Гл. 11. Гуманистические альтернативы

Герман Янушевский
  Книга "БОРЬБА ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАК БОРЬБА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ"
Гл.8. Деградация отношений частнойсобственности. http://www.proza.ru/2013/03/21/1062
Гл.9. Идеализм и метафизика либерализма. http://www.proza.ru/2013/03/20/1571       
Гл.10 Идеализм псевдокоммунистов  http://www.proza.ru/2013/03/19/1202
      
         Сегодня только слепой, полный  обыватель или зомбированный,    не видит, что капитализм - частная собственность на средства производства капитала  наемной рабочей силой,  тащит весь мир  в пропасть самоликвидации!  Капитализм переродился в ФИНАНСИЗМ, благородная экономика как система правил ведения  хозяйства в интересах дома, семьи, людей, капитализм превратил в   хрематистику — отрасль  деятельности человека  с  целью извлечения личной  выгоды. Так Аристотель  противопоставлял экономике товарное производство. Тогда экономику понимали как управление движением домового капитала (семейного, личного, не предназначенного для производства чего-либо на продажу. Деятельность же  рабовладельца по управлению производственным капиталом с целью дешевле произвести,дороже продать с большей ВЫГОДОЙ,  называли именно ХРЕМАТИСТИКОЙ. Но и первое, и второе суть  лишь ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА!!!  Т.е. наука о движении капитала. Политэкономы ХVIII – ХIХ  вв., а вслед за ними и Маркс, ввели новое понятие – ПОЛИТИЧЕСКАЯ  экономия, т.е экономика ПОЛИСА, народонаселенного центра. Где движение капитала каким-то образом  отражается на самом населении этого полиса.  Сегодняшний финансизм полностью выкинул человека из сферы движения капитала, ибо капитал научился производить капитал помимо производства. Прямо из капитала. Это и есть точный признак деградации  общества. Этот материальный показатель точно коррелируется с нравственно-духовным – узаконованием гомосексуализма с усыновлением детей однополыми  семьями.  Это начало конца! Окажется ли наша страна так тесно связанной с прогнившей западной цивилизацией, что та потащит нас за собой в ту же пропасть, или нет, зависит сначала от автократичных российских правителей, а затем, в случае потери надежды на них, от самого народа.  Но история России это пример того, как народ, осознавший безысходность, натерпевшийся от власти  или захватчиков берет дело самосохранения в свои руки. Так было при А.Невском, Д. Донском, Б.Годунове, М.Кутузове, в 1917 г.,  при Сталине в 1941-45 гг.  Когда народу либо сама власть давала оружие, либо он брал его сам.  Но спасал страну «Россия»  только  народ.
Вывод напрашивается сам собою. А не отдать ли в руки самого народа, СОЦИУМА, тот капитала, которым так безмозгло, или только в своих личных интересах, или только в интересах Запада,  управляют либо государство, либо капитал,  либо буржуазное государство  в одной упряжке с капиталом? 
             
      Известный писатель, публицист М. Веллер, не является ни марксистом, ни коммунистом. Он просто по марксистски проникает в суть происходящих общественных процессов и философски адекватно их осмысливает. Из его статьи в АиФ «Кому доверять-то»                «Людям - вы совершенно правы - нужны ясные идеалы, им нужен образ действия, образ жизни, с которого можно лепить себя. И России идеал этот нужен ещё больше, ибо они там, в Европе, кончают своё существование в каком-то относительном благополучии, на многовековых наработках чего-то справедливого. А в России, где за сто лет было семь конституций, нет и этого. Никакие эти «Наши», «Молодая гвардия» и т. д. идеалов, конечно, не могут дать. Как не могут быть идеалом и олигархи, которые смеются над бедными пенсионерами, кто в войну защищал в том числе и для них страну и до сих пор - вот удивительно! - не вымер.          http://www.aif.ru/society/article/60518
          Мы настолько оглупели, что каждая новая власть,(да и старая, тоже)  считают, что ДО НЕЁ  России вообще не было!  Что вся история, культура, литература возникли по божьему промыслу только с новой властью!  Так императоры полагали, что Россия  началась со шведа Рюрика, первого государственника,  что национальное верование  – с православия, язык и грамота – с Кирилла и Мефодия, общинность, свободолюбие, высокая духовность народа, его уникальный менталитет – с Октябрьской Революции, а «истинная история – с реставрации  капитализма. И каждая предшествующая власть  недозволительно  невежественна и  потому  преступна.  Поэтому и величественную Кремлевскую стену - пантеон великих людей  нашей же России,  создавших ей славу,  (правда, советской), на Красной площади можно завешивать  километровой  длины  тряпкой с цветами флага РФ, (ведь носят же американцы   трусы  и бюстгальтеры с цветами их флага!)
Но у народов России есть своя богатейшая история.  Приведу в пример мнение Н.Бердяева, которое он высказал в своей поздней работе: «Истоки и смысл русского коммунизма».
  «Русский  коммунизм    трудно    понять    вследствие  двойного   его характера.    С    одной   стороны    он    есть    явление мировое    и интернациональное,  с другой стороны -  явление  русское  и национальное.  Особенно  важно для  западных  людей  понять национальные      корни     русского    коммунизма,     его  детерминированность  русской  историей.  Знание   марксизма  этому не поможет. ……..Приемы Петра   были   совершенно   большевистские. Он  хотел уничтожить  старую  Россию,   вырвать  с   корнем   те  чувства,  которые лежали в основе ее жизни. И для этой  цели  он  не  остановился перед  казнью   собственного  сына,     приверженца    старины.     Приемы     Петра относительно  церкви  и  старой  религиозности   очень  напоминают  приемы большевизма. Он  не  любил  старого  московского  благочестия  и  был   особенно  жесток  в отношении   к  старообрядчеству  и  староверию.                Можно  было бы  сделать  сравнение между   Петром   и  Лениным,    между      переворотом  петровским    и    переворотом большевистским.  Та  же грубость,  насилие, навязанность сверху   народу  hgbeqrm{u     принципов,     та     же     прерывность  органического  развития,   отрицание   традиций,   тот же  этатизм,  гипертрофия государства, то же созданиен привилегированного бюрократического  слоя,   тот   же централизм,  то  же  желание  резко  и радикально изменить тип цивилизации.
      Но    большевистская      революция     путем  страшных   насилий освободила  народные силы,  призвала их к исторической  активности,  в  этом   ее   значение». 
 
Жирным шрифтом  мною  выделены ключевые слова.  Но текст  дан значительно шире для того, чтобы  показать все поле мышления  философа  идеалиста.

Так, давайте  посмотрим  на происхождение и историческое  предназначение  руссов,  на ареал их обитания  в доисторические времена и их позитивное влияние на народы от Балтики  до центральной Сибири   и Индийского океана.  Это все Евразийские народы, родственные не только генотипом,  (см.выше), но и единым евразийским языком.
Боги:                Русский бог Китов-РАС..   ЯРИЛО,  бог  солнца  Ра, бог иРА-нцев  Аху-РА,  боги индии  РУ-дра, РА-ма,  Имя  РУС-там;                Напр. В Египте  имя  бога Ра писалось без гласной буквы «а». Поэтому варианты написания этого имени источники приводят различные: Ра, Ре, Ру, Рн, а самый интересный – Rс. Попробуем вставить между этих согласных любую гласную, получим: Рас (Расея), Рес, Рис, Рос (Россия), Рус (Русь), Рыс (Рысь), Рэс, Рюс (Rusian), Ряс (Рязань).  У других народов  -персов (иранцев), индусов,  руссов, славян,  буквосочетание более богатое, разнообразное. 
Народы:                Русы,  У-русы,  ЭТ.русы,  П-русы, ТА-русы, БЕЛО-русы,  АР-ии,  ва-РЯ-ги, РЮ-рик .                По ирано-славянским легендам  русы происходят от прародителя Руса сына Зоряна, внука Само, правнука Трояна, праправнука Двояна или Адвойна из рода Богумира (по иранским преданиям они же Рустам-Зер-Сам-Адвин-Йима).
      Заметим, что по иранским легендам, изложенным например в "Шах-наме", Рустам был сыном Зера и внучки дракона Ажи-Дахаки (Зохака). А по греческому изложению скифских легенд Скиф был сыном Геракла и змееногой Ехидны. Итак, Скиф и Рус в легендах близки друг другу и имеют в своем роду дракона. От дракона Рус унаследовал великую силу, направленную на разрушение ветхого, отжившего (он разрушает старый мир), а от Дажьбога и Велеса он унаследовал стремление к справедливости, он всегда следует Пути Прави. И само имя прародителя происходит от имени бога Солнца РА.  Некоторые ученые (западные) считают, что русы расселились с северного средиземноморья, т.е с Запада на восток.  Но архелогические исследования советских и отдельных европейских ученых, доказывают, что племена приверженцев СОЛНЦА  мигрировали  ВСЛЕД за солнцем, т.е. с востока на запад и юг. Древнейшие гробницы, датированные 20-30- тысячелетиями д.н.э. сохранили останки европеоидов  и на территории нашей Сибири, и на территории Китая. В 1969 г. Вблизи села Ржавка в разведочном карьере был найден мраморный саркофаг, в котором в красноватой жидкости прекрасно сохранилось тело молодой высокой (ок.2 м.)  красивой женщины  блондинки.  См. http://www.dal.by/news/177/12-03-13-12/
Древние  города  и названия рек:                АР-ктика,  где жили АР-ии, РУС-колань, За-РА-йск,   РО-славль,  Я-РО-славль, Я-РУ-салим, ИЯ-РЕ-хонь,  И-РЕ-вань, СИР-ия,  У-РА-л,  светло-ЯР,  АР-каим,  “Ра” - древнее название реки Волги,  река РОсь,  Ст. Русса,. РЯ-сань,  РОС-тов, ПЕРЕ-яславль,  му-Ром,  вРУ-чий, (овруч)  ту-Ров, РО-дня, РО-вно, тРИ-полье  за-РЯ,  РУ-чей. И даже РО-т…..
 По мнению некоторых ученых,  когда-то побережье северного океана  было южнее на три тысячи километров. Северный полюс находился в сегодняшней  Гренландии. В сибирских субтропиках  была богатейшая фауна,  жили мамонты, мириады птиц выводили птенцов. В результате падения  в Гималаях крупного небесного тела  по траектории от Ю-В  на С-З, (на снимках Гугла хорошо видна  глубокая многокилометровая борозда на месте движения  тела),  силой касательного удара земная ось оказалась смещенной  на три тыс. км. Арии покинули эту территорию и стали расселяться в Европу, Бл.Восток, Индию. Китай. Мамонты погибли в одночасье, медведи,  лисы (песцы), куропатки   стали белыми, а мириады птиц  по своей генетической памяти  и до сих пор возвращаются сюда выводить потомство. Поэтому пирамиды Тиутиуакана (ЮА)  ориентированы на старый Северный полюс, а Гизы (Египет) – на новый. А произошел этот катаклизм  за 10 тыс.  лет д.н.э. 
   Это значит, что современное  человечество населяло Землю и развивалось  еще за 4-6 десятков тысячелетий до нас. Но палеонтология утверждает, что  МЫ  не первая человеческая цивилизация на Планете. Катаклизмы, а может быть и само тогдашнее человечество,  уничтожали его.  Оставляя островки  населения  для нового развития. Важно сегодня одно!  Русы  это древнейшее население планеты, рожденное от Солнца как источника всего живого.
Этот народ не достоин жизни раба, принужденного  капиталом к труду нищетой!
  Еще  до первых священников и первых наследуемых власть князей, и даже еще при них, русский народ жил ОБЩИНАМИ, в полном единении с окружающей природой. Одухотворяя, обожествляя её, придавая ей человеческие черты. Народ сформировался тысячелетиями как землепашец, созидатель, ремесленник, охотник. Русский народ вел оседлый образ жизни, что и определило его менталитет. Он строил города и жил кучно, тесно друг к другу.  (Аркаим, Ярилославль, Касим,)  Что и определило уже тогда , уничтоженную   позже письменность, его поголовную грамотность, (веды и ведическая письменность)  развитие языка и правил общения.  Ему не надо было захватывать  чужие земли и богатства. Он расселялся, принося народам более высокоразвитую культуру и знания. (Это только варварам надо было применять силу для завоевания других и захвата рабов)  И эта кучность обусловила и эффективность труда КАЖДОГО СВОБОДНОГО И НЕЗАВИСИМОГО землепашца и ремесленника-мастерового исключительно на себя.  Общинный человек  трудился на себя как на члена общества, как равно, и на другого.   В общине не было РАБОВЛАДЕНИЯ, поэтому и не говорилось о демократии.       Праславянам – АРИЯМ -   не нужна была государственная власть.  Некого было подавлять. Уже в первой половине первого тысячелетия нового летоисчисления  на территориях от Ладоги, (уже города) до уже существовавшего Киева, и  РУССКОГО (теперь Черного) моря, и от уже существовавшего варяжского Щецина на Одре на побережье Варяжского (теперь Балтийского) моря  до существовавшего уже тогда Ростова-Великого (ярославского). Это была территория, которую  путешественники называли ГАРДАРИКОЙ – страной городов.  И ведь всем управляли общины. (Как  в свое время ПОЛИСАМИ –городами – республиками  древней Греции, Рима, Европы. - свободными  городами  Ганзейского союза. (позже).   
Однако, к 15 веку остался единственный островок свободы на территориях древней Руси -  Псковская  и Новгородская республики. Вотчины наследников варяжских князей – братьев Рюрика. (Сокола)  По ним мы можем точно идентифицировать уровень культуры  общинного устройства   управления. Здесь была поголовная грамотность, невозможная без системы народного образования!  Новгород был членом свободного Ганзейского союза и вел торговлю морем  со всей  Европой!  Это значит, что был  не только речной, н и морской ФЛОТ!  По Волхову  до Ладоги  в Варяжское море и до Англии и Голландии.  Так что, Петр I  вовсе не создавал нечто на пустом месте. Он восстанавливал  исторические навыки славян в судостроении, собирая судостроителей  по всей округе,  восстанавливал судоверфи на Свири, Северной Двине, разрушенные  междуусобными войнами князей за единоличную власть на  Руси. Иван Грозный кроваво уничтожил  Псковскую, затем Новгородскую Республики, а вместе с ними и древнюю культуру  с поголовной грамотностью. 
    Единственная серьёзная проблема наших предков того времени это грабительские набеги соседей. Были  и  менее важные вопросы, которые, однако,  необходимо было решать. Это неурожай или избыток продукта, сбыт и закупка товаров, торговля с другими регионами и прочие проблемы. Для их решения существовало вече. 
«Вече  - http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/74103/Вече)  народное собрание  для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славян. Участниками веча могли быть «мужи» — главы всех  семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса. В случае необходимости выбирался временный Князь (для ведения войны, руководством ответственного строительства и прочих важных мероприятий). Но после выполнения работы Князь снимал с себя все полномочия и становился рядовым общинником. Так было вплоть до IX века, пока власть над одним из развитых княжеств не узурпировали Князья».
    Дмитрий Рябиков в своей книге «Почему мы так живем»    пишет:                «И вот мы подошли к первому мифу. Позже будет выдвинута теория о создании русской государственности Рюриковичами. Это правда, но отчасти. Как обычно историки применяют излюбленный способ полуправды, много говорят о создании государства и постоянной власти именно в это время, перечёркивая всё многовековую историю дорюриковской Руси. Но совсем не говорят, что Рюрик пришёл княжить  на уже существующий трон. И вообще не говорят о существовании Руси с временными, выбираемыми князьями. (об общественном самоуправлении древних русов.Г.Я.)  Позже этой легендой воспользуются наши противники как информационным оружием. При немцах Романовых будет создана так называемая нормандская теория, которая гласит, что Рюрик являлся норманном, то есть викингом и вместе с дружиной создал с нуля русское государство. То есть, мало того что Руси не было раньше, так ещё и создал её не русский…… Якобы русские не могут даже сами собой править. Управлять варварами и распоряжаться их территорией и ресурсами должны просвещённые европейцы. Вам это ничего не напоминает? По-моему с тех пор ничего не изменилось. Вот так стремление князей к власти породило вредный для нас миф. Но «Повесть временных лет» прямо говорит о том, что Рюрик, будучи варягом, не являлся при этом ни норманном, ни шведом, ни англом, ни готландцем.»
И далее:        «К тому времени претендовавший на мировое господство Рим пал. На смену ему пришла власть христианской церкви. Это была до сих пор неизвестная   форма  управления и контроля над людьми. Целые страны захватывались  простым обращением в христианство её населения. А люди становились покорными рабами у церкви. Именно с этого момента претенденты на мировое господство стали в первую очередь использовать не холодное оружие, а идеологическое. Так же силу власти  набирали деньги. За деньги можно было подкупить короля или приближённого, за деньги нанять летописцев,  которые перепишут историю так, как надо церкви, за  деньги можно нанять армию, которая уничтожит неверных. Благо денег то у церкви много, ведь все христиане ей платят просто за то, что она есть. Получается хитрая система - порабощённые, сами оплачивают своё рабство, при этом искренне полагая, что так и должно быть. Лучший раб тот, кто даже не догадывается о том, что он раб и восхваляет свои оковы. Как вы думаете за полторы тысячи лет, что-то изменилось?
Именно этим и занялась Византия - информационной войной, используя идеологическое оружие. В отличие от Руси, Восточная Римская империя имела за плечами колоссальный опыт борьбы с конкурентами. В горячей войне ромеи часто проигрывали русинам и поэтому разработали  план войны холодной – информационной. Главная задача, которой, была подмена ценностей русского народа. Сила Руси в её вере, культуре и традициях. Это первым делом и нужно было подменить. Константинополь хотел обратить Русь в христианство и насадить на северных просторах греческую культуру, что и было поэтапно сделано. Одной из главных причин успеха насаждения христианства на Руси была активная поддержка этой идеи внутри страны. Часть населения (преимущественно знать) симпатизировала греческой религии, так как она поощряла социальное и имущественное неравенство, а так же оправдывала эксплуатацию  более бедных людей. Эта  религия пришлась по вкусу и князю Владимиру. Христианство делало монархию законной формой правления. Но сторонники христианства были в меньшинстве, поэтому процесс затянулся. Святослав Игоревич был ярым противником чужой религии. После его смерти русских крестили «огнём и мечём», те немногие сторонники христианства  оказались в верхах власти при князе Владимире  и начали активно насаждать чужую религию и культуру. Сейчас достоверно неизвестно, сколько жертв, принесло так называемое крещение Руси, но достоверно известны последствия этого:
1.Христианство закрепило монархию почти на 1000 лет до  февраля 1917;
2.Ввело на Руси феодальные отношения, что впоследствии привело к раздробленности единого русского государства и закрепощению крестьян.
3.И самое главное была уничтожена самобытная культура, вера, и традиции. По мировоззрению русских был нанесён  мощный удар. А древняя дохристианская история славян в большинстве своём сожжена на кострах».
Это именно так и было, так и есть. И никакие личные предпочтения здесь «не работают»
        Это, хотя и точное, но не полное  раскрытие  реакционного влияния православия на русское общество.  Для монархии Церковь стала лошадиной уздой на голове  человека: веруй, не думая, надейся на всевышнего при жизни и спасение после смерти, молись смиренно и непрестанно, и ТЕРПИ… И… «Боже! Царя храни!»  а народ уж как-нибудь сам охранится!  Вот это и есть главные  православные,  (представляемые сегодня  как общечеловеческие)  церковные ценности. А в это время богопомазанник  правит вечно и безнаказанно!                Я сознательно привел большую цитату из книги Д. Рябикова.  Ибо это мнение не только его, но и мое, и результат осмысления  исторического процесса в его диалектической сущности  самыми различными адекватными философами и просто умными людьми.
Мнение К.Гельвеция я привел  в начале книжки.                --Жермена де Сталь.- «Язычники обожествили жизнь, христиане — смерть.» -                --Г. Гейне - «Там, где кончается здоровье, там, где кончаются деньги, там, где кончается здравый человеческий  рассудок, — там повсюду начинается христианство».
-- В. Гете – «Там, где начинается наука, религия не нужна»                Можно поставить   эти слова и в обратном порядке.
        А можно было бы  подобным  высказываниям  отвести  и несколько страниц.
   Но вот и современный  образец   реальной  нравственности самих   «священнослужителей»:               «У иеромонаха Илии (по паспорту – Павел Семин), который в августе 2012г. сбил троих дорожных рабочих на Кутузовском проспекте в Москве, (двое скончались) обнаружили целый автопарк элитных автомобилей. По данным адвоката потерпевшей стороны Игоря Трунова, на священнослужителя оформлено как минимум три автомобиля с блатными номерами.                Выяснилось, что помимо внедорожника Mercedes-Benz G-класса (Gelandewagen) у 26-летнего П.Семина есть BMW 740LI и купе Mercedes SL500. Общая стоимость двух этих автомобилей может превышать 10 млн рублей. Адвокат отмечает, что на всех автомобилях установлены блатные номера. Речь идет, в частности, о государственных регистрационных знаках А558МР 77 (номер автомобилей руководства ГИБДД России) и А918МО 77 (номер автомобилей правительства Москвы). В собственности священника также нашлись квартиры в Москве и Подмосковье.                Защита потерпевшей стороны также подчеркивает, что следствие не стало использовать видеозаписи с места ДТП. По словам И.Трунова, была возможность извлечь видеозаписи с 22 камер. Однако в материалах дела видеозаписи отсутствуют. "Подозрительно пропали все", – заявил адвокат. По его словам, именно отсутствие твердых доказательств стало причиной того, что П.Семин, поначалу признававший вину, стал отрицать свою вину….». 
      Так кого от чего надо  защищать:  церковную нравственность от нападок народа, или народ от церковной «нравственности»?  Расцвет Церкви свидетельствует только об упадке народа. Ему, нищему, без средств существования,  уже не на что больше надеяться,  кроме виртуального всевышнего!
       Такой мощный экскурс в историю  русского общества  был необходим.  Мы все должны  понять (именно, должны!), что каждый народ имеет тот вектор развития, который  естественным образом вытекает из всех условий его предшествующего развития, из сформировавшегося тысячелетиями национального менталитета.         
Возможна ли какая-либо общинность,  коллективизм,  у сегодняшнего  американского общества?   Этого и на секундочку себе не представить.  У него нет наций,  как невозможны были нации у миллионов  обездоленных, преступников со всей Европы, бежавших на американский континент или привезенных туда в клетках, как не было национальности у тысяч  рантье,  ленд-лордов,  предпринимателей,  каждый из которых почувствовал  возможность удовлетворения  самых низменных  своих  потребностей – наживы, алчности, «легких денег» и пр. на новом континенте. У них не оставалось народной культуры,  народного творчества, племенных и родовых связей.   Поэтому  и главным  аргументом в   этой толпе  был «кольт» и «винчестер». Вместо уничтоженных свободолюбивых  индейцев   завозились  грузовыми кораблями  сотни тысяч рабов-негров.  Что было   главным в сознании  колонистов?   Халявная земля, халявное  золото, халявные деньги, халявный рабский труд.  И все это  держалось на силе оружия. Такой хаос и  оставался бы, если бы  не организованные  тайные масонские ложи, одними из первых  переселившиеся на «свободный» континент,  первым делом  не занялись, как бы с чистого листа,  устройством государственной власти в соответствии со своими представлениями  о  строго ранжированной структуре общества  - тринадцатиуровневой пирамиды  власти.   Главными предметами их идеологии были  не исторически традиционные  для общества  нравственные свойства,  а исключительно внешние по отношению к человеку  явления:  свобода  в смысле неограниченности  поведения,  демократия в смысле  права выбора  нужного  масонским  вождям   чиновника. (управляемая  демократия)   
И еще – распространение по миру их «нового порядка»,  мировое господство  масонства.  Так было  определено  субъективной волей  масонских  вождей 250 лет назад. Это и сегодня определяет  всю политику  северо-американского   масонского  капитала.  Мировое господство не только силой оружия, но,  теперь,  главным образом,  силой  денег, ДОЛЛАРА!   Проникновение доллара не только территориальное   через все границы, но и  в сознание и душу человека  как идеи. 
      У масонства своя религия – протестантизм . Если христианство это религия  рабов,  то протестантизм это религия  денег.  Как говаривал  один из столпов масонства и протестантизма,  столпов  молодого Американского Государства,  Бенджамин Франклин:  «Помни, что время - деньги; тот, кто мог бы ежедневно зарабатывать по десять шиллингов и тем не менее полдня гуляет или лентяйничает дома, должен - если он расходует на себя всего только шесть пенсов - учесть не только этот расход, но считать, что он истратил или, вернее, выбросил сверх того еще пять шиллингов".
"Помни, что деньги по природе своей плодоносны и способны порождать новые деньги... Тот, кто изводит одну монету в пять шиллингов, убивает (!) все, что она могла бы произвести: целые колонны фунтов».
 Комментарии здесь излишни.
Аристотель  впервые разделил экономику и  хрематистику — отрасль деятельности человека, связанную  с извлечением выгоды. Отсюда, капиталистическую экономику правильнее называть  ХРЕМАТИСТИКА! Экономика наживы! 
Это означает, что если кто-то хочет  «построить»  в  России капитализм, поначалу  должен  сменить  и религию с православия на протестантизм.  Чтобы у каждого в сознании  звучали не ангельские голоса  и колокольный звон, а исключительно  монетный звон.  Надо обезличить народ,  отнять у него исторические родовые связи,  исторические национальные   ценности, русскую  культуру, а, значит, и РУССКУЮ ДУШУ.  К чему и стремит  народ  либерализм.  Чтобы  восторжествовал   не национализм в глубоком смысле, не интернационализм,  в таком же смысле, а КОСМОРОЛИТИЗМ.  В самом  гнусном смысле слова.
         Так какие общественные отношения   можно построить  с таким менталитетом населения?
    Так что, для капитала бог это деньги.  И если капитал и  проникается  православием, то только потому, что оно помогает  ему  удержать   трудовое  население  в узде трудовой повинности.  Но своему  богу – деньгам, он  изменить не в силах, ибо  «золотой телец»  у капиталиста вживлен в мозг и сознание.  Как микрочип, управляющий поведением.
  Поэтому, как у современного американского населения   невозможны проявления социалистических тенденций, так  и в русской среде  невозможно  построение традиционных отношений частной собственности.  Не получается  капитализм в России!   Только разухабистое мошенничество и воровство.  Получается всегда только  коррупционная  безнаказанная  монархия  с естественным для авторитаризма  коррупционностью  и казнокрадством .  Потому, что эта  трехсотлетняя система отучила человека быть САМОДОСТАТОЧНЫМ!   А тысячелетняя монархия  потому, что народ, человек,  как был отстранен от управления  своим же  обществом   после прихода к власти царя с церковью,  так и остался отстраненным от управления и в СССР, тоже, и,  тем более, сегодня! 
Интересны факты. В начале ХХ в немец Отто Шпенглер, в середине века американец Кейси,  а в конце века славянка  Ванга, все славившиеся способностями провидения, предсказывали русским мощный взрыв их развития в ХХI в. Они предсказывали становление русско-сибирской цивилизации, как совершенно нового уникального явления. И ведь, действительно. Сибирь исторически сохраняется как стратегический планетарный резерв ЖИЗНИ  на планете Земля. И мы помним великие слова, что Россия будет прибавляться Сибирью! Только один вопрос!  За счет каких человеческих резервов  русский народ «воспрянет ото сна»?  Ведь резервы частной собственности заканчиваются, как давно закончились времена самовластья.
Силы русского народа воспрянут только в тех условиях, которые имеют исключительно русскую принадлежность. Это возврат на новом уровне равнозначимости каждого человека в его возможностях самореализации и его самореализация в составе всего социума. Когда каждый сочтет за честь трудиться для каждого, а значит, на благо всего Общества!  Такой опыт имеет только русский народ  и имя ему,  действительно народные войны против захватчиков. За вилы, за оружие, плечом к плечу, почитали за честь браться все ради своей страны. (не ради царей, вождей, чужого капитала, государства, власти)  Именно в этом и есть вектор развития человечества.
  Но  менталитет нации, это не  красивое  платье  или напудренный парик. Это  свойство  исторического  сознания нации,  детерминирующее  не только ежедневное поведение человека как  члена общества, но и вектор  общественного  прогресса.  И для русской нации, и всех тех наций, которые восприняли  мощный  русский  менталитет  в результате столетий совместного добрососедского проживания,  главной ценностью  как были, так и остаются:               
-утверждение  труда как естественно-природной сущности  человека в  обществе,   и главной нравственной нормой   общества ,                -экономическая  независимость каждого человека,                -свободный  (не подневольный) труд на благо семьи и общества,                -непосредственное  участие  в управлении  общественными процессами.
Идеологические штампы из каменных догматов советских времен сегодня «не работают». КПСС, как смогла, дискредитировала   философию  общественного   развития,  науку о закономерностях этого развития, идею марксизма, социализма, коммунизма, диалектический и исторический материализм как всеобщую методологию научного познания действительности. Ранее мы и постарались показать, что сегодняшнее  общество, как единая система, встало в ступор  буржуазного невежества, скатывается в болото деградации всех своих составляющих – экономики (прежде всего), и как следствие , общественных нравов, нравственности населения.
«Прожекты», «стратегии», «структуры», разрабатываемые российскими прозападными праволибералами, а также новоявленными проправительственными «консерваторами», теми, кто и привел общество на грань разрушения, рождаются десятками.  Но авторы  не хотят признать собственное  поражение в стремлении вживить  в российский менталитет  систему отношений частной собственности, а значит и идеологию,  и культуру,   англо-саксонского, теперь  северо-американского образца. Но, именно ввиду своего научного невежества и политического упрямства, буржуазный либерализм  не способен найти актуальные системные решения. Они трактуют развитие общества как развитие цивилизации, в то время, как развитие общества есть развитие ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. Ибо все в природе (т.е. и в обществе) СУТЬ ОТНОШЕНИЯ!!!  Начиная с семьи!  И капитализм суть ОТНОШЕНИЯ частной собственности!   Уровень цивилизации  есть лишь гуманистическое отражение качества общественных отношений. Вовсе не техническое,  технологическое   или информационное  совершенство, Это как в семье, в которой как в клеточке  отражается вся сущность этого целого. И семья миллиардера, и семья трудяги, страдают теми же «болезнями» межличностных отношений. И там и там семейное счастье   и несчастье похожи как две капли воды.
Предлагаемые альтернативы несут, по существу, самые либеральные идеи из всех самых либеральных, когда-либо существовавших! Либеральны потому, что преследуют ценности  действительной  экономической независимости,  свободы  творческой души и всеобщего равенства возможностей и участия в управлении  для всех, а не только  для  избранных!  Это высшее проявление гуманизма!
Поэтому мы здесь не будем теоретизировать, отбросим   амбиции сегодняшних демиургов, и займем позицию самого обычного ЧЕЛОВЕКА-ОБЩЕСТВЕННОГО, вечного трудяги, который и создает все то, что мы называем «культурой», «цивилизацией», рукотворной природой. Под «культурой» мы понимаем все созданное человеком, и материальное, и духовное.
Мы живем уже в ХХI в.! И все системы   общественных  отношений, которые когда-то складывались  на планете Земля, сегодня нам кажутся дикими. Напр., рабовладение.   Хотя  еще   и сегодня  его  широко использует российский  капитализм по отношению к азиатской «рабочей силе», легальной или нелегальной. Дикость самой  ситуации,  проявление дикости сознания  т.н. «работодателей», преследующих только финансовую выгоду, дикость самих азиатских рабов. Просто ХVII век  на  фоне  внешних условий  высоких технологий. (Это доказывает то, что не сама техника и технологии, информация и компьютеризация составляют основу ЦИВИЛИЗАЦИИ  и  прогресса).  А ЧТО?
      Дикость  в том, что некто  немногие  нанимают  неимущих средств жизнеобеспечения  для увеличения своего богатства,  персонально  присваивают результаты  их труда.   И эти отчужденные от производителя  средства идут не на развитие ВСЕО ОБЩЕСТВА!  А для удовлетворения самых низменных качеств: стяжательности, алчности, эгоизма частных собственников! «Работодатели» - наниматели экспроприируют не только у трудового человека, но и у всего общества большую часть того, что создано обществом! Лишая общество права на экономическое и социальное развитие.   ДИКОСТЬ!   Нетерпимость такой ситуации отмечают (нет, не российские капиталисты, политдеятели и ученые), а многие западноевропейские и американские. И вполне публично, даже на Давосских МФ. Они и в этом опережают российских буржуазных ортодоксов.
   Как долго еще может продолжаться бережное сохранение такой дикости? Ведь  ХХI  век!!!
      Общественный прогресс это развитие общественных отношений. Изменение системы  отношений, как доказывает история, если они происходят под давлением «снизу», всегда рождают революции. Ибо старая власть не хочет сдаваться. И пусть сегодняшние либералы не вешают на себя  маску  миролюбия. Нарождавшаяся буржуазия  с ХVII в. прокладывала себе дорогу к экономической и политической власти в Европе и Мире кровавыми революциями. Поэтому и она не вправе запрещать народу решать свою судьбу. Так что, господа, закройте рот, не запускайте голубей мира   и не стройте частокол запретительного законодательства между собою и народом. Не желающие революций должны сами решать проблемы общественного развития при участии самого общества. Как это сделал когда-то мудрый Российский  Император   Александр II. Чем и вошел в Историю как ЛИБЕРАЛ. В отличие от КОНСЕРВАТОРОВ  Александра III и Николая I, приведших страну  к войнам  и далее,  к революции.
       Поэтому предлагаемый альтернативный вариант изменения системы общественных отношений в России, имеет в виду, прежде всего, формирование группы деятелей, в пока существующей  системе  власти, способных понять ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЕКТОР развития российского общества, российских народов,  проникнутся пониманием нужд и чаяний народа.  Ведь появились же  «герои» противоположного, антинародного, прозападного интереса.  Обязательно родятся   противоположности  горбачевым, ельциным, гайдарам, чубайсам,  и пр.  антинародным  диверсантам  международного капитала.  Роль личности в Истории определяется значимостью её дел. Если эти дела соответствуют объективным законам   развития народов, его национальным  интересам, то личность остается в Истории как народный герой. Если личность понимала Историю, жизнь нации, лишь как фон проявления своих личностных «героических» амбиций в ущерб интересам народа, (как указанные выше  преступники в глазах народа),  то и память о ней станется лишь как мошенника и предателя.   Вот и Тетчер,  на могиле  которой шампанское льется рекой.  Ничтожны на деле оказался  и Березовский, и Гайдар, и Ельцин. То же самое ожидает и Гобачева и Чубайса, ненависть к которому у народа границ не имеет, и Саакашвили с Ющенко.    А вспомним  судьбы  Шикльгрубера  и  Муссолини!!!  Жизнь каждого из них оказалась ничтожной.  Их смерть это   их МОМЕНТ ИСТИНЫ!                Каким хочет остаться в истории  сегодняшний правитель – мягкий диктатор с жесткой постелькой для народа?  Выбор за  ним.  Пока есть возможность.  Пока верх не взяли  гайдаро-чубайсовские  последыши.  А опорой этому святому делу должен стать русский многострадальный народ.  Когда страна  на краю,  спасает её  всегда  только народ. Вот альтернативы.  Обратимся к народу напрямую за советом и помощью!!!  Выстроится весь!
      Итак! Капитализм начался с приватизации.  Странно!  Ведь все национальное достояние в СССР  принадлежало Обществу, т.е. всем членам общества.  Это было оговорено в Конституции СССР.  А государство в лице чиновничества лишь было УПРАВЛЯЮЩИМ  этим достоянием. Его задачей было лишь обеспечение  максимальной эффективности  экономики. Государство как лишь управляющий, заниматься распродажей  той собственности, которая принадлежит всему Обществу было НЕ ВПРАВЕ!!!  Для этого надо было получить одобрение всего общества. Но  буржуазная контрреволюция произошла раньше, намного раньше.  Когда КПСС узурпировала власть в СССР и признала все национальное достояние собственностью ГОСУДАРСТВА, т.е штата наемных работников – управляющих. Уже этот факт не является легитимным. Он потянул и дальнейшую не  легитимную процедуру – распродажу  НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ.  Иначе говоря, это была не приватизация, это было  ограбления народа, т.е, борьбе за   передел собственности   в частных интересах.   А завершилось  она  победоносным   формированием структуры буржуазной политической и идеологической власти и легитимизациеи   итогов этой экономической борьбы. Сложилась парадоксальная ситуация. Бывшие госдиректора и служащие  автоматически превратились в капиталистов, Кроме них традиционно сформировался освобожденный от всех забот штат наемных управляющих всеми сферами жизни общества - новая государственная  власть, новая  тупо-исполнительная и, одновременно,  воровская  номенклатура, которая сама себя  почему-то назвала «элитой».  Но ввиду того, что практики подбора и подготовки штатов еще не было, принципом  комплектования штатов  стали – детская и школьная дружба, предыдущая работа, единство интересов (спорт, рыбалка и пр.), материально-финансовые интересы, родственные и криминальные связи,  купля-продажа должностей….. всего и не учесть! Этому же наемному штату  одновременно   разрешили  и определять политику Государства, распоряжаться ресурсами, имуществом, деньгами, резервами и всем прочим! И это в условиях  либералистической  вседозволенности и безнаказанности под традиционной, (как в СССР), партийной «крышей».. Еще ни один начальник не «сдал» своего подчиненного за воровство. Работает  не «вертикаль власти», а вертикаль коррупции - сам уворовал – передай часть «наверх»» И будешь жить долго и богато!. Ведь эта схема известна давным-давно!   Со времен «узбекского дела»
     Вот эта система и подлежит слому.
1. Социально-экономическая составляющая.  Сегодня нам нужна, прежде всего, смена  системы отношений собственности.  В ХХI веке  при  таком высочайшем уровне развития  материального массового производства и самосознания человека,  отношения ЧАСТНОЙ собственности выглядят  не просто архаично,  но и  дикостью.  Если согласовывать с разумом, то  общественному характеру производства должен соответствовать и общественный характер  собственности на средства производства  капитала. 
       В первой части мы говорили о том, что история общества знает три формы управления ресурсами, собственностью  и производством.   Они  отражают  определенное право собственности и определенные отношения собственности.  Это  исторически  управление  производством  самим  организованным  обществом, в лице самих членов общества.  Это совместный труд, пользование природой и результатами труда каждого в обществе.  Это  владение на основе права УПРАВЛЕНИЯ и права пользования. 
     Вторая форма управления – государственная  (Штат, state и т.д.) Государство,  (ШТАТ наемных управляющих), появилось на Востоке. Такой способ производства назвали Азиатским, (как было в СССР и есть в сегодняшнем Китае).  Государство не могло быть собственником,  ибо  набранный штат управленцев  сам  ничего  не производил,  а лишь регулировал отношения  в обществе,  организовывал   выполнение работ, имеющих значение для всей страны.  Так было в древнем Китае, Египте,  у индейских народов  С.А. Однако, и в СССР и   в сегодняшнем Китае, государство превысило свои полномочия, приватизировало собственность и саму власть.  Государство стало существовать само для себя.   Китайцы это поняли и ослабили ограничения, позволив каждому члену общества  самому  решать проблемы собственного  достатка,  в результате чего,  в каждой  деревне начало развиваться производство.  Нельзя не учитывать и помощь  государства в этом деле.  КПСС оказалась безнадежно  ортодоксальной  поэтому вымерла как мамонты, не в силах приспособиться к новому климату. . 
      Государство  (штат наемных работников)  оказалось крайне необходимым   и в условиях частной собственности.  Капитал  для охраны  своих интересов    приватизировал и власть в обществе. Сегодня мы живем, хоть и в доморощенном, первобытном,  периода криминального  накопления, но все же,  капитализме. Поэтому и отправной точкой в будущее сегодня является капитализм с его финансовой и государственной диктатурой и всей многогранной порочностью. Это мы доказали выше.
Частная собственность приводит меньшинство к ощущению полной свободы и независимости (либерализму)  а других, большинство, к абсолютной ОТЧУЖДЕННОСТИ от всего. Вот и мы строим свои рассуждения на преодолении этой порочности капитализма. Действительно, человек свободен и равноправен перед другими, так устроила природа!               
И иначе не может быть:                --Человек может потреблять только то, что произведет сам, не откладывая на завтра   (Библия)                --Никто не обязан кормить другого, кроме членов своей семьи и родителей.  (Библия)                --Никакого человека нельзя превратить в тягловую силу.  (Библия)
Международная Организация Труда (МОТ) еще в 1944 г. приняла резолюцию, где обозначила, что ТРУД НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ. (резолюция принята под сильным влиянием в мире  СССР)  Д.Сорос пишет: «В мои студенческие годы — в 50-х годах — идеология свободного предпринимательства считалась чем-то еще более неприемлемым, чем вмешательство в экономику в наши дни. Идея о том, что свободное предпринимательство может вернуться, казалось немыслимой».  Вот такое мощное было влияние СССР.  Почему и была объявлена «холодная война» в 1946 г.  (война это спасение капитала).
Мировое сообщество развивается в векторе совершенно определенных изменений ОТНОШЕНИЙ - от труда раба к арендатору, ремесленнику, от крепостного к свободному крестьянству, от наемного нищего  пролетария к экономически независимому и потому свободному и самодостаточному  производителю. 
Может ли иметь место какое-то другое направление? Логика говорит, что НЕ МОЖЕТ! Таков обозначенный  Историей    ВЕКТОР  РАЗВИТИЯ       ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.  Возвращение его к первосвободе, первонезависимости, к первоприроде.  Виток исторического развития  может быть завершен  только так,  и не иначе!
Один не совсем глупый философ еще с юности понял, что частная собственность приводит к ОТЧУЖДЕНИЮ человека от всего сущего. И структурировал это отчуждение:
1) отчуждение человека от средств труда, в результате чего он оказывается зависимым от внешнего собственника этих средств;                2) отчуждение человека от продуктов труда, принадлежащих внешнему собственнику;                3) отчуждение человека от человека как равноправного субъекта общественных отношений, конкурентная борьба животной сущности – человек человеку волк;                4) отчуждение человека от культуры и материально-духовных ценностей, приватизированных   избранными;                5) отчуждение человека от своей родовой, национальной, социальной сущности. 6) разрушение семьи, семейно-родовых связей. (Сегодня  ярко  проявляется в ювенальной юстиции).
    Завершение витка развития человечества  именно в том, чтобы все это отчуждение преодолеть!
Сегодня многие предрекают, и справедливо, великую историческую миссию России как НАРОДА,  Общества   (но не  как государства, ибо государства  преходящи,  общество - вечно) в прогрессе человечества. Первый такой опыт у народа был. История СССР оказала мощное влияние на весь исторический процесс в мире и продолжает оказывать сегодня. Фраза «РОССИЯ В МИРЕ» превратится из двусмысленной абстракции сегодня в позитивную реальность  завтра  лишь в том случае, когда русские первыми в истории человечества встанут на тот новый путь развития, который и определен объективными законами развития человечества.
Этот путь:                --от свободы для избранных к свободе каждого;                --от экономической независимости избранных к экономической независимости каждого;                --от прав управления обществом для избранных (сегодня нужны миллионы чтобы стать депутатом или чиновником), к праву управления для каждого;                --от любой диктатуры, (хоть пролетариата, хоть капитала), но непременно выражающейся в государственности (штате генетически коррупционных чиновников), к полному общественному самоуправлению и полному  контроля  общества за избранной властью;                --от «государь-ства», несущего автократический смысл, к народной РЕСПУБЛИКЕ.
Как решить эти проблемы?                -- запрещение унизительного для человека наемного труда с целью преумножения   чужого  капитала.  Возможен только в личных целях;               
- Национальное достояние есть фактор национальной безопасности.  (но не частной) Преобразование  частной собственности на средства производства нового  капитала, в собственность СОЦИУМА,  т.е социальную.  Передача собственности из рук избранных в руки общества, (но не государства), т.е в управление каждому члену СОЦИУМА той части национального достояния, (капитала),  которую создали  его предки (условно)  и ежедневно создает сам человек. Эта собственность в виде части капитала СОЦИУМА, реального капитала,  остается социальной. Это ОСНОВНОЙФОНД ОБЩЕСТВА!!!  Поэтому она не может быть продана (ни человеком, ни самим обществом), съедена или передана по наследству, не может быть использована для эксплуатации с целью  обогащения.  (вспомним слова Н. Бердяева)  Она может быть использована членом общества только для  создания нового общественного капитала, преумножения национального богатства  его личным трудом  (в т.ч и личного жизнеобеспечения), и возвращена обществу после смерти человека. Это общественный капитал в руках человека может быть направлен только на создание нового капитала, как это происходило и при капитализме. Только здесь  созданный трудом человека капитал идет на обеспечение его жизни и на восполнение общественных потребностей. На эти общественные средства человек может организовать либо семейное производство, либо войти в ассоциацию  равных производителей того или другого вида продукции, может построить свой завод, если только  работать там будут равные члены семьи. (без найма рабсилы).  На месте  окончательного преодоления  идеи частной собственности  придет идея ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ как средства обеспечения жизни и общественного развития. Личная собственность  не может быть использована  для обогащения  наемным  трудом.  Она может впоследствии  составлять и большое автоматизированное производство, управляемое только членами семьи или такими же производителями в ассоциации  равных.  Сохраняется лишь рынок ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, созданной трудом человека. Только личная собственность может быть наследуема. Если она способна  обеспечивать обслуживание  без найма, своими силами.  Эта система и есть автоматический регулятор отношений СОЦИАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ!! Капитал как основные общественные фонды купле-прдаже не подлежит. Найм рабочей силы запрещен. Работай только сам на себя и общество.
--земля есть фактор национальной безопасности. Передача земельных угодий как базу национальной продовольственной и демографической безопасности в управление СОЦИУМА, который только и вправе наделять угодьями только того, кто готов их обрабатывать, и в таком объеме, который может обработать семья без привлечения батраков. Восстановление  крестьянства;  В перспективе  укрупнение  производства на базе промышленной  с/х  технолоии,  ассоциирование  мелких производителей;
--учитывая миллионы заброшенных и заросших бурьяном земель, незаселенность Сибири, сегодня в срочном порядке предоставление земель бесплатно на основе права ПОЛЬЗОВАНИЯ   всем желающим жителям городов и деревень (кто еще остался трудоспособным),  с выплатой достаточных «подъемных» для начала с-х производства.
       Все  сказанное  не затрагивает никаких изменений в  материальной базе. Для  реализации этих идей не надо строить  ни  беломорканалов, ни днепрогэсов, ни Сколково или пр. Не требует  и  никаких финансовых затрат.  Скорее, наоборот.  Реформирование СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  неминуемо  приведет к экономии ресурсов за счет  снижения непроизводительных затрат на содержание огромного  административного аппарата и политических структур, Концентрации свободного капитала и его эффективного использования для расширенного воспроизводства.
       Сегодня коренным вопросом  жизни общества является вопрос УПРАВЛЕНИЯ  развитием  экономической инфраструктуры  общества.  Неуправляемость  хаосом частнособственнических интересов стала очевидной даже правителям  стран традиционного развитого  капитализма с  диктатурой монополизированного «рынка».  Доказал свою нежизнеспособность и  метод жесткого администрирования, оказавшийся пригодным лишь для условий мобилизационной экономики  30-40-х годов и при исключительной роли  такого типа мобилизирующей  диктатуры.   Сегодня он совершенно  нежизнеспособен.  Для него нужна война и крайняя   разруха  хозяйства  с ограниченными ресурсами.  И еще жестость диктатуры личности.  Что тоже уже полный архаизм.
     Так  в чем выход?  А выход диктуется самими отношениями  социальной собственности и  способом производства.  Общественный характер производства диктует социальный  характер собственности, который , в свою очередь,  диктует и общественный  характер управления  экономикой.  Остановимся на макроуровне.  Наши условия диктуют необходимость создания  республиканского научного органа, который бы  ВЫЯВЛЯЛ  ПОТРЕБНОСТИ   экономического развития по территориям и по отраслям.  Предметом  изучения на макроуровне являются  потребности развития МИКРОУРОВНЯ  - экономики и  социума.  Сегодня такой связи, зависимости не существует.  Этот высший республиканский орган  интегрирует  не только   результаты всех собственных исследований,  но и региональные отраслевые  заявки,  потребности и возможности  развития   существуюшей  сети. 
        По мере изучения потребностей, этот  орган  формирует,  исключительно в виде РЕКОМЕНДАЦИЙ,   предложения  по региональному или  отраслевому  социальному развитию.  Причем, эти рекомендации  в целом  представляют собою  экономическую составляющую  ежегодного  бюджета Республики.  Направления,   по мере их значимости и первоочередности,  обеспечиваются  соответствующим  кредитованием  (беспроцентным) со стороны республиканского казначейства. .   Вполне понятно, что при этом вся финансово-кредитная  (и банковская)  системы должны быть исключительно  подчинены  республиканской власти.  Всем общественным капиталом может управлять только само общество.  Уже существующие экономические структуры берутся за новое дело, или  Общество,  люди сами формируют  новые  производственные  структуры,  вкладывая в них  управляемые  ими  доли  общественной собственности  как первоначальный  основной  фонд. 
      Деньги, капитал,  не могут быть товаром, предметом  спекулятивной купли-продажи и средством личного обогащения.  Они  могут  быть, как и сложилось исстари, лишь СРЕДСТВОМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕИЯ.  И экономической составляющей  общества,  а значит, развития и самого человека,  развивающегося   только в условиях  свободного труда.   Стабильность и прогнозируемость финансовой составляющей общественного прогресса придаст свободу действий  как внутри страны, так и вне.
Сегодня  структур, разрабатывающих стратегии 2010, 2020, 2030 и далее,   уже немало, что и характерно для системы частной собственности. Но каждая  действует  исключительно в рамках этой системы, не понимая, что развитие отношений это и есть смена системы  этих ОТНОШЕНИЙ. Поэтому  все их предложения и утопичны. 
        Давайте теперь, рассмотрим социально-экономические и демографические последствия такого реформирования системы общественных отношений. Какой результат, позитивный или негативный  сегодня  ожидаемо  очевиден?
       Как мы уже говорили, своей управляемой частью национального достояния (естественно, в денежном выражении),   обеспечивается каждый член социума, от новорожденного до пенсионера, от инвалида детства до бездомного. Каждый!  В этом и суть  РАВНОГО  ПРАВА в принципе!!!  Вспомним  первые попытки такого решения  проблемы  разгосударствления:    ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФС  «ЗАКОН ОБ ИМЕННЫХ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ СЧЕТАХ И ВКЛАДАХ В РСФСР»
«1. Именной приватизационный счет (книжка) является государственным свидетельством о праве его владельца на долю в безвозмездно распределяемой государственной и муниципальной собственности, а также о его праве на использование приватизационного вклада в соответствии с  законодательством РСФСР о приватизации». 
 Формулировка уже либералистична!   Не «безвозмездно»,  а «ПО ПРАВУ». Не «государственной и муниципальной»,  а «СОЦИАЛЬНОЙ» .  И эти  «ДОЛИ»  имели, как и ваучеры,  ограниченный срок «годности».  Все это напоминает театр абсурда. Распределяют социуму  его же  социальную  собственность на ВРЕМЯ!!!   Но даже такой Закон  был  своевольно   отменен Б.Ельциным  в угоду чубайсовским  ваучерам.
   Но  самое главное не в этом. КПСС,  государство, советское законодательство – везде национальное имущество  называло ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ.  И это правильно  юридически, ибо ни  государство, ни муниципалитеты,  как штат наемных работников собственником быть не могут ЮРИДИЧЕСКИ. Это означает, что и  распродавать, раздавать  собственность, принадлежащую всему обществу государство не имело права.  И не имеет сегодня!   НИКАКОГО!  Оно было вправе  отдать каждому члену общества созданную   его личным  трудом  его  долю в УПРАВЛЕНИЕ.  И это принципиальное решение было бы  единственно грамотным и в интересах населения.  Ведь получил же народ жилье, построенное на его же трудовые доходы  в собственность безвозмездно.  Это же так очевидно. Так почему же члены общества, народ, не был вправе получить  только в УПРАВЛЕНИЕ  и свою долю  общественной собственности.  Ведь КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЭТО ЧЛЕН ОБЩЕСТВА,  трудящийся!   На основе точно такого же права, какое было и у советского государства!   Но алчность, жажда наживы,  непреодолимое желание разбогатеть у нищего  партийного и госчиновника, взяло верх. И вначале государство объявило, что все имущество принадлежит безвозмездно  ему. Это и был первый этап  обмана населения.  Вторым этапом  бина населения  государством  стало распределение им  не принадлежащего  ему национального  достояния  «своим»  из  ближнего круга.   (В круге первом).
  Но, продолжим  главную тему.
 Распределение долей национальной собственности  среди всех членов Общества  приведет к тому,  что каждая семья для обеспечения  наибольших финансовых возможностей   в обеспечении своей трудовой деятельности и своего уровня материального обеспечения, будет естественным образом стремиться к увеличению числа своих членов. Больше  семья – больше  управляемой собственности  (капитала).  И это может происходить не только за счет резкого повышения рождаемости, (в первую очередь). Более оперативный путь  это принятие  к себе чужих детей из приютов, детей-инвалидов, своих престарелых родителей, отданных ранее в дома престарелых, инвалидов,   стариков,  брошенных на вымирание в  нищих  деревнях. Бездомные тоже смогут либо стать трудящимся в ассоциации, либо влиться в чью-то семью. Капиталом детей, нетрудоспособных членов семьи управляют, естественно,  взрослые и трудоспособные.
Так реализуется мечта некоторых наших правителей о такой экономической независимости человека, которая только и позволит ему НЕ НАДЕЯТЬСЯ НА ГОСУДАРСТВО. А также, добавим, на пенсионный фонд, социальное вспомоществование, профсоюзы, органы опеки, ювенальную  юстицию  и прочие буржуазией созданные структуры:   Бюро трудового найма, органы, рассчитывающие  минимальную  зарплату и минимальную потребительскую корзину.  Которая пока еще оказывается дороже минимальной зарплаты!!!  Все такие структуры   за ненадобностью   вымрут.  как порождение капиталистической системы.  Которая сначала делает людей нищими, а потом рьяно «борется» с этой нищетой. Сначала завозит нелегальных мигрантов, а затем борется с безработицей. 
Останется ЧЕЛОВЕК, обеспеченный общественным   КАПИТАЛОМ, и его ТРУД, преумножающий этот капитал. Богатство общества, страны будет определяться БОГАТСТВОМ   НАСЕЛЕНИЯ,  а не суммой ВВП   в американских бумажках и в американских банках.
Общественной ценностью вместо ДЕНЕГ станет ТРУД, вместо  алчного потребительства -удовлетворение материальных потребностей  в мере необходимости и, в первую очередь, духовных, развитие самого человека, его РАЗУМА и ТВОРЧЕСТВА. Всякого! Индивидуализм и его форма – эгоизм вернутся в свое гуманистическое значение ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.       А общество станет не  человеческим  конгломератом индивидуалистов, а гармонией индивидуальностей. Как  музыканты  симфонического  оркестра.
Организация труда в производственных и с-х ассоциациях окажется автоматически построенной на полном взаимном контроле, учете выполнения  индивидуальных  работ и общественном самоуправлении.
Тема социально-экономических, политических, демографических и международных последствий, а также изменений в сознании человека, повышении его патриотических чувств (есть что защищать!), огромна и неисчерпаема.
2. Социально-политическая составляющая.  Политическая структура   нашего сегодняшнего  общества  вызывает больше юмора, чем понимания смысла. Ни одна из политических партий, как это принято традиционно в мире, не представляет никаких политических интересов никаких социальных слоев. Все созданы в условиях власти диктатуры капитала либо с её согласия, либо ею же и организованы. Надо ли доказывать это? И даже КПРФ, которая сегодня окончательно оторвалась от её класса – рабочего.  Поэтому  и классом-то  его сегодня назвать нельзя, ибо класс это ОРГАНИЗОВАННАЯ социальная группа, защищающая свои экономические и политические интересы. А организации рабочих на сегодняшних предприятиях есть? А защита на практике интересов рабочих есть?
    Например,  как сегодня у «промышленников  и  предпринимателей»!   В их руках мощнейший защитник в виде Госдумы  и Правительства!  Только почему-то они не называют  себя  «Союз работодателей»!. Добавим к этому, что все партии в зависимости от численности и голосов в Думе получают от Государства некие субсидии, преференции как бы плату за соглашательство, за лояльность власти и молчание. Вот и Мавзолей Ленина, как факт Истории, памятник мировой архитектуры,  (единственный мавзолей в мире!)  который потому и памятник, что используется по прямому предназначению, разорят с молчаливого согласия всех «коммунистов»  Так что, КПРФ  служит сама себе.  И еще буржуазному государству.
Зачем народу как «партия»,  и  «союз чиновников» в поддержку власти, когда они и без того по статусу должны поддерживать  нанявшую их на службу  власть?  «Единая Россия» вовсе не единая, не для всех,  а  сугубо частная, кастовая!  И здесь чиновничество представляет только себя.  Сегодня проклевывается информация о  приостановлении своего членства в «партии» многих региональных «едросов»,  о лишении мандатов или добровольном уходе из депутатов ряда членов депутатов от «едросов»  Тенденция к развалу искусственно созданной структуры, пожирающей немалые средства, налицо.  «Союз чиновников», как и союз   «промышленников»  есть две  опоры  государственной власти. Третья  опора,  без которой конструкция неустойчива – службы охраны «правопорядка».  Именно буржуазного ПРАВА, буржуазного  ПОРЧЯДКА,  буржуазного государства.
   И по поводу ЛДПР  можно сказать, перефразировав   поэта:  «Мы говорим партия (ЛДПР), подразумеваем   Жириновский»… И наоборот.  «Мы говорим Жириновский…….»
  При этом теряет смысл и Федеральное собрание в существующем виде. Орган республиканской законодательной власти вполне может существовать как  орган на общественных  началах, собираться один-два раза в год для принятия необходимых законов. Которые тоже будут инициироваться депутатами, но  реализовываться штатным  техническим  персоналом    Республиканского законодательного органа.  Демократический (в полном смысле) принцип кооптации на срок 2-3 года в Республиканский Законодательный Совет обеспечит и тесную связь делегатов с населением представляемого ими региона, и с региональной властью. Главное в том, что до внимания Законодательного Совета  будут своевременно доводиться важнейшие региональные  и республиканские  проблемы.  Технической базой   должен быть   лишь штатный технический   персонал.
      Идеальной организацией общества  с общественным характером собственности, отношениями   социальной  собственности,  является  РЕСПУБЛИКА , с едиными общенациональными интересами,   где  в свои общественные структуры управления выдвигаются обществом же на  гласных  выборнах  или  делегированием  снизу вверх исключительно  те, кто предлагает программы, соответствующие интересам народа!   (районов, деревнь, поселков,  микрорайонов,  округов, областей и т.п.) Всего народа!
     Напр., народное образование. Полное общественное самоуправление получают все образовательные учреждения.  От школы до университетов.  В средних школах, вузах педагоги избирают общественный совет, который, в свою очередь, избирает директора. Но директор   вправе принимать единоличные решения  только по вопросам технического обеспечения жизни школы. По принципиальным финансовым, вопросам педагогического процесса, все решения вправе принимать только Совет школы.
      Советы школ делегируют своего представителя в Школьно-педагогический Совет территории. В целом по стране, таким образом, создается  Республиканский  Совет народного просвещения, который избирает своего Председателя. Таким образом, вся система управления состоит из ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ действующих педагогов, которые не превращаются в чиновников потому, что они работают на ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ и имеют ограниченный срок кооптации 2-3 года. Председатели всех Советов избираются так же на срок от года до трех и не имеют права принятия единоличных решений. Все решения принимаются коллегиально действующими  в Советах  профессионалами. Организационной базой деятельности общественных органов являются технические структуры с освобожденными работниками исключительно технического назначения.
Это лишь принцип организации управления одной сферой. Такова же  может   быть и организация управления деятельностью  сферы здравоохранения, судебной системы, регионального управления жилищным фондом, региональным Советом социально-экономического развития.
     Конечно, это не готовая структура. Да и придумать её за письменным столом невозможно. Никому. Все частные вопросы могут решаться адекватно только в комплексе с одобрения   обществом всей системы общественных отношений.
      Создаются органы и местного самоуправления, начиная от подъездов, домов, улиц, кварталов, микрорайонов, районов. Причем, формирование всех общественных органов происходит исключительно методом КООПТАЦИИ снизу вверх  и на срок не более двух-трех лет. С ответственностью кооптирующего органа за деятельность своего представителя,  с возможностью его отзыва  в любое время.   Вполне понятно, что такое «продвижение» в высший общественный  Совет  возможно  только того, кто проживает на данной территории, и  того, кто представит реальную программу или актуальные предложения по улучшению жизни населения. Все проблемы, связанные с тайными выборами и участковыми комиссиями, проникновениями во власть криминала, карьериста, чьего-то родственника, устраняются. Такая система исключает всякие проявления коррупции. Статус Председателя Совета того или иного уровня не предусматривает его права приятия единоличного решения. Все финансовые потоки управляются коллегиально после принятия общественных программ развития. Совет на то и Совет, чтобы принимать решения, а не просто давать необязательные советы. Члены всех советов работают на общественных началах, собираются на заседания для принятия решений периодически. Вся документация подготавливается и предварительно рассылается членам советов техническим  персоналом по заданию ответственного за проблему члена Совета. Сам проект решения готовится исключительно самими членами совета, штатный аппарат к этой работе не привлекается.
Вся структура территориального общественного управления имеет исключительно горизонтальное подчинение, или вертикальное  СВЕРХУ ВНИЗ!  Нижний уровень, кооптирующий своих членов в верхний уровень, осуществляют, таким образом,  и определенный контроль за  его деятельностью.  Направления развития региона, качество системы регионального управления регулируются исключительно соответствующим порядком самим населением. Член совета любого уровня может быть лишен кооптации, председатель совета может быть досрочно в рабочем порядке переизбран советом или отозван тем  нижестоящим региональным  органом, который его кооптировал.
Отсюда вытекает, что вся чиновничья структура автократического управления, за ненадобностью упраздняется.   Чем только и можно уничтожить саму КОРРУПЦИЮ и ВОРОВСТВО.
Сегодня созданы министерства и читатель самостоятельно может определить те, которые должны создаваться и управляться общественными структурами профессионалов, а какие традиционными чиновниками - специалистами узкого профиля, нанятыми республиканской властью.
      Правительство как орган государственной власти,  теряет свой смысл. Функции управления переходят к ОБЩЕСТВЕННЫМ  институтам. Таким, как Высший Совет охраны здоровья, народного просвещения,   Совет межрегионального транспортного обеспечения, Совет по развитию учреждений культуры, (по видам), Высший Совет по экономическому развитию (по видам), Высший совет по развитию фундаментальной и прикладной науки, (по видам), Высший Совет по энергетическому и газовому обеспечению населения, Высший Совет по разведке, порядку использования природных ресурсов, Высший Совет по продовольственной безопасности, высший совет по развитию и регулированию внутренней и внешней торговли  и т.п.  Координация их деятельности возможна  Председателем Совета Республики,  избираемом всенародно и ГЛАСНО!
Делами обороны, чрезвычайных ситуаций, борьбы с криминалитетом, Республиканской безопасности, (включая разведку и контрразведку)  ведают соответствующие Коллегии как республиканские органы, находящиеся на содержании общества, и отчитывающиеся перед ним.   Вопросы организации охраны населения (милиция) решают местные советы.  Эта милиция состоит из  граждан, проживающих на данной территории, работающих по охране порядка так же на общественных началах.  При  контроле профессионалов.
     Изложенное  хоть и подчинено  единой логике развития, хоть и детерминировано  внутри себя,  но   может и не быть строго  единственным решением. Это даже не проект.
        Все конкретные разработки могут быть актуальны только тогда, когда общество и проблемы реформирования общественных отношений будут рассматриваться как единая СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. 
     Здесь сознательно опущены ряд важнейших проблем. Напр, процедуры смены собственника. Процедуры по разъяснению и пропаганде идей и задач реформирования. А также ряд проблем, связанных с первичной организацией деятельности ассоциаций производителей.

        Дверь в будущее для общества открыта. Это все далеко не ново и прошло проверку историческим процессом. Тот, кто до сих пор был обездолен, пойдет вперед с воодушевлением. Эта подавляющая часть общества и приведет страну и народ к мировому лидерству в деле реализации актуальных проблем выживания и неуклонного продолжения развития человечества. Ни государство, ни частная собственность эти перспективы людям обеспечить не смогли.
   Это  светлый, высоконравственный гуманистический проект. Проект веры в ЧЕЛОВЕКА!
 А та личность, которая возьмется  за такое реформирование, навечно войдет в историю  человечества,  даже не России.  Получит статус даже не Маркса, и не Ленина.  А значительно более высокий, статус ОБЩЕМИРОВОГО БЕЗОГОВОРОЧНОГО ПРИЗНАНИЯ. Более высокий, чем Н.Мандела, мать Тереза, М.Ганди или Дэн Сяопин.