Спасибо, Господи, ты жизнь нам даровал!

Валентина Банарь
« Не могу понять, где я нахожусь,  мне очень страшно.
 Вокруг ни души, я бегу по траншеи; траншея очень глубокая и узкая, такие роют для водопровода.
 Наконец-то,  к моему новому дому проведут водопровод»,– думала я. Я бежала по траншее,  не зная, что же мне делать дальше. По обе стороны завалы глины, поднятой из глубины.
«Интересно, как же экскаватор умудрялся глину выкладывать по обе стороны,  из-за этого подняться наверх невозможно»?– Этот вопрос засел в моей голове и мучил меня, как будто от решения его зависела моя жизнь, и я из-за него,  не находя ответа, всё больше, погружалась  в ужас.
 
Я бежала дальше и вдруг – тупик.  Потом сообразила,  что это на пересечении  моей траншеи вырыта еще одна.
Добежав до перекрёстка этих двух траншей, стала метаться то в одну, то в другую сторону.
 Страх не покидал меня: «Господи, где же люди? Почему никого не видно»?
И тут я заметила, свешивающиеся сверху  крепкие корни дерева.
Подумав, что это корни дуба твёрдо решила, что смогу благодаря этим корням выбраться наружу, имея хорошую спортивную подготовку…  Но после этого я проснулась…

Сон остался недосказанным. Я так и не поняла, удалось мне  вылезти  из траншеи или нет. В связи с этим меня охватило  сильное беспокойство, было какое-то предчувствие беды.
Я  огляделась вокруг и увидела, что лежу в двухместной палате.
Окончательно, придя в себя, я с радостью вспомнила :
«Боже я ведь сегодня под утро родила дочку»!

Я стала вспоминать, как 7 ноября почувствовала острые боли внизу живота, и мама отвела меня в больницу. Меня тут же госпитализировали.

Но, родила я лишь 11 ноября, в три тридцать утра.

 Протекали роды очень трудно. Воды отошли почти за двое суток и
боли были такие, будто меня пронзали раскаленным острым металлическим штырём.

Положили меня на родильный стол только тогда, когда я стала терять сознание. После этого начали делать уколы и кричать, чтобы я не отключалась.

Срочно был вызван доктор. Вместе с сестрой они начали с двух сторон свернутой в калач простыней выдавливать ребенка, но ничего не получалось.

Тогда они срочно вызвали из дома главврача, она пришла быстро, так как жила на территории больницы.

Я по-прежнему временами теряла сознание от боли, ребенок оказался очень крупным.

Придя в себя, я услышала разговор акушерки с главврачом:

– Придется спасать мать, а не ребенка, «кесарево сечение» делать поздно - можем потерять не только ребенка, но и мать.

– Нет, нет, – закричала я, – я рожу сама, не хочу губить своего ребенка!
–Тогда помоги нам, тужься как можно сильнее…

Затем, я не могла понять, откуда взялись у меня, совсем измученной за трое суток, новые силы, и я, наконец, родила девочку. Она была вся какая-то синюшная и с  вытянутой как морковь головкой.

Новорожденная оказалось очень крупной - весом 4500 граммов и длиной 60 см., тем более для меня.
Увидев дочь, я тут же крепко уснула и спала долго. Когда меня перевезли в палату, не слышала.

В  ночь у меня неожиданно  поднялась температура до  41,7 градуса, а к утру, она резко спала до 35,3, из-за этого меня перевели в тёмную палату, в которую клали тяжёлых больных, полностью, поменяв мою постель и сорочку.

Прошло около десяти дней после родов, скачки температуры продолжались.

Такое моё  болезненное состояние вызывало недоумение у врачей. Около меня постоянно дежурила медсестра, она следила за мной и сцеживала молоко. Дочь в это время на кормление мне не носили.
Вначале, врачи посчитали, что температура поднимается из-за переполненных грудей, потом стало понятно, что причина кроется в чем-то другом. Никакие лекарства и уколы не помогали.

Я понимала, что врачи не в силах мне помочь, и я уже начала  думать, что умру скоро.
Уговорила  как-то дежурную сестричку показать мне дочку, и она согласилась. К моей огромной радости принесла девочку на несколько минут, даже без разрешения врача.

Я увидела своё чудное творенье.

На белом личике красовался отточенный маленький носик, маленькие губки искали, по всей видимости, мамину грудь, а из-под длинных тёмных ресничек на меня смотрели светло-голубые, как чистое небо, глазки – словно хотели сказать что-то сокровенное.

Сердце моё сжалось при мысли, что такое прелестное, нежное создание может остаться сиротой.

Женщина, которая лежала напротив меня на прерывании беременности по медпоказаниям, сказала:
– Валя, какая у тебя красивая дочь, я впервые вижу такое беленькое дитя сразу после родов.

Медсестра девочку унесла.

На вопрос моей мамы, буду ли я жить, мой лечащий  врач отвечал:

– Не знаю, быть может, она справится с болезнью, от нас уже ничего не зависит.

Мы делаем все, что возможно.   Собирали консилиум лучших врачей, приглашали специалистов из Донецка, которые сделали вывод, что во время родов из-за сильных потуг отказала правая почка. Лечение она принимает самое лучшее, какое есть на сегодняшний день, так что, мамочка, теперь все зависит от Вашей дочери. Будем надеяться на ее молодой организм.

Время шло, состояние моё не улучшалось, я считала, что скоро умру.

Маму  попросила принести и показать платье, в котором, если я умру, меня похоронят.

На следующий день, когда мама подошла к окну палаты на первом этаже, где я лежала, я у неё спросила:

– Мама, Вы принесли мне платье?

Мама развернула платье и поднесла к окну.  Платье было байковое, слегка расклешённое, с пояском.  На голубом фоне виднелись редкие алые цветочки.
– Спасибо, мама, платье хорошее, мне понравилось.

У мамы из добрых усталых глаз капали крупные слезинки.

– Мама, прошу Вас, перестаньте плакать, – умоляла я…

Женщина, которая лежала напротив меня почему-то тоже плакала

– У Вас что-то случилось, почему  Вы плачете? –  поинтересовалась я.

– Деточка, мне так тебя жаль! Ты такая еще молодая, тебе еще жить да жить, воспитывать, растить свою дочурку. Быть может, у тебя все обойдется, и ты будешь жить,  я буду за тебя БОГА молить– сквозь слезы проговорила она.

На двадцать пятый день у меня стала снижаться температура. Врачи были очень рады и сказали маме, что кризис миновал, и что опасения, к счастью, были напрасны, и они верят в выздоровление.
 Десятого декабря меня с дочерью выписали  из роддома и перевили в детскую больницу, где уже лечили мою дочь.

                * * *
Мы  с мужем решили  свою дочь назвать Ириной.

Ирина родилась крупным ребенком, соответственно и ела много.
В роддоме её не купали, поэтому появились гнойнички. Спасибо няне и детской медсестре - помогли выровнять Иринушке головку. Она стала круглой и красивой. В детской больнице мы пролежали около месяца.  Дочь полностью   вылечили от временных недуг..

К удивлению моему, дочь росла спокойным ребенком, засыпала в 11 часов ночи и только в шесть часов просыпалась, кроме того, и днем спала всегда в одно и то же время.
 Проблем с ней никогда не было, она почти никогда не плакала. Кушала она хорошо, и я кормила грудью её до года.
Ирина росла необыкновенным ребёнком!

В детстве была рассудительна и нежна, и в тоже время, на удивление, вынослива.
Бывало, разобьёт коленку до крови и не заплачет!

В детском саду воспитатели сразу обратили внимание на эту белокурую рассудительную девочку! Она, как солнышко, была всегда в кругу детей!

В школе было то же самое, Ира была всегда в центре внимания среди одноклассников.

Так как я много болела, поэтому дочь с первого класса была приучена к самостоятельности,  чем отличалась от своих сверстников!


С третьего класса, она стала учиться на Севере, где мы с мужем  работали.

Особенно здесь  проявился характер Ирины.

Она была не по возрасту умна, серьёзна, трудолюбива.

На родительских собраниях так её хвалили, что я ощущала неловкость.

Дома была незаменимой помощницей во всех домашних делах, особенно, когда в нашей  семье родился третий ребёнок.

В школе Ирина  была староста класса, впоследствии –  комсоргом…

Всегда была ведущей! Требовательна к себе и к своим товарищам, при этом пользовалась большим авторитетом, так как была со всеми ровна и с уважением ко всем относилась, помогала отстающим ученикам по многим предметам!

С пятого класса занималась спортом. Была смелая, находчивая…
Неоднократно ездила на многие спортивные соревнования, особенно любила лыжи и биатлон!

Школу окончила с одной четвёркой,  остальные пятёрки, поэтому сдавала при поступлении в ППИ г. Перми всего два экзамена: математику и физику - устно. Сдала на отлично.

И в институте она была такой же активной и не была обделена вниманием сокурсников и преподавателей.
Ирина была избрана комсоргом своего факультета, хорошо училась, занималась спортом и, не смотря на  большую учебную и общественную загруженность, она находила возможность ещё и для  занятий авиаспортом.

Со временем она стала летать на спортивных самолётах. Познакомилась с хорошими друзьями, с которыми дружит до сих пор. В лётной школе встретилась и со своим  мужем.

После окончания института, поступила по распределению работать инженером на завод, где проявила себя, как грамотный, знающий хорошо своё дело инженер! Ей, как молодому специалисту, дали комнату от завода!

В этот же период она вышла замуж и родила своего первого ребёнка!

Ирина  увлеклась очень дельтапланеризмом, чем расстраивала  нас с мужем.
Мы за неё очень беспокоились.
Но она была уже взрослым человеком и сама решала, чем ей заниматься. И нам пришлось, с этим смириться. В ней было столько эстерии, что удержать её было не возможно.
Ни смелости, ни отваги ей было не занимать, и при этом она была очень умна и красива!

Редкое сочетание для женщин!

Иногда я её всё-таки пыталась уговорить бросить такой опасный спорт, прекратить летать, но она отвечала:
– Не могу - это такое блаженство, когда летишь и чувствуешь себя один на один с небом!

Даже, когда она разбилась, долгое время была в гипсе, всё равно,
впоследствии, не прекращала летать!

И только после того, когда она занялась бизнесом, она прекратила летать!

Её твёрдый характер, сильная воля, огромное трудолюбие, мужская выносливость, математический склад ума помогли ей в невероятно сложных  условиях развивать свой бизнес в лихие 90-е и выстоять. Она всё выдержала и не потеряла себя, и сегодня содержит небедно свою семью.

У неё двое прекрасных сыновей: старший кончает институт, а младший учится в седьмом классе и - это он, мой любимый внук, Алёша, украшает мою старость.
Мы вместе с ним учимся  уже в седьмом классе.

Жизнь свою  Ирина, считает - счастливой!

А я считала и считаю, что самая большая радость для матери, видеть своих детей счастливыми!
СПАСИБО БОГУ, ЧТО  В СВОЁ ВРЕМЯ СОХРАНИЛ НАМ ЖИЗНЬ!