Проза-Жизнь, и Жизни проза

Василий Лыков
Здравствуйте, друзья мои!
     Вот я и вернулся на Прозу, которая в последние годы была для меня некой отдушиной, общением, не позволявшим кинуться в бездну грусти, отчаянья и пьянства. Ко всем вам, к моим друзьям, тем, кто меня понимает и критикует, смеётся вместе со мной над нашей странной, порою нелепой действительностью. К вам, которые не утратили веру в главного Бога – Бога совести, к милосердным и злым, вспыльчивым и отходчивым. К радикальным и всепрощающим, к моим читателям и писателям, забиякам и умникам.
     Тут поэты бывают пьяны успехом, ибо щедры на похвалу читатели, и язвительны завистники, а значит - есть талант. Тут простые слова сплетаются чувствами в паутину мыслей, и это обволакивает нас всех, укрывая шалью понимания. Черны нити сплетены с белыми и золотыми, хвалебное злато блеснет в словах, и желчью отравит укус зависти, и всё же не скучно тут. Порою рвано, не дописано, порою глубоко научно, переживательно до слезы..
     Так уж сложилось, что не люблю я социальных сетей, с их сиюминутными словами необдуманными, но мило сердцу моему болото сие «прозорянское», всем возрастам покорное, всех принявшее и дозволившее излить душу свою, мысли свои и чаянья.
     И вспыхивает тут симпатия и любовь на грани душевной, на самом её острие, где никто, ничем иным, кроме силой слова своего,не обязан. А это и оружие ранящее - СЛОВО. А оно может и исцелить, и ранить, и обидеть, но и вознести на самые небеса – небесные. К любви покорной сердцу. Но что-то я отвлекся обыкновенно.

    Охватила меня тоска – неужели, я так сильно стал зависеть от людей, которые пишут тут, с которыми жизнь мысли столкнула меня, простого мужика, осмелившегося рассудить ЕЁ – госпожу жизнь.. с самого края земли из царства холодного, где пьют и ветшают духом своим и самой генетикой сердца, а воспеть что-то человечье - дано ли!!
     И ушел я, и закрыл страницу свою, испытывая терпение свое и душу, чтобы еще раз оглянуться, не стала ли ПРОЗА заменой жизни, её виртуальной альтернативой, не утратилось ли во мне настоящее. Может, я поверил в себя такого – писательского.. и стал кем-то другим, вымышленным, превратился вклона, только внутреннего, самому себе виртуального сотворил, с места не сходя?
    Не секрет, друзья мои, что на бумаге мы совсем иные, склонны приписать себе то, что не является естеством нашей души. Каждый хочет быть лучше в глазах других. Так можно и потерять себя-то. И вот я ушел с прозы.

    Колол дрова, складывал поленницы, ходил на работу из часа в час, на госслужбу, к которой стал постепенно привыкать, приноравливаться, приламывать свои углы острые. Хоть сей процесс и болезненен для духа моего, однако, как выяснилось, переносим. И всё же гложет тоска по ночам, об организации моей, о связи, о людях и трудностях её и заботах, и все еще хочется идти на прорыв, вместе с ними, когда что-то теряется, и по-отцовски поддерживать, аж внутри в груди жжет. Кажется, помани, только намекни мне теперь, и не краше будет мне и зарплата сегодняшняя, и люди новые, да всё, всё. Побегу туда, где убого было, трудно, да, видать, для души моей всё же у БОГА.

     Много больше времени появилось, чтобы говорить с сыновьями о вещах простых, незамысловатых, мужских.. настраиваться на их лад, вынырнула голова моя из тумана «прозарянского» и отрезвило, одномоментно, и опьянило. А то читал было и жил в свое удовольствие, тешился мудростью чужой, сам же от зависти ли, от скромности ли принизил значимость свою для семьи, внутреннюю. А как же, Отцу нельзя от сыновей ни на миг отрываться, пустота образуется и тут же информационным мусором заполняется..
     Но как быть-то? Чувствую теперь - мало мне уже быть просто, отравился мыслями писателей любимых, их жизнями, героями и героинями, взглядами их, стихами отравился, словно читаный мною в детстве герой Джека Лондона, Мартин Иден.. и хочется вновь нырнуть в море Прозы.
      Однако, худа без добра не бывает..
     Опять же материально подправил положение вещей, погасил кое-какие долги, появилась возможность заплатить за увеличение интернет-трафика.
     Опять же осилил давно мною задуманные книги. Карамзина «Предание Веков» читал вдумчиво, смакуя каждую фразу, пережевывая мысленно, прикидывая на сегодняшний день.. Сравнивая царство нынешнее с прошлым Руси, Льва Гумилева прочел, наконец, запретив себе категорически возвращаться на две главы назад всякий раз. Боялся все нить утратить, уж больно, видать, сей многомудрый муж тяжелоязычен и терминами богат для сознания инженерного, хоть и стремится все смешать - и геополитику, и природные условия.
   Однако, понял что-то, да, видать, время надо, чтобы все по полкам в голове моей разместилось.
   Телевизор опять смотрел иной раз, больше новостные каналы, и ужасался. Как-то больнее стало все восприниматься с годами. И много лжи увидел, и понял окончательно одно - что отвлекают людей от основного, может, и правильно в масштабах страны делают, что отвлекают.Иначе в Ливию нам превратится можно в два счета.. Мудреет само общество цинизмом и жестокостью, коростится,  но равно, как при царе Иоанне Грозном (Чудовище) молчит и терпит.
     Однако, все. Вот возвращаюсь, хоть, может, и не тем, какой уходил.
     А и храни вас всех Всевышний. Шалом.