Беременный скалолаз

Виктория Суворова
   Вам приходилось когда -нибудь видеть  беременного скалолаза? Мне лично нет. Однако, сегодня мне пришлось примерить на себя именно такую роль.
   Итак.  Погожий солнечный денек середины  южно-итальянского марта. А южно-итальянский март- это значит, очень тепло, но тепло это обманчивое и опасное. Можно легко подхватить простуду или даже , не дай бог, бронхит. А мне, как будущей маме, это уж и совсем ни к чему.
   На нашей уютной террасе жарко. Все еще желтые, но уже с коричневыми вкраплениями, мимозы мирно шелестят под коварным ветерком и распространяют свой "восьмое-мартовский" пьянящий аромат. Солнечные лучи так и вливаются в кухню густым горячим потоком. Двери на террасу распахнуты настежь. Я готовлю обед, слушаю радиоспектакль в интернете и, конечно же, наслаждаюсь теплом. "Как хорошо жить на свете!"- невольно повторяю про себя слова лягушки из известного классического произведения.
   Неожиданно раздается трель домофона.
- Кто там?
- Вика, это я, Ира.
  Ой, я совсем забыла, что жду подругу. Она хотела заехать после магазинов на пятнадцать минут выпить чаю. Ира живет в соседнем городке, тоже замужем за итальянцем и тоже ожидает рождения второго малыша. К тому же она моя землячка, из Питера. Я всегда рада ее приезду.
  Нажимаю кнопку, калитка открывается со щелчком. Спешу открыть входную дверь и впустить подругу. Хочется поскорее усесться за стол с ароматным чаем и печеньем и поделиться новостями. У новоиспеченных итальянских домохозяек всегда есть чем поделиться и о чем поболтать.
   Распахиваю дверь и делаю два шага вперед на свою чистенькую переднюю терраску, пестрящую многоцветием весенних растений в горшках. Ира уже вошла в калитку и идет по белой плиточной дорожке к крыльцу. Она весело поднимает руку и демонстрирует перламутрово -бежевую коробку из кондитерской.
- Ух ты, молодец какая!- радуюсь я, - значит чай будет с пирожными! Ты калитку-то закрой!
   Неожиданно на лице подруги появляется тревожное выражение, она взмахивает рукой в строну крыльца и вскрикивает: "Вика, дверь, дверь!"
   Я понимаю, но , увы, уже слишком поздно.
   Немая сцена. пузатая беременная Ира с коробкой пирожных у открытой калитки. Такая же пузатая я на крылечке в одной майке на мартовском ветерке, с деревянной ложкой-мешалкой в руке и в пестром фартуке. За моей спиной накрепко закрытая входная дверь. Ключи внутри. И где-то там , в глубине моего дома, на плите пыхтят сковородки.
- Да-а-а. Попили чайку, - это все, что мне удается сказать.
- Какое счастье,что я не закрыла калитку, а то как бы через нее перелезали с нашими животами!- восклицает Ира, - Пойдем к твоей свекрови за запасным ключом.
- Да нет у моей свекрови ключа!
- Мужу звони, пусть приедет, возьми мой телефон.
- Да ему до дому добираться минимум 40 минут, а у меня там сковородки жарят-парят! Слушай! У меня же двери из кухни на террасу открыты!
   Мы забираемся в Иркину машину и объезжаем весь квартал, чтобы достигнуть обратной стороны нашей виллы. Паркуемся. Вылезаем. Не выходим, а именно вылезаем. Восьмой месяц беременности - не шутка.
  Подходим к стене, ограждающей террасу виллы. Две сильно беременные синьоры, осматривающие плацдарм для борьбы с обстоятельствами. Через минуту понимаем, что нам никогда в жизни не одолеть стену. Она высокая и гладкая. Сверху окантована резной деревянной решеткой. Вот через эту-то решетку мы и наблюдаем вожделенную распахнутую дверь, а точнее, ее верх. Из моей кухни тянется аромат готовящейся еды. Так уютно, так по-родному и так... недоступно. И вот мне уже кажется, что к аппетитным ароматам примешивается запах горелого. Надеюсь, что именно кажется.
- Ира,- решаюсь я, - надо идти к моей соседке Деборе. У нее терраса сбоку от моей. Стена между нашими террасами  бетонная, без решеток. На нее можно залезть и как-то спрыгнуть на мою территорию.
   Мы снова залезаем в машину и едем обратно, к моей калитке.
   Звоню к Деборе в домофон.
- Кто там?
- Дебора, это Вика! Я могу войти?
- Конечно!
  Калитка щелкает и открывается. Дебора уже снаружи, выскочила на крыльцо и вопросительно смотрит на меня.
- Вика, что случилось? У тебя схватки? Почему ты в таком виде? Тебя в больницу отвезти?
- Да нет, нет, все хорошо! Просто я вышла на секундочку, а дверь захлопнулась за спиной!
   Дебора начинает суетиться, на мой взгляд, как-то бестолково. Я решаю взять дело в свои руки.
- Дебора, мне нужна твоя терраса! Кстати, у тебя есть лестница?
- Да, конечно.
- Давай ее сюда.
- А она как раз на террасе стоит.
- Отлично! Гениально! Ира, а ты иди посмотри, не валит ли там дым из моей кухни.
   Ира уходит, а мы с Деборой водружаем лестницу-стремянку вплотную к бетонной стене. Дебора начинает причитать, что мне нельзя с таким животом лезть на стремянку и пытается сама на нее залезть. Но когда я представляю довольно тучную и не слишком молодую Дебору прыгающей со стены на мою террасу, я принимаю окончательное решение, сделать все самой. К тому же  (а это самый главный аргумент), у меня на кухне такой беспорядок, и пол не помыт. Не хватало еще, чтобы Дебора это увидела. Нет уж! Я решительно забираюсь на самый верх лестницы. И вот , я уже вижу и гостеприимно распахнутую дверь, и легкие занавески, колыхающиеся на ветру, и велосипеды и машинки моего сынишки, в беспорядке расставленные по всей террасе. И тут понимаю, что спрыгнуть-то я не смогу! Сижу на стене, думаю.
- Дебора, помоги мне втянуть лестницу наверх!
   Дебора подает мне сложенную стремянку, я ее подтягиваю и переваливаю через бетонную стену. О, миг триумфа! Лестница с грохотом опускается на мою террасу. Я ее осторожно раскрываю и ставлю очень устойчиво. Потом спускаюсь по ней вниз. Фух! Победа!
- Дебора! Мой муж принесет тебе лестницу в обед! Спасибо тебе большое!
- Пожалуйста! Ты только больше не выходи из дома без ключей! Никогда!- я слышу, что она улыбается.
   Срочно выключаю все сковородки. Кстати, ничего не сгорело, тушилось себе на медленном огне. Вкуснее будет!
   Иду к двери и впускаю томящуюся Иру с коробкой пирожных.
- Ну что, теперь чай?!- спрашиваю.
- Вик, да мне уже домой пора, обед готовить. Давай в другой раз. Съешьте эти пирожные сами за мое здоровье! Она сует мне коробку в руки.
- Ну спасибо, дорогая!
   Ира выходит на крыльцо, я делаю шаг за ней.
- Нет! - вскрикивает она. Стой где стоишь! Хватит уже, скалолаз беременный!
- Ну какой же я скалолаз?-спрашиваю я, - тут скал нет.
- Да причем тут это, - смеется подруга, - по -итальянски же "лестница" -"ла скала". Вот ты и скалолаз!