Засека 331-334

Дмитрий Алексеевич Ильин
Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/21/1528______________________
                331


—  Не путай меня.  Сходи в храм,  батюшка тебе всё объяснит.
 
—  Зачем мне в храм идти?  Мой батюшка рядом с твоим за столом беседу ведёт.  В бога-отца верю,  а всякие самозванцы,  именующие себя Отцами,  да ещё и святыми при жизни  —  мне не нужны.
   
—  Ты атеист закоренелый, —  заключила девушка.
   
—  Ошибаешься,  вера во мне сильнее твоей.  Моя душа не напичкана придуманными химерами,  твёрдо знаю корни своей веры, на что она опирается неизменно многие тысячелетия.  Христианские догмы писаны-переписаны по сто раз в угоду религиозной элите.  Я могу служить святыням своего народа,  не сходя с места.  Защищать и любить их,  зная что они ответят мне тем же.  Ошибусь  —  простят.  Лишь бы дали время исправить.  Зло буду творить  —  поплачусь.  Индульгенцию не выпишут, исповедью не отделаюсь,  да и жизнь никакое раскаяние не вернёт.  Вера моего народа не учит попрошайничеству.  Работаешь  —  сыт,  не работаешь  —  ходи с пустым брюхом.
   
—  И христианство этому же учит.
   
—  Чем тогда занимаются приходящие в церковь люди?  По всем углам слышно  —  дай мне боже то,  дай мне боже сё.  Дай…   дай…  дай…  Забыли и не хотят вспомнить,  что всё в их руках.  Раболепное стадо на поводу выскочек-самозванцев.  Если упорный и работящий  —  своего добьёшься.  Зачем далеко ходить:  хорошим примером послужит твой брат.  Плохой пример  —  Филев:  зол,   упорен,  хитёр,  как матерый волк на гоне,  делает своё чёрное дело и добивается определённых благ.
   
—  И поплатился,  —  вставила Инга.
   
—  Скажи ещё,  что его Бог наказал или я был его орудием.  По большому счёту ему плюнуть и растереть на володькину мастерскую,  у него таких объектов,  которые он доит,  достаточно.
   
– Если их кара на земле не настигнет, получат своё в аду,– убеждённо сказала Инга.
   
– Кара на земле достаётся шелупони, сдвинутой по фазе.  Убивающий себе подобных без веских на то причин — не может

________________________________________________________
                332


быть нормальным.  Где карающий меч для матёрых зверей,  манипулирующих миллионами жизней?
   
– Подожди,  ты оправдываешь убийство по веской причине?
   
–  Справедливая,  по тяжести преступления, месть  —  свята,  если предотвращает в будущем те действия,  которые замысливает враг.  Мужчины в ответе за свою землю,  народ,  семью и обязаны защищать их,  превозмогая собственные силы.  Подставь щеки для битья и ты станешь рабом, и никогда не выполнишь земного предназначения.  Делается бессмысленным твоё рождение в муках твоей матери.  Это прямое предательство подаривших тебе жизнь. Ни один родитель не пожелает ребёнку судьбы раба,  послушного чужой воле.  Я не хочу быть ни чьим рабом, даже по названию.  Мы дети своих предков-хранителей.  Они не навязывают нам своих учений,  а дают добрые советы.  И я волен следовать им или нет.  За глупую самоуверенность  —  сам себя и накажу.  Сколько учений у христиан  —  не сосчитать,  и каждое считает себя вернее и лучше других.  Это ли не гордыня  —  один из тяжких грехов?  Конфессии дерутся между собой за прихожан,  не гнушаясь средствами, придумывая новые блага и кары,  имея перед собой одну цель  —  деньги.  Им важно не благосостояние земли и народа,  а тривиальное обогащение,  набивка карманов,   а там  —  трава не расти.
   
–  Были же и великие служители церкви,  –  возразила Инга.
   
–  Я бы сказал,  заблудшие честные души. Богам по барабану,  как ты назовёшь веру и какими будешь их именами звать.  Они никогда не откроют своего истинного имени людям.  Кстати,  наглядный пример тому Сергий Радонежский.  Отрекшись от мирской подлости и интриг власти  (он был боярским сыном),  ушёл отшельником в скит,  который сам и построил.  Жил,  помогая людям врачеванием,  плотничал,  не гнушался любой работы,  отвергал подаяние.  Предки наделили его частичкой своей силы,  и он пользовался ею во благо людей.  Скит стал обрастать единомышленниками и превратился в знаменитый монастырь  (автономный,  прошу заметить).  Автономность со временем похерили.  На халяву сытнее,  и рук не пачкаешь.

_________________________________________________________
                333


Служители культа должны болеть за народ, одними проблемами с ним жить,  муку и нужду ту же терпеть.  Иначе,  чем они свою святость оправдывают.  Святые отцы,  тьфу!  Посмотри на попов.  Поймут они голодного, обездоленного,  больного?  Сомневаюсь.  Только если на нём можно поживиться или авторитет поднять.  У меня друг в Приозерске живёт.  Рассказывал,  часовенку у бани поставили напротив крепости  (где они там святое место нашли,  не понятно).  Когда новгородцы крепость ставили  —  эта земля под водой была.  Лодьи плавали.  Ну,  вот стоит она,  стоит,  а народ не идёт.  Что делать,  как прихожан приманить?  Взяли попы и перенесли её на территорию базара.  Святей участка не нашли.  Прям,  торговая палатка,  ни дать ни взять.  Ныне религия на поток поставлена,  огромная деньга-хапающая машина.  У меня нет желания стать одной из её шестерёнок.
   
–  Что ж для тебя-то свято? – спросила Инга.
   
–  Разве ты не поняла?  –  удивился Егор. –  Природа и её тайны.  Земля,  родившая мой народ и кормящая его до сих пор.  Семья,  продолжающая мой род.
   
–  Ты язычник, –  в голосе Инги не было недовольства и раздражения,  лишь констатация факта.
   
–  Понятие «язычество» происходит от той речи,  на которой говорит твой народ,  код твоего племени.  Получается  —  родной язык и родственная кровь.  И то и другое даётся с рождением.  Это первые звуки,  которые слышит младенец в утробе;  первые картинки,  которые видит новорождённый;  лица и руки, помогающие выжить и набраться сил беспомощному ребёнку.  Земля,  давшая ему пищу.  Перестать в это верить  —  всё равно,  что предать собственную мать.
   
– Ты пугаешь меня,  идолопоклонник,  –  Инга прижалась к Егору.  –  Неужели и я тоже?

_________________________________________________________
                334


–  Нет,  моя лапушка,  –  улыбнулся Егор.  –  Тысячу лет насилуют Русь чужой верой,   навязывают рабские догмы.  Ты жила в неведении,  под пеленой обмана.  Русь до сих пор платит кровью за насильное отречение от веры отцов.  Христианство зародилось на крови,  строилось ею.  Коран,  по сути,  не отличается от Библии,  основан на ней,  но бьются меж собой религии крепко,  смертно.  У каждого народа есть свои ценности,  культура,  знания.  Уничтожать их путём насаждения иных ценностей,  не великий ли грех?  Христиане сжигали ни в чём не повинных волхвов за их древние знания,  нежелание подчиниться.  Топили деревянные произведения искусствабез   —   истуканов-хранителей,   оскверняли священные места,  капища.  В то же время,  не брезгуя ставить там же молельни.  Чем отличаются деревянные святыни язычников от деревянных изображений Иисуса,  Мадонны,  не пойму.   Художественным исполнением?  Но тут уж,  кто как видит мир.  Я не против христианства,  у нас нет гонений за исповедование иной религии.  Личное дело каждого,  как соответствовать его мировоззрению.  Это христианство,  сунув нос,  пробивает себе путь огнём и железом.  Хотя есть у них хорошая поговорка:  в чужой монастырь со своим уставом не ходят.  Родная земля всегда оставляет своим детям право выбора.  Поэтому у нас к посвящению приходит совершеннолетний юноша,  осознавший себя человек,  и не каждый оказывается достоин.  Христиане всех чешут под одну гребёнку,  проводят обряд над несмышлёным ребенком,  стараясь отрезать его от корней,  лишить права выбора.
   
–  Всё,  Егорка,  загрузил по самую макушку!  –  Инга немного отстранилась.  –  Маме моей не брякни чего-нибудь подобного,  врага наживёшь.  Отец либерал в теологии,  но и ему не надо бы это слушать.
   
–  Не буду,  –  пообещал Егор. –  Пойдём к предкам,  посмотрим,  чем они занимаются.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://proza.ru/2013/03/19/1014