Прогулки по Санкт-Петербургу

Александр Миролюбов
"Мы теперь в огромном Белом Зале, среди колонн, намного превосходящих рост человека, среди древних мраморных плит, украшенных странными фигурами и письменами. Мы идем рука об руку через этот зал, и лучи солнца переливаются тысячами сверкающих искр, слепят нам глаза, играют на наших губах. Все вокруг полно света, жизни, ярких красок и какой-то странной спокойной и величественной тишины. Эта тишина холодная и непонятная, она заставляет замирать сердце в ожидании чего-то великолепного и невиданного. Перед нами длинная галерея, полная теней и задумчивой грусти, мы пересекаем ее и идем дальше. Я вглядываюсь в барельефы, покрывающие стены – и вздрагиваю от неожиданности. В переплетении непредсказуемых линий я безошибочно угадываю отражение борьбы главных стихий мироздания – добра и зла. Вокруг меня много существ, я слышу их шепот, дыхание, шелест их острых крыльев в пустоте – и мне становится немного не по себе от этой непередаваемого ощущения чужеродности, заполнившего все мое сознание. Словно тысячи глаз смотрят на меня, они видят не только мое тело, но и все, чем я являюсь на самом деле. Мне кажется, меня разбирают на части по крупицам, по оттенкам моих чувств и мыслей, по глубине моего восприятия, и мягкости моих порывов сердца. Я усилием воли стряхиваю с себя это наваждение, и снова внимательно смотрю на бесконечную ленту барельефов. Я не знаю, какая форма жизни создавала эти символы в мраморе – но мне и не нужно знать это сейчас"



(Извлечение из рассказа "Навстречу утренней звезде")