Годовщина

Наталия Еремина
            Пару лет назад стоял нестерпимо жаркий июль. Все жители нашего города после работы стремились к реке, где еще хоть как-то ощущалась прохлада. Мы с мужем были не исключением, тем более что жили в пятнадцати минутах ходьбы от «нижнего» пляжа. Прибегая домой после работы, наскоро съев что-нибудь легкое и переодевшись, спешно отправлялись на реку. Не обремененные никакими серьезными обязательствами, там мы проводили время до самой ночи, когда вода уже становилась похожей на поток мазута и только отсвечивала редкими отблесками.

           Так было и в день нашей свадьбы, который мы с мужем старались отмечать ежегодно, не собирая друзей, а посвящая вечер друг другу или устраивая иногда для себя романтический ужин.  Забежав домой, чтобы перекусить и переодеться, взяв с собой бутылочку холодного полусухого вина и фруктов, отправились к излюбленному месту на пляже. Вдоволь наплававшись (а заплывали мы далеко, преодолевая вверх по течению не менее трех километров), опустошив свои припасы, с наступлением сумерек ушли.

           От обилия купающихся людей река становилась мутно-серой, и при выходе из воды на теле оседала взвесь, подчеркивавшая каждый его волосок. После купания, чтобы смыть с себя грязь, дома непременно принимали душ. Муж решительно направился первым. Выйдя из ванной и наливая в кухне себе чай, обратился ко мне:
           - Смотри, не долго. Я тебя жду, - и нежно коснувшись губами моего виска, отправился в спальню.
           - Хорошо. Пять минут, и я буду готова.

           Это мужчины быстро выполняют водные процедуры, а мы женщины… Короче, когда я вошла в спальню, муж спал сном праведника. Погладив его по щеке и потрепав за ухо, убедилась, что все бесполезно, и уже приготовилась лечь спать, как меня осенила идея. Я наскоро очень ярко подвела глаза, натянула поверх пижамы вечернее платье на тонких бретелях и решительно потрясла мужа за плечо:

           - Милый, где твой ключ от входной двери?
           - У зеркала в прихожей. А что? – сквозь сон пробормотал он.
           - Я свой никак не найду.
           - А тебе зачем? – все еще не открывая глаз, спросил муж.
           - Чтобы тебя не беспокоить, когда приду. Я ненадолго.
           Он резко поднялся и сел в кровати, с непониманием тараща на меня глаза. Смех, с усилием сдерживаемый мною, вырвался, наконец, наружу и вскоре слился с раскатистым хохотом мужа, увидевшего торчавшие из под тонких бретелей платья ядовито зеленые кружева моей пижамы…
           Утром на работу мы проспали…