Алик. История одного дня

Шрифтштеллер Наталья
Алик. история одного дня. 
Его звали Алик. Он был особенным. То есть не таким, как все. Для меня хоть малейшее отклонение от общей массы – есть особенность. Это же здорово – не подчинятся стадному инстинкту и хоть раз сделать что-то из ряда вон выходящее. Но в этом весь человек. Каждый ищет в окружающих лишь недостатки. И не говорите мне, что смотрите на людей, как на равных себе. Хоть раз в жизни вы думали о том, что кто-то хуже, чем вы сами. И это бесполезно отрицать, ведь каждый сейчас понимает, что я говорю правду.

Но Алик был не таким.
С ним никто не общался. Мне всегда казалось ,что он очень одинок. Я всё время наблюдала за ним. В отличие от остальных, я не считала его сумасшедшим или странным. Для меня Алик всегда был идеальным примером «не такого,как все» . А я обычная. Ведь признаться в том, что Алик мне нравится, у меня не хватило бы смелости ни себе, ни ему, ни окружающим. И я молчала. Молчала, когда местные детишки , пробегая мимо него, начинали дразнится и  смеятся над ним. Молчала, когда даже взрослые, казалось, умные люди относятся к нему с неким пренебрежением и даже отвращением. И я кивала в знак согласия, когда моя подруга подталкивала меня в плечо, указывая на проходящего мимо Алика, мол, смотри чудак какой. Иногда она говорила это вслух. А Алик кидал на меня секундный взгляд, который я тут же ловила, но не могла понять, о чем он думает. Мне казалось, что в его голове звучала мысль «Эля, ты такая же, как и все. Я думал ты другая. А ты такая же. Такая же». Как же жаль, что человек не может забраться в чужую голову и порыться там. Если бы у меня было одно желание, я бы потратила его именно на это. Я бы тогда сказала: «Алик, я определенно тебя не понимаю, да и никто не понимает. Можно я загляну в твою голову?.На минуточку. Мне этого хватит. Спасибо»
Его манера ходить , чуть наклонившись вперед, опуская глаза к самой земле,будто боиться упасть, споткнувшись об неровность земли; его отрешенный взгляд и лицо без каких-либо эмоций; его привычка держать руки в карманах и не оборачиваться, даже когда зовут по имени; его большие карие глаза и маленькие губы, даже его широкие джинсы, которые явно на него велики и незаправленная белая рубашка с подкатанными по локоть рукавами: мне нравилось в нём всё. Но мы никогда не разговаривали ,и я сомневаюсь, что он знает хотя бы моё имя.
Жили мы в соседних домах. Каждый вечер он садился напротив окна за свой маленький письменный стол, поджав под себя ноги, брал в руки карандаш и рисовал что-то. А я незаметно наблюдала за этим со своего окна, устроившись на подоконнике, иногда даже до рассвета. Это настолько меня увлекало, что время не имело никакого значения. И только иногда, когда эта была не первая бессонная ночь, тяжелая усталость наваливалась на меня ,и я, поддаваясь лишь зову природы и организма, но не собственному душевно-сердечному желанию, сползала с окна и плелась к постели. Но это было очень редко. Ведь процесс затягивал, а самое интересное ждало чуть позже. Когда Алик заканчивал, он поднимал рисунок вверх на свет и долго рассматривал. Я не могла видеть выражение его лица, но я всегда хорошо понимала, удачный ли это рисунок или испорченный лист. Иногда его творение отправлялось в шкафчик. Иногда оставалось лежать на столе. Но он никогда не выбрасывал свои рисунки. Даже, если они были неудачными. Неудачные он прятал в папку, которую так же бережно хранил, как и всё остальное. Потом он вставал, тушил настольную лампу и ложился спать. Тогда ложилась и я. Так продолжалось очень долго. Это и было наше «общение».
Когда-то мы всё же перекинулись парой фраз. Я сидела под старой елью на берегу озера и пробовала рисовать. Мне было интересно то, чем занимался Алик. Но всё же я ровным счетом ничего не понимала в искусстве. Сколько бы я не пыталась перенести на бумагу то, что видела, у меня не выходило хорошо. Бумаги я тогда испортила много. Когда начинало получаться, мне всё время что-то мешало. То муха пролетит прямо перед самым носом, то любопытные друзья, породившие мимо меня, докучают с расспросами. Да мало ли. 
Черно-белое. Штрих, ещё один, и вот очередной испорченный листочек сейчас полетит на землю.
-А этот был неплохим. 
-А?-я обернулась. 
И долго он здесь? Нет,я была безусловно рада его видеть, просто неожиданно как-то.
-Этот?-я протянула Ему слегка смятый листочек. Алик молча взял в руки мой рисунок, аккуратно его расправил, достал откуда-то из кармана карандаш и стал "колдовать" над моим «шедевром». Я наблюдала за его ничего не выражающим лицом. Как всегда. Ни одной эмоции. Только в глазах проскальзывает слабая холодная грусть. И откуда она? Может с ним надо поговорить? Нет, бред. Лучше буду молчать, как и он. Выглядеть буду умней.
Через минут пятнадцать Алик протянул мне листок и, чуть наклонив голову , ждал , видимо, моей реакции.
Я внимательно рассмотрела то, что получилось. Даже в черно-белом цвете это выглядело очень красиво. Как будто сфотографировано. Наверное, я очень долго рассматривала, свой преображенный пейзаж.
-Это очень красиво. -Только сейчас я смогла сказать что-то. 
Но Алика уже не было. 
Как я дошла домой тогда, не помню. Я всё время смотрела на закат. Нет, не на настоящий. На нарисованный. И всё таки, у него талант. Определенно.



Однажды я сидела на лавочке между своим домом и домом Алика. В своё окно смотреть мне было неинтересно,поэтому я переводила взгляд с одного окна на другое и, осознанно или нет, остановилась на окне Алика. Он как всегда там. И для меня это не было неожиданностью. Я замерла и наблюдала за ним. Конечно, мне снизу смотреть на пятый этаж было неудобно,но зато он точно меня не видит. Какой сосредоточенный. Я не могу видеть его лица, только слабый силуэт. Но так даже лучше- появляется стойкая уверенность в том, что он точно меня не видит.
Его рука с карандашом легко парила над бумагой. Все движения были уверенными, как будто он уже давно планировал, что будет рисовать. Или вдохновение?
Я подняла ноги на лавочку, чтобы было удобней смотреть. Процесс затянулся. Меня постепенно начало клонить в сон, тело, как бы отдельно от моих желаний, принимало максимально удобную для сна позу. 
Мне казалось, что я до сих пор смотрю на него. Процесс увлекал…но только меня и его. Меня и его.
-Уже поздно.
Этот голос я узнаю даже во сне. Я открыла глаза. Я спала? О Боже, как стыдно! Я откашлялась и села ровно, выпрямляя спину. Как же глупо я сейчас выгляжу! Размяв затекшие руки и ноги, я спохватилась…прическа! Я начала судорожно поправлять пряди, которые выбились из хвостика. И всё это время Алик покорно наблюдал за мной. 
-Извини.- только и смогла промямлить я.
Он сел рядом со мной. И опять на лице это каменное выражение. 
-Ты не боишься тут спать?
Этот вопрос показался мне глупым, и я нервно хохотнула.
-Ты думаешь, я специально?
-Нет, прости.
Мне почему-то стало стыдно за свою резкость, и я решила смягчить ситуацию.
-Я просто не выспалась дома и…
-Не объясняй ничего.Ты не обязана.Это твоё дело.
Я удивилась.
-А ты вышел прогуляться?
Что я несу? Ну конечно прогуляться! Или в…сколько там времени…я взглянула на наручные часы…в два ночи? Ну ладно, в два ночи, он решил сходить в магазин за хлебушком?
-Нет.Я увидел, что ты здесь сидишь.
-И долго ты тут?
-Признаться честно, уже да.
-Почему не разбудил? – заливаясь краской, пролепетала я.
-Не волнуйся, никто из твоих знакомых не видел нас вместе.- спокойно произнёс Алик.
И почему у этой лавочки нет функции «провалиться свозь землю»? 
-Н..не..нет!Я не об этом.О,Боже,ты думаешь…Нет! – это единственный набор слов, который пришел мне на ум. 
-Говорю же, не оправдывайся никогда.Я предположил.А не разбудил, потому что не мог.Ты очень славно спишь.-мне показалось,что он улыбнулся.-Я просто охранял.
-Меня?- сердце стало биться сильней.
-Ага.
И я замолчала. Неловкая тишина продлилась недолго.
-Почему ты не занимаешься рисованием?
Этот вопрос застал врасплох.
-Ты о том рисунке?Брось,он твой.
-Если ты так видишь красивые композиции, тебе надо рисовать.Или фотографировать.Да,фотографировать.
Я удивилась,так как мне было легко с ним говорить. 
-Я Эля.
Он кивнул и ничего не ответил.
-А ты учился этому?
-Нет.Я не верю,что этому можно научиться.- его спокойный ровный голос действовал на меня поразительно.Моё тело реагировало на каждое его движение.На каждый ровный вздох.На каждый взгляд карих глаз,обращенных только ко мне.
-А во что ты веришь?
-В рай.Ад.Бога.Талант.Смерть.Да,смерть.- перечислял он так,будто готовился отвечать именно на этот вопрос.
-Смерть?- я вскинула брови.- А в неё можно не верить?
-Можно всё.Просто я верю.А ты не верь.
-Почему?
Он пожал плечами.
-тебе ещё жить.
-И тебе.- я удивилась, что такой молодой человек, так рассуждает о смерти, когда я о ней стараюсь и не думать.
-Я не хочу, чтобы выкидывали мои неудачные рисунки.
-и это странно. – я всё ещё не понимала его.
-Я странный? – этот вопрос меня почему-то развеселил. Он как ребёнок, надеялся, что я отвечу в его пользу.
-Это неплохо.-ответила я, чем удовлетворила его любопытство.
Мы опять замолчали. Алик уставился в одну точку, будто впал в оцепенение. Задумался.
Я покосилась на него, рассматривая красивый профиль. 
Да плевать я на всех хотела!
-Алик…
Он повернулся ко мне и внимательно ожидал вопроса.
-Алик…-повторила я, понимая, что теперь его имя отбивается вместе с ударами моего сердца.Алик,Алик,Алик..тук,тук,тук.- Давай завтра погуляем?
И тут я первый раз увидела эмоции на его лице. Настоящие. Только, к моему огорчению, это была мука…может еле заметная, но режущая сердце. И мне почему-то тоже. Холодный ветер подул и растрепал мои волосы в хвостике. Я услышала в этом ветре слабый стон или даже рёв, но такой устрашающий, что я невольно съёжилась.
-Нет, я завтра не могу.
-Тогда…
-Нет!!!Я никогда не могу.- резко ответил Алик.
Он поднялся. С жалостью взглянул в мои глаза. Улыбнулся. У него очень красивая улыбка. Я поймала себя на мысли, что засмотрелась на него. И…он ушел домой, оставляя меня наедине со своими мыслями. Он мне отказал? Может он думает, что я издеваюсь? Ну конечно! Я помню его безразличие на все издёвки девочек и парней…но теперь то я знаю, что ему обидно. Как бы по-детски это не звучало. Но ничего! Завтра я все исправлю.
Окрыленная своим желанием, я летела домой, чтобы поскорее лечь спать и осуществить задуманное. На всякий случай я кинула взгляд на окно Алика. Его там нет. Спит. Значит, и мне можно. Повертевшись немного в кровати, я провалилась в беспокойный, но ничем не нарушаемый сон.

Меня разбудил какой-то грохот на улице. Живу на пятом этаже, а звуки доходят даже сюда, сквозь закрытое окно. Странно. Я сладко потянулась. По привычке взглянула на свои часы. Три часа дня! Не удивительно. Видимо, мои ночный мысли заняли слишком много времени и я уснула только к утру.
 Я поднялась с кровати, с блаженством опуская ноги на холодный пол. Под одеялом было довольно жарко. Любопытство всё же заставило меня подойти к окну. Странная картина. Полицейская машина? Крики. И рёв. Что случилось? Я напялила на себя первое, что попалось под руку, и вылетела из своей квартиры. Да,таких, как я, немало. Зевак, которые собрались на "представление", предостаточно. Пробираясь сквозь  что-то голдящую толпу, я пыталась узнать, в чем дело. Из-за криков со всех сторон,я не могла адекватно воспринять ни одного слова. "Разборки"- догадалась я. Даже полиция не может унять разбушевавшихся людей. До толпы,похоже,никому нет дела. Что ж, мне лучше. Но я всё ещё ровным счетом не понимала, что происходит. Ищу в толпе знакомое лицо. Катя. Расталкивая локтями "зрителей", я подошла к подруге.
-Что случилось?- перекрикивая рядом стоящих спросила я.
Она,кажется, была рада меня видеть. 
-Эля!Тут такое!- взбудоражено настраивала она меня.
-Давай без этих предречей.Что случилось?
-Алик!Ну этот чудак помнишь??- мои глаза стали шире и дыхание чуть участилось.-Под машину сегодня утром попал.
В глазах потемнело. Ноги перестали слушаться. Уже сквозь шумы собственного сознания, которое пытается меня оградить от плохой новости, я слышу самое ужасное.
-Умер.
Больше я ничего не помню, кроме боли в коленках, на которые я тут же рухнула. Последнее, что я слышала, это был дикий вопль Кати, которая судорожно звала скорую, которая была недалеко, и жужжащую массу, которая перебиралась уже ко мне. А дальше пустота. 

Темно. И так тихо. Я не чувствую ничего. Совсем ничего. Я сама- просто бесформенный сгусток энергии и мыслей, которые звучат громче, чем мне сейчас хотелось бы. Меня заставляют об этом думать. Кто это делает, я не знаю. Но я не сама. И голос. Такой спокойный, ровный.
- В рай.Ад.Бога.Талант.Смерть.Да,смерть.
-..а ты не верь…не верь
эти слова не дают покоя.
Свет. Такой яркий...Если бы у меня были глаза, я бы непременно их закрыла, потому что это всё равно ,что посмотреть на солнце через телескоп. Я устала. Я хочу спать.
-Эля,Элечка.
Я открываю глаза.
-Ну наконец то!
Осматриваю лица родных. Мама,папа,старший брат, Катя. Какой виноватый у неё взгляд.
-Я долго…мм..спала?
Мама , вытирая слёзы покачала говой.
-Часа три.-дрожащим голосом прошептала она.
-Понятно.Значит всё ещё этот день.Но….-рассуждала я сама с собой. Я знала, что снова отхвачу ту же порцию боли, но все же спросила.
-Что случилось?
Катя виновато опустила глаза и взглянула в сторону мамы.
-Ты не помнишь?- пришел на помощь отец.
-Помню.- сказала я, вышвыривая надежу вон из души, и повернулась к стенке.
-Поедем домой? –предложила Катя.
-Да, конечно.-равнодушно согласилась я…

Я очень благодарна подруге. Родители тогда пробыли у меня два дня. Но потом я убедила их, что со мной всё хорошо. И они уехали. Катя осталась. Она ни о чем не спрашивала. Просто наблюдала за тем, как я существую. И её присутствие меня не тяготило. Наоборот. Но не могло же это продолжаться вечно! Она и сама устала от меня. Наверное. Катю убедить, в том, что всё хорошо, было сложней, но я смогла. И я осталась одна. О чем я жалела больше? Я не знаю. Об упущеной возможности приобрести Алика или о времени,которое я упустила.
«А ты не верь». Вспоминала я слова Алика. И я не верила. Жила дальше. Только теперь появилась какая-то пустота в жизни. Вакуум,заполнить который было нечем.
Так бы и продолжалось, наверное, пока однажды ко мне в дверь не постучали.
-Здравствуйте.
На пороге стояла женщина лет сорока пяти. 
-Проходите.- я отступила в сторону.
Не принято приглашать в дом незнакомых, но мне показалось, что я её знаю.

Пар от моего чая обжигал лицо. Я смотрела прямо в кружку, потому что смотреть в глаза женщине не могла.
-Я Елена.Мама Алика.
В моём сердце что-то дрогнуло. Я посмотрела на женщину,которая так же, как и я, мирилась с тем, что Алика больше нет.
-Я понимаю, что это странно,.-начала она.-Но я скажу.Ты не должна так мучаться.Алик знал, что умрет.И не удивляйся,пожалуйста.
Она выжидала, пока я отреагирую.
-Продолжайте.-попросила я.
-Честно говоря, я тоже никогда не понимала его.Ему было всего 22.-женщина глубоко вздохнула и отпила чай-Он отказался поступать в институт.Я думала, что это лень.Кричала я на него сильно.Сказала, что не хочу,чтобы он сидел на моей шее.И он зарабатывал.Продавал картины.Все деньги отдавал мне…
Я внимательно смотрела на неё и заметила, что на её глаза постепенно наворачиваются слезы.
-Мне не нужны были его деньги!Он мой сын.
Я молча встала из-за стола и достала валерьянку, которая так незаменима теперь была у меня в сумочке. Села обратно и продолжила слушать.
-А когда я его ругала,он просто смотрел на меня и всё.Даже не отвечал мне,не огрызался, как делают большинство из молодых людей.Я была бы рада любому проявлению его чувств.Я не видела его улыбки уже давно.Меня это пугало.Я водила его к психиатрам.Но все они твердили,что мальчик здоров.Но я то видела,какой он отрешенный!Он никогда со мной не говорил!Я не знала о его жизни ничего!А тут ты…последний месяц он узнавал у меня о тебе.Я советовала ему познакомится с тобой.А он только качал головой и говорил, что этого никогда не случится.Свои картины он мне не показывал.Я до сих пор боюсь заходить в его комнату и я подумала,что…
Елена замолчала, не считая нужным продолжать мысль. И правильно сделала. Я все поняла. Мы одновременно встали и пошли к выходу. Всю дорогу я молчала.
Передо мной открылась дверь. Я осторожно ступила в Его комнату. Аккуратно застеленная кровать. Скучные светло-коричневые обои... Я прошлась, рассматривая рисунки на стене. Деревья,цветы,закат,какая-то женщина с ребёнком на руках. На нашу соседку похожа…во всё новых картинах я узнавала жителей нашего двора. Я волновалась,но слез у меня больше не было. Я медленно подошла к столу. Незаконченный рисунок. Лавочка, я, он…ну конечно…недавние события. Я провела пальцем по картинке,возвращаясь в тот день. Рисунок совсем не закончен, проглядываются лишь очертания, но для меня это было понятно.
Наверное, я задумалась? Я обернулась. Его мать стояла пороге. 
-Можно я…?
Она кивнула. Кажется,мы снова поняли друг друга.
Я собрала его рисунки, что были на столе. Оставила лишь портрет матери. Она увидит его, когда придет время. 
Папка с неудачными рисунками. Последним я забрала незаконченный…самый дорогой для меня. Я прошмыгнула мимо Елены, которая все ещё стояла в дверном проёме.
В своей комнате я рассматривала картины и сквозь слезы смеялась. Среди рисунков попался такой – Я на окне, наблюдающая за ним. Он знал! Эта мысль меня рассмешила. Мы ведь могли общаться!
-А я не верю,Алик.-смело во весь голос проговорила я. 
Именно с этого дня началась новая жизнь. Я схватила незаконченную его картину, карандаш и помчалась к старой ели. Не помню, сколько я сидела над этим рисунком, но я его закончила. Жаль только, что мой Алик, мой странный Алик этого не увидит.
Я бросила свой медицинский институт и поступила на фотографа. К счастью, с моими знаниями химии, это было несложно. И каждый вечер я прихожу сюда смотреть на закат. Часто сижу на той лавочке. В своём деле фотографировать я- мастер. Он был прав.
*Я благодарна Богу за нашу встречу. Один день может круто изменить жизнь. Один человек. Одно слово. Один взгляд. И я не хотела бы, чтобы всё было по-другому.