Живая Азбука от А до Я

Юрий Ильин 7
ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Выражаю огромную благодарность Надежде Рубинской (г. Энергодар, Запорожье, Украина)за конструктивную критику, ценные замечания и дополнения
2. Ищу художника для иллюстрирования книги ЖИВАЯ АЗБУКА. Вы рисуете, затем находим издателя и полученный гонорар делим пополам
3. РЕДАКТОРАМ СМИ: Публикация полностью или частично ЖИВОЙ АЗБУКИ приветствуется. Это бесплатно! Не забудьте указать автора и е-майл: avtor5777@mail.ru
4. Есть рисунки к буквам: Б, Г, Д, Н и несколько эскизов

буква А
Аист – вахтенный матрос
Даль пронзает взглядом.
Если виден альбатрос –
Значит берег рядом!

- Папа, слушай наш наказ:
Из командировки
Привези мне ананас,
Апельсины – Вовке!

буква Б
На берёзовой поляне
Белкам радость и гулянье!
Баянисты стали в круг:
Бурундук, бобёр, барсук.

Бархат, бисер, бусы, блёстки!
Белка пляшет на подмостках.
- Браво!- крикнул бурундук.
Подарил цветы барсук.

буква В
На воде видна волна -
Выдра встретила вьюна.

Винограда целый воз
В магазин верблюд привёз.

буква Г
Говорит гусю гагара:
- Погляди, какие пары!
Голубь с горлицей гуляет!
Грач для галки вальс играет!

буква Д
Дед Данила делал дом
Топором и долотом.
Дом из дуба мы достроим –
Дачу сделаем потом!

буква Е
Песенку поёт енот:
- Хорошо в лесу живётся!
Ежевики полон рот!
Прячет ель меня от солнца!

буква Ё
Это чьи торчат иголки
Средь густой травы под ёлкой?
Если ближе подойдешь,
станет ясно: это ёж!

буква И
Говорит индюк пернатым:
- Я ваш новый император!
Я весёлый, не скучаю,
Всех изюмом угощаю!

Буква Й
Дружно мчит спортсменов стайка.
Первым – лидер в жёлтой майке!
Кто он,быстро угадай-ка,
Ну, конечно, это зайка!

буква К
Кто копает огород?
Кролик, кот, коза и крот!
Есть капуста с кабачками
И картофель - корнеплод!

Буква Л
День рожденья у лягушки!
Дарят ей друзья игрушки:
Лошадь – куклу, лев - фонарик,
А лиса – воздушный шарик!

Буква М
Мила с Машей в магазине
Покупают мандарины.
Дома ждёт пирог с малиной –
Ведь у мамы именины!

Буква Н
Надя с Настей очень рады –
Ожидает их награда!
Потому что день пройдёт
И наступит Новый Год!

Буква О
Оля просто молодчина –
Любит лес, деревья знает.
Здесь ольха, а там – осина,
Вот орешник зацветает.

Буква П
Полетели в поле пчёлы,
Там подсолнечник цветёт.
Пчеловод стоит весёлый –
Будет деткам вкусный мёд!

Буква Р
На рябине рябчик спит.
Рысь крадётся, не рычит.

Рыбки плавают по дну -
Рыбки любят глубину.

Буква С
Сельдь, сардина, сом, судак –
Знает каждый их рыбак!
А ещё сазан, ставрида,
И салака тоже рыба.

Буква Т
- Ты не съешь меня, тигрёнок? –
В страхе пятится телёнок.
- Нет, телёнок. Мы – друзья!
Друга есть никак нельзя!

Буква У
- Ух, устала, - до калитки
Далеко ползти улитке.
- Уф, подруга, не тужи.
К нам садись, - шипят ужи

Буква Ф
Федя фокус показал –
Не поверили глазам:
Колпаком накрыл фламинго –
Получился вдруг фазан

Буква Х
- Я не соболь! Не хорёк!
Я – особенный зверёк!
Я – харза, сестра куниц,
Я – «гроза» мышей и птиц!

Буква Ц
- Тётя Цапля, это ты
Оборвала все цветы?
- Что ты, маленький Цыплёнок,
Я цветов не ем с пелёнок.

Буква Ч
- Что печальна, что молчишь? –
Чайку спрашивает чиж.
Чищу перья, чищу – час.
Чистых любят детки нас!

Буква Ы
Корова громко мычит.
Собака грозно рычит.
Печка сильно дымит.
Чайник шумно пыхтит.

Буква Э
- Если горло заболит –
Вам поможет эвкалипт! –
Это эму – страусиха
Страусятам говорит.

Буква Ю
Юнга выучил урок.
- Это юг, - твердит вьюрок

Буква Я
Я в Японии, прибой…
Ярко светит солнце.
Ящик яблок взял с собой –
Угощу японцев.
2000 - 2013