Дневник VII-12 Может быть, святые - это норма?

Галина Ларская
Дневник VII-12 Может быть, святые - это норма?

5 марта 2010 г. Любить без боли — невозможно. Отступясь от человека, забыв его, как ему поможешь?

Если исходить из рассказа о семье святой Терезы из Лизье, я должна молчать, ничего не писать, ничего не ждать от рыцаря, по утрам отдавать своё сердце Иисусу. "Всё решает Бог". Бог решил, что я должна жить без беседы с милым мне человеком.

Я не могу любить того, кто не любит меня. Я слаба. Болею, тоскую. О, любовь моя безжалостная, что же мне с тобою делать?

Я написала ему: "Мои внутренние миры, мои планеты, солнце, ветер - никому не нужны. Прощайте!"

6 марта. Рыцарь очень занят, ответил мне кратко по почте о своих делах в два часа ночи. Я разразилась письмом о жизни своей. Через некоторое время мне стало стыдно за моё письмо, мне стало не по себе. Решительно он, может быть, подумает, что я сумасшедшая.

Искренность в этом мире наказуема. Все мужчины почти трусы. Я написала рыцарю, что мы произносим ласковые слова, а потом их и не помним.

Бедный мой, до меня ли ему, перегруженному заботами? Почему он должен нисходить к моим проблемам, жалеть меня?

7 марта. Рыцарь написал мне: "Я удивлён и растроган". Много общего он нашёл в наших судьбах. Он был ласков, просил меня не обижаться. Слёзы счастья и тонкая душевная боль.

8 марта. Двойственное состояние - внутри всё плачет, с другой стороны тёплое чувство к рыцарю.

Как-то Андрею (другу моего приятеля Толи) я сказала, что во мне много безумия.

Ты говорил в стихах и в жизни
Так искренне, казалось, о любви,
О том, что друг тебе я. Ты мне друг?
Или ты спишь или слова на ветер
Бросаешь, как бродяга безымянный
На торжищах, забыв Экзюпери.
И Принц, и Лис тебе совсем чужие...

10 марта. Звонил рыцарь, сказал трезвым и усталым голосом, что я должна купить "Независимую газету", там отчёт-статья о вечере, где я выступала и обо мне. "Вы здоровы?", - спросила я. "Кто здоров? Мы рождаемся больными", - услышала я его ответ.

Он передаёт трубку своему другу, писателю Сергею С., который хочет со мной поговорить, потом опять говорим с рыцарем. "Я устал", - говорит он.

11 марта. Приснился рыцарь, он подошёл ко мне и поцеловал меня в губы. Я закричала: "Нельзя!"

15 марта. Рыцарь прислал стихи свои о беде. Видимо, ему плохо. Молюсь о нём.
"Имейте сострадание к себе", - написала ему я.

Я танцевала латино-американские танцы. Очень приятный учитель танцев, пластичный и худой, хорошо всё объясняет. Его помощница изумительно танцует с 18 лет, у неё непроницаемое лицо.

18 марта. У рыцаря много ликов, сейчас он суров и жесток. Я болела, он не поддержал меня. Читала его стихи, он не мой поэт, но он поэт, очень по-мужски пишет. Его ранние стихи абсолютно стихи Серебряного века - дивные, мои.

И ты, кто дорог мне - послушай
И отвечай. Мы всё же Души.
Тела мгновенны. Жизнь темна.
Глухим отчаяньем полна.

На мои письма с замечательными цитатами из Саши Карпенко — замечательного мыслителя я получила два письма: «Браво!» и «браво!». Это какое-то издевательство. Одним словом отвергнуты все сокровища моей души, все возможности дружбы. Кто водил его рукой?

19 марта. Тоска идёт на меня. Защити, Боже! Я больше не могу страдать.

На сайте СТИХИ.РУ одна читательница написала мне: "Какая поэзия, девочка! А стихи так же чудесны, как твоя душа". Это драгоценные для меня слова.

20 марта. Мы сходили с Элей на спектакль, где рыцарь играл роль пророка Ионы. Позже он позвонил мне, спросил, как я себя чувствую, потом стал командовать, звал на ещё один спектакль, на премьеру. Я сказала: "Вы, конечно, король, а я Ваша служанка...".

Я нужна ему для декораций его жизни. Мою личность он не воспринимает. Неравная игра. Мне это не нужно и не интересно. Я разочарована в нём. Он стал мне чужим человеком, так как достаточно поранил меня своими выходками.

21 марта. Какое счастье после долгого отсутствия ощущать любовь к Богу. А любовь к рыцарю я потеряла.

Читала о святом Бенедикте - передо мной на миг возник невысокий столб света и исчез.

Может быть, святые - это норма?

Настоящий поэт показывает в своих стихах мудрость, глубины своих дум и тонкость чувств, но в реальной его жизни часто преобладают его человеческие слабости, и люди имеют о нём не точное, а только приблизительное суждение.

«Ваш я», - но молчишь опять.
Дни начну в слезах считать.
Я пишу, ответов нет.
Ты теплом не привечаешь.

А моё тепло уходит,
И душа всё колобродит.
Ты смягчи сей странный плен,
Мой герой. А что взамен?

*

Пища ведь нужна и для приязни,
Нужен отклик, импульс, звук и свет -
Малый, лёгкий. Я в слепой боязни,
Что теряю Вас опять. Ответ

Мне необходим. Я испытала
И себя, и Вас. Теперь молю:
Если не хотите, чтоб пропала,
Напишите строчки. Не люблю.

22 марта. На мои стихи, посвящённые Арсению Тарковскому, Анне Барковой, Борису Чичибабину, Инне Лиснянской, я от рыцаря получила письмо, в котором было одно слово: "Да".

Что мне делать с Вашим «Да»?
«Нет» ответить?
Наша дружба — ерунда.
Муть на свете.

Наша дружба лишь слова.
Что ты скажешь,
Невидимка, призрак... «Даааа...»
Сети вяжешь.

В них запуталась, любя.
Нет пощады.
Отпусти меня, судьба.
Много ль надо?

"Не странен кто?", - спросил Александр Сергеевич Грибоедов. Спрошу и я о том же...

23 марта. Рыцарь написал мне, что у него нет времени любить людей, что у него нет времени на жизнь. Он извинился, слава Богу.

Я написала ему, расставив все акценты по пунктам, обозначив все моменты его мнимого добра по отношенияю ко мне и все моменты его пренебрежения мной.

Он ответил: "Вы обаятельно нагрубили мне".

24 марта. Вечером, идя с работы, очень далеко от дома я на полоске последнего льда подскользнулась и внезапно упала и сломала правую руку в кисти. У меня было ощущение, что меня кто-то грубо швырнул на землю. Встав с земли я произнесла вслух: "Кажется, не сломала..." и назвала имя рыцаря.

Женщина в метро по имени Лера созвонилась с кем-то, узнала, где находится мой травмпункт и со своей 9-летней дочерью и скрипкой повезла меня к врачу. Я на нотах записала её телефон, чтобы поблагодарить её.

Руку вставил после рентгена врач в какую-то щель и без наркоза стал вправлять или наоборот - искривлять её, ущнав, что пианистка. Я стала орать от дикой боли. ( рука была искривлена, загнулся мизинец, не могу брать кистью некоторые четырёхзввуяные аккорды...)

После очередного рентгена сестра наложила мне гипс, меня даже отвезли на машине домой.

Дома я по мобильнику рассказала рыцарю, что со мной произошло, я плакала, сказала, что больше не буду к нему приставать. "Приставайте", - сказал он.

25 марта. Галя М. вчера отказалась мне помогать, не позвонила Лине. А Лина могла бы приехать и помочь мне. Но она с кем-то договорилась и не могла ко мне приехать сегодня. А я даже спичку зажечь не могла, чтобы кипяток себе сделать. Ночью от боли не спала.

26 марта. Вера Малый приехала и отвела меня к врачу. Приготовила мне еду.

29 марта. Взрывы в метро.

30 марта. Брат мой Герман приехал мне помогать, многому учит меня, в том числе, как мне писать сломанной рукой. Почерк стал лучше, а был кошмарик. пыталась писать левой рукой.

Мой рисунок.