Роща желаний. Преддверие

Виктор Молотков
Ещё на подходе издалека я обратил внимание на этот лесок. Хотя в этой местности безбрежных полей перемежавшихся пятнами леса таких было хоть отбавляй, но именно в этом леске было что-то необычное. Не во внешнем виде внешне он был идеально замаскирован под окружающее пространство, нет, необычайность таилась во внутренней атмосфере этого леска в каком-то незримом и невообразимом излучении таинства исходившего от него. И таинство это было удивительно светлым и притягательным.
- Смотри Степаныч, я узнал это место – обратился я к своему спутнику идущему рядом со мной по едва угадывавшейся тропе.
Степаныч был знатоком этих мест тянувшихся непреодолимым потоком вдоль Амура, да и к тому же он был человеком, несомненно, сведущим и обладающим вторым вниманием. Не зря же среди простых людей он пользовался славой ведьмака.
Однажды в очередном моём путешествии в поисках знаков иной реальности оставшихся ещё в нашем мире первого внимания я встретился с рыбаками, которые рыбачили в лесных озёрах, во множестве встречающихся в пойме Амура.
Подойдя к костру, возле которого сидели три человека я поздоровался и стал спрашивать у них об улове.
- Ну, ты ведь не за этим сюда пришёл – вдруг сказал один из них мужик непонятного возраста, но явно находящегося в пределах мудрой зрелости – никаких снастей ведь у тебя нет.
- Да уж вы правы я здесь несколько по другим делам – ответил я.
- Да знаю я, по каким делам ты здесь – ответил мужик – ты ищешь знаки пути в иной мир, оставленные здесь мохинскими шаманами.
Я аж опешил, услышав это, и видимо моё состояние слишком явно отобразилось на моём лице, поскольку один из людей, сидевших у костра, громко рассмеялся.
- Да ты не удивляйся так необузданно – проговорил сквозь смех второй мужчина зрелого возраста – Степаныч видит людей насквозь.
- Да мы уже замучились ждать тебя здесь – заговорил третий мужчина более молодой по сравнению с двумя другими – я уже говорю, говорю Степанычу, да не придёт он, а он всё идёт он, идёт и мимо нас никуда не пройдёт.
- Раз знака о том, что пора уходить не было, значит, ведут его – произнёс Степаныч, обращаясь ко всем нам – не зря же я ему метку оставил в городской библиотеке.
Я удивился. Ведь оказался тогда я именно там, потому что нашёл в городской библиотеке Благовещенска одну старинную книгу, где автор один из исследователей Приамурья конца девятнадцатого века описывал следы стоянок оставшихся от культуры народа мохэ. Мохэ обитали в Приамурье с конца четвёртого века и стали той основой, на которой возник народ чжурчжэней, создавший свою державу, позже распространившуюся до Приморья, Северного Китая и Западной Монголии.      
- Ну, знакомься. Это Васильич мой друг и соратник. Это Петруха мой ученик, а я Алексей Степанович.
- Сергей – представился я.
- Ну что же Сергей раз ты всё-таки добрался до нас, то пожалуй, твои труды должны быть вознаграждены. Ты видел пасеку по пути сюда?
- Да видел.
- Вот и приезжай туда через пару месяцев как раз ко дню зимнего солнцестояния я покажу тебе нечто интересное.
Примерно так в общих чертах произошла наша встреча со Степанычем. Оставшись с ними тогда у лесного озера, мы долго беседовали, Степаныч описывал мне, что он хочет мне показать.
После того как начало меняться сознание людей всё больше и больше впадая в преобладание рациональности над иррациональностью начало изменяться и восприятие людьми окружающей реальности. Гармония между тем и другим в сознании человека позволяла людям видеть и воспринимать мир в более полном объёме, поэтому окружающий мир в те времена был ещё многомерным и люди могли жить во многих реальностях одновременно.
Однако постепенно вместе с дисгармонизацией и упрощением сознания людей начал упрощаться и окружающий их мир, постепенно приходя к современному состоянию четырёхмерного пространства-времени.
Существа, стоявшие у истоков создания многомерного бытия, изо всех сил как могли, пытались противостоять этому, но деградация, являвшаяся необходимым условием перехода бытия на следующий виток своего развития, наступала непреодолимо и неизбежно.
Единственное что смогли Ведающие противопоставить этому, так это собрать и законсервировать в свёрнутом виде много мерность в надсознании человека. В окружающем мире это свёртывание и консервация проявились в появлении узловых точек бытия, где при определённых условиях многомерность пространства могла разворачиваться. Естественно, что для восприятия подобных явлений человек и сам должен был пройти определённое преобразование своего сознания.
Он должен был выйти за рамки той двойственной реальности, которая сформировалась в нём путём подавления иррациональности рациональностью. Именно для этого в двойственный мир посылались различные посланники, обладавшие мощным многомерным восприятием, но постепенно и их явления были переработаны и упрощены двойственным восприятием до уровня религий.
И, тем не менее, условия необходимые для движения бытия-сознания на следующий виток своего развития были сохранены. Узловые точки соединения пространств были спрятаны и оставались в состоянии «взведённого курка» подготовленные для времени начала всеобщего преображения.
Народ мохэ пришедший в Приамурье с севера из мест существования народов являвшихся наследниками духа легендарных гиперборейцев тоже имел в своей основе тайное мистическое учение, уходившее своими корнями туда. Они оставили на этой территории несколько узловых пространственных точек.
- Священная роща мохэсцев, которую я хочу тебе показать, называется Рощей Желаний – говорил мне тогда Степаныч – там находится алтарь, при активации которого человек начинает испытывать необычные переживания. Каждый находит там ответы на наиболее интересующие его вопросы.
И вот зимой ко дню зимнего солнцестояния я наконец-то приехал на заветную пасеку и Степаныч повёл меня к священной роще.
- Ну что Степаныч мы, наконец, пойдём к исполнению своих желаний? – спросил я горя от нетерпения, потому что Степаныч вдруг остановился и долго стоял, вглядываясь в зарево заходящего за горизонт солнца.
- Нет, Сергей. Сегодня мы не пойдём в рощу на закате там опасно появляться. Завтра с первыми лучами восходящего солнца мы двинемся туда и войдём в рощу вместе со светом. А сегодня мы с тобой пойдём в зимовьё находящееся здесь неподалёку и заночуем там.
- Степаныч, но что может быть опасного в таком светлом месте? – удивился я.
- В мире стало слишком много тьмы, а это место является аккумулятором наших скрытых желаний. Зачем тебе погружаться в ту часть себя, которую ты не принимаешь? Пусть это остаётся в том состоянии, в котором ему определила находиться твоя судьба. Пошли отдыхать, только в свете ты сможешь получить ответы на свои вопросы. 
Утром пока ещё было темно мы вышли к роще. С самыми первыми лучами солнца, когда они заиграли на ветвях деревьев покрытых инеем мы вошли в неё. Сознание было чистым и ясным без всяких остатков мистицизма окутывающих его в сумерках. И поначалу у меня возникло ощущение бессмысленности и глупости всего происходящего.
- Действительно, обычный лес, обычный день и я дурак, оказавшийся в такое раннее время здесь в поисках каких-то мифических явлений – думал я.
Степаныч посмотрел на меня, и видимо заметив моё состояние, бодро подмигнул мне:
- Ничего. Не переживай. Это защитное поле срабатывает, посторонние здесь не нужны и многие просто проходят мимо, так ничего и не заметив.
И действительно Степаныч оказался прав. По мере дальнейшего продвижения вглубь этого леска моё восприятие окружающей действительности стало меняться. Вдруг как бы внезапно я осознал окружающую тишину, которая вязко, но без особого нажима на торможения моих чувств пропитывала всё вокруг. Неслышно было ничего кроме хруста снега под нашими ногами и бархатного звука нашего дыхания.
- Сейчас мы войдём во внутреннюю сферу, непосредственно прилегающую к алтарю, и ты почувствуешь ещё нечто более интересное – почему-то шёпотом проговорил Степаныч.
Сначала изменился воздух вдыхаемый и выдыхаемый мною. Удивительным образом он приобрёл, какой-то безумно сладостный и бесподобный аромат. Он даже стал, как то по-особому входить и выходить в меня и из меня, более легко и бодряще, наполняя мои лёгкие возносящей свежестью. После нескольких вдохов и выдохов чувство необычайного восторга переполнило меня и в какой-то миг мне даже показалось что я парю на небольшой высоте над снегом.
Причём это не было ощущением выхода из тела, при котором я должен был увидеть внизу своё бредущее по снегу тело, я взлетел весь, полностью, вполне ощущая некоторую ограниченность, налагаемую на меня не приспособленным для полётов телом. И хотя эти телесные ограничения я ощущал и раньше, но в этот момент они изменились, стали послабее, если конечно этими словами вообще можно выразить то, что я испытал тогда.
- Да стой ты – я вдруг обнаружил Степаныча стоящим рядом с собою и держащим меня за плечо – ишь ты как разошёлся, чуть не упорхнул.
Степаныч улыбался. Необъяснимое сияние исходило от его лица, но ощущалось что это сияние сформировано в окружающей нас обстановке и просто пропитав всё естество Степаныча, стало как бы переливаться через край, просачиваясь сквозь незримые поры его тела.
- Это энергия, лежащая в основе событийной реальности, так воздействует на нас. Благодаря ей всё в нашей жизни происходит именно так как происходит, мы течём в русле её потока направляемого вероятностными берегами и не рассеиваемся по возможностному океану бесконечных вариантов развития своих восприятий – опять шёпотом стал объяснять мне Степаныч.
- Возле алтаря действует особое поле стимулирующее проявление этого энергетического уровня восприятия, и наше сознание часто интерпретируя его действие как полёт, начинает верить в это и это начинает становиться для нас реальным.
Между тем эти слова Степаныча отрезвляюще подействовали на меня. Я стал более чётко и ясно воспринимать окружающую нас реальность. Мало того я обрёл какую-то необычную способность проникновения в сущность деревьев, трав, снега и как казалось мне даже окружающего воздуха. Мир вокруг меня удивительным образом изменился, и я как зачарованный какой-то частью сознания погрузился в него, хотя другая часть меня продолжала воспринимать всё, точно так же обычно как это было до начала этих переживаний.
Неподалёку показался огромный плоский валун высотой более полуметра напоминающий собою некую стартовую площадку. Причём он был совершенно свободен от снега. Я вообще заметил, что в этом леске общий уровень снежного покрова был значительно меньшим, чем вне его.
Степаныч опять зашептал:
- Всё, теперь мы вошли в зону двустороннего видения, в зону более реалистичного проявления второго внимания. Теперь будь особенно внимателен, вскоре ты должен будешь ощутить область своего третьего внимания, в котором обитает та часть Тебя, за реализацией которой мы сюда и пришли.
- Степаныч, а чем отличается это двустороннее восприятие от восприятия обычного, двойственного? – тоже шёпотом спросил я.
- Обычное восприятие основано на почти полном подавлении одной части тебя другою и поэтому оно даёт только однобокое видение реальности с позиции той части тебя, которая подавляет другую. А при двустороннем видении две части тебя раньше пребывавшие в постоянной борьбе, наконец, примиряются и занимают равнозначную позицию в восприятии окружающей реальности. И человек начинает видеть всё вокруг себя с двух сторон. Теперь стой.
Мы остановились у подножия валуна, который и являлся по видимому тем алтарём, к которому вёл меня Степаныч.
- Теперь расслабься, смотри на мир с двух сторон и прислушивайся к себе. Ты должен обнаружить третье внимание и войти в него. После того как ты сделаешь это ты получишь знак и мы сможем отправиться дальше.
Постояв немного и расслабившись, наблюдая за большим плоским камнем перед моими глазами и одновременно воспринимая его как некое необъятное сознающее себя энергетическое поле, бурлящее и переливающееся множеством цветов и оттенков, выражавших различные осознавания протекавшие в его недрах, в некий момент я заметил в себе нечто необычное.
Как будто внутри меня присутствовал ещё Некто, Который полный восторга и восхищения наблюдал за мною созерцающим реальность одновременно с двух сторон. Это Некто был подобен дитю, любующемуся своей любимой игрушкой, или может быть ваятелю упивающемуся своим творением…
Когда я почувствовал Его присутствие, я поначалу не придал этому никакого особого значения совершенно поглощённый созерцанием новой необычной картины мира вокруг себя. Пока неожиданно для себя не стал слышать какую-то дивную музыку. Через какое-то время я стал не только слышать, но и видеть её, а ещё через некоторое мгновение стал ощущать как живая полная невообразимых мыслей и чувствований музыка движется и сквозь меня.
Вскоре я осознал что она, двигаясь сквозь меня, начинает двигаться мною или какой-то почти неосознаваемой частью меня. И когда я приник к этому ощущению движения, я понял что эта зримая, слышимая и чувствуемая музыка и есть я тот Я, Который был до сих пор мне неизвестен.
В следующий миг я осознал себя уже стоящим со Степанычем в самом центре алтаря и чувствовал внутри себя, его слова произносимые им без звука:
- Ну, Сергей… Ты молодец. Я, честно говоря, не ожидал, что ты так скоро соединишься со своим истинным Я.
Однако я вынужден сейчас тебя немного притормозить иначе ты, потом навряд-ли сможешь вспомнить то, что здесь с тобою произошло. А знание это должно закрепиться в тебе основательно, чтобы ты смог передавать его другим, делая его воспринимаемым ими. Не зря же тебя так долго готовили к этому и привели теперь сюда ты ретранслятор, какими например, были апостолы Христа и твой путь наиболее благословенный.
- Удивительные ощущения Степаныч – ответил я. Вернее даже не ответил, а только подумал, но на этот раз мои мысли были необычными, они стали звучными, они звучали не только в моей голове, но они были достоянием всего окружающего бытия и Степаныч их тоже слышал.
- Степаныч мы с тобой общаемся на телепатическом уровне – с удивлением подумал, как сказал я.
- Точно Серёжа и это и есть тот знак, который открывает для тебя двери в дальнейший путь к ответам на все твои вопросы. Теперь ты можешь общаться с внутренним Созерцателем.
Я вновь почувствовал незримое присутствие веселящегося ребёнка полного любви и восторга ко всему, что он созерцает. Я обратился к нему:
- Здравствуй, скажи мне кто ты?
В ответ ребёнок лишь рассмеялся и я понял, что Он это Я, но при этом я всё-таки продолжал осознавать, что Он это ещё и не-я хотя у нас с Ним было много общего.
- Ну, спрашивай, ты же очень хочешь получить ответы на свои вопросы – ощутил я речь Созерцателя в себе.
- Скажи мне кто я такой? В чём смысл моего существования, существования этого мира и вообще в чём смысл существования как такового?
Я думал эти вопросы, чувствуя как они, острыми лентами проникают в живую энергетическую плоть окружающего меня пространства. Проникая в это живое пространство и разрезая его на части, мои вопросы творили реальность.
Да, да… Я видел как они, вызывая массу ответных реакций со стороны живого пространства осознания, создают этим различные его проявления, становившиеся уже более удобными для восприятия моим сознанием.
- Смотри, сейчас ты видишь ответы на свои вопросы. Ты видишь то, для чего они возникают и существуют – ответил Созерцатель.
- То есть мои вопросы сами по себе и являются ответами?
- Да, если ты хочешь понимать это так. Они возникают для того чтобы творить твою реальность, твою жизнь, тебя самого…
- Но зачем это нужно? Почему они возникают именно для этого, а не для чего-то другого?
Я видел как очередная серия моих вопросов, ещё больше рассекла уже отсечённые первыми вопросами части живого пространства осознания, но удивительным образом отсечённые части которые должны были, стать меньше целого почему-то всё равно оставались такими же бесконечными, как и живой океан осознания.
- Потому что это и есть существование, это и есть Я, это и есть Ты – раздался ответ Созерцателя.
- Степаныч, Степаныч, где ты? – завопил я, как бы вдруг заметив его отсутствие.
- Ну чего ты волнуешься? Здесь я только спрятался немного, чтобы не мешать тебе.
- Объясни мне, что Он сказал мне? – спросил я, имея в виду Созерцателя.
- Да всё ясно как днём. Смысл возникновения вопросов о смысле бытия состоит в том, чтобы они возникали. Окружающая реальность, таким образом, творит саму себя бесконечно, не имея ни начала, ни конца себя.
- Но как это можно понять, что начала и конца нет, как это понимание можно уместить в своём разуме Степаныч вот что я хочу понять? – снова спросил я.
- Смотри, смотри вокруг себя. Ты всё видишь. Это видение это то, как видит всё это Созерцатель находящийся и внутри тебя тоже. Ты это Он, а Он это ты. Погрузись в своё истинное Я и стань Им полностью хоть на время. Представь себе, что ты это не ты, а Он.
Я стал следовать совету Степаныча. Какое-то время ничего не происходило, а потом щелчок как будто Некто перевёл переключатель в другое положение, и я стал созерцать удивительную картину.
Я видел, как в недрах живого океана осознания из-за двух течений стремящихся навстречу друг другу, сквозь друг друга, возникают завихрения образующие более менее устойчивые поля. Как внутри них загораются бледные огоньки отдельного осознания. Как потом, разгораясь и становясь всё ярче и ярче огоньки этих полей начинают выбрасывать вовне протуберанцы энергии, цепляясь ими за незримые контурные линии, распространяющиеся во всех возможных направлениях.
В зависимости от того какими контурными линиями эти отдельные осознания пользовались, линиями поглощающими их внутренний огонь или линиями этот внутренний огонь подпитывающими, одни из них становились тусклыми, почти гасли через непродолжительное время, а другие наоборот продолжали светиться долго.
А некоторые поля отдельного осознания так никогда и не затухали, постепенно переходя в состояние не такого бледного свечения которое было внутри них, а достигая уровня всеобъемлющего свечения разлитого по всему океану осознания становясь чем-то совершенно необычным.
- Вот так возникают сознания существ занимающихся творением самих себя и своих реальностей в недрах океана осознания. Одни из них растрачивают свою жизненную силу и уходят обратно, чтобы принять неосознанное участие в формировании новых сознаний, а другие накапливают её и становятся настолько яркими и полными силы света и жизни что продолжают формировать новые сознания полностью осознанно. И весь этот свет, разлитый везде вся эта жизненная сила, существующая вечно, это Я – говорил во мне Созерцатель.
- Сейчас ты видишь Мою энергетическую сущность и эта сущность и Твоя тоже.
В этот миг я вспомнил всё. Я вспомнил, как Я был, как Я есть и как Я буду всегда. В этот миг я понял, как исчезают начало, и конец в недрах бесконечности, что они являются всего лишь ступенями для осознания бесконечностью самой себя, превращения самой себя из бесконечности неосознанной в бесконечность самоосознающую. В какой-то момент этого понимания яркий безудержный свет залил всего меня полностью, и я оказался в какой-то иной сфере восприятия всего происходящего со мною.
Но ещё через мгновение я стоял на плоском камне прямо в его центре рядом со Степанычем.
- Ну, теперь ещё закрепи в памяти момент узнавания себя в лике своего Созерцателя, с Которым Ты слился. Вспомни более чётко то, что ты там видел, а я буду озвучивать тебе это обычными словами для более полного усвоения этой энергии твоим ограниченным сознанием.
- Начало и конец это явления, существующие во времени. Они возникают и исчезают только для того чтобы океан осознания создающий их в своих недрах мог быть бесконечно. На самом деле они лишь поверхностные и по своей сути иллюзорные явления, но реальные для существ, погружающихся в их границы. Потому что именно для этого они и существуют для реализации этих границ. Но при этом все эти существа имеют более реальную возможность выйти за пределы иллюзорной реальности своей ограниченности, следуя путём накопления силы жизни и света внутри себя.
- Поэтому нет никакого реального смысла в задавании вопросов ответы, на которые ты хотел получить, потому что смысл задавания только в самом процессе задавания и состоит. Пока ты задаёшь эти вопросы, пока ты находишь на них ответы и убедившись в том что эти ответы не полные вновь их формулируешь, но уже по-новому с учётом того опыта их поиска которым ты уже к этому времени обладаешь – ты реально существуешь, ты осуществляешь путь к Самому Себе, к Своим бесконечным основам слитым со всем существующим.
- И на каком-то этапе ты просто перестаёшь их задавать, но не потому что ты отчаялся не получив на них никаких ответов, а потому что ты осознал что твои вопросы это по сути дела и есть сами ответы на них. Ты проник в их внутреннюю суть, и воспринимаешь весь объём энергии стоящей за этим явлением.
Степаныч умолк, сделав паузу, как будто ожидая от меня чего-то, и я продолжил:
- А раз начало и конец это одно и то же, лишь как казалось бы два разных проявления, Одного и Того же, то и всё остальное в этом мире являет собою то же самое. И жизнь со смертью, и свет с тьмой, и добро со злом, и частное с абсолютным – всё это, всего лишь два внешне разных явления, существующие лишь для того, чтобы мы могли обретать и достигать То, Что стоит за этими явлениями. То, Что является основой и целью всего что есть и чего нет, потому что даже то чего как нам кажется нет, является часто лишь одним из проявлений того что реально Есть.
- И таким образом я прихожу к заключению Степаныч, что на самом деле всё, о чём мы можем подумать или что мы можем себе просто представить, всё есть, но есть по-разному иногда даже так, как будто этого нет. Но, тем не менее, о том чего реально просто нет о том мы даже и подумать не можем, что его нет.
- Молодец Сергей вот теперь ты рассуждаешь как человек, реально получивший ответы на все свои вопросы. Чем меньше у тебя ответов, тем меньше у тебя и вопросов. Однако не нужно забывать о том, что задавание вопросов не прекращается даже тогда когда оно прекращается, потому что всегда Есть То о Чём мы, даже подумать не можем, что Оно есть или что Его нет. Но это уже другой уровень постижения.
- Степаныч, а как сочетаются конечное и бесконечное?
- Точно также как и всё остальное. И то и другое это всего лишь два кажущихся различными проявления Одного и Того же чему нет названия, но что может быть воспринято непосредственным соприкосновением с Ним при помощи своей накопленной и сохранённой жизненной энергии. Всё есть одно единое целое, но всё по-разному составляет и проявляет Его.
- Ну что ж Сергей вот, кажется, уже Солнце начинает скатываться к западу и нам пора уходить отсюда. Ты прошёл посвящение и теперь можешь нести свет другим. Подумай есть ли у тебя ещё какое-нибудь заветное желание, чтобы реализовать его пока мы ещё находимся в священной Роще желаний?
- Есть Степаныч, есть. Я хочу, чтобы мы не пошли отсюда, а полетели.
- Ну, так в чём же дело? Полетели…
И мы действительно полетели вслед склоняющемуся к закату Солнцу по путям, оставленным его дарящим жизнь светом по нашей дальнейшей судьбе…
15.03.13г.