Зеленоглазая моя, безбашенная

Альфия Акжигитова
Зеленоглазая моя, безбашенная…
Что ж ты, милая, со мной творишь?
В тепло-рыжий весной покрашенная,
Что ты делаешь, что говоришь?

Рвёшься зверем из клетки наружу,
Пробираешься тихо в мой взгляд,
Дух согреешь в жестокую стужу
Иль когда он тревогой объят.

Заплетаешь мне лентою пряди,
Шепчешь мягко «проснись» по утрам.
Тянешь вверх и вперед… Чего ради?
Только верю зелёным глазам.

В мыслях, в чувствах порядок наводишь,
Страху гордо готова дать бой.
В моей крови, в дыхании бродишь,
Ты ли я? Иль я стала тобой?

Ты рождалась сквозь тонны сомнений,
Неуверенных мыслей и чувств.
Содрогаясь от  боли, падений,
Не приемля тяжёлую грусть.

Присмирённое пламя ожило,
Стало сердцем твоим и душой.
Ты прошла через всё, что давило,
Поднялась и воскликнула: «Пой!»

Сад засохший. Цветы истоптали.
Говоришь горячо: «Зацветёт!»
В крыльях новых основа из стали,
Их стихия – борьба и полёт.

Боги, боги… Вконец запуталась:
Ты ли я? Становлюсь ли тобой?
Только сердце твоим укуталось,
И я стала какой-то другой…