20. Андрей Александрович Берс

Михаил Самуилович Качан
Я уже написал следующую довольно большую главку «Начало интеграла», но меня не оставляло какое-то чувство незавершенности написанного о ККК. И вот, пересматривая фотографии фестиваля бардов, я вспомнил об Андрее Берсе, который с начала 60-х работал в институте математики и иногда появлялся на людях в обществе А.А. Ляпунова.
 
Я был знаком с Берсом, но его область интересов была отлична от моей. Я избегал тусовок, – Берс же был повсюду. Я не занимался олимпиадой, призванной разыскать юные сибирские таланты, и физматшколой, где эти таланты надо было огранить, – Берс отдал этому несколько лет. Если где-то можно было выступить, Берс обязательно выступал. Его колоритная фигура и черная борода возникали всюду, где появлялись интересные люди. Если это были журналисты, - они на него делали стойку и брали интервью именно у него. Он на самом деле был, вездесущ, постоянно улыбался и был доброжелателен и разговорчив.

Поискал и обнаружил весьма интересные материалы. Прежде всего, посмотрел в гугле его биографические сведения. О нем писали в связи с его 50-летием. Академик Андрей Петрович Ершов подробно описал его тернистый путь в науке. Он поздно нашел себя, и его научные достижения относятся уже к зрелым годам.

Теперь ему уже 75. Но он активен по-прежнему, и я порадовался этому. Порадовался, потому что его лицо было неотъемлемой частью культурной жизни Академгородка в 60-е, и, в частности:
- он открыл в новом Доме Культуры "Академия" страницу Кофейно-кибернетического клуба словами " Приветствую вас, непустое множество мыслящих систем" в 1963 году,
- и он заместителем "министра" бардовской песни Валерия Менщикова во время фестиваля бардов в 1968 г.

При публикации второй редакции этих материалов (в марте 2013 года) я с грустью сообщаю, что в январе 2013 года Андрей Александрович Берс скончался. 

Продолжение следует: [http://proza.ru/2013/03/20/214]