизнь. Родители молчали, это им очень не понравилось, лишь бабушка все обнимала меня и плакала. Забеременела я сразу. На седьмом месяце потеряла ребенка и … мужа. Прошла любовь и он ушел к другой. Потом не стало бабушки…

Через три года снова вышла замуж и снова тоже самое.  Никто ничего не мог понять три брака и три неудавшиеся беременности. Я устала  от такой жизни. Я не знаю, что мне делать. Врачи говорят, что я здоровый человек и не могут понять причину моего недомогания. Я пыталась забеременеть без замужества. Не получилось. Я не могу выносить ребенка. Словно прокаженная. Благодаря дедовым отварам да настоям я и не сошла с ума.  Долго лечилась. Три последних года я жила изо дня в день надеясь на чудо. И, вот я встретила Ника и поверила, что все страшное позади. Но, когда он пришел первый раз к нам домой и представился, отец ничего не сказал. Зато на следующий день он, в грубой форме, попросил меня прекратить всякие отношения с этим человеком.

- А причина?  - спросила я.  Причину он не назвал. Потом  стал говорить, что мне не стоит встречаться с Ником. Якобы он аферист и прочее. Ну, в общем, старался подобрать всякие аргументы, лишь бы я рассталась с ним.

 Господи! Мне тридцать лет. Я живу, как в аду, под контролем у родителей. Это глупо и страшно. От них уйти не могу, сильно болеет мать. Сердце. Вот и мучаюсь.  Ругаться с родителями тоже не могу. Только начинаем с отцом разговаривать на повышенных тонах, у мамы сразу приступ. Неотложка, таблетки и прочее. Я не знаю, как дальше жить.  Когда-то отец сгоряча сказал, что в нашей семье все беды из-за меня. Но этого больше не будет. Я устала от такой жизни. Я хочу семью, я хочу ребенка, а мои родители, наверное, хотят моей смерти. И поверь мне, Вероника, я тоже не хочу так жить.

 Ник не хотел сюда ехать. Мы сильно поругались.  Он считает тебя самозванкой. Прости, но он, почему-то, не очень хорошо отнесся к тому, что я отправляюсь к тебе. А тут еще он получил травму, на него накинулась бродячая собака.
Мне кажется, что наша семья, наверное, кем-то проклята – вдруг такими словами закончила она свой рассказ и замолчала.


« Маша, Маша - подумала я. - Твой отец сам ничего не знает, поэтому и винит тебя. Как мне не хочется, как мне не тяжело, а придётся рассказать и тебе и твоему отцу всю правду. А уже потом будь, что будет».

- Маша, простите, пожалуйста, я на одну минуту -  и я вышла в коридор.

- Бабушка - позвала я.

- Что случилось, деточка – спросила Степановна, поднимаясь по ступенькам.

- Бабушка, Маша ничего не знает.  Отец и сам, наверное, не в курсе, что натворила его мать.  А я  должна рассказать им все, потому что будет беда. Но это касается не только их семьи, но и нашей, и Романовых.

- Должна, значит говори – Степановна вдруг хлопнула меня ладошкой по груди, в то место, где рисовала защитный знак, во время грозы. - Укрепи свое сердце и говори. И ничего не бойся. Ты знаешь, кто ты и кто тебя оберегает. Сейчас я Матвеевича приведу.

Я вернулась в кухню и села напротив гостьи.

- Мария, простите, пожалуйста, что вы знаете о своей семье? О бабушке? О дедушке?

- Бабушка говорила, что дедушка погиб сразу после свадьбы. Вообще она не любила рассказывать об этом.

- А как ваши родные познакомились с моим прадедом?

- Бабушка часто болела, да и отец тоже, а врачам они не доверяли, все лечились народными средствами. Вот и ездили сюда.

- А чем болела ваша бабушка?

- Я не знаю. Да и не все ли равно?

- Кому как. А вот вам надо бы знать настоящую историю вашей семьи.

- Да у нас семья была, как семья, ничего необычного…

- ...только счастья нет – добавила я. – Отец вам никогда ничего не расскажет. Может, не знает, а может, не хочет. Чтобы лечить болезнь надо знать ее название. Чтобы у вас в жизни все наладилось, вам надо знать, почему все так получилось.

 Вошли Марк Матвеевич и Степановна.  Я предложила им сесть.

- А теперь послушайте меня внимательно, не перебивая, а потом будете решать, что делать дальше – обратилась я к ним. -  Марк Матвеевич, вы все пытаетесь лечить свою дочь. А вы знаете, от чего вы ее лечите? Если у человека кашель, то он, наверное, не станет пить первые попавшиеся таблетки, а выяснит причину кашля. Правильно?  И, только тогда начинает принимать лекарства. Вы хотите здоровья своей дочери? А вы знаете причину ее болезни?  Ведь самолечение чревато последствиями.

 Марк Матвеевич, Маша, я расскажу вам одну историю.  Не веселую. Не приятную. В которую очень тяжело поверить. Возможно, вы ее и слышали когда-то.

 Одна женщина, назовем ее, к примеру, Мария, любила влиятельного женатого человека. Он отвечал ей взаимностью. И вот она захотела устроить свою личную жизнь и  решилась на самое страшное. Она отыскала в деревне деда, который занимался черной магией и, попросила его извести жену любовника, чтобы самой занять место жены в его доме. Заплатила дорого. Колдун взялся за работу. А через время Мария приехала в эту же деревню к одной целительнице и поинтересовалась, какое счастье ожидает ее в будущем. На что целительница, а она была ясновидящей ответила, что счастья ей не будет. а проклятье, насланное на невинного человека, вернется и поразит наславшего его. Женщина очень испугалась, призналась, что была у колдуна и стала умолять отменить проклятье. Она долго просила и знахарка, на свою беду, пожалела и попыталась помочь ей…

 Жена любовника осталась жива, а вот черный колдун погубил целительницу – я замолчала, вспомнив свои страшные сны  и  рассказ Егоровича. Марк Матвеевич кашлянул. Я продолжила.

- Все сбылось,  как сказала ясновидящая. Через время женщина родила от любовника здорового мальчишку и приехала поблагодарить ясновидящую, но  девушка пропала. Остался только ее старший брат, знахарь. Женщина не смогла признаться ему, какую беду отвела его сестра  но, с тех пор, ездила лечиться только к этому человеку и сына своего возила. А тайну свою берегла.

Сын Марии  вырос, женился. Родилась у него дочь.  Жили дружно, ладно и в семье никто не догадывался, что проклятие не уничтожено и  передалось по женскому роду, пока дочь не вышла замуж.  Не было у нее счастья. Не было детей. И не было любви…

И вот дочь встретила человека, который сможет разрушить это проклятье. Марк Матвеевич - вдруг прервалась я – почему вы против выбора вышей дочери.

- Это мое личное дело – вдруг зло сказал отец Маши.

- Вы, узнав, фамилию дочкиного избранника,  играете на ее чувствах. Это нечестно. Вы не уберегаете свою дочь, вы ее убиваете.

- Я не хочу слушать эти бредни – вдруг вскочил мужчина и обратился к дочери: - Пошли отсюда. Мы зря сюда приехали.

- У Машиного избранника и у колдуна, к которому ездила ваша мать, одна фамилия. Вы это знали, потому что так отреагировали  -  сказала я вдогонку.


Марк Матвеевич застыл в дверях.

- Мою прабабку, которая пыталась помочь  вашей  маме, звали  Вероника.  И я Вероника Исаева. Но знайте, что через некоторое время я буду Романовой. Мир оказался таким тесным. Марк Матвеевич, это тяжело принять, но поверьте, Машин избранник не принесет в вашу семью горе. А наоборот.

- Мать всегда передергивало, когда она слышала эту фамилию – словно не слыша моих слов, произнес мужчина. -  Я не знал, почему, и однажды, спросил. Она ответила, что человек с такой фамилией принес ей много беды. Я никогда не спрашивал про отца. Мать не хотела говорить и, лишь перед смертью, она сказала мне правду. Я не держу на нее обиды. Она моя мать.
Мне тяжело принять и поверить в то, что я сейчас услышал. Почему дед никогда не говорил мне об этом? Почему молчала мать? Это кажется глупым вымыслом. И если бы дед Григорий не сказал, что нам надо повидаться с тобой. я бы никогда сюда не приехал.

- Дед не знал всего. Он же был просто целителем и не был посвящен в тайны вашей матери.  А, что вам могла рассказать ваша мама? То, что она виновата в бедах своей внучки? Так об этом никто и не мог подумать.

- И что же нам теперь делать дальше? Как жить?

- Ничего. Вам надо успокоится и постараться принять того, кого избрала ваша дочь. Все само собой наладится. Без всякого колдовства. Меня вы всегда найти сможете, чтобы рассказать о том, что у вас получилось.

Мужчина вздохнул.

- Вероника, я не знаю. Сколько я вам должен?

- Ничего. Просто поверьте мне. Бабушка вам отвар приготовит. Целебный, успокоительный. Принимайте его. И кстати, ваш будущий зять, тоже меня считает ведьмой.

Я печально улыбнулась.

- Марк Матвеевич, я бы хотела немного поговорить с вашей дочерью наедине. Можно?

- Спасибо, Вероника – мужчина поднялся и вышел.

Мы остались сидеть с Машей друг напротив друга. Теперь она уже не смотрела на меня снисходительно, как на глупую девчонку.



продолжение   http://www.proza.ru/2013/03/30/1106