Вам дали шанс Часть 28

Дмитрий Алексеевич Ильин
 http://proza.ru/2013/03/18/776
 ———————————————————————

 Колёса шуршали по шоссе,  изредка
 подпрыгивая на асфальтовых заплатках и
 выбоинах.  Денис вёл машину правой рукой,
 облокотившись левой на проём открытого
 окна дверцы.  Иногда он бросал взгляд на
 молчаливого попутчика.  В дороге они
 вместе уже минут пятнадцать,  а пассажир
 не вымолвил ни одного слова.  Денис не
 стал доставать его вопросами,  понимая,
 что «провал» на каждого мог подействовать
 по-своему.  Мало ли,  что произошло
 у этого человека.  Может он гулял в кабаке,
 и-и раз!..  —  идёт в одиночестве по
 пустынному шоссе.  Денис скосился на
 Коврова.  Нет,  если прибавить четвертной,
 не подойдёт ему образ ночного гуляки  —
 староват.  Чего гадать,  надо будет сам
 расскажет,  а нет…  —  и хрен с ним,
 какое ему дело!  И всё же интересно.
 
 —  Мы уже пятнадцать минут едем,  а я от
 Вас услышал только два слова:  «Поехали
 скорей».  Если не хотите сказать своё имя,
 то назовите место где Вас высадить?
 
 —  Прости,  парень.  —  Ковров устало
 вздохнул.  —  Переволновался.  Мне в
 Мустаниеми надо.  Знаешь такое место?
 
 —  Знаю.  Только мне дальше.  Если Вы в
 Починке выйдете,  то там есть прямая
 дорога до Моторного,  и Мустаниеми будет
 рядом,  а если Вам дальше:  или по
 шоссейке пойдёте,  или до развилки с
 Леншоссе на Моторное,  так и быть,
 довезу.  Дальше сами.
   
 —  Я,  если честно,  там ни разу не был.
   
 —  Места жилые.  Язык до Киева доведёт.
 Может и подбросит кто.
 
 —  А ты не мог бы довести меня до места?
 Я хорошо заплачу.  Сомневаюсь,  что
 сейчас многие разъезжают.
 
 —  Простите,  что говорю об этом,  но,
 как я понимаю,  Вы не дожили до
 временного провала?
 
 Денис посмотрел на Коврова,  проверяя
 реакцию на свои слова.  Встретился с ним
 взглядом и понял,  что не удивил.  Значит
 проще будет говорить.
   
 —  Вижу Вас ввели в курс событий.  Я ещё
 не видел ни одного открытого магазина.  А
 учитывая специфику финансовых отношений
 в нашей стране,  я не удивлюсь
 возобновлению карточной системы,  пока не
 напечатают и не начеканят нового
 нумизматического чуда,  а советские рубли
 пустят на фантики.
 
 —  У тебя…  —  Ковров запнулся.  —  Не
 смущает,  что я тыкаю?  Судя по всему,
 если прибавить отрезок пропавшего времени,
 тебе где-то около сорока?
 
 —  Где-то,  —  кивнул Денис.  —  И меня
 ничего не смущает. Продолжайте.
 
 – У тебя какое образование?
 
 – Техническое. Инженер.
   
 – Сразу видно! Я по образованию экономист.
 И могу с уверенностью тебя заверить,  что
 правительство никогда не пойдёт на подобную
 глупость.  Допускаю,  что в ближайшем
 времени,  советские кредитные билеты
 заменят на новые,  более защищённые.
 Но сходу отменять существующие и запускать
 какой-то промежуточный этап  —  это
 довольно сильный удар по бюджету.  Не
 считая застывшей работы банков,
 замороженных оборотных средств.
 Не говоря о прекращении финансовых
 отношений с другими странами.  Мне
 продолжить?
 
 – Не стоит.  Но согласитесь,  наша страна
 непредсказуема.
   
 – Соглашусь,  но не до такой степени,
 чтобы отмести твои сомнения.  Я заплачу
 долларами, –  Ковров достал из портфеля
 пачку в банковской упаковке. –  Эта валюта
 вряд ли претерпела изменения.  В отличии
 от рубля 1980-го года,  доллар кочует по
 всему миру.
 
 Денис скосился на деньги.  В голове
 заработали мысли.  А почему нет?  Что я
 из себя целку строю.  И я,  и Ксанка,
 сейчас не в рабочем возрасте.  Средств
 стало быть по нулям и лишняя копейка в
 лихое время,  ой,  как пригодится.
 
 – Здесь очень много.
 
 – Поверь, –  Ковров усмехнулся, – отдавая
 тебе эту сумму,  я не обеднею.
   
 – Ну,  если для  Вас десять тысяч баксов
 мелочь,  то я не вижу смысла
 сопротивляться, – Денис взял деньги и сунул
 в карман. –  Не буду спрашивать,  кем Вы
 приходитесь советской власти или подпольной
 —  здоровее буду.  Знаю одно,  что
 в 80-ых за валюту вешали срок и немалый.
 А судя по тем суммам,  которыми Вы
 разбрасываетесь  –  это себе лоб зелёнкой
 намазать.
 
 Денис взглянул на Коврова и невольно
 притормозил.  Пассажир смотрел в боковое
 зеркало с ужасом на лице,  на щеках его
 не было ни кровинки.
 
 – Эй,  дружище,  не стоит принимать мои
 слова так близко к сердцу.  Сейчас хоть и
 80-ый по календарю,  да времена другие.
 В 2005-ом даже пенсионерки «гробовые» в
 валюте хранят.
 
 Но Ковров его будто не слышал.  Тогда
 Денис посмотрел в зеркало заднего вида.  К
 ним довольно резво приближалась такая же
 «Волга»,  как у них.


 ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/18/765