Моя Первая Учительница

Денил Гриффинов
 
Это был мой второй учебный год в школе.
 
Самой обыкновенной общеобразовательной школе  миллионного города. Я сидел за партой в предвкушении   урока, первого урока за сегодня. Чтобы хоть как-то себя занять,  устраивал гонки  маленькими  шариковыми ручками.
 
Благо парта у нас была с наклоном , так что ручки неслись с сумасшедшей скоростью  по направлению  ко мне и моей новой синей форме.

 Тогда мне было всё равно, какая она у меня черная или синяя,  только позже я узнал,  что синяя почему-то более дорогая и редкая среди учеников.  Класс жил своей привычной  жизнью: пацаны обменивалась  марками,  кто -то притащил вкладыши Дональды и Турбы, ну а самые предприимчивые  продавали  черно белые фотографии с изображением  Брюс Ли или просто китайцами,  занимающимися ушу.

  Девчонки  сидели у друг дружки на коленках, весело подмигивая понравившимся  пацанам, а  Катька начала  мне писать записку.
 
Катька симпатичная девчонка, с чёрными бездонными глазами,  такими  же смольными,   прямыми,  волосами. Её многие называли  выскочкой за глаза,  так как в глаза, можно было получить. Вечно первая,  много чего знает, она даже в футбол хорошо играет и может навалять многим мальчишкам из нашего класса. Про девчонок, вообще молчу, девчонкам лучше её не злить,  а то выйдет как с Ксюхой, которой Катька надавала тумаков  после уроков за школой .

Неожиданно меня кто-то ударил сзади по плечу

-Ну, что, Крап !!! Ты надумал  покупать !

Это был наш местный воротила. Человек,  у которого было полно разных фотографий. Он  начал  мотылять   у меня перед носом снимком.
- Дай, я еще  посмотрю.
 
-На,  бери ,только недолго.
 
Я увидел знакомую   фотография 20 на 15 см с изображением самого сильного человека на земле. На переднем плане фото, в позе тигра, стоял Брюс Ли, в левом нижнем углу красовался дракон,  в правом углу загадочные  буквы то ли на  китайском, то ли японском языке.
 
-А, Рембо есть?
 
Вадюха  бегло посмотрел еще с десяток фотографий, спрятанных  у него в пиджаке.
 
-Не, Рембо нет. Берли эту, пока еще  и она есть.
 
Смотри,  уйдёт фотка.-ухмыльнулся Вадик
.
Стоил этот снимок один рубль. У меня как раз в кармане лежала эта сума . Мама еще с утра дала мне эти деньги вместо тормозка .

Я решался, что лучше: купить эту фотку, или съесть 4 двойные порции мороженого в кафетерии, или сходить на видак вечером , а может, вообще  матануться  на вокзал и купить жвачку Турбо.

Похлопав по карману,   в очередной раз убедился, что заветная денюшка  на месте.
- Вадюх,  если что, её завтра куплю.

- Ну, как знаешь.
 
 Вадюха  вырвал фотку и пошел втюхивать её  Длинному  Кириллу .
Я хотел его окрикнуть.
 
Но именно в это время в класс вбежал двоечник Фомин, чуть не  сбив Вадюху  с Длинным, он закричал:
-Идёт !  Идёт ! Ид…

Он не успел третий раз прокричать, так как  Вадик  дал ему подсрачник. От резкого движения ногой у Вадика из-за пазухи вываливались   фотографии.

-Галя идёт!

Это спасло Фомина, от замахнувшегося Длинного кулака. *

В спешке все стали прятать своё добро в виде марок,  вкладышей, бутербродов  и фотографий с Брюс Ли.
 
Фотографию, которую я так хотел купить, Вадюха спрятал.  Впопыхах  он начал подымать упущенные на пол снимки.
 
В одну секунду  всё наше веселье куда-то ушло, раздался звонок,  а  из коридора мы услышали всем нам знакомый голос Галины Ивановны
 
-Супрун,  ну-ка  быстро в  класс!!!
Галине Ивановна  было всё равно,  что Супрун из другого класса.   
После звонка лучше нашему классному руководителю не попадаться .
 
Мы всё отчетливей  слышали  стук её каблуков, на какую-то секунду  она остановилась. Дверь тихонечко приоткрылась.  Галина  вела беседу с учительницей  из параллельного класса и особо не спешила радовать нас своим появлением.
 
Эта пауза дала возможность Вадику собрать оставшиеся фотографии,  и он  с довольным видом развалился у себя на второй парте третьего ряда.
   
 В классе стало   по  настоящему тихо,   и только на последней парте первого ряда    Иванов  всё ещё мутузил своего соседа,   через мгновение и эта возня прекратилась.
В класс твердым решительным шагом  вошел наш  классный руководитель - Галина  Ивановна.

Эта  немолодая женщина, уже ближе к бабушке, коренастая, сбитая, 150 роста, в огромной юбке-  колокольчике  почти по самые туфли . Кофта, вероятно, связанная ею же. Слегка морщинистую  шею прикрывал серый платок.    Как и многие учителя,  Галина  была  в очках и с огромным чемоданом – саквояжем,  в нём были вторые очки для чтения.
 
 Её  чемодан это целая реликвия для нашего класса,  почти каждое утро  самые прилежные и активные  ученики нашего 2- Б шли встречать Галину и её чемоданчик.
 
Маршрут был строго поделён между встречающими.
Вон от того дома до магазина  чемоданчик несёт Васька, от магазина до Тополя - Серега . Чтобы,  не дай бог, кто-то из нас не тащил сильно долго эту приятную ношу ,двое сменщиков сопровождали чемодан .

Чуть сзади шла Галя, еще с 3-4 моими одноклассниками.
Счастливчик с саквояжем  в двух руках напоминал муравья, тащащего  огромную щепку.
Но сегодня всё пошло как-то  не так

Я проспал, и только  в 7.50 пришел в школу. 
Серега  Синицын, дежурный, вообще заболел.

В общем, мы не встретили Галину.
Оглядев  класс,   Галина Ивановна сказала свою привычную фразу :
 -Здравствуйте,  Дети !

Мы встали:
-Здравствуйте,  Галина Ивановна!

-Садитесь! Почему доска грязная ? Кто дежурный ?

В эту секунду я заметил, что Вадюха не все фотографии собрал с пола. Если Галина их заметит, ох,  несдобровать нам будет

-Кто дежурный ?,- еще раз сказала Галина.
 
-Староста ! Катя.
Катя поднялась.
 
-Дежурным должен быть Синицын, он отсутствует,  заболел.  И Бородкиной  нет .
Учительница кивнула головой на доску
 
Катя   со всех ног побежала к доске,  на которой неизвестный художник нарисовал солнышко и машинку, вместо этих рисунков появились разводы от мочалки .
 
-Спасибо,  Катя. Садись ! Нет! Подожди !
.
Галина открыла свой безразмерный чемодан и  достала пустой бидон
- Катенька,  сходи,  пожалуйста, за молоком.

Следующим своим движением она начинает отсчитывать деньги. 
- А  в какой магазин мне идти ?,- спросила Катя .
-Тот, что за дорогой !.
 
В этот  момент я завидовал Катьке, она будет гулять, а мы тут вкалывать , учиться, ей только минут 10 идти до магазина. Как раз мимо моего дома будет проходить, а еще чуть дальше большая магистральная дорога,  именно за ней и был тот заветный магазинчик. На всё это у неё уйдет не менее 30 минут, так что урок она может прогулять смело.
Катька уходя, показала мне язык, и весело хлопнула дверью .

-Так начнем урок !
 «  Бу-Бух»
Это упал дипломат на задней парте у Иванова.
- Вот Ты и пойдешь к доске. Иванов.
 
Иванов- огромный бугай,в свои неполные 9 лет, он выглядел на все 12.  Большой и пузатый учился плохо, это и понятно,  отец его воспитывал сам, и толком не проверял домашние задания, как впрочем не следил за успеваемостью сына.
 
Его сосед по парте Курпатов   еле сдерживал смех, ведь это он уронил дипломат  Иванова .
-Иванов, бери указку .

Указок на учебный год нашему классу катастрофически не  хватало, если они были деревянные , то срок их службы не превышал двух недель , пластиковые или эбонитовые  держались подольше .  В среднем 10 указок за учебный год- это было нормально .
Доска  состояла из трех частей. На тех, что по краям, висели таблицы.    На доске справа  маленьким зелененьким  гвоздиком был прикреплен  алфавит, слева таблица умножения.
 
-Ну, что Иванов, посмотрим, как ты выучил буквы?! Покажи  букву  «Б»
 Иванов посмотрел на класс. После,  указкой начал водить по таблице . На букве «В» он остановил указку.
 
- И это по твоему буква «Б»?

 С Этой буквы начинается слово  «Баран».  Ты – Дебил, Иванов! Это не буква «Б».
 Иванов,  покажи мне Букву  «Д».

Саша Иванов  ткнул на букву «Ф».
 
 Глаза учительницы налились кровью, она подскочила к Иванову,   схватила указку  и начала ей тыкать в буквы «Д».

-Ну, ты Дурак, Иванов !!! Вот буква «Д» !!!. Вот она, Дебил , эта буква!
Иванов, покажи мне букву «К».

 Иванов  уже пальцем показывает на как ему кажущуюся букву  «К» , но это, к его сожалению, «Н».

- Ты совсем Идиот, Саша Иванов! Я тебя научу  Алфавиту !!
В этот момент учительница бьёт указкой  по парте. От звука и силы удара, 40 учеников в классе вздрогнули, а у  Иванова начали появляться  в глазах слезинки .
- Что это за буква, Тупица ?!

 
Если Саша неправильно  назовёт   следующую  букву,  наша учительница  испытает указку уже не на парте, подумал я.

-Ты будешь отвечать, Тупарь? Букву «З» мне покажи – «З» – «Заяц». Указку маленькую возьми!!! Видишь, у нас новые указки появились  !!!
Иванов   взял  новую указку, принесенную одним  из пап учеников.
Санёк  долго бегал глазами по классу, пытаясь  найти подсказку, или просто тянул время.

-Отвечай !  Ну, отвечай  !

Саша  тыкнул на букву «С»

-Что ?!!!  Разве это буква «З»?!

Учительница подбегает к бугаю Иванову, который немного её ниже  и бьёт указкой по жопе.
-Ты- Идиот! Ты наказан!!

  Следующим  движением она срывает  пуговицу  на его штанах,  та падает на пол и закатывается под умывальник.   Далее учительница достаёт мокрую тряпку, раскладывает ёё в углу.
 
-Садись на тряпку быстро !!. Идиот !!!

 Саша Иванов  закрывает глаза,  от туда  уже не стесняясь, капают его недетский  слёзы . Первые слезы за сегодня.

-Становись коленями на тряпку!! Быстро!!

- Я не хочу…,- пролепетал  Иванов.
 
-Я тебя не спрашиваю, хочешь или нет. Быстро становись на тряпку !

Иванов опустил голову .
 
- Не держи штаны !!! Быстро на тряпку становись .
!
Иванов не стал долго сопротивляться.

Всякий в нашем классе знал, что сопротивление  бесполезно
.
Способ избежать наказания был только один - хорошая успеваемость.

-Отпусти    руки я сказала !!!

Иванов  уже не держал штанишки. Те мирно упали ближе к его ботинкам. Класс увидел
 полосатые  семейки.  Некоторые девчонки захихикали

- Становись на тряпку, Тупарь !

  Через секунду  Саша  стоял на  коленях,  под ногами находилась мокрая тряпка, совсем еще недавно ей вытирали под вечно текущим рукомойником.
   
- Ну, что вывели меня ? Сейчас  я буду  называть    фамилии, кого назову, те к доске.
 Бузова !!
Шмык !!
Кулядова !!!
Брымзов !!!!
Шахов  !!!
Бакин !!!
Туницин  !!!
Семечко !!!
Курпатов !!!

Когда наш любимый классный руководитель оглашал список учеников,  я вздрагивал, что –то мне подсказывало, что это не отличников вызывают.
 
Желание было только одно остаться на своём рабочем месте – за партой.
Мой сосед по парте Юра  как можно сильней вдавился в стул.
 
- И последний -  Левченко!
Те кто остался за своими партами  облегченно вздохнули.
С десяток моих одноклассников вышли к доске .

- Так, дорогие мои, – обратился учитель к вышедшим. -
Вы все написали самостоятельную по математике на «Два»
 
 Класс все вместе «Позор!»

 «Позор !!!» Уже подхватывает весь класс  !!
 
Позор !!!
Позор !!!
Позор  !!!
Позор !!!
Где-то на протяжение минуты из нашего класса отчетливо раздавалось это гнетущие слово.  Иванов  вместе со всеми кричал позор на мокрой тряпке под коленями.
 
-Ну,  что же,  садитесь, двоечники !!!
 Учительница взяла  свой главный аргумент – указку. Прокричав  на весь класс:
- Чтоб следующую контрольную нормально написали !!
 
Она бьёт указкой по первой парте, за которой сидел мой друг Серега . От удара указка ломается и щепка попадает мне в глаз . Глаз начал чесаться и щипать .
Галя тем временем подошла к неровно сидящей  Маше.

- Быстро выпрямись ! Быстро я сказала .!! Ты как ручку держишь?!! Ручка должна смотреть в плечо!!  Ты меня поняла?! Ты меня поняла?!
Маша  выровнялась, взяла ручку правильно и посмотрела на учительницу.
- Вот так , совсем другое дело .

 Урок с каждой секундой таил ,явно Галина была сегодня не в самом хорошем настроении.  Катька  ходит, гуляет, а на  нас тут кричат. В общем, повезло Катьке, в очередной раз подумал я. Может, она вообще сейчас мороженое лупит,   или нашла какого-нибудь котенка, и гладит его, или кормит.  У неё и молоко  есть в бидоне .

Галина  Ивановна тем временем написала предложение  на доске.
- Возьмите   ручки и правильно. Я подчёркиваю  пра-виль-но перепишите это предложение!
Мы схватили шариковые ручки, и стараясь правильно держать , ( чтобы она смотрела  нам в плечо ) начали списывать с доски.

Галина Ивановна подошла к окошку, солнце немного ослепило её глаза.  Она пыталась разглядеть в сотнях спешащих людей маленькую девочку,  но  Кати не было среди них. Чтобы увеличить угол обзора, Галя открыла окно,  немного скрипнула  входная дверь,  солнечный луч зашагал по нашим тетрадкам.
  Сначала он прыгнул к всхлипывающему  Иванову, после посидел недолго на парте у Вадика , а до меня так и не дошел. Растворился на месте, где одиноко лежала тетрадка Кати и недописанная  мне записка .

На улице   пищали клаксоны  машин , а где-то совсем далеко выла сирена.      
- Где же она ходит?, - еле слышно сказала учительница.
А после, глядя на нас, добавила:

- Вас только за смертью посылать. 


Стук  в дверь нарушил эту редкую минуту спокойствия в классе.
 
- Иванов, быстро садись на своё место! - скомандовала  Галя.

Иванов встал с колен, на его белоснежных ногах появились красные пятна , он натянул штаны и придерживая их руками, побрёл к своей парте.
 
- Да, войдите !

В класс заглянул   дежурный по школе, пацан из 8 класса,  с ним был еще какой-то мужчина.
 
- Галина  Ивановна, можно вас на минутку?, -  сказал незнакомец .
- Да ! Да!  Конечно !

Галина Ивановна идёт к двери, и наступает на  черно- белую фотографию  .  Та прилипает к её подошве,  и она вместе с ней выходит из класса.
 
В эту секунду раздаётся долгожданный звонок с урока .