Открытое письмо Познеру

Леонид Волков -Лео Лево
                ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВЛАДИМИРУ ПОЗНЕРУ

                ГИТЛЕР И СТАЛИН. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ

               Уважаемый Владимир Владимирович!

Решил обратиться к Вам с открытым письмом через Фейсбук, поскольку пока не нашел прямых каналов связи.
После Вашей недавней беседы с Прохановым, которую я не стану комментировать, Вы сообщили, что готовите фильм, главная тема которого: как мог народ Гете и Шиллера пойти за Гитлером. Попутно Вы бросили фразу: Гитлер и Сталин ненавидели друг друга. Вот по этому поводу я  и решил обратиться к Вам, потому что не хотел бы, чтобы в очень серьезном и важном фильме оказалась  историческая ошибка.
   Я занимался и занимаюсь темой фашизма и сталинизма достаточно давно и, думаю, достаточно профессионально. И вот какие вопросы возникли у меня после Вашего сообщения.
1. Разве это «народ Гете и Шиллера» пошел за Гитлером? Разве немецкий обыватель двадцатых-тридцатых годов прошлого столетия, все эти Ремы, Штрассеры, вся эта крестьянская и полукрестьянская – полулюмпенская масса,  вся эта вернувшая с фронта полуграмотная солдатня была «народом Шиллера  и Гете», которых они никогда не читали?  За Гитлером пошел обыватель, а не «народ Шиллера и  Гете».
2. Но тут возникает следующий вопрос – «народ» (обыватель ) пошел за Гитлером или Гитлер пошел за «народом», который буквально ждал и жаждал такого Гитлера, каую бы фамилию он ни носил. Кто за кем пошел и кто кого породил?
3. И тут встает третий вопрос. Не знаю, открою ли я Вам нечто новое или нет, но во всяком случае напомню. Дорогу Гитлеру к власти и к массе проложила немецкая интеллигенция. Действительно «народ» Шиллера и  Гете. И в том числе настоящая высоколобая интеллигенция – целая когорта крупных литераторов, публицистов, философов, правоведов, создавших идеологию «консервативной революции» и вместе с ней некую идейную, я бы сказал духовную атмосферу, в которой Гитлер уже вовсе не выглядел безумцем, как считали тогдашние интеллигенты либерального  толка. Эти крупные имена вдохновили и целую галерею представителей  интеллигенции несколько меньшего калибра. Эти последние непосредственно контактировали и с Гитлером и с высокопоставленной консервативной элитой вокруг президента Гинденбурга, в сущности и приведшей фюрера к власти. Впрочем, корни уходят глубоко. Немецкий «народ» можно назвать народом Шиллера и Гете не в болььшей мере , чем народом Фихте, Гердера, Дюринга  - цепочка длинная -антисемитствующих «просветителей и пророков «национальной экономии».  Я не могу в письме пускаться в дальнейшие подробности (При желании их можно найти в моей довольно большой статье, опубликованной в журнале «Дружба народов» в 2008 году под названием «Долгий век кулачного человека») .
Упомяну  только имя Карла Шмитта, крупнейшего философа и правоведа, ставшего лейб-юристом Гитлера и пламенно оправдывавшего его террор. Шмитт, кстати, дожил до разгрома нацистской Германии и успел даже консультировать некоторых немецких политиков после войны. Очень хотелось бы, чтобы в поисках ответа на поставленный Вами вопрос о «народе Шиллера и Гете» Ваш фильм не потерял все это из вида.
4. Теперь о Сталине. Какой « народ» привел Сталина к власти – народ «Чехова и  Толстого» или все тот же люмпен-пролетариат, которого Сталин не без посредничества разнородной советской интеллигенции привел в партию (сталинский призыв) , а затем во власть, включая НКВД-КГБ)? Ответ на этот вопрос, я думаю, Вы знаете лучше меня.
5. Но вы еще сказали: «Сталин и Гитлер ненавидели друг друга». Так ли это?
Гитлер о Сталине отзвался так: «Если бы Сталин попал к нам в плен, я бы поселил его в самом лучшем замке, обеспечив самым высоким уважением и комфортом». Это свидетельство не кого-нибудь , а самого Риббентропа в его дневниках. Есть  и другие весомые свидетельства о том, что Гитлер не раз говорил об отличии Сталина от «жидовской банды», стоящей у власти в СССР. Сталин, в отличие от «них», говаривал Гитлер, – националист  и державник. И Гитлер с его довольно острым политическим чутьем эту смену «революционной» парадигмы быстро почувствовал.
6. Ну, а  Сталин? «Майн кампф» была переведена вскоре после выхода и Сталин ее читал. Книга эта не однослойна, как ее любят представлять, поскольку писалась она не без помощи все той же интеллигенции от «Шиллера и Гете». Любопытно, что примерно в  то же время (книга Гитлера вышла в 1925 году) Сталин начал открыто подменять большевистскую идею мировой революции международного пролетариата идеей «защиты»  международным пролетариатом СССР как государства. Иначе говоря идеей военно-державной экспансии СССР и не просто СССР, а  именно сталинского СССР. В этом можно убедиться, прочтя его речь на Пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) как раз в 1927 году. Сталин уже  тогда под видом «обороны СССР» усиленно нагнетал милитаристский дух, ненависть, выстраивая на этом свою политику безграничного авторитета личной власти. Между тем никакой угрозы реальной войны  для СССР в  то время не было. Но Сталин начал уже тогда провоцировать ее. Например , он стал натравливать немецких коммунистов не на нацистов и тех, кто стоял за ними, а на немецких социал-демократов -опору  и основу тогдашней «Веймарской» демократии. Сталин клеймил социал-демократов как «социал-фашистов» и косвенно подталкивал комунистов к союзу с нацистами. У меня есть собственный конспективный перевод речи Геббельса на многотысячном совместном митинге нацистов и коммунистов в Гамбурге и  именно … в 1928 году. Случайно ли?
   В 1934-35 Гитлер безжалостно расправился с теми, кто привел его к власти. Погибли не  только Рем с его  штурмовиками, но и Отто Штрассер – «сделавший» Гитлеру выборы. Погиб  и Шляйер – друг Гиндербурга, непосредственно приведший Гитлера к канцлерству.
   А в 1936 начались знаменитые сталинские процессы над бывшими создателями революции, самой партии и лично назначения Сталина на пост генсека (Зиновьев, Каменев, Бухарин). Сталин учился у Гитлера. Но, более того, Сталин поверил в Гитлера, хотя долго не мог высказать этого открыто. Но он  почти подошел и к этому. По свидетельству Шелленберга Сталин готов был включить СССР в пакт так называемых держав «оси» - фашистской Италии и нацистской Германии. Дальнейшее межгосударственное сближение гитлеровской Германии и сталинского СССР было лишь внешним продолжением этой внутренней эволюции Сталина. оветский вождб отнюдь не ненавидел Гитлера, а напротив поверил не просто ему, а проверил В НЕГО него. СМталин внутренне готов был вместе с Гитлером воевать против Англии, которую всегда ненавидел, и делить мир. Есть в этом смысле любопытные места в мемуарах маршала Жукова.
    Но самым ярким доказательством личной веры Сталина в Гитлера как личность и вождя, является то, что Сталин не  только отвергал все сообщения своей разведки о готовящихся планах нападения Германии на СССР, но целую неделю молчал об уже совершившемся нападении. Он был ошеломлен «предательством» «друга Гитлера» и ему нужно было время, чтобы  пережить его. Это единственное разумное объяснение. Потому что, скажем, объяснение «трусостью» Сталина, предложенное покойным Некричем, не выдерживает никакой критики.  Сталин не был трусом. И кого ему было тогда бояться? Народного гнева? Смешно.

   Разумеется высказанное мной лишь гипотеза, но гипотеза опирающаяся на факты, о которых либо не знают, либо не хотят знать. Я, однако, хотел бы привлечь к ним Ваше внимание Может быть сообщенное мной окажется небесполезным для Вашего дела.