Бог и человек

Наталья Ладица
Отношения между Богом и человеком интересны и весьма неоднозначны. Кому-то кажется, что Бог забыл о своём любимом творении, кто-то, напротив, обеспокоен его слишком пристальным вниманием. Есть и те, кто считает Его слишком жестоким, а то и безжалостным. Что ж, каждый имеет право на собственное мнение, но всё-таки попробуем разобраться в том, как же относится к нам Бог.

Давайте исходить из основных постулатов Библии:

1. Господь Бог является отцом каждого из нас и, следовательно, любит так, как лишь отец может любить своих детей.

2. В каждом, даже самом низком, никчёмном человеке присутствует частица Бога, поскольку сотворён он по образу и подобию Его.

Но что значит «по образу и подобию»? Ведь, если внимательно почитать Ветхий и Новый завет, становится очевидным, что до прихода Иисуса Христа Бог ни разу не пред-ставал в человеческом облике. Можно было увидеть Господа в виде столба дыма или све-та, в виде горящего куста, облака, голубя… Но чаще всего он предстаёт как «громоподо-ный глас небесный». Ну, ещё расплывчатая формулировка «явился во сне». Создаётся впечатление, что Бог не имеет чётко определённого образа и предстаёт в том виде, кото-рый считает на данный момент наиболее целесообразным. Даже о наружности ангелов или бесов мы знаем гораздо больше, чем о Всевышнем. Эти умозаключения возвращают нас к высказанной прежде мысли (очерк «Азъ есмь Суть Ба»), что тело человеческое – всего лишь «кожаные одежды», в которые Господь одел нагие человеческие души (или астральные тела – как вам будет угодно). В Библии говорится о том, что тело – храм ду-ши. Что ж, может быть и так, сути дела это не меняет.

Разговор о «Боге во плоти» начинается лишь в приходом в мир Иисуса Христа, мессии, спасителе рода человеческого. В христианской традиции о нём говориться как о богочеловеке – ему не чужды человеческие страдания, но, будучи Богом, он непогрешим (правда, при этом раскладе совершенно непонятен смысл искушение его в пустыне, но этот момент мы опустим). То есть, Иисус Христос – это вочеловеченный Бог, его телесная оболочка. Однако в родственных христианству религиях подобное мнение отсутствует. Иудеи считают его наглым выскочкой, опасным смутьяном (разве может признать из-бранный народ, что не узнал и распял Бога?), мусульмане – великим пророком (но не бо-лее). Сам Иисус называл себя Сыном Божьим. Но вот, что интересно: единственная мо-литва, которую дал нам он, начинается словами «Отче наш». Мы обращаемся в ней к Богу как к отцу небесному. Получается, что не только сам Иисус был Сыном Божьим – каждый из нас Его дитя.

Однако, несмотря на столь явные свидетельства самого Христа, мать-церковь про-должает утверждать, что мы не ДЕТИ, а РАБЫ Божьи. И вот какая неприглядная картина получается: Бог относится к нам как к своим детям – со всей любовью (сотворил для нас великолепный, изумительной красоты место обитания, дал разум, позволил развиваться в русле радости и милосердия).  Мы же к Богу обращаемся как рабы, со всей униженностью и ненавистью (прекрасный мир вокруг себя обозвали Юдолью страданий, уродуем и гра-бим его, увечим и уничтожаем другие искры Божьи, а, следовательно – и самих себя). Ибо не может раб искренне любить своего господина – того, кто забрал у него самый светлый, самый важный дар Божий – свободу. Свободу выбора.

Большинство из нас привыкли жить, как в небезызвестном анекдоте: «Надо же, всего две минуты летел, а сколько глупостей в голову успело прийти!» Лишь немногие помнят о своей ответственности перед Богом и Миром. Но на таких «оригиналов» люди «умные» смотрят свысока, презрительно Даже название таким обязательным людям дали – «лохи» да «юродиевые» Чаще всего они не живут долго, рано погибают, пытаясь что-то доказать нам, умникам, чему-то научить. Но почему-то именно они дают надежду на то, что повзрослеет ещё человечество, станет истинно мудрым, великим.

Забыл ли Бог о нас? Нет, не думаю. Просто, будучи разумным, любящим родите-лем, Он лишь направляет нас в нашем пути, не настаивая на своей версии жизни. Он лишь подаёт нам знаки, советует, как поступить, но мы, увлечённые атеизмом, разучились их видеть, не слышим Его голоса, называемого нынче мудрёным словом интуиция. А после недоумённо взываем – за что!? Так ведь любое деяние требует ответа. Бог не вмешивается, позволяя нам НАУЧИТЬСЯ, что называется, на собственной шкуре. Не сейчас – так потом, не в этой жизни – так в следующей. Замечательная система воспитания, скажу я вам. Действенная.