Повесть о патрульном катере-1. Глава 9

Наталия Шайн-Ткаченко
   Глава 9. Палабрия, пятница, 13 июля

   Вчера вечером, когда Олан осторожно заглянул в спальню, Эрика спала. Он надел последнюю чистую спортивную майку, шорты и вышел на пробежку. Физической активности не хватало, наверное, стоит бегать два раза в день. А впрочем, осталась неделя.
   Вечерний воздух оказался не таким свежим, каким был утром. Зато в самшитовой аллее никого не было, и Олан смог немного размяться, не привлекая внимания прохожих.

 - А давай никуда не поедем, - предложила за завтраком Эрика. –  Пора заняться хозяйством, постирать, пропылесосить, в холодильнике покопаться.
- Молодец, я как раз хотел тебе это предложить. Правда, не из хозяйственных соображений, а просто далеко ехать лень, а в Либервиле смотреть уже нечего. Давай стирать-убирать. До обеда управимся?
- Шутишь? Да часа за два! Программу на стиралке поставим часовую, твое-мое прогоним. Да по такой погоде до обеда бельишко уже высохнуть успеет. Тебе пылесос, мне тряпка и поехали? А пообедаем в Магнусе, там такие кафушки симпатичные.
- Ну, девушка, ты телепат.  Я там тоже нашел, «Бистро», представляешь? Это название, в кавычках, а?

- Ой, а я тебе вчера не рассказала. В этом СПА такие миллионерши развлекались! Бассейн, гимнастика в воде, а они в бриллиантах, серьги, браслеты. Как в кино. Мы с теткой не бедствуем, вы тоже, как я понимаю, middle class, но таких, знаешь, я еще не видела. И не слышала. Они там завсегдатайши. Разговоры – только между собой и снобизм, понимаешь, из каждой поры. Они все массажи и даже сласти японские сравнивали с аутентичными, ах-ах. А одна была с настоящим телохранителем! Мы его как засекли, так и начали с Катариной наблюдать.

   Цирк, лежим в розовом саду, дышим, все неглиже, максимум – парео или халатик шелковый, они шли в комплекте с полотенцами, красивые такие, яркие… А тут мужик в белой рубашке, в куртке и темных очках стоит и озирает окрестности! Представляешь?
- Да, вот был бы кадр. Я такие люблю. А я-то как бы там смотрелся! С кофром и камерой с вот таким объективом! А бодигард с вот такой мордой меня уже в чем-то подозревает и тянется за пистолетом! А ты кричишь:  «Не убивайте его! Он наш! Он больше не будет!»

   Эрика и Олан хохотали. Хорошее было утро пятницы. Последнее.

   Обедали они в кафе «Арома-бар», Эрика нашла место в центре небольшого зала. Народу было довольно много, и девочки-официантки бегали между столиками. Эрика выглядела задумчивой, говорила мало и даже отвечала как-то нехотя. А Олан, разглядев все-таки бейджики с символами «Барракуды», решил сделать последнюю попытку уловить сочетание слов «резать», «лодка», «корабль», «алюминий» с названием какой-нибудь фирмы. Не стоит и сомневаться, ничего он не услышал.

   Олан не стал допытываться, почему девочка вдруг сделалась тихой и молчаливой,- у него сестра такая же, с перепадами, - а просто пригласил ее выпить кофе с пирожными в кафе «Шоко-мокко». Эрика нехотя согласилась, но сначала зашла в туалет и отсутствовала так долго, что Олан забеспокоился. В «Шоко» Эрика быстро повеселела и с удовольствием уминала птифуры.

    На пятом или шестом пирожном, крохотной корзиночке, которую Олан присмотрел для себя, да не успел, у Эрики запел мобильник.
- Привет, Катя, обедать заканчиваем,- ответила она, сделав большой глоток чая, - а ты? Приехал? Довольна? – она со снисходительной  улыбкой слушала Катарину.- Думаю, да. Ты что наденешь? Тогда я  - элбиди. Ой, Кать, не разочаровывай, это же LittleBlackDress, маленькое черное платье. Еще какое, самое то. Да, спасибо. Мне спуститься в восемь ровно? Так и говори. Ну, до вечера, Киму привет, - и она отключилась.

- Ты не хотела бы посвятить меня в своим планы? – недовольным тоном спросил Олан.
- Ещё как хотела бы! Мы вечером пойдем потанцуем. Слушай до конца, повода для волнений нет. Клуб называется «Teen dancing club 16-21». Единственный, работающий с восьми до часу. Остальные только открываются в одиннадцать. Пока все в порядке?
Олан кивнул:
- «16-21» -  это IQ?
- Сам такой, это возраст. Аксакалов, как ты, туда фэйсконтроль не пропустит. Мы идем втроем,  Катин парень, Ким, приехал в отпуск на выходные. Он в армии, ему девятнадцать. Без четверти восемь они меня заберут, около двенадцати привезут.
- Как это привезут, кто за рулем? – всполошился Олан.
- Так Ким же! Ему девятнадцать, у него есть и права, и машина. А, ты про выпивку! Нет, в этом клубе, мне Катя уже рассказывала, нет ни алкоголя, ни наркотиков, очень строго. Его же закроют после первого же инцидента, не шуточки! У тебя
какие-нибудь возражения есть? – она проницательно прищурилась, - братишка, ты же не ожидал, что я сначала испрошу высочайшего соизволения, а уже потом буду с Катей договариваться?
- Ну вообще-то для порядка хотелось бы… Да ладно, танцуй. Но вторую корзиночку не трожь!

   Они вышли из кафе, не спеша направились к машине. Олан спросил Эрику:
-  Чем собираешься заняться? Сейчас два. До вечера уйма времени.
- Помнишь, мы проезжали мимо Большого парка, там где-то недалеко старый многоэтажный торговый дом «Либервиль»?
- Да, видел. И еще когда вокруг озера бегал без тебя, обратил внимание, этакий местный «Herrods». Хочешь наконец прогуляться по бутикам?
- Типа того, - ответила Эрика и добавила,- но без контроля времени и сопровождающих. Можешь меня туда отвезти и оставить? Часа на три. Я бы напримерялась от души.
- Почему бы и нет,- Олан продолжил уже в машине, - но! Кредиткой не махать, кошельком не хвастаться, сумочку от себя ни на шаг…
Эрика перебила:
- И карты ближе к орденам.
- Я не закончил инструктаж! Эрика, у тебя никаких желудочных проблем не возникло? Ты не стесняйся, я путешественник опытный, у меня всякие пилюльки при себе…
Она изумленно повернулась к Олану:
- What? ой, Hva? Ну ты даешь, я аж в языках запуталась. Олашечка, у меня все в порядке, с чего это ты… А-а-а, понимаю, нет-нет, все в норме, не волнуйся, - и она с неожиданной нежностью посмотрела на него. – Олан, что это? У тебя ухи покраснели!

   У него не только уши стали рубиновыми, вся голова напоминала пожар в осеннем лесу. Но через несколько секунд кровь отхлынула от лица, он помотал головой и продолжил:
- Проехали. Дальше, я не хотел бы гулять в этом молле столько времени, мне достаточно получаса. Давай я займусь своими делами, а за тобой приеду,  допустим, в полшестого. Устраивает?
- Вполне. И в любом случае есть мобильник. И если кому-то придется подождать партнера – мы партнеры? – не проблема. ОК? – Эрика протянула Олану кулак, и они классическим голливудским жестом стукнулись костяшками.
- Ну, тогда поехали, обойдемся без навигатора, тут весь город 20 улиц и три площади… Хоть и красивых. Тоже мне, база туристская, перемудрила твоя тетка.


    Ровно в четыре Олан стоял возле автобуса, на сей раз - последнего от «барракудского» шлагбаума. Майка на нем была светло-зеленая и вместо
панамки-хаки он надел бейсболку. В остальном вчерашний спектакль повторился. Олан достоверно, и не переигрывая, изображал ожидание, нетерпение, удивление… И так же как вчера потерявший терпение шофер предложил пройти внутрь или не мешать закрыть дверь.
  Олан сразу прошел в конец салона, куда его активно подзывали четверо или пятеро парней. Он сел  на свободное предпоследнее сиденье напротив задней двери, снял с плеча кофр и развернулся к парням.

 Но не успел произнести ни слова, как к нему обратился невысокий худой юноша с подвижным  смуглым лицом и коротко стриженными блестящими черными волосами, сидевший через проход от Олана и тоже развернувшийся назад:
- Палабрит? Инглиш? Русский?
Олан ответил:
- Русский, можно английский, палабрийского не знаю совсем. А скажите…
- Не-ет, турист, это ты нам скажи, в чём дело. Мы и вчера тебя видели с этим же чемоданом,- чернявый показал на кофр. - Ты же турист?
- Да, турист. Вы мне скажите, у вас в логистике работает Рангхильд, так?
Парни переглянулись, один пожал плечами, другой покачал головой, а брюнет спросил:
- Черненькая такая? Миниатюрная? С родинкой? – он ткнул себя в левую щеку.
- Нет, почему черненькая, - нахмурился Олан,- высокая блондинка, метр семьдесят, не меньше. И родинки никакой нет…

  Автобус тронулся, развернулся, первым отъехал от тротуара, повернул налево и остановился в пробке.
   Брюнет спросил:
- Ну допустим, так что не так с твоей-нашей Хальрид?
- Рангхильд, а не Хальрид. Так есть или нет? В логистике?
- Может, в бухгалтерии? Как она сказала и на каком языке?
- Смотри, я с ней познакомился два, нет, уже три дня назад. Все хорошо, но телефон не дала, велела ждать ее после работы у первого автобуса. Если не приду, она уедет. ОК, я планы скорректировал, пришел, это вчера. Я так понял, она имела в виду первый автобус от шлагбаума. Ну, ее не оказалось. Well,  допустим, неправильно понял. Сегодня жду у того, который стоит последним, зато отъезжает первым. Ну и где? Так есть у вас Рангхильд или…
- Или, - подал голос блондин с внимательными светло-серыми глазами, сидевший на заднем сиденье у окна, – похоже, кинули тебя, турист. Имя у нее какое,  финское?
- Нет,  норвежское, - ответил Олан.
- По-моему, нет у нас норвежек, или я что-то пропустил?
Парни заржали, а сосед блондина, краснолицый крупный шатен, спросил:
- Так ты норвежец?
- Нет, я ланданорец. Но скандинавские языки немного знаю. На меня какой-то козел кофе плеснул, ну я и  приложил его. Вы, наверняка, ругаетесь по-русски, а мы по-шведски или по-норвежски. Крепче звучит. Вот. А она говорит: «не беда, здесь кофе всегда холодный». Причем тоже по-норвежски. Так и познакомились. И про логистику она тоже на «норске» сказала, я не мог не понять. Так что, кидок, блин?!

Краснолицый кивнул и протянул Олану руку:
- Эдик. Не переживай, не ты первый. Красивая хоть блондинка?
Олан ответил на рукопожатие и представился:
- Олан, турист из Ланданора. Да уж. Я на другую бы не повелся. Не привык я, понимаешь, к таким делам. Ну чтобы так нагло...

Брюнет церемонно склонил голову, представляясь:
- Афос, грек. Да уж, Улоф, по тебе видно, что не привык, - он согнул руку и поиграл невпечатляющим бицепсом.
   Олан обменялся с ним рукопожатием и повернулся к блондину. Тот кивнул и назвался Домиником.

   Автобус тем временем уже выехал из промзоны и направлялся по тому же маршруту, по которому они ехали с Вадимом, только в обратном направлении, в город.
- А куда едем? – спросил Олан.
   Ответил ему сосед Афоса:
- Мы домой, а вообще-то в Гамму через весь город. Пользуйся случаем, любуйся.
   Олан вопросительно посмотрел на парня и тот тоже представился:
- Илия, nice to meet you, - и добавил, -  а я твоем Ланданоре был в прошлом году, в августе. Море у вас холодное, жуть.
- Море, допустим, холодное, да люди теплые. Я про такое бессмысленное кидалово вообще никогда не слышал. Разве что она из-за забора с подружками наблюдала и радовалась, хоть какой-то кайф.

  Парни опять засмеялись.
- Вот- вот, - взмахнул рукой Олан,- одна накалывает, даже не разводит, а просто так, из любви к искусству,  а другие ржут. Палабрийцы, понимаешь…
- Это ты брось, - завозмущались палабрийцы, а грек обратился к Доминику:
- Дим, а не взять ли его с нами? А то у него плохое впечатление от Палабрии в целом и от Либервиля в частности останется, загладим ему эту Хальрид?

   Дима, в котором сразу чувствовался лидер, кивнул, и Афос продолжил:
- Слушай, Улоф, ты пиво пьешь?
- Улоф - это швед, а я ланданорец, Олан, и пиво я пью.
- Да что у вас за имена такие? Хальрид, Улоф, то ли дело Парменион, Клитемнестра…Черт с тобой, так вот, мой кузен на прошлой неделе открыл ирландский паб, «Улисс», и мы сегодня все,- он широким жестом показал на друзей, - идем туда. Ты турист-одиночка или с группой?
- Сегодня практически одиночка, - среагировал Олан. Беседа приняла интересное направление, но от шпильки он не удержался:
- Так у тебя кузен - ирландец?
Афос усмехнулся:
- Он такой же ирландец, как я архиерей.
- «Ты не похож на архиерея..."!
- «Я это и говорю»*,- с удовольствием закончил грек, он посмотрел в окно,- я сейчас выхожу, ребята объяснят где - когда. Ну, до вечера.

- Смотри сюда,- сказал Эдик и протянул раскрытую левую ладонь. – Это улица Опеля, - он провел по запястью, - пальцы, допустим, Альфа. Здесь, - он похлопал по краю ладони, – Магнус. Знаешь, где все это или отдельно объяснять?
Олан кивнул:
- Знаю, я там уже гулял.
Этик продолжал:
- А вот тут мы встречаемся, - он покрутил большим пальцем. - В этом районе вскорости будет полностью готова новая торговая зона, Аркадия, и как раз на въезде Стратос открыл этого «Улисса». Мы явимся к восьми, за вход не платим, но все, что будешь брать внутри - за полную цену. Глянем, интерьер там, я слышал, стильный, выдержан по теме, посидим часа три – три с полтиной, попьем пивка и свалим. Тут же новые набегут, чужие, они уже и за вход будут платить. Усвоил, ланданорец? Хочешь?
- Конечно, спасибо за приглашение,- искренне ответил Олан. Его дурацкое предприятие явно терпит крах, но заканчивается неожиданно хорошо.
- Только уехать на своей тачке после пива не сможешь, это ты знаешь? – вмешался Дима.
- Да-да, мне объяснили, только на оленях или пешком.
- Ну и ладно. Постарайся не опаздывать: нам откроют раньше, так-то он с девяти работает.   

   Дима встал, за ним поднялся и Эдик.
– Мы тоже приехали. Погуляй здесь, это новый район, архитектурные решения очень интересные. Двух одинаковых зданий не увидишь. Ты же фотограф? – Доминик кивком указал на кофр, - тут есть, что снимать. И парк «Серебристые ивы» в двух шагах. Пруды, лебеди, утки плавают, лепота. Ну, пока, -  и протянул Олану руку.
   Олан проехал еще одну остановку, попрощался с Илией и вышел. Было уже почти пять. Он поймал такси и поехал в Магнус, где на стоянке его ждала Тойота.

  Олан смотрел в сторону включенного без звука телевизора. С таким же успехом его можно было бы и не включать, но тогда Эрика, которая на другом конце длинного дивана разбирала покупки, спросила бы, где он витает.
- Вот зараза, все-таки прозевала! – воскликнула девочка.
- Проблема? Размер не тот? – вынужден был отозваться Олан.
- Да нет, по-другому лопухнулась. Я стараюсь не покупать одежду, которую нельзя постирать в машине. И вот смотри, какая маечка, между прочим, Серджио Тачини. Но только ручная стирка. Придется кому-нибудь подарить. А ведь проверяла вроде бы. Нет, удавлюсь, не подарю, – и она продолжила инспекцию.

   Олан вернулся к своим баранам. Собственно, «баран» - то был только один, он сам, любимый. Из грандиозной затеи найти для Аниты обводы катера, чтобы она их использовала как прототип для собственной разработки, получился громкий неприличный звук. Хорошо еще, никто не знает ни о попытке, ни о результате. А он уж  как-нибудь втихомолку неудачу переживет. Но до чего неприятно! Он-то из породы победителей!

   Недорассчитал. Лопухнулся. В первую очередь, конечно, язык. Даже если бы ему сегодня удалось вместо трепотни с парнями – примочка с Рангхильд оказалась нехилая! – сесть и послушать разговоры, все едино, ничего бы не понял.

   Далее - слишком поверхностное знакомство с технологией, и наивность не по возрасту. Сделал выводы из ни к чему не обязывающих рассказов и замечаний Аньки, Вадима и Лены  и на этом построил стратегию, как найти «резак» и скопировать файлы контуров. Ну почему он был твердо уверен, что шпангоуты не нарезают прямо на заводе, а привозят откуда-то? Потому что заводик в один квартал? Как «Сворд»? Но если и везут, почему «резак» должен быть поблизости, в Либервиле, в промзоне? Может, им выгоднее откуда-нибудь из Африки или Восточной Европы? Или Китая. В общем, будем считать - все закончилось знакомством с местными и приглашением в пивбар. Следующая неделя загружена: поездка на Северные озера, Ленкины показы, отдых и расслабуха.

-  Ой, Олан, вот бы забыла! – будто прочитав его мысли, воскликнула Эрика. - Мне звонила Катарина, генерал с супругой приглашают на обед в воскресенье, если у нас время от 13.00 до 16.00 не занято. Катька отцовскую манеру пародирует постоянно, ты бы слышал! Так мы свободны? Пойдем к Деро-и-Руису и супруге его, Яэль?
- Конечно! Ты ведь уже ответила за нас обоих, нет?
Эрика сокрушенно завздыхала, развела руками с зажатыми тряпочками и кивнула.
- Так, многочисленные свидания отменяются ради палабрийского генерала. Про  него я потом хоть в книге упомянуть смогу, а про девиц  - нет.
- Или он о тебе расскажет. Ты и сам - Арзани, не хухры-мухры. Ты только воскресные отменяешь? А на сегодняшний вечер так и не застрелился?
- Я тебе еще не сказал? Конечно, ты же всю дорогу из «Либервиля» трещала и тряпками хвасталась. Я случайно познакомился с местными чуваками и пойду с ними пить пиво в новеньком пивбаре. Ирландском пабе, однако.
- Кто такие? Почему ирландском? – спросила Эрика, вчитываясь в очередную инструкцию по эксплуатации чего-то пестрого невесомого.
- Не знаю почему, потому что «Улисс». Надо же как-то стилизовать, иначе пресно. А ребята как ребята, моего возраста плюс-минус, с «Барракуды». Ну с заводика этого, помнишь, Вадим там чей-то племянник?

  Эрика на секунду застыла с тряпочкой в руках, потом равнодушно ответила:
- Да, помню, корабли какие-то. А чего так рано? Вроде такие заведения позже открываются.
Олан вкратце объяснил про грека-кузена и спросил:
- Слушай, я же туда без машины, а пешком с полчаса, не меньше. Может, подбросите? Спроси Катарину, как насчет проехать отсюда до Альфы? Обратно-то ясно, на такси. Но это если сразу домой. Может, мы тоже поплясать пойдем…
- Нет проблем, сейчас позвоню. А ты вообще-то танцевать умеешь? Ох-ох, сумлеваюсь я, однако.
- Ха! Да я был король школы! Ты вообще про спортивный рок-н-ролл слышала? Найди музыку, снимай шлепанцы и не напрягайся, сейчас покажу!

   Через пятнадцать минут налетавшаяся, закрученная, практически не касавшаяся пола Эрика упала на диван:
- Вот это да! Олашечка, плюнь ты на пиво, пошли с нами! Мы с тобой такой Ланданорский класс покажем, все умрут! Твой рок плюс моя художественная гимнастика! Полчасика порепетируем и вперед! Мы ж там все призы отхватим! Я даже костюмчик другой  под это дело подберу. А? Ну пошли!
- Так я же старый для «16-21», меня не пустют, опозорют на входе…
- А мы за тебя поручимся! Мы скажем, что у нас в Ланданоре все такие, в шестнадцать лет два метра! Не наглеем, в двадцать. А документы дома забыл…  Да, жаль, могло бы получиться забавно. - закручинилась Эрика, заметив ухмылочку Олана. – Что поделаешь, пей пиво с этими, с барракудами.
- Не переживай, мы с тобой в Холстаде еще натанцуемся, идет? Платье-то покажи и какие к нему туфли и прочее.

   Эрика принесла черное платье и два пояса, серебряный и черный.
- Посмотри и выбери пояс, а серьги я надену новые, вот эти, - она покопалась в ворохе вещичек на столе.
   Семь тонких серебряных цепочек длиной примерно шесть сантиметров были скреплены крупной серой жемчужиной, и на конце каждой нитки тоже были серые жемчужинки, только совсем маленькие.
- Ничего себе! Это, часом, не Merii ?
- Нет, это какой-то местный дизайнер, но красиво. Жемчуг, чай, натуральный, выращенный.
- На танцы -  не советую. Слишком тонкая работа. Ты купила «Магнолию» с гранатами, давай лучше на них посмотрим. Демонстрируй прикид, не тяни.

   Эрика подняла плечики с платьем и показала Олану. Прилегающий лиф из черного матового шелка и широкой атласной бейкой держался на тоненьких бретельках, на спине переходящих в редкую шнуровку до талии. Короткая юбка – баллон тоже была матовой, а подхватывающий подол манжет – блестящим.
   Когда выяснилось, что на туфельках есть серебряная отделка, вердикт был однозначным -  пояс черный, иначе повторяемость отделки покажется назойливой.

- А гранатовые вставки на серьгах вполне гармонируют с твоими серо-буро-малиновыми волосами. Бретельки - ты молодец, я терпеть не могу, когда девчонки все время поддергивают платье, хватают подмышками и тащат вверх. Ты ж прыгать собралась, так подумай заранее, откуда куда у тебя сползать будет. Каблук нормальный? И какая сумочка? Удобнее на длинном ремне, поперек груди кондуктором повесишь, и можно с ней не расставаться. На плечи и спину – пудру с блестками, у тебя есть такая?

Эрика слушала Олана с изумлением:
- Пудра есть, все есть. Из тебя потрясающая нянька, откуда ты детали-то знаешь?
- У меня сестра, она на три года старше, но я на тридцать сантиметров выше. Кто кого опекает всю жизнь, как думаешь?
- Она уверена, что она, а ты - что ты?
Олан засмеялся:
- В точку. Да и Беату я сам экипировал, она красивая, но вкус совсем не развит. Так, а как мне одеться? Не в босоножках же в «Улисс» идти, аборигены не поймут.

   Без четверти восемь они вышли из квартиры и тщательно заперли дверь: кофр с камерой оставался дома. Олан надел светлые хлопковые брюки, клетчатую рубашку от Бена Шермана, ее можно надевать навыпуск, и невесомые туфли ручной работы Fluchos. В последний момент положил в застегивающийся карман рубашки флешку со снимками, которую он вчера вечером все-таки подготовил для Лауры-галерейщицы. В гениальной истории с Рангхильд он выставил себя лохом, если не полным идиотом. Ладно, он сознательно на это пошел, нужна была легенда, чего это он возле автобусов отирается. И как оказалось, не ошибся, спросили. Но теперь пусть на всякий случай будет при себе доказательство его профессиональной состоятельности, те самые конкурсные снимки и новые, из галереи. Где, как и кому он их будет показывать - дело десятое. Вечер длинный.


* М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

                продолжение  http://www.proza.ru/2013/03/19/985