19. Конец ККК

Михаил Самуилович Качан
На снимке академик Александр Данилович Александров, защитивший И.А. Полетаева.


ККК в таком виде просуществовал до 1965 года. Он теперь заседал в знаменателе «Интеграла» (на первом этаже столовой №7 напротив Института гидродинамики, куда пустили "Интеграл") и входил, как писал гордо Анатолий Израилевич Бурштейн, в созвездие интегральских клубов.

Пишут сейчас, что в 1965 г., после проведении дискуссии о переселении человеческого разума в кибернетическую систему ККК был закрыт. Я встретил в разных источниках только упоминания такого типа: «Когда во времена брежневских заморозков лабораторию Полетаева закрыли по идеологическим причинам, Полетаева защитил академик А.Д. Александров (на самом деле, А.Д. Александров тогда был член-корреспондентом АН. МК), взяв в свой отдел». Например, здесь: http://www.math.nsc.ru/conference/inprim96/polet.htm .

Для меня все это выглядит довольно странно, во-первых, потому что я этого никогда не слышал, а должен был бы знать и помнить, такие события не проходили мимо меня, мне бы их минимум 20 человек рассказали бы, а во-вторых, потому что и А.А. Ляпунов, и Д.В. Ширков еще жили и работали в Академгородке. От кого пришлось тогда защищаться, почему они не могли защитить И.А. Полетаева и, вообще, подробности этой «истории» мне неизвестны.

Клуб ККК все же сохранился, но потускнел. Или мне это кажется?

Основные дискуссии теперь проводились в рамках не ККК, а кафе-клуба «Под Интегралом», и ККК был одним из многих клубов (их вначале называли подклубами, но потом стали говорить о "созвездии клубов").

Всё же кое-что о деятельности ККК и его активных членвх сохранилось, и я приведу результаты моих поисков. на мой взгляд, ККК заслуживает памяти. Он не стал таким же знаменитым, как Кафе-клуб "Под интегралом" только потому, что там не случилось такого громкого дела, как "Праздник песни-68" и не появился свой "Галич".

Продолжение следует: [http://proza.ru/2013/03/19/1879]