Маленькие миниатюрки 7 - 11

Олеандр Олеандров
Продолжение цикла маленьких миниатюрок написанных на заре творчества автора когда он, будучи еще молодым человеком искал работу в чужом городе и снимал квартиру вместе с товарищем.


Миниатюрка 7. На базаре.
Все утро я смотрел в потолок и думал - работы пока у меня нету.
А снимать комнату в городе - дорого. Поэтому придется снимать комнату с кем нибудь вдвоем.
Это дешевле.
- Но кого мне выбрать?
Моя фантазия тут же нарисовала симпатичную блондинку, стройную и безотказную как автомат Калашникова.
Но перебрав в памяти всех знакомых блондинок я понял что мне придется не только самому оплачивать квартиру но и содержать ее тоже.
Чего я никак не потяну.
Моя фантазия сразу погруснела, посерела и через минуту нарисовала мне какого-то огромного жлоба.
- Придется тебе снимать комнату с ним. - Сказала она как будто издеваясь.
После чего перпестала работать вообще. И исчезла.
Напрасно я пытался вызвать ее снова.
Делать было нечего.
Я пошел искать жлоба которого нарисовала фантазия.
День первый....
Второй.....
И только через три дня поисков я нашел его.
Паренек с простодушным лицом - он стоял у доски обьявлений и читал предложения о найме на работу.
- Это он! - Догадался я.
Подошел, заговорил с ним.
Парень оказался из села и выглядел растерянным. 
- А меня возьмут на работу без образования?
- Даже не сомневайся! Это легко и просто! Только для начала тебе надо квартиру в городе найти. - Я говорил долго и убедитедьно. Пару раз даже хитро подмигнул. И наконец сделал вывод:
- Давай снимать комнату вместе, а? Дешевле будет ...
Парня звали Гена и он клюнул на мой крючок.
Я радостно потирал руки .... не знаю найдет ли он работу но главное что первый месяц мы будем оплачивать за квартиру вместе.

Парень мечтательно улыбаясь уехал в село - собирать вещи.
И я ждал его с нетерпением.
Но на следующий день, вместо Генадия в квартире раздался громкий стук в дверь.
- Вам письмо!
За дверью стоял почтальон.
Увидев обратный адресс я понял - это из села.
Предчувствуя неладное я осторожно открыл его.
И не поверил своим глазам:
"Узнай сколько стоят сапоги на базаре. Гена."
 
- А он не кретин случайно? - заволновался я. Но постарался успокоиться .... Может парень просто изучает обстановку в городе ....

Базар находился на окраине города, огромный и шумный. А еще более - грязный и неприветливый.
Люди раскладывали свой товар прямо на земле, иногда подстилая под него старые газеты.
От грязи те быстро намокали и становились черными.
И я брезгливо переступал их.

Спрасив о стоимости сапог я понял что это около 30 долларов.
Но как же уйти с базара и не поторговаться?

Я подошел к тщедушному маленькому человечку с прыщавым лицом.
- Сколько за сапоги хочешь, хозяин?
- 30 долларов!
- А за 25 будет?

И вдруг на моих глазах стало происходить нечто невероятное.
Тщедушный человечек сразу покраснел, затем побленел и вдруг вообще - застыл на месте. Как каменная статуя. Шла минута, другая, третья...   а он все стоял и не шевелился.
С ним явно происходило что-то неладное ...
Я с ужасом смотрел на него и не знал что делать дальше.
Кажеться он даже не дышал. Его глаза смотрели куда-то вдаль и не мигали.
Постояв еще минуту я стал тихонько уходить от него, в сторону. Всем своим видом показывая - Я не знаю его! Пусть ним занимаются врачи. Или заберет катафалк, если уже поздно ...

Но я ошибся .... он все же видел меня. И причиной его шока - были мои ужасные слова.
Не успел я пройти 15 -ти шагов как тщедушный человек обрел дар речи и завизжал на весь базар пронзительным голосом:
- Вы слышали??? Он давал мне 25 долларов за сапоги!!!!  Посмотрите на него! За такие чудесные сапоги всего лишь 25 долларов! Вы слышали? 25 долларов! Это он! Смотрите на него! - Пронзительно визжал он и показывал на меня пальцем. Я почувствовал себя самым страшным преступником на базаре, а может и во всем городе тоже. 
Прохожие осуждающе оглядывались на меня а дети показывали пальцами. От его пронзительного визга у меня заклало уши.....

Я собрался удирать но вдруг случилось еще более нечто странное.
Огромный мужик стоящий возле визжавщего человечка вдруг размахнулся и со всей силой ударил того в ухо.
Визг оборвался на полуслове - "Смотрите на ..." - тут  огромный кулак швырнул его как букашку и тщедушный человечек плюхнулся в лужу, прямо возле своих чудесных сапог.
Обрызгав их серой жидкой грязью,
В радиусе 10 метров воцарилась мертвая тишина.
Громила удовлетворенно потирал кулак. Затем оглянулся и обнаружил что он находится в центре внимания толпы.
Надо было как-то пояснить ситуацию.
И он сделал это  .... ласково улыбнвшись он показал пальцем на лежащего:
- Это мой друг.
Обьяснение было принято.
Толпа понимающе закивала головами.
- Ну, раз друг то все в порядке! - раздались одобряющие голоса.
Все начали расходится.
Лишь я продолжал стоять и с ужасом смотрел что будет дальше.
Через минуту тщедушный человечек начал шевелиться и предпринял попытку подняться из грязи.
Громила помог ему и поставил на ноги.
Тот выглядел нелепо. Ухо раздулось и стало огромным.
Глаза были непонимающими, почти полуумными.
И он шатался.
Как клоун в цирке.
Со стороны раздался смех. А затем - хохот. Кажеться, веселились все кто видел его. 
Громила обнял тщедушного за плечи.
Кто-то принес бутылку водки и начал разливать по стаканам. Где-то рядом заиграли на гармошке.
Кто-то начал плясать.
Лишь один я вжал голову в плечи и быстро направился к выходу.
- Какой мерзкий базар!
- Какие омерзительные люди!
- Какой гадкий день!

П.С.
"Чудесные сапоги ждут тебя. За 30 долларов" - Так звучало мое ответное письмо - "Приезжай быстрее!"


Миниатюрка 8. Скучный уикенд.
Мой прошлый уикэнд был скучен и уныл.
Трудно представить нечто более скучное  ....,
Я смотрел телевизор, иногда шел к холодильнику брал что-нибудь вкусненькое .....,

Наконец решил забраться под одеяло.
Но оказалось что там уже лежал мой кот - причем мерзкое животное никак не хотело лежать вместе со мной под одеялом.....
Сначала он старался поцарапать меня, потом - укусить.
Я едва вытолкнул его из моей кровати,
И мой прекрасный уикэнд продолжился!!!
Но не тут то было.... рано я радовался ... мерзкое существо - мой кот, сел напротив моего дивана и начал нагло смотреть на меня в упор. И взгляд его был крайне неприятный и злобный .....
Кажется он представлял что бы он сделал если был одного роста со мной.
И планы его по видимому были ужасны.
Наконец я не выдержал:
 - Твои планы относительно меня - нереальны! Расслабься приятель!

Понял что я прав он обиделся и ушел куда-то .....
 
После чего я начал смотреть Wresling по телевизору - это моя любимая программа.

Но проклятый кот не унимался.
 
Через десять минут его морда снова выглянула из кухни....
Теперь он старался любым способом отвлекать меня от телеввизора - он подмигивал мне, шевелил ушами и усами.
крутил глазами в разные стороны и вообще - вел себя по хамски и непристройно.

Наконец я снова не выдержал.

Дал ему рыбу и открыл дверь что-бы он исчез до утра.

Но он все-таки испортил мне уиккенд - до конца.
В 2 часа ночи я проснулся от диких криков под окном.  Оказалось что мой кот делит территорию с каким-то другим котом.
Не знаю что там было но утром мой кот выглядел очень расстроенным - кажется дележ территории прошел не в его пользу.

Я злорадствовал.
А мой кот ходил за мной все утро и жалобно заглядывал в глаза.
Наверное хотел что-бы следующей ночью я пошел вместе с ним и помог делить территорию.

- А дудки!
Впрочем ....  идея хорошая.

Если ночью крики котов повторятся снова то я выйду и вышвырну их оттуда. Обоих.

Возможно тогда, в глазах котов - территория под моим окном станет моей личной территорией. И они прекратят кричать там.
Навеки.


Миниатюрка 9. Свет и тьма.
Сегодня здесь хорошая погода, синее небо .......
Я люблю когда оно такое синее. Смотреть в его бесконечную глубину.

Что-то происходит в моем подсознании .... оно так волнуется когда я вижу такое огромное синее небо над головой.
Почему?
Не знаю ...

Только необычное чувство вдруг охватывает меня ... я легко могу вообразить что я совсем еще ребенок или наоборот - уже очень старый.
И вдруг неожиданный вопрос появляется в моей голове - зачем я живу здесь, на этой планете?
Самое странное - я знаю ответ на него.
Какой он?
Надо просто долго смотреть в синее небо а затем вдруг закрыть глаза ......
Что-бы от огромной небесной голубизны вдруг упасть в черную темноту.
 
И тогда на мгновение можно почувствовать смысл жизни.
 Его невозможно понять сознанием.
Ето можно понять только подсознанием.

И тогда на мгновение ты вдруг поймешь смысл жизни - или ты принадлежишь темноте, или бесконему н***.
   
Когда я был маленьким ребенком - я подозревал что все вокруг меня - это не реальность.
И когда я сплю - все вокруг меня исчезает на время сна.

Странная и забавная детская теория.
 
Но где-то внутри меня я до сих пор не могу поверить я - создан из "пепла".
И я должен вернуться снова в "пепел".
 
Но это же невозможно! Я имею множество чувств, переживаний, эмоций, способностей .....,
Зачем они даны мне?
Чтобы пить, есть и работать?
Это смешно .....
А может быть - человек создан для любви?

Любовь.
Я видел много семей где любовь - с годами умирает. И превращается в дружбу. Привычку. И ничего более.
Это произошло со всеми.
И наверное - это ждет и меня тоже.

А значит я снова не могу найти ответ на вопрос - в чем смысл моей жизни?

Но как же трудно жить - не зная смыла своей жезни!

Ответ - ты нужен мне!!!
Где же ты????

И тогда я снова смотрю в бескрайнее синее небо..... закрываю глаза и падаю в темноту. И в тот момент я снова чувствую  что ответ совсем рядом.
И что он - совсем простой.
Близкий и понятный.
Как странно что я не могу разгадать ето никак.....

Синее небо - скрывает его от меня почему-то. И лишь улыбается своей синевой ......


Миниатюрка 10. Сапоги.
Наконец Гена приехал в город. Оказалось что сапоги были нужны не ему а его отцу. Про него Гена говорил понизив голос и опасливо оглядывась.
Кажется у папаши был тяжелый характер. 
И не только.
Также в селе у папаши были еще две свиньи, корова. И один орден трудовой славы.
Вот только хороших сапог не было.
Вот папаша и не выдержал - развязал платок, вынул хрустящие червонцы. И отдал Гене - Купи сынок отцу сапоги, раз собираешся жить в городе.
И работать тоже.

- Он правильно сделал!  - Сказал я Генадию. - Щас купим.

И мы поехали на базар.

Увидев какой там огромный выбор сапог Геннадий сначала опешил.
Затем взял себя в руки и начал учить меня как нужно правильно выбирать сапоги - он нюхал их на запах, пробывал на вкус, перегибал подошву пополам что-бы найти спрятанные там трещины. Или выяявить дыры замазанные пластилином каким-нибудь жуликом-продавцом.
Продавцы с изумлением смотрели на нас. Лишь роптали когда Генадий пытался еще и попробывать - крепко ли подошва прикреплена с сапогу. Пытаясь просунуть свой ноготь под нее - не оторвется ли?
Я чувствовал что пора покупать иначе нас будут бить.
Но вынимать свои червноцы Генадий не спешил.
Наконец устав он захотел перекусить. И взгяд его  остановился на ларьке со сладостями.
- В такой важный день надо бы нам откушать.
- Кончено надо. - Согласился я.
И Генадий купил конфет - в блестящей обвертке с шоколадной начинкой.
Сьев конфеты Генадий признался что что шоколадная начинка была слишком сладкая и поэтому он захотел пить.
- А это дополнительные расходы. - Вздохнул Генадий.
Но выбора не было и он купил газированную воду под  названием "Японская груша".
Чудесная вода быстро утолила жажду.
Но вскоре Генадий снова дернул меня за рукав  - Обожди!
И лицо его перекосилось от боли.
- У меня изжога. - И он согнулся пополам.
Оказалось что в состав "Японской груши" входит кислота.
Которая плохо реагирует на шоколадную начинку.
И в животе Генадия начало что-то бурлить и квакать.

Минут 10 я слушал эти жуткие звуки а потом посоветовал ему срочно купить другую воду - под названием "Содовая". Она поможет ему снять изжогу в животе.
 
Только вот ...  что-бы снова не раздражать стенки желудка - к содовой воде надо было купить и печенье.
И я был прав. Через час - изжога прошла.
Только теперь - из-за большого количества воды Генадий
вдруг захотел в туалет.
Бедняга. Он не знал что он тоже платный.
А это - новые расходы.
В конце дня он попросил еще таблетки от поноса.
Пришлось их тоже купить.

Наконец Генадий выбрал сапоги. И засунул руку в карман.
Долго шарил среди пустых обверток от конфет и остаток печенья.
Наконец вытащив груду мелочи и мелких купюр - Генадий понял что это все что осталось от червонцев.
Снова выворачивал все карманы.
Нашел еще потайной карман.
Но там оказался лишь билет от посещения платного туалета.
И мы молча пошли к выходу.

- Папаша убьет меня! - Вдруг захныкал Генадий.

И мне пришлось успокаивать его - Он просто набьет тебе морду. Но убивать не будет.

А на остатки от червноцев я посоветовал Генадию купить колбасы, селедки и пару банок кабачковой икры.
- Ладно. - Обреченно махнул он рукой.

Лишь дома взял с меня слово что я поеду вместе с ним в село. Обьясняться с папашей.

А я жевал колбасу и думал - день удался!
Меня ведь - убивать не за что ....


Миниатюрка 11. Откровение.
Работу так и не нашед.
Вчера лежал весь день на диване и думал.
Почему некоторые люди могут предсказывать будущее?
Или мир в котором мы живем уже существовал когда-то.
Или ..... люди которые предсказывали нам будущее - сами того не ведая - формировали его.
Другими словами - они не предсказывали будущее. Они создавали нам будушее. Хотя по ошибке думали что предсказывают его .....

А еще я верю в то что вокруг нас - есть некое информационное поле.
И там можно получить многие ответы, например - вещий сон, озарение или какую-то потрясающую идею.
Только поключится к нему - может не всякий.
А я - могу.

И тогда я задал ему один вопрос - что такое любовь?

Ответ который я получил - был настолько неожиданный что я был в шоке.

Любовь - это жатва которую собирает загробный мир из нашего мира.

Судите сами. Что хотят Боги от человка?

Любви!

Проповедники всех религий, священнослужители и др.  - тоже хотят этого.
Но любовь к Бгу пытаються украсть у него  - на любовь претендуют - артисты, актеры, писатели, политики .. 
Но дело в том что оличество любви в одном человеке - ограниченное количество.
К примеру если человек очень любит свою работу - у него остается меньше любви на семью.
То есть - любви на всех не хватает.
Поэтому на земле - за любовь борются ногтями и зубами.
Между живымы и мертвыми.

Потому-что даже мертвые хотят что-бы их тоже помнили и любили.

Что же это за чувсто из-за которого идет такая война как на земле так и на небе?

Под названием- любовь.
 
И тогда я нашел ответ который поставил много на свои места в нашем мироздании.
 
Возможно мы для того и созданы что-бы воспроизводить это чувство и посылать его в пространство.
Как цветок посылает свой запах в воздух и делает его ароматным.

И ради этого - была создана Земля и человек.

Ведь чем человек отличается от всех других существ которые живут вокруг нас?

Тем что он может любить - того угодно, мертвых и живых, Богов и идолов, воображаемых существ и реальных.

Никто в природе не может излучать столько любви как человек.

Может поэтому вселенная и создала это уникальное создание  - Человека. Который воспроизводит любовь в огромных количествах и посылает ее во вселенную.

Мы любим все - звезды и солнце. Рассвет и закат. Богов и память о наших далеких предках.

Что затем происходит с нашей любовью?
Может быть она становится живой водой для внеземных цивилизаций?
Материализует невидимые души?
Или становится источником жизни -  для других существ в загробном мире?
Поэтому и происходит такая борьба за нашу любовь?
Не знаю. Но возможно именно из-за нашей способности воспроизводить любовь - вселенная и оберегает нашу Землю и человечество.
И что в этом плохого?
Да будет так! 
Лично я не против.
Ведь если быть совсем честным - мне ведь тоже нравится когда меня любят.
)::