И в центре Эминеску

Валериан Чобану
ЧТО БЫЛО, ТО БЫЛО. ПРИДЕТСЯ НАПИСАТЬ И НА РУССКОМ, ИБО НА РУМЫНСКОМ Я УЖЕ НАПИСАЛ И ЧТО ТОЛКУ ОТ ЭТОГО? ВООБЩЕ ТОЛК ЕСТЬ, НО  ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ, НЕБОЛЬШОЙ.
В ПЯТНИЦУ, число уже значения не имеет, ибо месяц март быстро пролетает, Академический Международный Центр им. М. Эминеску пригласил старшеклассников Лицея им. Эминеску и других учебных заведений микрорайона Ботаника на встречу-беседу по поводу дня рождения  поэта Алексея Матеевича. Таких встреч везде в это время устраивают. Но, на этой встече ведущим был я.  Тот, что на сайте проза по решению редакционного совета номинирован на соискание национальной литературной премии «Писатель года». А в Молдове, есть и такая небольшая страна, мне ничего не светится кроме...
Быть или не быть!
Однако, к черту, всё то, что не дано в Молдове. Наверно мое место где-то в Москве или в далеком Кирове, южном Ростове на Дону, может быть еще южнее - около Сочи. Но, возвращаюсь к Кишиневским делам и  «мероприятиях».
Мой гость на запланированную встречу – бесседу был Виктор Гребенщиков, родом из Омска, но волею судьбы оказался давно в Кишиневе. Он выучил румынский язык и разговоривает на нем даже лучше чем некоторые молдаване, которые понятия не имеют почему их язык – румынский. Но, это их беды, не мои.
Вторым приглашенным оказалось женщина, мать ушедшего слишком рано из жизни молодого поэта Дорина  Урыту. Её имя как у императрицы - Екатерина, но только фамилия Урыту...
Могу еще про Виктора Гребенщикова добавить то, что он ныне преподает румынский язык русским или другим представителям других национальностей – которые хотят изучать, как полагается в Республике Молдова -  румынский язык. Виктор по специальности преподаватель испанского, родственного языка румынского.
И наконец я. Автор недавно выпущенной книге «Молнии в туннели» и еще 7 ранее изданных книг публицистики и художественной литературы.
Другая Екатерина, юная Барбэнегрэ высказалась по поводу моих литературных героев и книги.  Она задала тон беседы своими вопросами. И встеча пошла-поехала хорошо. Даже отлично. А имеющая свою первую книжку стихов – Марина Дамаскин похвалила мою книгу и выразила желание увидеть своими глазами крепость Тигина, ибо  крепость Сорока ей очень знакома. Но после того как прочитала "Молнии в туннели" хочется попасть там, чтобы увидеть всё своими глазами.
Было так интересно в те минуты, и мне и им, что не хотели прощаться. Пришли, якобы, улышать интерессные суждения о Матеевиче, а я их увел красиво от стихов поэта начало 20 века, к приключениям моих героях начала тысячалетия и даже через 50 лет вперед в будущее.  Поделился радостью с ними о том, что и  «мои молнии» пересекли Атлантический Океан и оказались в Канаде и США,  затем в Праге у одного отличного знатока румынского, переводчика с румынского на чешский язык.
В день с 20 на 21 марта мне бы в Москву собраться. Однако нет. Не могу. Уже почти год, я без работы в моей дорогой стране Молдова и получаю только одно псобие  по безработице, которая хватит лишь на проезд из Кишинева до Москвы. А обратно? Увы!
Вот такие мы...
Вот такой я - номинированый на соискание национальной литературной премии «Писатель года». Предчувствую что не увижу  московской пермии. А Москву еще могу увидеть! Не 21 марта, так 21 апреля или в мае 2013 года...
Если ничего плохого не случится до того, ибо хорошее вроде было и в районной библиотеке городка Анений Ной. Встреча была там такая, теплая...