Гурманы... блин...

Творческий Союз Виктор -Анджела
 - Эй! Человек!!

           Так начинался последний вечер перед отбытием из солнечного Китая для одной из групп «челноков», «первого созыва». Несколько предприимчивых сибиряков, средних лет и среднего образования, шесть дней провели на сопредельной территории - закупили всяческого шмотья, для дальнейшей перепродажи дома. Примерно тем же занимались полстраны населения в девяностые годы. Купили, продали, наварили или прогорели. Кому как повезёт.

          Итак. Собрали в кучку оставшиеся «тугрики» - решили после плодотворной работы «оторваться» в привокзальном ресторане, спустить всё, что осталось и со спокойным сердцем, пустыми карманами, отправиться в обратный путь. Зашли, сели, осмотрелись, сделали заказ, закинули монетку в музыкальный автомат. Приятно зазвучало, что-то родное, хоть и не были дома всего-то, неделю без малого, но всё равно было приятно услышать родную речь. Улыбающийся, похожий на Гуимплена, китаец, принёс холодные закуски, пару бокалов пива и «триста» местной водки. «Махнули», ещё, закусили, спиртное было ничего себе, растекалось по телу, расслабляло, грело. Покушали горячее, ещё выпили. «Растащило» на танцульки, как же без этого.

          Своих дам не было, пригласили на «медляк» местных, из-за соседнего столика. Ухажёры приглашённых несколько расстроились, мягко выражаясь, но шум поднимать не осмелились. Подошедшие - бывшие спортсмены и выглядели, довольно таки, внушительно. Кстати, барышни так и не вернулись к себе - остались, практически без «насилия» с белокурыми «купцами». И тут пришла пора развернуться русской душе. По щелчку большого и среднего пальцев, подлетел, дабы избежать скандала, «человек».

- Чего изволите? What would you like? ???

          После нескольких минут жестикуляций, как и положено, при настоящем разговоре между двумя совершенно не понимающих друг друга мужчин, разъяснили - чего «изволят». Заказ был очень прост. Хотят, чтобы принесли самое диковинное, что есть в меню. Чего ни будь такого, чего невозможно изведать нигде. Гурманы, блин. Минут через пятнадцать из подсобного помещения выходит сам шеф повар в сопровождении «свиты». Всё шествие и сопутствующее освещение, музыка, бек-вокал, одеяния девиц, гарцующих около столика на колёсиках, где стояло «главное блюдо», естественно, входило в цену. Ну, где наша не пропадала - мы же за любой «кипеш» кроме голодовки. Зал примолк, все следили за подачей деликатеса и действиями иностранцев. «Наши» отогнали гостей, поставили сами на середину стола блюдо и скинули ажурную салфетку, что была поверх глубокой чаши, стоящей на блюде.

- Ёшкин кот!!…. гады!!

         В этой лохани ползали несколько гусениц толщиной с огурец среднего размера. Интересно, что количества, едоков и «жертв» совпадали, что не давало возможности, никому отвертеться от угощения. Женщины ни в счёт - не травить же и их этими ползучими «гадами». Разлили последнее, которого осталось ровно по стакану на брата, молча, как на решительный бой, встали. Из-за соседних столиков всё внимание было обращено на эту немую сцену. Напряжение висело в воздухе. Ладно. Завернули эти «живые сосиски» в листики, что были набросаны в посудину, резко выдохнули через левое плечо, «чокнулись» и без тоста закусили этой мерзостью, «живительную влагу».

         Зал ахнул, послышались смех и аплодисменты. Заиграла музыка. Рассчитались через пару минут, вышли на улицу и двинулись к вокзалу. И только в вагоне, местный проводник, рассказал, что гусениц кушать не надо было. Нужно было дождаться, на это ушло бы минут тридцать, как будут съедены листья и личинки выделят из себя массу, похожую на жидкий пластилин. Эти выделения намазываются на кусочки рисовой лепёшки, посыпаются специями и поливаются соусом. В этом, как выяснилось, и есть весь «цибус». Гурманы, блин. За то сейчас есть, что вспомнить и рассказать, сначала мне, а уж потом всем, кто прочтёт.


Метки:Виктор*