Сходство и различие между наукой и искусством

Эспри Де Лэскалье
(Дополнение к главе «Искусство – как вечно живое кладбище», «Беседы с Весельчаком»)

Сходство в методе: Творческий подход, то есть на основании уже достигнутого, создание нового.
Различие (важнейшее!) – в предмете деятельности.
Наука всё время старается разгадать, ЧТО кроется за явлениями в мёртвой или живой природе.
Искусство этим вообще не занимается.
Оно занято поиском и отливкой форм, их украшением и шлифованием, в которые, эти формы. засыпается один и тот же песочек из убогого набора человеческих переживаний и страстей.
Поэтому в науке каждая новая удачная гипотеза, подтверждаемая общественной практикой (критерий ОЧЕНЬ сомнительный, но другого пока не придумано), сменяет старую теорию или включает её  как частный случай. Последнее -- ничто иное как указание границ применимости старой теории.
В искусстве та или иная уже отлитая форма по определению ни в каких новых формах не нуждается. Цель достигнута. Конкретная ad hoc, для данного случая, форма найдена. Самое большее, что можно сделать, это подправить чуть-чуть дефекты первоначального образца, подшлифовать  неровности и всё.
Симфония или опера – остаются неизменными.
Картина – написана навечно.
Скульптуру зодчий изваял и всё! Неприкасаемо!
Роман  или поэма написаны – так навсегда. Как они написаны. 
То есть на долю искусства в качестве «продолжения достигнутого» остаётся, в лучшем случае,  лишь «Улучшистика», а не радикальные изменения, как в науке.
В искусстве можно изменять формы и способы их создания, но, вновь, раз отлитая форма наполняется тем же вышеукaзанным песочком и так застывает навеки.

Потому наука по сути своей не есть «Кладбище», а искусство таковым является и останется вечно!
Кладбищем навсегда застывших и неприкасаемых мумий и памятников.
19 III 2013