Недописанная сказка...

Смолин
1. Первое знакомство
Когда я был маленьким – мне часто снился один и тот же сон…
Я открываю глаза и обнаруживаю себя на густом лугу, за которым темнеет дубрава. Мои босые ноги утопают в теплой пыли дорожки, я верчу головой по сторонам, пытаясь разглядеть окружающую меня обстановку, словно декорацию сна, но меня неизменно уносит всё ближе и ближе к лесу. Овеваемый прохладой деревьев, иду по тропинке в чащу леса, пока не оказываюсь на крохотной полянке…Я присаживаюсь на один из пеньков отдохнуть, вдруг слышу за своей спиной дыхание, внутри у меня всё холодеет. Медленно обернувшись я замечаю, что ко мне медленной поступью подкрадывается волк, оторопев, присаживаюсь на корточки и смотрю в его желтые внимательные немигающие глаза и… На этом месте я всегда просыпался, по мере того, как я стал взрослеть, это сон мне стал сниться все реже и реже и я не могу понять почему.
Размышляя, я часто задавал себе вопрос: Почему собственно волк? Разве я мог бояться их в детстве, если по-настоящему никогда их не видел, только на картинках в книжках или в передачах по телевизору? Там они совсем не казались мне страшными и опасными…В снах за нами часто гоняются чудовища, но я мог сказать точно, что волки мне были не страшны, даже наоборот я испытывал к ним симпатию и может быть душевное родство…Но с этим волком было что-то не так, а вот что именно – мне стоило это разгадать…Со временем, просыпаясь ночью раз за разом после встречи с моим таинственным незнакомцем, это стало для меня навязчивой идеей. Мои яркие и в тоже время жуткие воспоминания беспокоили меня и днём, мешая вести размеренную обычную жизнь. Я обратился со своей проблемой к знакомому психологу, он долго выспрашивал подробности сна, но как назло я не мог вспомнить детали того, что было дальше. Мой друг резюмировал, что моя встреча может символизировать успешные начинания, если волк вёл себя в мирно. Так ли это на самом деле, смогу ответить только я. Мне следовало найти зацепку, вспомнить что-то важное из детства, попытаться снова войти в тот сон и встретиться с волком…
Это случилось однажды в один из тех поздних летних дней, когда яркая летняя зелень теряет сочные оттенки и листья деревьев только-только начинают желтеть, а воздух заметно свежеет. После долгой прогулки я присаживаюсь у раскидистого дуба, провожу рукой по его шероховатой коре, прикрываю усталые веки, медленно выпуская воздух из лёгких. Я не запомнил в какой миг перед моим внутренним взором встали знакомые желтые глаза, волк приближается ко мне и он совсем близко. Чувствую его горячее дыхание, он призывно оборачивается, словно зовёт за собой, я не смею сопротивляться. И вот я иду за ним, потом мы переходим на бег, я задыхаюсь. Вижу, что волк разбегается и прыгает – я следую за ним и неожиданно проваливаюсь в пропасть – словно в колодец, некоторое время лечу вниз, расправив руки, словно волчок кружась вокруг своей оси…

Со всего размаха я влетаю в кучу листьев, медленно прихожу в себя после столь стремительного полёта…
Не ушибся? – с улыбкой спрашивает у меня волк.
«Кажется нет», отряхиваясь отвечаю я.
Мы идём по песчаной дорожке и тут приходит понимание, что я разговариваю с волком.
2.
У меня не было страха. Было спокойно на душе, и дорога мне казалась знакомой, но куда она вела я не знал. Было чувство, что я возвращаюсь домой, после долго и тяжелого путешествия.
Песчаная дорога сменилась густой порослью кустарника, издалека темными пятнами выделялся лес. Мой таинственный незнакомец с шага перешел на бег, я начинаю бежать из-за всех сил. Волк стрелой летит в самую чащу, я отстаю всё больше. Как вдруг, на всей скорости, я спотыкаюсь о корень дерева, перелетаю через себя и падаю, приземляясь на четвереньки. Я бегу дальше, чувствуя, как у меня прибавляется сил и бежать становится всё легче. Вижу, как гладкая шерсть моего спутника серебрится в бледном рассеянном свете ночного леса, бесшумно бегу в густой траве, лапы мягко пружинят по земле, под шкурой у меня вздуваются мускулы, я весело кричу, но из горла вырываются клокочущие звуки и только потом понимаю, что я…ВОЛК. Мой спутник, оглядывается, озорно улыбаясь на меня. Я чувствую свободу, всё больше и больше, она разливается во мне, будоражит кровь, её сгусток подступает к горлу и я заливаюсь долгим протяжным воем радости. Волк обернулся ко мне и веселыми глазами посмотрел на меня.
- Наконец-то ты с нами…Добро пожаловать домой! – восклицает волк.
-О каком доме ты говоришь?
-О том, где ты никогда не будешь одиноким, где тебе не придется притворяться тем, кем ты не являешься. Там живут твои друзья. И они нуждаются в тебе – говорит он и глаза его погрустнели.
-Какие друзья? Волки? Я им нужен?
-Не совсем волки- улыбнувшись ответил он. - Не бойся просто следуй за мной. Ты всё узнаешь, когда мы будем на месте.
Я нерешительно сделал шаг в его сторону, страха не было, лишь легкое недоверие. Но я знал, что не могу повернуть обратно, если я это сделаю, то буду жалеть всю оставшуюся жизнь. Мы трогаемся дальше и вскоре до моих ушей начал доходить сильный шум, похожий на рокот. С каждым прыжком он нарастает всё больше и больше. Лес расступается и мы оказываемся у огромного обрыва, вокруг простирается море покуда хватает взора . Оно необыкновенно красиво, настолько, что захватывает дух, хочется кричать от восторга. Море волнами бьется о прибрежные скалы, взметая высоко пенные брызги.
-Мы пришли?- спросил я у Волка.
-Не совсем, нам нужно туда, за море- ответил Волк, не отводя взгляда от горизонта. - Ты чувствуешь всю мощь этого потока воды, всю его необузданную энергию. Вбери ее в себя, нам нужно следовать дальше.
-Но как, неужели вплавь? -недоверчиво спрашиваю я у него.
Волк ничего не отвечая, отступает от обрыва и остановившись на мгновение, прыгает в пропасть.
Я прыгаю за моим спутником, лечу со свистом вниз, проваливаюсь в темные глубины моря, даже не чувствуя удара о воду. Пуская пузыри и барахтаясь, погружаюсь всё глубже, как вдруг слышу в своей голове веселый голос.
- неужели ты так быстро забыл, словно в первый раз окунулся? Вспоминай скорее!
Смотрю вверх как мой «волк» булькает надо мной, поблескивая серебряной чешуей. Я пытаюсь его разглядеть получше, неожиданно чувствую, как мое тело вытягивается и становится очень гибким. Я побаиваюсь посмотреть назад, что стало с моими ногами, но их легкий толчок приводит к стремительному движению вперёд, я плыву настолько быстро, что четкие желто-серые и фиолетово-красные оттенки дна расплываются в неразличимое пятно перед моим взором после пары движений к поверхности моря. Некоторое время мы плывём молча, мысли оставили меня, я отдался скольжению по течению моря, переживая неописуемое волнение от близости к морскому царству…
3.
Я лежал на холодной земле, всем телом чувствовал ее холод, откуда то из далека слышались голоса, постепенно они приближалась . Я не хотел открывать глаза, я не мог забыть свои ощущения, как по моему телу скользила ласково вода, я чувствовал силу в каждой своей мышце, мне никогда не было так хорошо. Вода звала меня в самую свою глубину.
- Почему он не открывает глаза. Нет времени ждать - почти кричал какой то женский голос. - Что с ним?
- Я не знаю - тихо сказал мой старый знакомый, это был - волк. – Просыпайся мой друг, пора возвращаться домой. Я открыл глаза, скорее от любопытства, нежели от просьбы моего друга. На меня смотрел волк, с тревогой в глазах, за его спиной стояла женщина и смотрела на меня в упор. Потом по ее губам скользнула легкая улыбка
- Вот мы тебя и нашли. Она опустилась на колени и схватив руками мою голову, совсем близко посмотрела в мои глаза и еще раз хитро улыбнулась. – Долго ты так собираешься лежать?
- Вы кто? – спросил я у нее.
- Это сейчас не важно. Нужно сейчас же из этого леса уносить ноги.- посмотрев по сторонам сказала наша новая знакомая. Вдруг ее лицо исказилось. Она в одно мгновение опустилась на землю и изогнувшись прыгнула в образе волчицы на что то невидимое, это невидимое оказался человек, когда она перегрызла ему горло, он упал на землю, кровь хлестала у него из горла и рта, Мне стало не по себе, женщина уже человеком, опустилась к своей жертве и повернула его голову к себе, и презрительно отшвырнула. Потом она посмотрела на меня и отерла рукой лицо.
- Так нужно было, не смотри таким испуганными глазами на меня. Тебе придется тоже научится этому. Иначе не выживешь- сказала она
Мой друг волк, который во время драки, прикрыл меня своей спиной, что было очень благородно с его стороны, пристально смотрел на меня, ожидая моей реакции. Я лишь вздохнул, меня волновал, один единственный вопрос, в какого животного я превращусь в следующий раз и где тот самый дом, о котором они говорят.
Женщина посмотрела верх на небо, я подумал, что мы сейчас полетим, я готов был уже расправить руки или крылья, но она снова приняла образ волчицы, мой друг -волк вскочил на свои четыре лапы, я последовал его примеру.

4.
Подушечки лап ощущают холод камней, они встречаются всё чаще. Наш путь ведет вверх, всё выше и выше. Короткая передышка, ложусь и провожу когтями по мерзлой земле, она почти не поддаётся, мелкая дрожь не позволяет долго лежать в одном положении, стужа прокрадывается всё дальше в тело, встаю и отряхиваюсь, вздрагивая всем телом. В сосновом пролеске пахнет смолой; солнце, проникая сквозь деревья, отражается на их стволах оранжевыми светлыми пятнами, освещая лесное пространство. Местами лежит снег, за каждым новым поворотом его становится больше и вот становится бело вокруг, земли уже почти не видно, лишь изредка она чернеет, да серо-зеленые валуны притаились под белыми шапками. Ветер пронзительно воет, со свистом пробиваясь сквозь ветки деревьев, гонит позёмку, заставляя съёживаться, поджимая хвост. Воздух настолько чист, что видно далеко-далеко, когда смотришь на открытые просторы черно-белого зимнего пейзажа: лишь мрачно-чернеющие скалы, тёмные леса и сверкающий белизной снег. Небо заволакивает буро-лиловыми тучами, первые хлопья снежинок падают на шерсть и тут же тают, за ними следующие населяют всю спину, нападающий ветер сносит их прочь, но снежные пчёлы вновь впиваются в тело, жаля холодом открытые участки кожи, щекочут нос.
В какой-то миг на снегу мелькает едва заметная тень, тяжелое тело прыгает на меня с ближайшего дерева, ловко цепляясь за загривок и тут же рука с острым лезвием взметается над моей головой. К моему счастью мои спутники реагируют молниеносно, на доли секунды опережая врага, сбивают его с моей спины и не позволяя встать на ноги вонзаются клыками в его тело. Затуманенным взглядом смотрю на обмякшее тело охотника на окровавленном снегу, так близко быть от смерти мне ещё не приходилось. Меня ласково толкают вбок, понуждая идти дальше, ведь идти осталось совсем немного, чувствую как они торопятся, весело описывая круги вокруг меня и подбадривая.
До сознания доносится разговор моих спутников:
- а ведь он вспоминает, хотел взлететь, когда я посмотрела в небо
- он просыпается, ты заметила как горели его глаза, когда напал этот охотник? Но не будем будить его раньше времени, осознает это сам.
Волчица повернула голову ко мне:
- мы не сказали тебе сразу, да…мы можем летать, но наш вождь - седобородый запретил нам полёты. И это всё из-за них - сказала она резко повернувшись и с ненавистью посмотрев на мертвого охотника, понуро опустила голову.
- Самое страшное – даже не эти прихвостни – люди-охотники, а сами наездники на грифонах. В глазах её появляется грусть.- Мы потеряли уже слишком много наших братьев и сестёр в небе и не можем больше рисковать. Кто мы теперь? – Изгои, прячущиеся по лесам и норам. Но это они пришли на нашу землю и отняли у нас всё : покой, мир и родных. Грифоны поселились на скалах неподалеку, люди вступили с ними в союз и с тех пор они разоряют наши потомственные владения и убивают сородичей. Первое время мы пытались сопротивляться, но у нас нет оружия, мы гибли сотнями. В полёте мы не можем к ним подлететь близко, стрелы наездников разят на расстоянии, а когда мы вблизи - мощные грифоны наносят смертельные удары толстым, хищно загнутым клювом и рвут нас на части когтями.
-Теперь мы всеми силами стараемся избегать их, чтобы выжить. Запомни, как только услышишь густой шорох крыльев, не смотри вверх и ни в коем случае не оставайся на открытом месте, беги со всех сил оттуда!
- Но нельзя же всегда бояться и убегать от своих врагов!
- Это всё, что мы можем позволить себе в нашем положении, но мы не сдаёмся, а ждём и надеемся, что придёт время, когда сможем жить здесь, не опасаясь набегов с воздуха. Мы отведём тебя к нашему вожаку седобородому, он послал нас за тобой, ему было видение, что ты сможешь нам помочь.
До сознания доносится разговор моих спутников:
- а ведь он вспоминает, хотел взлететь, когда я посмотрела в небо
- он просыпается, ты заметила как горели его глаза, когда напал этот охотник? Но не будем будить его раньше времени, осознает это сам.
Волчица повернула голову ко мне:
- мы не сказали тебе сразу, да…мы можем летать, но наш вождь - седобородый запретил нам полёты. И это всё из-за них - сказала она резко повернувшись и с ненавистью посмотрев на мертвого охотника, понуро опустила голову.
- Самое страшное – даже не эти прихвостни – люди-охотники, а сами наездники на грифонах. В глазах её появляется грусть.- Мы потеряли уже слишком много наших братьев и сестёр в небе и не можем больше рисковать. Кто мы теперь? – Изгои, прячущиеся по лесам и норам. Но это они пришли на нашу землю и отняли у нас всё : покой, мир и родных. Грифоны поселились на скалах неподалеку, люди вступили с ними в союз и с тех пор они разоряют наши потомственные владения и убивают сородичей. Первое время мы пытались сопротивляться, но у нас нет оружия, мы гибли сотнями. В полёте мы не можем к ним подлететь близко, стрелы наездников разят на расстоянии, а когда мы вблизи - мощные грифоны наносят смертельные удары толстым, хищно загнутым клювом и рвут нас на части когтями.
-Теперь мы всеми силами стараемся избегать их, чтобы выжить. Запомни, как только услышишь густой шорох крыльев, не смотри вверх и ни в коем случае не оставайся на открытом месте, беги со всех сил оттуда!
- Но нельзя же всегда бояться и убегать от своих врагов!
- Это всё, что мы можем позволить себе в нашем положении, но мы не сдаёмся, а ждём и надеемся, что придёт время, когда сможем жить здесь, не опасаясь набегов с воздуха. Мы отведём тебя к нашему вожаку седобородому, он послал нас за тобой, ему было видение, что ты сможешь нам помочь.